|
|||||||||||||
Конспект урока по технологии. Планируемые результаты. Этапы урока. Методы и приемы. Хроно-метраж. Содержание урока. Формируемые УУД
Конспект урока по технологии Тема:«Подвижное соединение. Возвратно поступательное движение. (Изделие «Утята с чашечкой»)» Цели деятельности учителя:формирование знаний у учащихся о технике подвижного соединения. Планируемые результаты Предметные: - знать историю создания подвижных игрушек; - знать технику подвижного соединения игрушек; - уметь создавать подвижные игрушки. Личностные: - формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия; - формировать бережное отношение к культурно-историческому наследию страны; - учиться адекватно, оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока:«открытие» новых знаний. Оборудование:презентация, шаблоны, цветной картон, цветная и белая бумага, ножницы, клей, проволока.
Этапы урока Методы и приемы |
Хроно-метраж |
Содержание урока |
Формируемые УУД | ||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный - разъяснение | 0,5 мин | - Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии. | - Приветствуют учителя | Л: самоопределение. | |||||||||
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа; Наглядный – демонстрация слайда | 3 мин | - Ребята, посмотрите на слайд. Что на нем изображено? - Из какого материала они сделаны? - Верно. А как вы думаете, когда их начали делать впервые? - Впервые их начали делать в ХVII веке в подмосковном селе Богородское. Женщина, мать двоих детей, вырезала ножом из деревянной чурочки фигурку человека. Когда ребятишки наигрались, отец отнес ее на базар и продал. Ему заказали новую. Так жена стала вырезать игрушки для продажи, а муж торговать ими. С этого и пошла богородская резьба, которая по сей день славится мастерицами и мастерами, удивляя прекрасным творчеством. - Как вы думаете, богородские мастера в то время могли сделать движущиеся игрушки? - Конечно. Они использовали простые приемы – использование смещающихся планок, подвижных деталей, крепящихся на пружинах или веревках, несложные механизмы на кнопках применяли в различных композициях. - Большой популярностью во многих странах пользуется богородская игрушка "Кузнецы". При смещении планок в одну и другую сторону фигурки мужика и медведя поочередно наносят удары молоточками по наковальне. - Скажите, а можно ли сделать такую игрушку из картона и так. Чтобы она тоже двигалась? | - Игрушки. - Из дерева. - Во времена Руси. - Слушают информацию учителя. - Да. - Слушают информацию учителя. - Да. | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. | |||||||||
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа; Наглядный – демонстрация слайда | 1 мин | - Верно. Тогда предположите тему нашего урока. - Поставьте цель своей деятельности на уроке. - Верно. Только игрушку мы будем делать под названием «Утята с чашечкой». | - Подвижное соединение. Возвратно поступательное движение. - Сделать подвижную игрушку. | Р: целеполагание – постановка учебной задачи. | |||||||||
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа, обяснение; Наглядный – демонстрация слайдов, показ выполнения работы | 5,5 мин | ПЕДПОКАЗ: 1. Материалы, которые нам понадобятся: цветной картон, проволока, цветная и белая бумага, шаблоны, ножницы, клей. 2. Следующий этап работы разметка: Вам нужно обвести шаблон утки с одной стороны, затем перевернуть и снова обвести и у вас получится 2 уточки, которые будут смотреть друг на друга, а также обвести шаблон чашечки и клюва. Затем вам нужно нарисовать 3 полоски из картона шириной в вашу линейку и нарисовать лапки, крылья. Какие есть 3 главных правила при работе с бумагой и шаблонами? 3. Следующий этап работы заготовка: На этом этапе вам нужно вырезать то, что вы обвели. Когда вы вырежете 3 полоски из картона, то 3ю полоску вы должны будете разрезать пополам. Скажите, какие существуют правила работы с ножницами? 1. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 2. Следи за движением лезвий во время работы. 3. Ножницы клади кольцами к себе. 4. Подавай ножницы кольцами вперед. 5. Не оставляй ножницы открытыми. 6. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 8. Используй ножницы по назначению. 4. Следующий этап работы сборка: На этом этапе вам нужно собрать вашу уточку, т.е. приклеить крылышко, клювик, лапки и глазки, а также собрать чашечку. Затем нужно собрать опору, на которой будут двигаться наши уточки. Сначала нужно положить 2 полоски горизонтально, затем сверху приклеить те 2 полосочки, которые вы разрезали. Далее нужно проткнуть шилом дырочки и туда просунуть проволоку, а затем закрутить её. Посмотрите, как это нужно сделать. После этого необходимо приклеить уточек и посередине чашечку. Кто мне назовет правила работы с клеем? 5. Следующий этап работы оформление: На этом этапе вам нужно украсить опору цветочками, травкой, на ваше усмотрение, может быть какие-либо детали к уточке. Ваша подвижная игрушка готова. | - Смотрят педпоказ. 1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги. 2. Нужно экономить бумагу. 3. Когда обводим шаблоны, карандаш держим вертикально. - Рассказывают правила работу с ножницами. - 1. Не держать клей открытым. 2. При попадании клея на кожу или глаза, промыть их водой. 3. Клея намазывать столько, сколько необходимо. | Р: планирование. – составление последовательности действий. П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. | |||||||||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный – беседа | 3 мин | - Итак, ребята, вы слушали очень внимательно, теперь расскажите этапы работы для создания подвижной игрушки. - какие материалы понадобятся? - Что нужно сделать на этапе разметки? - Что на этапе заготовки? - А на этапе сборки? - Оформлении? - Сейчас мы с вами определим критерии, по которым мы будем оценивать работы. Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения игрушки, оригинальность оформления. | - 5 детей по этапам повторяют этапы работы, остальные слушают. | П: структурирование знаний. | |||||||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический – выполнение подвижной игрушки | 22 мин | - Теперь ваша задача – сделать подвижную игрушку. Приступайте к работе, если что-то кому-то непонятно, то поднимайте руку. | - Выполняют изделие. | Р: саморегуляция – преодоление препятствий. | |||||||||
VII. Включение в систему знаний Словесный – беседа, Наглядный – подвижные игрушки | 3 мин | Закончили. Несите свои работы на выставку. - Давайте проанализируем, соблюден ли критерий аккуратность? Соответствие образцу? Правильность выполнения игрушки? Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. | - Анализируют работы. | Р: оценка – оценка результатов работы. | |||||||||
VIII. Рефлексия деятельности Словесный – беседа, Наглядный – демонстрация слайда | 2 мин | - Ребята, какую цель вы ставили в начале урока? - Поднимите руку те, кто достиг цели? - Кто не достиг цели, в чем это проявилось? - Посмотрите на слайд, мысленно ответьте на эти вопросы. (Спросить несколько учащихся). - Спасибо вам за урок, вы сегодня меня порадовали. До свидания. | - Выполнить подвижную игрушку. - Прощаются с учителем. | К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|