Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока по технологии. Планируемые результаты. Этапы урока. Методы и приемы. Хроно-метраж. Содержание урока. Формируемые УУД



 

Дата:15.04.2018 ФИО учителя:Нестерова Л.А.
Школа:104 ФИ студента: Тарасевич А.
Класс:4 ФИО методиста:Жир Н. А. __________
Кабинет:210  

Конспект урока по технологии

Тема:«Подвижное соединение. Возвратно поступательное движение. (Изделие «Утята с чашечкой»)»

Цели деятельности учителя:формирование знаний у учащихся о технике подвижного соединения.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать историю создания подвижных игрушек;

- знать технику подвижного соединения игрушек;

- уметь создавать подвижные игрушки.

Личностные:

- формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

- формировать бережное отношение к культурно-историческому наследию страны;

- учиться адекватно, оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

 

Тип урока:«открытие» новых знаний.

Оборудование:презентация, шаблоны, цветной картон, цветная и белая бумага, ножницы, клей, проволока.

 

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный - разъяснение 0,5 мин - Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.   - Приветствуют учителя   Л: самоопределение.
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа; Наглядный – демонстрация слайда 3 мин - Ребята, посмотрите на слайд. Что на нем изображено? - Из какого материала они сделаны? - Верно. А как вы думаете, когда их начали делать впервые? - Впервые их начали делать в ХVII веке в подмосковном селе Богородское. Женщина, мать двоих детей, вырезала ножом из деревянной чурочки фигурку человека. Когда ребятишки наигрались, отец отнес ее на базар и продал. Ему заказали новую. Так жена стала вырезать игрушки для продажи, а муж торговать ими. С этого и пошла богородская резьба, которая по сей день славится мастерицами и мастерами, удивляя прекрасным творчеством. - Как вы думаете, богородские мастера в то время могли сделать движущиеся игрушки? - Конечно. Они использовали простые приемы – использование смещающихся планок, подвижных деталей, крепящихся на пружинах или веревках, несложные механизмы на кнопках применяли в различных композициях. - Большой популярностью во многих странах пользуется богородская игрушка "Кузнецы". При смещении планок в одну и другую сторону фигурки мужика и медведя поочередно наносят удары молоточками по наковальне. - Скажите, а можно ли сделать такую игрушку из картона и так. Чтобы она тоже двигалась? - Игрушки. - Из дерева. - Во времена Руси. - Слушают информацию учителя.     - Да. - Слушают информацию учителя.     - Да.     П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа; Наглядный – демонстрация слайда 1 мин  - Верно. Тогда предположите тему нашего урока.     - Поставьте цель своей деятельности на уроке. - Верно. Только игрушку мы будем делать под названием «Утята с чашечкой». - Подвижное соединение. Возвратно поступательное движение. - Сделать подвижную игрушку. Р: целеполагание – постановка учебной задачи.
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа, обяснение; Наглядный – демонстрация слайдов, показ выполнения работы 5,5 мин  ПЕДПОКАЗ: 1. Материалы, которые нам понадобятся:  цветной картон, проволока, цветная и белая бумага, шаблоны, ножницы, клей. 2. Следующий этап работы разметка: Вам нужно обвести шаблон утки с одной стороны, затем перевернуть и снова обвести и у вас получится 2 уточки, которые будут смотреть друг на друга, а также обвести шаблон чашечки и клюва. Затем вам нужно нарисовать 3 полоски из картона шириной в вашу линейку и нарисовать лапки, крылья. Какие есть 3 главных правила при работе с бумагой и шаблонами? 3. Следующий этап работы заготовка: На этом этапе вам нужно вырезать то, что вы обвели. Когда вы вырежете 3 полоски из картона, то 3ю полоску вы должны будете разрезать пополам. Скажите, какие существуют правила работы с ножницами? 1. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 2. Следи за движением лезвий во время работы. 3. Ножницы клади кольцами к себе. 4. Подавай ножницы кольцами вперед. 5. Не оставляй ножницы открытыми. 6. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 8. Используй ножницы по назначению. 4. Следующий этап работы сборка: На этом этапе вам нужно собрать вашу уточку, т.е. приклеить крылышко, клювик, лапки и глазки, а также собрать чашечку. Затем нужно собрать опору, на которой будут двигаться наши уточки. Сначала нужно положить 2 полоски горизонтально, затем сверху приклеить те 2 полосочки, которые вы разрезали. Далее нужно проткнуть шилом дырочки и туда просунуть проволоку, а затем закрутить её. Посмотрите, как это нужно сделать. После этого необходимо приклеить уточек и посередине чашечку. Кто мне назовет правила работы с клеем? 5. Следующий этап работы оформление: На этом этапе вам нужно украсить опору цветочками, травкой, на ваше усмотрение, может быть какие-либо детали к уточке. Ваша подвижная игрушка готова.  - Смотрят педпоказ.   1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги. 2. Нужно экономить бумагу. 3. Когда обводим шаблоны, карандаш держим вертикально.     - Рассказывают правила работу с ножницами.     - 1. Не держать клей открытым. 2. При попадании клея на кожу или глаза, промыть их водой. 3. Клея намазывать столько, сколько необходимо.   Р: планирование. – составление последовательности действий.   П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.  
V. Первичное закрепление во внешней речи   Словесный – беседа 3 мин - Итак, ребята, вы слушали очень внимательно, теперь расскажите этапы работы для создания подвижной игрушки. - какие материалы понадобятся? - Что нужно сделать на этапе разметки? - Что на этапе заготовки? - А на этапе сборки? - Оформлении? - Сейчас мы с вами определим критерии, по которым мы будем оценивать работы. Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения игрушки, оригинальность оформления. - 5 детей по этапам повторяют этапы работы, остальные слушают.     П: структурирование знаний.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический – выполнение подвижной игрушки 22 мин - Теперь ваша задача – сделать подвижную игрушку. Приступайте к работе, если что-то кому-то непонятно, то поднимайте руку. - Выполняют изделие. Р: саморегуляция – преодоление препятствий.
VII. Включение в систему знаний Словесный – беседа, Наглядный – подвижные игрушки 3 мин Закончили. Несите свои работы на выставку. - Давайте проанализируем, соблюден ли критерий аккуратность? Соответствие образцу? Правильность выполнения игрушки? Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.   - Анализируют работы. Р: оценка – оценка результатов работы.  
VIII. Рефлексия деятельности Словесный – беседа, Наглядный – демонстрация слайда 2 мин - Ребята, какую цель вы ставили в начале урока?     - Поднимите руку те, кто достиг цели? - Кто не достиг цели, в чем это проявилось? - Посмотрите на слайд, мысленно ответьте на эти вопросы. (Спросить несколько учащихся). - Спасибо вам за урок, вы сегодня меня порадовали. До свидания. - Выполнить подвижную игрушку.     - Прощаются с учителем. К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.