1. Возраст____18_______
2. Пол__жен________
3. Укажите частоту использования (например, 1-наиболее часто, 6-наименее) следующих источников информации:
а. телевидение, 5
б. интернет и/или другие электронные ресурсы, 1
в. книги, 6
г. журналы, 4
д. радио, 2
е. газеты 3
4. Ваше образование:
а. неполное среднее,
б. полное среднее,
в. среднеспециальное,
г. неполное высшее,
д. высшее.
Утверждения
| Да
| Скорее
| Затрудняюсь
| Скорее нет
| Нет
|
1. Вам бывает трудно определить, насколько полезна или вредна для Вас та или иная информация, транслируемая через ТВ, радио, Интернет и т.д.
|
|
|
|
| ++
|
2. Вы продолжаете смотреть телевизор (слушать радио и т.д.), даже если не находите то, что Вас по настоящему интересует.
|
| +
|
|
|
|
3. Вы переключаете каналы, если во время просмотра фильма, любимой передачи начинается телереклама.
| ++
|
|
|
|
|
4. Вы просматриваете транслируемые программы одновременно по нескольким телеканалам, желая быть в курсе всего, что показывают по ТВ.
| ++
|
|
|
|
|
5. Вы прекращаете просмотр фильма (телепередачи и т.д.), не досмотрев до конца, если Вам становится скучно или заранее всё понятно.
|
|
|
|
| ++
|
6. Вы бываете раздражены, если по каким-либо независимым причинам не можете смотреть любимую телепрограмму, слушать любимую радиостанцию и т.п.
| ++
|
|
|
|
|
7. Вы критикуете тех, кто создаёт теле/радио передачи за однообразность и отсутствие чувства меры.
| ++
|
|
|
|
|
8. Вы заранее изучаете программу телепередач, чтобы выбрать интересующие и спланировать время для их просмотра.
|
| +
|
|
|
|
9. У Вас часто возникают трудности и проблемы, связанные с поиском какой либо необходимой информации.
| ++
|
|
|
|
|
10. Вы часто тратите большее количество времени, чем планировали на поиск нужной информации.
|
|
+
|
|
|
|
11. Вы просматриваете телепередачи, печатные издания и т.д. только по определенной, интересующей Вас тематике, не обращая внимания на все остальные.
| ++
|
|
|
|
|
12. Вам удаётся находить по телеканалам, в Интернете, книгах и журналах то, что является действительно интересным и полезным.
| ++
|
|
|
|
|
13. Вы легко находите какие-либо недостатки/недоработки в той или иной телепередаче, телефильме и т.д., даже если, в целом, они Вам нравятся.
|
|
| +
|
|
|
14. Включая телевизор (компьютер), Вы не просматриваете все каналы (сайты) подряд, а сразу останавливаетесь на одном излюбленном канале (сайте).
|
| +
|
|
|
|
15. Вы задумывайтесь над тем, почему выбираете для просмотра тот или иной фильм, телепередачу, сайт и т.д.
|
| +
|
|
|
|
16. В поисках нужной информации, Вы можете незаметно для себя отвлечься на что-либо другое, менее важное.
|
| +
|
|
|
|
17. Вам легко удаётся собрать необходимое и достаточное количество информации в процессе поиска требуемых ответов.
| ++
|
|
|
|
|
18. Постоянно включённый телевизор, компьютер или радиоприёмник составляют привычный фон вашей жизни.
|
|
|
|
| ++
|
19. Планируя повседневные дела, вы стараетесь избегать излишнего просмотра телеканалов или брожения в сети Интернет.
| ++
|
|
|
|
|
20. Просмотр телепередач или интернет-сайтов иногда вызывают у Вас чувство усталости и/или эмоционального выгорания.
| ++
|
|
|
|
|
21. Вы стараетесь всякий раз избегать просмотра/прослушивания рекламных блоков, дабы не забивать себе голову ненужной информацией.
| ++
|
|
|
|
|
22. Нередко какая-либо ранее воспринятая информация «забивается» Вам в голову и мешает думать о текущих делах.
| ++
|
|
|
|
|
23. Вы забываете многие из тех сообщений, которые в общем потоке информации выделяете как полезные.
|
|
|
| ++
|
|
24. Вы отключаете все источники информации, если вам необходимо отдохнуть, расслабиться после интенсивной умственной или физической работы.
| ++
|
|
|
|
|
25. Вы заранее планируете просмотр какой либо телепрограммы/телефильма или прослушивание радиопередачи, специально выкраивая для этого время.
| ++
|
|
|
|
|
26. Вас часто раздражает глупость и пошлость сценаристов новых теле-шоу или «звёзд эфира».
| ++
|
|
|
|
|
27. Вы часто даёте нелестную оценку тем фильмам и передачам, которые широко обсуждаются.
|
|
|
|
| ++
|
28. Вы сожалеете о времени потраченном на фильмы, телепроекты, если они не содержат новые интересные идеи, полезные мысли.
|
|
|
|
| ++
|
29. Иногда Вам кажется, что в общем потоке медиапродукции транслируемой в теле/радио эфире, Интернет-сети и т.д. можно пропустить нечто очень важное и ценное.
