|
|||
Центрифуги2.Центрифуги
Обезвоживание продуктов обогащения осуществляют методом центрифугирования — разделение жидкой и твердой фаз в центробежном поле. Процесс центрифугирования осуществляется в фильтрующих или осадительных центрифугах. Рабочим органом центрифуги является ротор, вращающийся с большой частотой. На помещенный внутри ротора материал действует центробежная сила инерции, значительно превышающая силу тяжести, что обеспечивает разделение системы на, жидкую и твердую фазы. В фильтрующих центрифугах процесс разделения фаз осуществляется в роторе с перфорированными стенками (рис. 51, а, б). При вращении ротора центрифуги осадок откладывается на перфорированных стенках, а жидкость под действием центробежной силы проходит через осадок и отверстия ротора.
Центрифуги классифицируются по: · фактору разделения — нормальные Фр<3500; сверхцентрифуги Фр>3500; · технологическому назначению — фильтрующие с перфорированными стенками ротора, осадительные со сплошными стенками ротора и обогатительные со сплошными стенками ротора; · способу выгрузки осадка — шнековые, вибрационные и инерционные; · расположению оси вращения ротора — вертикальные и горизонтальные. В настоящее время на углеобогатительных фабриках для •обезвоживания мелкого концентрата и промпродукта, после предварительного обезвоживания, наиболее часто применяют вертикальные фильтрующие центрифуги со шнековой выгрузкой НВШ-1000 и вибрационной выгрузкой осадка НВВ-1000. К преимуществам шнековых центрифуг относятся простота конструкции дифференциального редуктора; небольшие динамические нагрузки на фундамент; сравнительно высокая эффективность обезвоживания, к недостаткам — быстрое изнашивание сит. Вибрационные центрифуги успешно эксплуатируются на углефабриках для обезвоживания мелкого концентрата класса 0—0,05 мм с содержанием влаги не более 10%. В случае превышения содержания в смеси мелкого концентрата и шлама более 15—20% целесообразно применять центрифуги со шнековой выгрузкой, так как вибрационные не обеспечивают низкой влажности осадка. Осадительные центрифуги. Шнековые осадительные центрифуги применяют для обезвоживания необогащенных шламов каменных углей, антрацитов, а также концентратов и в отдельных случаях отходов флотации. Основными узлами осадительной центрифуги (рис. 56) являются: опорная литая станина, на которой в коренных подшипниках 2 горизонтально установлен ротор 3 цилиндро-конической формы; шнек 4 с разрезными спиралями и отверстиями для подачи пульпы . в ротор; загрузочное устройство 6 с питающей трубой 9 для подачи пульпы и электромагнитным датчиком перегрузки, автоматическая отключающим подачу питания в центрифугу; приводное устройство, состоящее из электродвигателя 8, клино-ременной передачи 7, шкива 5, неподвижно установленного на цапфе ротора, планетарного редуктора 1, передающего вращение шнеку 4 от ротора 3. Шнек вращается в ту же сторону, что и ротор, но с меньшей угловой скоростью на 1—2%. Работает центрифуга следующим образом. Пульпа подается во внутреннюю полость шнека через загрузочное устройство 6 и трубу 9. Под действием центробежных сил, через отверстия в шнеке, пульпа проходит на внутреннюю поверхность ротора 3. Твердые частицы угля оседают на стенках ротора и спиралями шнека непрерывно перемещаются вдоль стенок к разгрузочным отверстиям. Вода перемещается по спиральным каналам между витками шнека и удаляется через отверстия для слива. В случае перегрузки центрифуги автоматическое устройство прекращает подачу пульпы, перекрывая заслонкой загрузочное устройство 6, и открывает переливной патрубок для сброса питания. Перед пуском центрифуги необходимо убедиться в отсутствии посторонних предметов или остатков налипшего материала в пространстве между ротором и шнеком (поворотом на два оборота вручную клиноременной передачи); произвести поверхностный осмотр узлов и деталей, подверженных абразивному износу, проверить натяжение ремней и наличие масла в маслобаке. Во время пуска центрифуги, нагрузку подавать только после достижения установившейся скорости вращения ротора и шнека. Загрузку центрифуги исходным материалом следует производить равномерно как по количеству, так и по крупности частиц, исключая попадание посторонних предметов. Загружать центрифугу по центру с целью равномерного распределения его по ротору. Остановку центрифуг производить после полной очистки ротора. Перед каждой отставкой центрифугу необходимо промывать технической водой в течение 10—15 с. Для смазки зубчатых колес редукторов, подшипников качения при централизованной системе смазки рекомендуется применять смазочное масло И-40А. Давление масла в маслосистеме при работающей центрифуге должна составлять 5—35 кПа. Правилами техники безопасности при обслуживании центрифуг запрещается работать при неогражденных вращающихся' частях центрифуги; при открытой крышке или со снятым кожухом клиноременной передачи; при обнаружении во время пуска скрежета или других нехарактерных нормальной работе звуков, а также выполнять все виды ремонтных и профилактических работ на работающей центрифуге.
|
|||
|