Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Table of Contents 16 страница



 

КРИТИКУЮЩИЙ РОДИТЕЛЬ

 

Критические мыслители поставят под вопрос концепцию Критикующего Родителя. Некоторые утверждают, что он слишком похож на гомункула — маленького человечка в нашей голове. Однако Критикующий Родитель - это просто способ визуализировать и сделать доступным метод исчезновения ка-тексиса (избавления от внутренней энергии), серия повторяющихся, подрывающих силы мыслей, предвзятых мнений и порицаний. Эти самоуничижительные, ограничивающие мысли не основаны на фактах реальности. Они являются предрассудками, которые отвлекают, демотивируют и деморализи-руют нас.

Тот факт, что некоторые люди слышат их как уничижительный, оскорбительный или обреченный «голос в голове» (который мы называем Критикующий Родитель), делает процесс исчезновения катексиса и отключения от этих мыслей еще проще. Это проще сделать, потому что вы можете поговорить с этим голосом, не согласиться с ним и избавиться от него, а реагировать на обреченные изображения и противостоять им или аморфным чувствам неполноценности сложнее.

Это обсуждение наталкивает на вопросы о справедливости концепции эго-состояний. Действительно ли существуют три и только три совершенно различных эго-состояния, проявляющихся в последовательности и работающих тремя совершенно разными способами? Опять же, ценность этих понятий в том, что они помогают нам лучше понять социальное поведение человека. Это - метафоры, полезные для представления человека в социальных трансакциях. Когда транзактные аналитики рисуют на доске двух человек с тремя эго-состояниями, мы знаем, что это не полное представление этих людей, это то же самое, как если бы карта улицы была бы полным представлением города. Они являются приблизительным соответствием человеческого поведения и структуры, основанным на наблюдении и применении данных эволюции и неврологии. В основном эго-состояния очень полезны, они как карта местности — помогают ориентироваться в ситуации.

 

ОПРОСНИК

ЭМОЦИОНАЛЬНОГО

ОСОЗНАНИЯ

 

 

Хотя никаких научно обоснованных тестов для определения уровня эмоционального интеллекта или грамотности не су ществует, представленный ниже опросник может дать вам представление о вашем уровне эмоциональной осознанности, которая является неотъемлемой частью эмоциональной грамотности.

Пожалу йста, ответьте на эти вопросы настолько честно, насколько это возможно. Цель состоит не в том. чтобы получить хорошие результаты, а в том. чтобы выяснить для себя, где вы находитесь с точки зрения эмоциональной осознанности. Если вы не можете определиться, ответить ли вам «ДА» или «НЕТ», отвечайте «НЕ УВЕРЕН».

ВОПРОСЫ:

1А. Я заметит, что иногда, когда я нахожусь рядом с очень эмоциональным человеком, я на удивление спокоен и не испытываю никаких чувств.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

1Б. Временами, когда мне нужно пообщаться с малознакомыми людьми, я чувствую учащенное сердцебиение, спазмы в желудке, ком или сухость в горле или мне становится тяжело дышать, но я не знаю, почему это происходит.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

1В. Иногда меня переполняют эмоции, которые дезорганизуют меня и сбивают с толку.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

1Г. Время от времени я осознаю, что ощущаю гнев, от легкого раздражения до ярости.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

1Д. Если другой человек - эмоциональный, обычно я могу сказать, какие эмоции он испытывает, например, страх, счастье, печаль, надежда или гнев.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

1E. Мне нравятся ситуации, когда люди испытывают сильные положительные эмоции, такие как любовь, надежда и радость, например, на свадьбах или церковных службах.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

2А. Иногда после неприятно проведенного времени с человеком, у меня появляется ощущение, будто части тела онемели.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

2Б. Я принимаю одно или несколько патентованных лекарств для борьбы с головной болью, симптомами расстройства желудка и пищеварительной системы или болями в теле, которые мой врач не может объяснить.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

2В. Я осознаю, что испытываю очень сильные чувства, но часто не могу говорить о них с другими людьми.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

2Г. Я знаю, что испытываю чувство страха, от опасения до ужаса.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

2Д. Иногда я ощущаю то, что ощущают другие.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

2Е. Люди ценят меня, потому что я знаю, как уменьшить накал эмоциональных ситуаций.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

ЗА. Я могу легко убить маленькое животное, такое как змея или курица, не чувствуя ничего особенного.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

ЗБ. Я часто бываю нервным и раздражительным и ничего не могу с собой поделать.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

