Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учебный план



 

Принята   Педагогическим советом МБДОУ «Д/с «Дениска» От «31» августа 2020г. Протокол №1     Утверждена Приказом заведующего МБДОУ «Д/с «Дениска» От «31» августа 2020г. №___

 

Рабочая программа дополнительного образования «Говорящие пальчики»

(для детей с 1 до 3 лет)

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Филаткина Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Абакан, 2020 – 2021 уч.год.

Содержание:

 

1. Пояснительная записка

 

2. Учебный план

 

3. Календарно-тематическое планирование

4. Методическое обеспечение Программы

5. Список литературы   

 

1.Пояснительная записка

Рабочая программа дополнительного образования «Говорящие пальчики» художественной, оздоровительной, познавательной направленности (далее - Программа) разработана в соответствии с запросом родителей (законных представителей) для детей дошкольного возраста с 1 до 3 лет на основе нормативных документов:

- Федерального закона от 29.12.2012г. N 273 - ФЗ «Об образовании в РФ» (глава 1, ст2., ст.8. п.3, ст.75 п.3, п.4; глава 2 ст.12, п.5);

- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. Приказом МОиН РФ от 17.10.2013г. N 1155);

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”, (пункт 11); - Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

- «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. N 26;

- Устава МБДОУ «Д/с «Дениска».

 

Программа «Говорящие пальчики» предназначена для обучения детей в возрасте 1-3 лет на 2 года обучения (с октября по май). Количество занятий: один раз в две недели во второй половине дня.

 

Время проведения занятий: 10 минут.

Количественный состав: 9 человек. 

Количество занятий в месяц – 2, всего по Программе – 16 занятий.

 

Занятия включают в себя пальчиковую гимнастику, самомассаж, пальчиковые игры, речевые разминки. Работа с материалами (пластилин, краски, бумага, природный материал, крупы). Рисование нетрадиционными способами.

 

Актуальность:

Термин «мелкая моторика» подразумевает координированные движения мышц пальцев и кистей рук. Дальнейшее их развитие отразится на уровне умения ребенка выполнять различные повседневные задания, по типу навыков самообслуживания и в дальнейшем важные способности для школы. Существует много исследований о том, что мелкая моторика способствует благоприятному развитию речи у детей.

Таким образом, показателем нормального развития ребенка может считаться ничто иное, как мелкая моторика и развитие руки ребенка.


     Принципы построения Программы:

- принцип системности (от простого к сложному, от частного к общему);

- принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсомоторному воспитанию детей;

- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;

- принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;

- принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практики.

Новизна программы заключается вразвитии речи через развитие мелкой моторики ребенка. Развитие, которое происходит в игре, самое продуктивное.

Цель: Создание социальной ситуации для развития речи через развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- Создание условий для обогащения и активизации словаря детей;

- Создание условий для совершенствования умения детей внятно произносить гласные и согласные (парные) звуки;

- Создание условий для формирования умения отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Развивающие:

- Создание условий для развития у детей речи и мелкой моторики соответствующие возрасту, потребностям и их интересам;

- Создание условий для развития диалогической речи.

Воспитательные:

- Создание условий для воспитания интереса к совместной деятельности;

- Создание условий для вовлечения родителей в партнерские взаимоотношения по развитию речи и мелкой моторики детей через пальчиковые игры и упражнения.

 

Предполагаемый результат:

Систематическая планомерная работа по развитию мелкой моторики рук, у детей младшего дошкольного возраста поможет активизации и развитию речи.

Методика проверки результативности:

1. Отсутствие основных элементов в структуре движений/присутствие речи – уровень развития не сформирован;

2. Основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения/речь состоит из звукоподражания, лепета, редких отдельных слов - уровень развития сформирован в недостаточной мере;

3. Точное воспроизведение движений/ основу речи составляют слова, редко предложения– уровень развития сформирован в достаточной мере.

 

2.Учебный план



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.