Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект 2. Тема: Постимпрессионизм. Поль Сезанн.



Конспект 2

Тема: Постимпрессионизм

В 80-х годах XIX в. французское искусство сильно изменилось. Направление импрессионизм, к этому времени, исчерпало себя. На смену пришли другие художники и заявили о себе: Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Анри де Тулуз-Лотрек.

Они объединились в группу, однако с разных сторон двигались к одной цели – познанию истинной сущности вещей, скрывающейся под их внешностью. Так родился постимпрессионизм (от лат. post – «после»). Это течение было тесно связано с импрессионизмом и смогло проявить себя лишь в пору его заката.

Постимпрессионисты вернулись к форме картины, выверенной, выстроенной, продуманной, написанной в мастерской в течение длительного времени. В основе такой картины - не мгновенное впечатление, а длительный опыт, размышление, изучение, кропотливая работа. Образ мира суммирует впечатления от натуры, пропуская их через внутренний мир самого художника.

Художник не ставит себе задачу буквально воспроизводить жизнь, подражать ей. Картина теперь – не окно, открытое в мир, а самостоятельное, независимое произведение. И строится она по законам организации изобразительной плоскости. Картина, будь то пейзаж, натюрморт или изображение человеческой фигуры, есть прежде всего композиция из цветовых пятен, форм и линий; сюжет или мотив играет роль второстепенную.

Именно на таких принципах и основывался в своем творчестве

1.Поль Сезанн.

Сезанн происходил из южной Франции, он родился в городке Экс. Отец его был состоятельным и не одобрял увлечения сына живописью. Уговорив отца, выплачивать ему денежное содержание, он отправился в Париж учиться живописи. Там он познакомился с художниками – импрессионистами. Вместе с Писсаро он писал на пленэре. Трудное материальное положение Сезанна не мешало его цели – стать художником – живописцем. 

После смерти отца, художник унаследовал большое поместье на окраине Экса и постоянный доход. С этого времени Сезанн формируется как художник – теперь уже далекий от импрессионизма.

Особенности картин Сезанна:

· Всегда старался удержать взгляд зрителя на плоскости холста.

· Картины можно сравнить со стоп-кадром, в котором сконцентрирован весь фильм, тысяча его кадров.

· Строит пространство не подражая ему, не создавая иллюзию пространственной глубины, но соединяя в одной картине впечатления, полученные в разное мгновения.

Натюрморты Сезанна. Очевидцы вспоминали, что в те минуты, когда художник ставил и писал натюрморт, казалось, что он творит вселенную. Все природные формы стремился свести к простейшим: шару, кубу, цилиндру и их расположением на плоскости холста создать четкую незыблемую композицию.

           



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.