ЗВ. Я лгу о своих чувствах, потому что стесняюсь говорить о них.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

ЗГ. Я знаю, что испытываю сильные чувства любви и радости.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

ЗД. Я часто помогаю другим, потому что сочувствую им и не могу отказать.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

3Е. Я легко помогаю людям разбираться в их эмоциях, потому что обычно я понимаю, почему они испытывают их.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

4А. Я могу находиться среди людей, страдающих от физической боли, и не расстраиваться по этому поводу.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

4Б. У меня потеют ладони, когда я нахожусь среди людей, которых не знаю.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

4В. Я знаю, что испытываю сильные чувства, но большую часть времени я не знаю, какие именно.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

4Г. Я довольно хорошо знаю, что я чувствую и почему.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

4Д. Иногда чувства других людей понятны мне, и это может быть проблемой.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

4Е. Обычно я могу контактировать с людьми, которые испытывают сильные чувства, и «разгружать» их.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

5А. Я почти всегда руководствуюсь разумом, и эмоции не приносят мне проблем.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

5Б. Я был влюблен, и вдруг по неизвестным причинам полностью утратил это чувство.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

5В. Иногда меня у меня портится настроение.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

5Г. Когда я должен принять важное решение, я обычно знаю, какие чувства это вызывает у меня: страх, волнение, гнев или какую-нибудь другую комбинацию эмоций.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

5Д. В конкурентной ситуации, в которой я побеждаю или имею явное превосходство, я сочувствую другому человеку.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

5E. Когда я нахожусь в комнате, полной людей, я могу сказать, что они чувствуют: возбуждение, злость, скуку или страх.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

6А. Я очень, очень редко плачу.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

6Б. Иногда, когда я смотрю рекламу по ТВ, на глаза наворачиваются слезы, и я действительно не понимаю почему.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

6В. Иногда, когда мне плохо, я не могу сказать, напуган я или злюсь.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

6Г. Я - человек, который время от времени чувствует стыд и вину.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

6Д. У меня была (или если бы была) возможность подстрелить животное, такое как птица, кролик или олень, но я не смог это сделать, потому что мне стало его жалко.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

6Е. Я часто меняю поведение по отношению к другому человеку, потому что считаю, что это облегчит наше взаимодействие.

ДА___|___НЕТ___|___НЕ УВЕРЕН

 

Теперь, когда вы ответили на все вопросы, подсчитайте количество баллов.

Посчитайте количество ответов «ДА» на все вопросы, помеченные буквой А.

Запишите это число (от 1 до 6) в графе «А» ниже. Проделайте то же самое с ответами на вопросы категорий Б, В, Г, Д, Е.

A. ______

Б. ______

В. ______

Г. ______

Д. ______

Е. ______

Рядом с каждой буквой должна быть цифра (от 1 до 6). Позже вы используете эти данные для создания гистограммы и узнаете характеристику вашей эмоциональной осведомленности.

ПРОФИЛЬ ВАШЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОСОЗНАННОСТИ

Давайте вернемся к гистограмме, которую вы создали с помощью ответов на вопросы. Прежде всего, еще раз хочу подчеркнуть, что эта характеристика является не показателем вашей эмоциональной грамотности, а проверкой уровня осознанности, которая является только аспектом (хотя и очень важным) эмоциональной грамотности.

На отдельных листах бумаги нарисуйте пустые гистограммы, похожие на приведенные ниже, и заполните поля на основе своих баллов. Например, если вы ответили «ДА» на все шесть вопросов группы Г, заполните все подряд колонки Г, вплоть до цифры 6. Если вы ответили «ДА» на два вопроса группы Б, заполните колонку Б до номера 2. То же самое проделайте с оставшимися баллами. Когда вы закончите, вы получите гистограмму, основанную на шкале эмоциональной осведомленности, похожую на гистограмму, расположенную ниже.

Вопросы

группы А - касаются эмоционального онемения (ЭО);

группы Б - физических симптомов (ФС);

группы В - относятся к хаотическому первичному опыту (ХО);

группы Г - проверяют на дифференциацию (ДФ);

группы Д - на эмпатию (ЭМ);

группы Е - касаются интерактивности (ИА);

Характеристика, которая у вас получится, поможет вам понять, какую работу вы должны проделать, чтобы улучшить свою эмоциональную грамотность. Ниже представлены три наиболее распространенные характеристики.