| ++
|
|
|
|
|
30. Вы используете современные СМИ (включая телевидение, радио, Интернет) как, прежде всего, как источник развлечений.
|
|
|
| ++
|
|
31. Вы стараетесь чётко осознавать, какая информация Вам нужна, когда в тот или иной момент включаете телевизор, радио, входите в Интернет и т.п.
| ++
|
|
|
|
|
32. Вам свойственно анализировать причины происхождения всякой новой информации, с которой сталкиваетесь при просмотре телевизионных каналов, Интернет ресурсов и т.д.
|
|
| ++
|
|
|
33. Иногда Вам хочется просто «проглотывать» интересные сообщения, поступающие из различных источников не задумываясь над их реальной ценностью.
|
|
|
| ++
|
|
34. Вы настойчиво ищете дополнительную информацию, по какой либо теме из различных источников, если она заинтересовала вас.
|
| +
|
|
|
|
35. Вы открываете информационные ресурсы по всплывающим окнам, когда что-то изучаете, ищете, находясь в сети Интернет.
|
| +
|
|
|
|
36. Вам легко удаётся находить информацию по любой возникающей проблеме или интересующей теме.
|
|
|
| ++
|
|
37. Вы часто замечаете, как современные СМИ не столько информируют чём-то важном, сколько занимаются пропагандой или рекламой чего-либо.
| ++
|
|
|
|
|
38. Вы сознательно дозируете потребление информации т.к. чувствуете, что излишняя информация Вам ничего не даёт.
| ++
|
|
|
|
|
39. Прибегаете ли Вы к помощи книг и тематических журналов при поиске ответов на интересующие Вас вопросы.
|
|
|
|
| ++
|
40. Вы откладываете выполнение важных, но не интересных Вам дел, ради просмотра увлекательной телепередачи или компьютерной игры.
| ++
|
|
|
|
|
41. Вы обращаетесь к компетентным лицам на Интернет форумах и чатах, если необходимо быстро найти некую ценную, редкую информацию.
| +
|
| ++
|
|
|
42. Вы невольно отвлекаетесь на сопутствующую информацию в процессе поиска сведений по строго определенной теме.
|
| +
|
|
|
|
43. После напряжённого рабочего дня Вы часто отдыхаете в условиях одновременного функционирования нескольких источников информации (ТВ, радио, Интернет и т.п.).
|
|
| ++
|
|
|
44. У Вас возникают труднопреодолимые эмоции и импульсы к совершению каких либо действий после просмотра отдельных фильмов, телепередач, сайтов и т.п.
|
| +
|
|
|
|
45. Вы привыкли размышлять над тем, насколько представленная в СМИ информация расходится с вашим реальным жизненным опытом
|
|
|
| ++
|
|
46. Ваше настроение может меняться в зависимости от характера тех информационных сообщений, которые транслируются СМИ в течение суток.
| ++
|
|
|
|
|
47. Вы способны без особого труда обнаруживать основные смыслы/идеи в тех сообщениях, текстах, фильмах и т.п. которые попадают в зону Вашего внимания.
| ++
|
|
|
|
|
48. Вы часто попадаете в ситуацию, когда какая либо тщательно собранная и подробно изученная Вами информация оказывается бесполезной.
|
|
|
| ++
|
|
49. Вы привыкли самостоятельно решать какая информация должна присутствовать в поле Вашего внимания, а какая должна быть исключена.
|
|
| ++
|
|
|
50. Вам с трудом удается находить те фрагменты информации, которые являются недостающими для решения какой либо задачи.
|
| +
|
|
|
|
51. Просматривая газеты, телеканалы или Интернет-сайты, Вы особо не задумываетесь над достоверностью тех сведений, которые распространяются через них.
|
|
|
| ++
|
|
52. Вы прерываете те информационные сообщения (фильмы, передачи и т.д.) которые вносят разлад в Ваш внутренний мир, вредят душевному здоровью.
| ++
|
|
|
|
|
53. Вам хорошо знакомо чувство предвкушения удовольствия от просмотра фильмов, ток-шоу и т.д. развлекательного содержания.
| ++
|
|
|
|
|
54. Вы чувствуете себя более уверенно при общении в сети-интернет, в WAP, смс-чатах, и т.п. чем при непосредственном общении с людьми.
|
| +
|
|
|
|
55. Вы продолжаете смотреть телевизор или слушать радио во время рекламных пауз.
| ++
|
|
|
|
|
56. Вы продолжительное время обдумываете и переживаете информацию, полученную из СМИ.
| ++
|
|
|
|
|
57. Вы знаете, где и как находить нужную и ценную информацию по всем текущим проблемам, возникающим в Вашей жизни.
| ++
|
|
|
|
|
58. Вы пропустите увлекающие Вас телепрограммы, фильмы, игровые сеансы, если имеются какие важные дела.
| ++
|
|
|
|
|
59. Вы оцениваете уровень и успешность своей жизни в зависимости от тех картин и стандартов, которые демонстрируются современными СМИ.
|
|
| ++
|
|
|
60. Вы часто используете различные источники информации (телевидение, радио, Интернет и т.д.) как средство выхода из стрессовой ситуации, поднятия настроения.
|
| +
|
|
|
|