Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективный план работы.



 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 218» Заводского района

 

 

План по самообразованию на тему:
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
средствами кукольного театра»

 

Музыкальный руководитель первой
квалификационной категории
Сиротина  Ирина Евгеньевна

 

г. Саратов

2019 г.

"Театр – искусство прекрасное.
Оно облагораживает, воспитывает человека.
Тот, кто любит театр по - настоящему,
всегда уносит из него запас мудрости и доброты”.
К.С.Станиславский

Актуальность.

На всех этапах становления педагогики, проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значение, не теряла своей актуальности. Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить. Театр радует детей, развлекает и развивает их, им нравится общаться, они учатся творчески мыслить, анализировать, ощущать себя в ином мире.
Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Театральная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь.

    Таким образом, театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию личности, умеющей творчески мыслить, самостоятельно принимать решения и находить выход из сложившихся ситуаций; проявлению таланта, формированию нравственных позиций по отношению к сверстникам и старшим, а значит, облегчает вхождение ребёнка в сложный социальный мир.
       Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию);

Цель: Познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол, вызвать желание управлять куклами. Развить творческие способности у детей средствами кукольного театра.

Задачи:

1. Создавать условия для проведения театрально-игровой деятельности.

 2. Побуждать детей участвовать в этом виде деятельности, формировать положительное отношение.

3. Развивать речь детей, используя кукольный театр. Расширять словарный запас, побуждать понимать содержание кукольных спектаклей, формировать интонационную выразительность речи.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам. Развивать с помощью кукольного театра память, внимание, мышление.

Этапы работы:
1. Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» Программа «Театр –Творчество –Дети». Москва 2002.
2. Подготовить предметно-пространственную среду с учётом возрастных особенностей детей.
3. Составить перспективный план работы.

Перспективный план работы.

 

Месяц   Тема Форма работы Методические рекомендации Цель и задачи
Октябрь  «Театр» Презентация «История возникновения театра». Познакомить детей с различными видами театра. Развивать у детей интерес к театральному искусству.
Ноябрь «Виды кукольного театра» Презентация. Показ кукол. Познакомить ребят с различными видами кукол. Расширять интерес к кукольному театру.
Декабрь Пальчиковые игры «Бельчата», «Утром рано я встаю» Развиваем умение передавать через движения тела характер животных. Развиваем умение владеть собственным телом. Развивать мелкую моторику.
Январь «Этюдный тренаж» Игры и упражнения на развитие выразительности жеста, воображение, внимание, память, эмоций. Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); Развивать голосовой и дыхательный аппарат, внимание, память, воображение.
Февраль   Пальчиковые игры     «Вождение куклой» «Бельчата»   «Лягушка», «Мышонок», «Хохлатка». Развиваем умение передавать через движения тела характер животных. Развиваем умение владеть собственным телом. Изучать приемы кукловождения. Развивать мелкую моторику.   Развивать умение владеть куклой.
Март  «Настольный театр» Показ спектакля «Репка». Развивать творческие способностей детей. Свободно разыгрывать кукольные спектакли.
Апрель «Театр верховых кукол и мягких игрушек» Показ спектакля «Курочка Ряба» Развивать творческие способностей детей. Свободно разыгрывать кукольные спектакли.
Май Обобщение опыта по исследуемой теме   Отчет о проделанной работе.    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.