 

НИЗКНИЗКИЙ УРОВЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОСОЗНАННОСТИ


 

Если ваша гистограмма выглядит так, то вы являетесь человеком, который не обращает особого внимания на свои чувства и, как правило, не разбирается в чувствах других людей. Большую часть времени вы не знаете, что испытываете какие-либо эмоции; скорее всего они не являются частью вашей обычной жизни, то чему вы придаете значение. В случаях, когда вы чувствуете сильную эмоциональную реакцию, вы можете чувствовать гнев или страх и тогда делаете все возможное, чтобы преодолеть или убрать это неприятное состояние. Изучение эмоциональной грамотности может быть для вас информативно и полезно.

 

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОСОЗНАННОСТИ


Если ваша гистограмма выглядит так, то для вас эмоции являются частью повседневной жизни. В большинстве случаев вы знаете, что вы чувствуете, почему и насколько сильны эти чувства. Вы спокойно обсуждаете эмоциональные вопросы и понимаете эмоции других людей, но вы можете обнаружить, что ваша осведомленность является проблемой. Если вы говорите о своих эмоциях, вы можете создать проблемы для себя, а если не говорите, то можете почувствовать себя чужаком в чужом краю, где никто не видит то, что видите вы. Вы обладаете хорошими данными, чтобы развить высокий уровень эмоциональной грамотности.

 

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОСОЗНАННОСТИ


 

Если ваша гистограмма выглядит так, это означает, что вы осведомлены о своих чувствах, но не всегда знаете, что с ними делать. Одни эмоции вы понимаете, а другие ставят вас в тупик. Иногда вы можете сопереживать другим, а иногда остаетесь безразличным к чувствам других людей. Большую часть времени, когда вы находитесь в эмоциональном состоянии, ваши чувства кажутся вам надоедливым, хаотическим нагромождением, от которого вы пытаетесь избавиться, игнорируя их. Когда вы пытаетесь говорить о них с другими, результаты могут быть неоднозначны. Иногда в ходе таких обсуждений чувства удается прояснить, а иногда становится только хуже. Вы - тот человек, которому эта книга может быть чрезвычайно полезна.

 

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

 

 

Анпат: Противоположность эмпата. Человек с очень ограниченной эмпатией.

Берн, Эрик: отец Транзактного Анализа.

Взрослый: рациональное эго состояние. Также известно как «неопсихе», поскольку считается, что оно используется в неокортексе.

Город Поглаживаний: групповое упражнение, также известное как Открытие Сердца, разработанное для прекращения экономии поглаживаний и для того, чтобы научить людей любить.

Жертва (с заглавной буквы): человек, который не помогает себе самостоятельно. В отличие от жертвы (с маленькой буквы), которая страдает от плохих обстоятельств.

Заботливый Родитель: позитивно предубеждённое эго состояние Родителя.

Игра: серия транзакций, которые не могут достичь цели принести положительные поглаживания, и вместо этого приносят отрицательные.

Интуиция: способность человека, которая позволяет понимать реальность без необходимости её изучения.

Истина: недостижимое понятие. Истина не существует, но к ней можно приблизиться. Истина это верование, и мы приближаемся к истине, когда наши верования отражают реалии мира. Наилучшим подходом к истине является консенсус большого количества свободно мыслящих людей, действующих из своего эго состояния Взрослого.

Контракт: взаимная договорённость соглашение между взрослыми индивидуумами.

Критикующий Родитель: эго состояние Родителя, имеющее негативные предубеждения. Часто слышится как голос, который говорит нам, что мы не ОК; плохие, глупые, некрасивые, сумасшедшие, больные или неуспешные. Внутренний или внешний источник патриархальных ценностей.

Лимбический мозг: В теории триединого мозга, часть мозга, которая развилась после рептильного мозга, функцией которой была защита потомства, и которая является источником любви, печали, вины и других связующих эмоций. Сочувствие.

Ложь: сознательное сокрытие истины. Мы обманываем активно, когда говорим что-то, что считаем заведомо ложным, или пассивно, когда не сообщаем что-либо, что, как нам известно, другой человек имеет право знать.

Любовь к Истине: уникальное человеческое стремление находить удовольствие в понимании реальности. Это подразумевает готовность отказаться от своих убеждений перед лицом противоречащей им информации.

Любовь: основная эмоция, которая заставляет людей играть вместе, быть вместе и работать вместе. Приятное чувство заботы и сотрудничества.

Мозг рептилии: Наиболее примитивная часть мозга, имеющая функции воспроизведения, завоевания и защиты территории и партнёров, которая является источником гнева, страха, похоти и других территориальных эмоций.

