Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок музыки в 3 классе. Ход урока.



Урок музыки в 3 классе

Тема урока: «Развитие музыки».

Цель урока: формирование эстетического, не отчужденного отношения к музыке Грига.

Задачи:

1.воспитывать эстетическое, неотчужденное отношение к художественным произведениям у детей;

2.развивать умение проводить аналогии, постигать философский вопрос «Что такое развитие?» через понимание развития в жизни, в искусстве (видеть логику развития образов и средств музыкальной выразительности);

3.развивать умение высказываться с привлечением опыта ребенка, конкретных знаний.

Ход урока.

     

Сегодня на уроке мы проследим жизненный путь героя одной драмы через музыку.

  В нашей жизни и в нас с вами постоянно происходят изменения. Если что-то  изменяется,  значит, происходит что?

Развитие - это изменения.

Изменения происходят и в музыке, она не бывает всё время одинаковой. Значит, в ней тоже происходит  развитие.

Посмотрите .Помогите мне разгадать этот ребус.

                

 

                  

- Что такое динамика?

- Если изменяется динамика, что происходит?

  Посмотрите, прочитайте глазками.

            

  - А если изменяется темп, то происходит развитие.

- как называется такое развитие?

                        

  Сегодня на уроке у нас будет много примеров послушать и  поговорить о развитии  музыки.

Мы услышим, как развивается музыка композитора Эдварда  Грига при помощи динамики и темпа.

      

Познакомьтесь, композитор Э. Григ.

                       

    Э. Григ родился и жил на севере, в Норвегии. Эта страна находится у Северного моря. В ней много морских заливов, гор, скал, снегов, озёр. Норвегия - родина гномов, троллей, эльфов. Эти сказочные существа будто бы живут в горах и скалах, которых много в Норвегии.

   Э. Григ сочил музыку к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт».

Комедия-это, когда смешно, драма-когда грустно.

Музыка  рассказывает историю о юноше, который покинул родной дом и отправился путешествовать в дальние страны в поисках  счастья.

Звали его - Пер, фамилия - Гюнт.

Было ему тогда всего лишь 20 лет.

 Во время путешествия он попадал в разные страны:

Пер попал в пещеру горного короля,  к злым существам, в подземное царство троллей.

 Музыка так и называется «В пещере горного короля».

 

Просмотрите мультфильм «В пещере горного короля», прейдя по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=vL6GcJ8EPlE&t=36s . Проследите за развитием музыки.

 

 Опишите внешность троллей  по музыке.

Глаза, каким цветом, зубы, уши, волосы, нос?

    Посмотрите, соответствует ли ваше описание образа троллей, тому какие они на самом деле.

Пер попал в пещеру и прилег отдохнуть.

- Что стали делать тролли?Покажите жестами

- А почему подкрадываются?

- Как музыка звучала?  (настороженно, тихо,  таинственно, как будто подкрадывается, шаги слышны, маршевая, медленно).

- Что произошло дальше?

- Как в музыке это показано? (музыка стала звучать быстрее и громче.)

- А тролли сейчас приближались  или  удалялись?

- Что это изменилось в музыке? (темп и динамика)

Да, быстрее – это темп изменился, а громче – это динамика.

  Когда тролли подкрались к Перу, то увидели что это человек и обрадовались.

Когда вам весело, на празднике каком-нибудь, например, вы что делаете от радости?

-Танец какой? (быстрый, стремительный, дикий, страшный)

- Как изменилась  музыка? Как она стала звучать? (если вначале настороженная, то сейчас…?)      (стала очень громкая и быстрая)

- Что это в музыке изменилось?        (динамика и темп)

Тролли устроили дикий танец вокруг Пера. Они решили женить его на своей принцессе троллихе.

Как вы думаете, Пер согласился жениться на такой уродине?

 Тогда тролли стали набрасываться на него, а Пер стал отбиваться и в самом конце звучит… (сыграть) что? Удар, удар колокола. Наступило утро, а с наступлением утра вся нечисть исчезает, Пер спасен.

   

Как много нам музыка рассказала.

-Что помогло нам все это увидеть и услышать? (развитие)

- Какое? (динамическое  развитие).

Динамика изменялась,мы с вами проследили в музыке: от очень тихой до очень громкой.

И темповое развитие, темп изменялся: от медленного до очень быстрого, стремительного.

    Долго путешествовал П.Г. в поисках счастья - 40 лет.

Дома у него осталась его невеста Сольвейг, которая все эти годы ждала его и продолжала любить. Она не теряла надежды встретиться с ним вновь.

 

 

Вот ребята мы с вами прослушали музыку и проследили за ее развитием.

- Ребята, только не забывайте, как нужно слушать. Помните, мы слова похожие подбирали, что нужно вслушиваться прислушиваться, подслушивать и только тогда можно услышать и понять музыку.   

 

 

Д/з    

 

1. Просмотреть видеоурок, перейдя по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=fBSZvrBeXY4&t=114s

 

2.  Просмотрите мультфильм «В пещере горного короля», прейдя по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=vL6GcJ8EPlE&t=36s . Проследите за развитием музыки.

3.  Подумайте дома, что такое счастье и как увеличить счастье на Земле? Обсудить данную тему с родителями.

 

 

                     

 

 

     

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.