Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общеучебные умения, навыки и способы деятельности



 

 

 

  5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Теоретико –литературные знания и представления     Ведущие на данном этапе специальные умения и навыки, развитие которых продолжается далее     Ведущие на данном этапе специальные умения и навыки, развитие которых продолжается далее представления о специфике литературы как искусства слова,   сосредоточенность на сюжете и героях произведения.   анализ внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.   представления о специфике литературы как искусства слова,   развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.     развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.         развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.     решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса.  
Обязательное количество письменных работ не менее 4 сочинений (из них 3 аудиторных сочинения) не менее 4 сочинений (из них 3 аудиторных сочинения) – не менее 5 сочинений (из них 4 аудиторных сочинения) – не менее 5 сочинений (из них 4 аудиторных сочинения) не менее 6 сочинений (из них 5 аудиторных сочинений).  
Ведущие на данном этапе коммуникативные умения, развитие которых продолжается далее - сравнение и сопоставление; - способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;   осознанное беглое чтение   владение монологической и диалогической речью   составление плана - сравнение и сопоставление; - способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; осознанное беглое чтение владение монологической и диалогической речью     составление плана - умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома; - выделение характерных причинно-следственных связей; - использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); - умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; - составление плана, тезиса   - подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;   - умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома; - выделение характерных причинно-следственных связей; - использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); - умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;     составление плана, тезиса     - подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;   - умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома; - выделение характерных причинно-следственных связей; - использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;   - составление плана, тезиса, конспекта; - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных; - самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.  
    воспринимать и анализировать художественный текст;   выделять смысловые части художественного текста,   составлять тезисы и план прочитанного   давать характеристику героев,   сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;   выражать свое отношение к прочитанному;   выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;   владеть различными видами пересказа;   строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;   участвовать в диалоге по прочитанным произведениям   развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей.     воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; давать характеристику героев, сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям   писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения   характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Указывается ведущее умение, формируемое на каждом этапе. Оно продолжает развиваться далее.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.