Негативное Поглаживание: поглаживание, которое даётся с нерияз-ненным чувством. Поглаживание, вызывающее отрицательные чувства.

Недостаток Поглаживаний: следствие отсутствия поглаживаний.

Неокортекс. Кора головного мозга: Уникальная часть человеческого мозга, которая развилась после лимбической и рептильной частей мозга. Местоположение языка и символического мышления.

Окно Возможностей: оптимальный период в раннем детстве для изучения определённого навыка.

Ответственность: Осознание влияния наших действий на эмоции других людей.

Параноидальная фантазия: то, что происходит с параноидальными предчувствиями, если их обесценивают и игнорируют. Обычно это идеи о том, что нас преследуют, когда мы находимся в неведении о том, что происходит.

Паранойя: переводится с греческого как «знание со стороны.» Значимое интуитивное знание, которое обычно является не совсем правильным.

Поглаживание: акт социального признания, который удовлетворяет внутреннюю, биологическую потребность в контакте, (также см. позитивные и негативные поглаживания.)

Позитивное Поглаживание: поглаживание, которое даётся с чувством любви. Поглаживание, вызывающее положительные чувства.

Правдивость: говорить то, что кто-либо считает истиной, (см. Ложь)

Преследователь: злой, обиженный человек, который вымещает свои чувства на других людях.

Психопат: устаревший термин, обозначающий антисоциальную личность. Человек, у которого не достаточно эмпатии и который неспособен испытывать эмоции.

Ребёнок: креативное, осознающее, спонтанное эго состояние, способное к интимности, «местоположение» наших эмоций.

Родитель: предубеждённое, традиционное эго состояние. Заботливый Родитель позитивно предубеждён, Критикующий Родитель негативно предубеждён.

Сотрудничество: социальная система, которая исключает борьбу за власть и стремится к равенству.

Сочувствие: ментальный аспект эмпатии. Доброжелательное понимание эмоций других людей без собственных сопутствующих эмоций.

Спаситель (с заглавной буквы): человек, который делает для других то, чего не хочет делать, или же делает больше, чем ему следует, в любой ситуации. В отличие от спасателя (с маленькой буквы), который помогает нуждающимся людям.

Сценарий: жизненный план, обычно, но не всегда, принятый в раннем детстве как способ справиться с существующими на то время условьями жизни.

Транзактный Анализ: система психологии и психотерапии, которая анализирует транзакции и образцы поглаживаний, чтобы понимать людей и помогать им меняться.

Транзакция: социальный обмен информацией или поглаживаниями.

Триединый мозг: система организации мозга, предполагающая наличие трёх чётких, филогенетически последовательных частей мозга: рептильной, лимбической и неокортикальной (коры).

Харизма: вся индивидуальная личностная сила.

Чувства: осознание эмоциональных состояний.

Эго Состояние: один из трёх отдельных, последовательных типов поведения людей; Родитель, Взрослый или Ребёнок.

Экзистенциальная Выплата: удовлетворение, которое люди получают от психологических игр, в результате того, что негативная выплата подтверждает экзистенциальную позицию, сформировавшуюся как часть сценария обычно в детстве.

Экономия Поглаживаний: система запретов, касающихся поглаживаний, которая ограничивает доступность поглаживаний и приводит к генерализованному недостатку поглаживаний

Эмоции: физические состояния, имеющие биохимическую основу, которые мотивируют и влияют на наше поведение.

Эмоциональная глухота: неспособность ощущать определённые конкретные эмоции. Схожа с дальтонизмом.

Эмоциональная грамотность: навык, включающее в себя эмоциональный интеллект как знание того, как можно наилучшим образом применять наши эмоции для этического, личностного и социального совершенствования, приносящего пользу себе и окружающим. Интеллект Сердца.

Эмоциональное онемение: значительное подавление осознания эмоций, произошедшее в результате серьёзной травмы.

Эмоциональное осознание (осознанность): осознание чувств, более сложный навык, в противоположность эмоциональной грамотности.

Эмоциональный Воин: индивидуум, который борется против патриархального господства с целью заменить его эмоциональной грамотностью в своей личной жизни и в обществе.

Эмоциональный интеллект: осведомлённость в сфере эмоций. Понимание собственных эмоций и эмоций других людей.

Эмпат: человек, который хорошо осознаёт собственные эмоции, а также эмоции других людей. Эмпат, не имеющий эмоциональной грамотности, может очень страдать от собственного повышенного осознания. Противоположностью является анпат.

Эмпатия: интуитивная способность понимать эмоции.

