Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Класс временного интервала. Длительность временного интервала (в годах). Степень положительности достигнутого результата. Концепция



Класс временного интервала

Длительность временного интервала (в годах)

 Степень положительности достигнутого результата

Низкая Достаточная Высокая
Не определён      
     
5-10      
10-20      
Не имеет ограничения (более 20)      

 

По ней можно установить актуальность темы во всей её полноте, сравнивая результаты и периоды их наступления. Актуальность чаще всего доказывается во введении, но может быть дополнительно представлена как развёрнутое аналитическое исследование и в первой главе ВКР или НКР.

 

Концепция

Концепцию исследования обычно представляют во второй главе работы. Это теоретическая ценность и значимость исследования. Она в короткой форме представляет сущностную сторону замысла исследования, его направленность и системное построение. Полнее других значение слова Концепция дано в толковом словаре Ефремовой: «Концепция - 1. Система связанных между собою и вытекающих один из другого взглядов на те или иные явления. 2. Общий замысел, основная мысль чего-либо» [8]. Это маленькая, но целостная и системно связанная научная теория. «Если у вас имеется основная концепция, то она будет определять дальнейшую стратегию ваших действий» [9]. С этими толкованиями трудно не согласиться.

Концепция архитектурно-типологических исследований бывает представлена в авторских постулатах, в разработанных в диссертации схемах функционального и территориального зонирования, функционально-планировочных моделях, в принципах проектирования, излагающих основные правила и ограничения, а также в составе типов зданий и сооружений, позволяющих реализовать концепцию градостроительно и землеустроительно. Следует отличать такие концепции от чисто проектных, где за концепцию часто выдают эскизный проект. Тем не менее иллюстрировать научную концепцию можно и такими проектами.

Концепция — это также совокупность принципов, предлагаемых в исследовании. В научно-творческой области концепция может выступать как основная научная мысль исследования или как принципиальная трактовка темы, опирающаяся на систему взглядов автора. Если нет связанных взглядов автора на проблему или принципиальных подходов к теме, то и о концепции говорить не приходится. Исследование теряет свой стержень. Считается, что концепция-это суть исследования с методикой и обоснованиями. Это спорно в отношении методики и обоснований.

В основе любой концепции лежат базовая идея и фундаментальные принципы. Концепцию, как систему, отличает от собственно идеи комплексность заложенных в ней авторских взглядов, связанных между собой и вытекающих один из другого.

Ключевым тезисом базовой идеи научной концепции является её базовый постулат. Их может быть и несколько, но в таком случае основное свойство их в концепции – взаимное вытекание постулатов одного из другого. "Постулат" - пробное предположение (гипотеза), которое может быть опровергнуто опытом, в том числе и в проводимом исследовании. Постулат не требует доказательств. Постулат можно было бы считать равноценным аксиоме, но на самом деле есть отличие: само слово означает, что это - предположительное утверждение (при постулировании), базовое утверждение для какой-то гипотезы. Это отличие - общепринятое обозначение тех утверждений, которые пока еще не очевидны эмпирически и не доказаны ещё проводимым исследованием [8].

На примере исследования таких территориально-архитектурных образований как музеи-заповедники, предложено ввести как первый базовый постулат концепции категорию музеефицированного ландшафта М-З – художественно осмысленного и закомпанованного АТК, что позволяет системно упорядочить понимание этого явления и архитектурно организовать всю музеефицируемую среду проектируемых или реконструируемых М-З как целостный комплекс.

Второй базовый постулат концепции вытекает из первого как составная часть и  посвящён музейной инфраструктуре М-З, которую, как целостную подсистему музейно-туристического комплекса (МТК) в М-З, образуют здания и сооружения различных служб.

Третий базовый постулат концепции продолжает первые два и гласит - когда в музее-заповеднике существует и музейная, и сервисная инфраструктура, такой музей-заповедник планировочно становится парком-музеем (П-М) и архитектурно-типологической категорией.

В соответствии с четвёртым базовым постулатом, подводящим итог взглядам автора на организацию доступных музеефицированных территорий для М-З распределенного типа, или компактных М-З, но занимающих обширные территории (свыше 5 га), предлагается ввести сеть специальных благоустроенных по требованиям М-З музейных дорог (музейных трактов)и прогулочных путей. Это свяжет и сделает доступными все объекты музеефицированных ландшафтов.

В целом идея автора становится понятной. Но, чтобы придать ей большую конкретность, на следующем этапе работ выдвигаются фундаментальные принципы концепции. Под принципом следует понимать субъективно выдвинутого условия выполнения или соблюдения закономерности в исследуемом явлении или предмете. Для М-З это закономерности построения и организации предметной среды: объектов, их архитектуры, территорий и участков, зон. В отношении системы постулатов они - принципы более частного свойства:

· Принцип дифференциации экспозиционной и сервисной части: архитектура сервисных объектов стилистически соподчинена архитектуре музеефицированной части, как охраняемой культурной ценности;

· Принцип архитектурно-ландшафтной мимикрии (маскируемости): объекты сервиса маскируются в окружающем экспонируемые ландшафтные объекты природном фоне или фоне застройки,

· Принцип  природно-маскируемые здания и сооружения пригодны для всех видов музеев-заповедников; 

· Принцип аутентичности и реплицийности – проектируемые объекты и реплики должны обеспечивать наибольшее историческое соответствие объектам-прототипам.

Все перечисленные принципы реализуются в проектной деятельности как непосредственно, так и через нормативные и рекомендательные положения нормативных документов различного статуса. Совокупность таких положений в работе предложена в виде требований и рекомендаций по проектированию объектов музейного сервиса музеев-заповедников.

Одним из способов пространственного представления концептуальных предложений является функционально-планировочное моделирование. Концепция представлена в разработанных в диссертации функционально-планировочных моделях и схемах функционального зонирования. Модели представляют собой условно изображённые функциональные зоны с входящими в них объектами и коммуникационными связями. На этой основе возникает градостроительная схема парка-музея, как компактного образования и всего М-З как системы таких парков с различными схемами пространственной организации. Модель выявляет наиболее общие структурные элементы и связи М-З независимо от его функционального профиля и вида экспозиции. Универсальная модель разработана в 2-х вариантах для компактной планировочной структуры М-З и для распределенной, территориально-развитой структуры. Эти структуры являются планировочно-экстремальными и допускают существование моделей промежуточных планировочных видов (условных, т.к. они теоретические). Функционально-планировочные модели наглядно иллюстрируют концепцию, заложенную в исследовании. В них представлены морфологические типы М-З исходя из их размещения на территории и типа ландшафта.

Как завершение концепции разработана общая типология ландшафтных объектов для музейной инфраструктуры музеев-заповедников применительно к различным типам охраняемых ландшафтовдля разных типов ландшафтов применяются ландшафтные здания (ЛЗ) и ландшафтно-архитектурные сооружения (ЛАС). Разработаны новые типы зданий для обеспечения работы М-З и в соответствии с их особенностями: визит-центра, центрального музейного здания или комплекса М-З, ГТК типа «постоялый двор», придорожных сервисных пикетов, туристских приютов, постов смотрителей музейной территории, которые дополнили существующую номенклатуру типов зданий.

Дальнейшая работа может проверить концепцию на пригодность путём экспериментального проектирования.

 Авторы попытались внести ясность в достаточно трудные аспекты научной работы студентов магистратуры и аспирантов – актуальность темы исследования и концепция научной работы. Остаётся надеяться, что приведённые сведения будут полезны и приведут к успешной защите ВКР и НКР наших молодых учёных.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.