Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Купание в Аньере».



1. «Купание в Аньере».

             

                              1                                                                            2

 

 

Художник стремился к идеальной красоте, гармонии линий и тонов, возвышающей простое событие до ритуального действа. Картина была отвергнута Салоном, но стала первым значительным произведением художника.

2. «Воскресенье на острове Гран-Жатт»

Около двух лет художник работал над этим полотном. Гран-Жатт – островок на Сене, неподалеку от Парижа, который был любимым местом отдыха горожан. Сёра на протяжении полугода каждое воскресенье приезжал сюда для сбора натурного материала. Множество рисунков с натуры и живописных эскизов запечатлели поиски моделей и пейзажа. Однако после окончания подготовительного этапа Сёра на два года затворился в мастерской для работы над четко выстроенной композицией. Работа поглощала всё его время и силы, художник забывал о сне и приёме пищи.

Законченная картина, впервые показанная на восьмой выставке импрессионистов, вызвала недоумение, насмешки и споры.

Главное отличие этой картины от «Купания в Аньере» было в изменении манеры письма. Написанная мелкими мазками, точками, она словно соткана из огромного количества оттенков. Хотя Сёра и пользовался для создания картины натурными этюдами, сама она выполнялась исключительно в мастерской. Для Жоржа Сёра живопись была крапотливой и трудной работой.

В последующие шесть лет Сёра показал одну за другой несколько картин, отметивших этапы развития созданного им течения.

3. «Натурщицы»

                                    3                                                         4

Композиция статична, а поверхность покрыта маленькими пятнышками краски чистых цветов.

4. «Цирк»

Последняя картина Сёра. В отличие от импрессионистов, Сёра переносит на холст не мгновенное впечатление от увиденного; цирковые артисты и зрители объединены в целостную, тщательно продуманную декоративную композицию.

За короткую жизнь (умер в 31 год) Сёра собрал вокруг себя группу единомышленников и поклонников.

Самым верным его приверженцем был Поль Синьяк.С ним и связано дальнейшее существование постимпрессионизма. Синьяк написал несколько статей о новом методе и до конца дней остался верен его принципам. Его живопись более эмоциональна, а композиция декоративна. Постепенно он перешел в работу небольшими квадратными мазками, напоминающие кубики мозаики. Этюды с натуры ему были почти не нужны. В зрелые и поздние годы Синьяк превращал свои картины в декоративные панно, которые имели мало общего с реальностью, но радовали глаз интенсивным звучанием цвета.

                      «Порт на закате»                                           « Кипарисы»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.