 

Сказка про пушистиков

 

 

Давным-давно жили-были двое счастливых людей - Тим и Мегги. У них было двое детей, которых звали Джон и Люси. Чтобы понять, насколько счастливы они были, нужно представить, какой была жизнь в те дни.

В те счастливые времена каждый человек при рождении получал маленький мешочек с Пушистиками. Всякий раз, как он запускал руку в этот мешочек, он мог достать оттуда Теплого Пушистика. Все очень любили Теплых Пушистиков, потому что, как только кто-то получал Теплого Пушистика, это наполняло его теплом, нежностью и пушистостью.

Тогда, в то время, получить Теплого Пушистика было очень легко. Если вам хотелось этого, вы могли просто подойти к любому человеку и попросить. Он запускал руку в свой мешочек и доставал оттуда Пушистика величиной с ладошку ребенка. Как только Пушистик попадал на дневной свет, он начинал улыбаться и превращался в большого лохматого Теплого Пушистика. Когда Теплого Пушистика клали кому-нибудь на голову, на плечо или на колени, он удобно устраивался там и постепенно растворялся, наполняя человека ощущением счастья.

Люди постоянно и без смущения просили друг у друга Теплых Пушистиков, и, поскольку они ничего не стоили, можно было с легкостью получить их столько, сколько угодно. Пушистики никогда не заканчивались, и поэтому все были счастливы и постоянно чувствовали тепло и пушистость.

Однако все это очень злило злую колдунью, которая торговала лечебными мазями и настойками, потому что люди были так счастливы и так хорошо себя чувствовали, что ее мази и настойки никто не покупал. Колдунья была очень хитрой и придумала коварный план. В одно прекрасное утро, когда Мегги играла со
 своей дочуркой, колдунья подобралась к Тиму и прошептала ему на ухо: «Тим, посмотри, сколько Пушистиков Мегги отдает Люси! Если так пойдет и дальше, они закончатся, а тебе ничего не останется!».

Тим был поражен. Он взглянул на колдунью и спросил: «Ты хочешь сказать, что Пушистики в мешочке могут закончиться?».

Колдунья ответила: «Вот именно! Когда-нибудь они закончатся! И больше их уже никогда не будет!». С этими словами колдунья села на свою метлу и улетела прочь, злобно хохоча.

Тим поверил словам колдуньи, и стал волноваться всякий раз, когда Мегги отдавала кому-нибудь Теплого Пушистика. Он начал очень беспокоиться и переживать, потому что ему нравились Теплые Пушистики Мегги, и он не хотел их лишиться. Поэтому ему не хотелось, чтобы Мегги растратила всех своих Теплых Пушистиков на детей и других людей.

Тим стал ворчать и обижаться, если видел, что Мегги отдает Теплого Пушистика кому-нибудь другому. И поскольку Мегги очень сильно любила своего мужа, она перестала так часто отдавать Теплых Пушистиков другим людям, даже если они просили ее об этом, и стала беречь их для Тима.

Джон и Люси наблюдали за этим, и вскоре решили, что, наверное, нельзя раздавать Теплых Пушистиков каждый раз, когда тебе этого захочется или когда тебя об этом попросят. Дети тоже стали очень бережливыми. Они начали пристально следить за своими родителями, и, как только им казалось, что кто-то из них раздает слишком много Пушистиков другим людям, они тут же ревновали, обижались, а иногда даже громко плакали.

И теперь, несмотря на то, что они по-прежнему каждый раз находили Теплых Пушистиков, когда опускали руки в свои мешочки, они испытывали чувство вины, когда отдавали их кому-нибудь. Поэтому стали открывать мешочки все реже и реже, становясь все более и более прижимистыми.

До появления колдуньи люди имели обыкновение собираться группами по три, четыре, пять человек и обмениваться Теплыми Пушистиками без всякого счета. Однако после прихода колдуньи они стали делиться на пары и сохранять своих Теплых Пушистиков только друг для друга. Когда люди забывали об осторожности и вдруг отдавали Теплого Пушистика постороннему человеку, они тут же начинали волноваться, что им может не достаться Пушистика взамен.

Итак, люди стали отдавать все меньше и меньше Теплых Пушистиков и, конечно, чувствовали все
 меньше тепла и пушистости. Они начали чахнуть и иногда даже умирали от недостатка Теплых Пушистиков. Людям становилось все хуже и хуже, и все чаще и чаще они ходили к колдунье, чтобы купить мази и настойки, хотя на самом деле они не особо им помогали.

Ситуация стала действительно очень серьезной. Злая колдунья, которая за всем этим наблюдала, конечно, не хотела, чтобы люди умирали (ведь мертвые не могут покупать у нее мази и настойки), поэтому она придумала новый план.

Все бесплатно получили по мешочку, который был очень похож на мешочек с Пушистиками, с одним только отличием: этот мешочек был холодным, а мешочек с Пушистиками — теплым. В мешочках колдуньи были Холодные Колючки. Эти Холодные Колючки не наполняли людей теплом и пушистостью — наоборот, они наполняли их холодом и колючестью. Но это было лучше, чем ничего, и они не давали людям зачахнуть.

С этих пор, когда кто-нибудь просил Теплого Пушистика, люди, которые не хотели делиться своими запасами, отвечали: «Я не могу дать тебе Теплого Пушистика. Возьмешь вместо этого Холодную Колючку?».

Иногда двое людей подходили друг к другу в надежде, получить Теплого Пушистика, но неожиданно у одного из них менялось настроение, и все заканчивалось обменом Холодными Колючками. В результате люди больше не умирали, но были очень несчастны. Они ощущали сильный холод и колючесть.

С появлением колдуньи жизнь людей очень осложнилась, потому что они все меньше и меньше обменивались Теплыми Пушистиками.

Теплые Пушистики, которых раньше было много и которые раздавались совершенно бесплатно, стали очень ценными. Люди были готовы на все, чтобы их получить. Тем, кто не нашел любящего партнера, приходилось покупать себе Теплых Пушистиков тяжело работать, чтобы иметь на них деньги.

Некоторые люди стали «популярными» и получали много Теплых Пушистиков, ничего не давая взамен. Эти люди затем продавали своих Теплых Пушистиков людям, которые не были популярны и нуждались в Пушистиках, чтобы их жизнь имела смысл.

Кроме того, некоторые люди стали брать Холодные Колючки (которых было везде полным-полно, и они совершенно ничего не стоили), красить их в белый цвет и покрывать пухом, чтобы они выглядели почти совсем так же, как Теплые Пушистики. Эти ненастоящие Теплые Пушистики были на самом деле Пластиковыми Пушистиками, и с их появлением все еще больше осложнилось.

Например, двое или больше людей могли собраться вместе и свободно обмениваться Пластиковыми Пушистиками. Они надеялись, что почувствуют себя лучше, но вместо этого расходились в плохом самочувствии. Люди совсем запутались и не понимали, что их чувство холода и колючести возникает оттого, что они получают много Пластиковых Пушистиков. Итак, ситуация стала очень, очень печальной, а все из-за колдуньи, которая заставила людей поверить, что однажды, когда они меньше всего будут этого ожидать, Теплые Пушистики в мешочке закончатся.

Вскоре в этот печальный край пришла молодая женщина с пышными бедрами. Она ничего не знала о злой колдунье и не боялась, что Теплые Пушистики могут закончиться.

И она раздавала их всем подряд, даже когда ее об этом не просили. Люди прозвали её Хиппи* и осуждали за то, что она объясняла детям, что не нужно бояться того, что Теплые Пушистики могут закончиться. Детям она очень понравилась, потому что им было с ней хорошо, и они начали следовать ее примеру и раздавать Теплых Пушистиков всякий раз, когда им этого хотелось.

Взрослые очень обеспокоились. Чтобы не дать детям растратить свои запасы Теплых Пушистиков, они издали закон. Согласно этому закону раздавать Теплых Пушистиков направо и налево без лицензии считалось преступлением. Однако многих детей это не остановило и, несмотря на закон, они продолжали давать друг другу Теплых Пушистиков, как только им этого хотелось или когда их об этом просили. И поскольку детей было много, почти столько же, сколько взрослых, с ними ничего нельзя было поделать.

Трудно сказать, что случится дальше. Остановит ли закон взрослых безрассудство детей? Присоединятся ли взрослые к женщине-Хиппи и детям и поверят ли снова, что Теплые Пушистики никогда не закончатся? Вспомнят ли они те дни, о которых им пытаются напомнить дети, когда Теплые Пушистики были в изобилии, потому что люди раздавали их без счета?

Борьба охватила всю землю, и даже сейчас она, скорее всего, продолжается там, где ты живешь. Если у тебя будет желание (а мне бы этого очень хотелось), ты можешь внести в нее свой вклад — свободно отдавай и проси Теплых Пушистиков, и это сделает тебя более любящим и здоровым.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.