Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гейл Грант 9 страница



 

PAS DE BOURREE COURUS

Pas de bourree с пробегом. Движение имеет также термин pas de bour­ree ouverte. Если в обычном pas de bourree продвижение выполняется в противоположном направлении от ноги, которая начинала движение, то в pas de bourree courus продвижение выполняется в направлении ноги, которая начинала движение, и заканчивается ногой в открытой позиции. Первые два движения делаются на полупальцах. Ритм исполнения движения такой же, как во всех pas de bourree.

PAS DE BOURREE COURUS (ИЛИ OUVERTE) EN AVANT

Pas de bourree с продвижением вперед. Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте П ногой шаг вперед на полупальцы. Закройте Л ногу в пятую по-зицию назад на полупальцы; сделайте П ногой шаг на plie в четвертую позицию, Л нога в положении degage derriere. Вместо degage можно сделать demi-plie по четвертой позиции. Движение может исполняться с продвиже-нием en avant, croise en avant или efface en avant.

PAS DE BOURREE COURUS (ИЛИ OUVERTE) EN ARRIERE

Pas de bourree с продвижением назад. Пятая позиция, П нога сзади. Сделайте П ногой шаг назад на полупальцы. Закройте Л ногу в пятую по­зицию вперед на полупальцы; сделайте П ногой шаг на plie в четвертую позицию, Л нога degage devant. Вместо degage можно сделать demi-plie по четвертой позиции. Движение может исполняться с продвижением еп ar­riere, croise en arriere или efface en arriere.

 

PAS DE BOURREE DE COTE ИЛИ A LA SECONDE

Pas de bourree с продвижением в сторону или во вторую позицию. Пятая позиция, П нога сзади. Сделайте П ногой шаг в сторону на по­лупальцы. Закройте Л ногу в пятую позицию вперед на полупальцы; сделай­те П ногой шаг на plie во вторую позицию, Л нога degage. Вместо degage можно сделать demi-plie по второй позиции. Это движение часто сочетают с temps leve en arabesque или en attitude и иногда его ошибочно называют glissade.

 

PAS DE BOURREE EN PREMIERE

Pas de bourree по первой позиции. Сделайте П ногой шаг вперед на полупальцы, закройте Л ногу в первую позицию на полупальцы; сделайте П ногой шаг вперед и demi-plie по четвертой позиции, передайте центр тя­жести (вес тела) вперед, что является preparation для temps leve или grand jete en avant ногой, находящейся сзади. Движение может быть исполнено en avant, croise en avant или efface en avant.

 

PAS DE BOURREE JETE EN TOURNANT

Это составное движение, включающее pas de bourree dessus en tournant на три четверти поворота и jete en avant, которое заканчивает поворот.

 

PAS DE CISEAUX

Движение ножниц. Это термин Русской школы. Pas de ciseaux подобно cabriole devant, но в этом движении нет заноски, ноги проходят одна над другой. Встаньте на Л ногу, П нога в положении pointe tendue croise der­riere. Сделайте demi-plie на Л ноге и выполните П ногой grand battement efface devant; прыгая наверх, прогибая корпус назад, бросьте вперед Л ногу так, чтобы она встретилась в воздухе с П ногой. Приземлитесь на П ногу в demi-plie, хорошо вытянутая Л нога сразу опускается и через скольжение по полу по первой позиции приходит в первый arabesque.

 

PAS DE PAPILLON

Движение бабочки. Термин известен как серия jete passe en avant.

 

PIROUETTES, SUPPORTED

В адажио есть pirouettes, при исполнении которых танцовщице помо­гает ее партнер. Есть несколько видов этих pirouettes, таких, как pirouette en dehors

из четвертой позиции с demi-plie', pirouette en dedans из prepara­tion enveloppe и pirouettes, которые исполняются, держась за палец партне­ра из положения developpe croise и т.д.

 

RENVERSE EN DEDANS

Renverse en dedans. Танцовщица делает developpe croise devant; корпус наклоняется вперед, затем прогибается назад и выполняется pas de bourree en tournant en dedans.

 

RETIRE EN L’AIR

См. grand soubresaut.

 

ROND DE JAMBE SOULEVE

Это термин Французской школы. В основном движение исполняется en dehors, может быть исполнено и en dedans.

 

SAUTES PIROUETTES

Вращение в прыжке. Сделайте demi-plie на опорной ноге, другую ногу поднимите в положение grande seconde или en arabesque. Танцовщик делает серию быстрых маленьких прыжков (temps leve) на подушечке стопы, после каждого прыжка опуская пятку, выполняя поворот en dehors или еп dedans. Голова остается в "точку". Sautes pirouettes часто комбинируются с pirouettes a la seconde и pirouettes sur le cou-de-pied и используются во многих вариантахgrandes pirouettes.

 

SINSONNE DOUBEEE BATTUE

Двойной sissonne  с заноской. Этот sissonne выполняется так же, как sissonne doublee (sissonne ouverte, coupe dessus или dessous и любое assemble), но первое и последнее движения исполняются с заноской так, что sissonne ouverte становится entrechat troix, cinq или sept, которые закан­чиваются в сторону и assemble с заноской приобретает форму обычного brise.

 

SISSONNE, GRAND

Большой sissonne. Это прыжок с двух ног; в воздухе одна нога приходит в положение retire, другая вытянута a la seconde или a la quatrieme derriere. Если нога вытянута a la seconde, движение выполняется en face, если же нога поднимается a la quatrieme derriere, то корпус поворачивается на efface.

 

TEMPS DE POINTE DERRIERE

Это термин Французской школы. Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi-plie па Л ноге, поднимая П ногу в положение raccourci devant, шагните

 

 

вперед на пальцы П ноги и поднимите Л ногу в положение rac­courci derriere. См. pique en avant.

 

TEMPS DE POINTE DEVANT

Это термин Французской школы. Пятая позиция, П нога сзади. Сде­лайте demi-plie на Л ноге, поднимая П ногу в положение raccourci derriere, шагните назад на пальцы П ноги и поднимите Л ногу в положение rac­courci devant. Си. pique en arriere (стр. 90).

 

TOUR EN L'AIR AVEC CHUTE ALLONGEE

Двойной tour в воздухе, при котором перед окончанием движения тан­цовщик наклоняет корпус в направлении поворота и приземляется с накло­ном в сторону.

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие............................................................................................................5

А................................................................................................................................9

В..............................................................................................................................21

С .............................................................................................................................37

D .............................................................................................................................46

Е ..............................................................................................................................53

F...............................................................................................................................62

G..............................................................................................................................66

Н..............................................................................................................................70

J ...............................................................................................................................71

L ..............................................................................................................................76

М .............................................................................................................................77

О..............................................................................................................................79

P...............................................................................................................................80

Q..............................................................................................................................99

R............................................................................................................................100

S.............................................................................................................................111

Т.............................................................................................................................120

V ...........................................................................................................................127

Приложение .........................................................................................................128

 

Учебное издание

Гейл Грант

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ КЛАССИЧЕСКОГО БАЛЕТА

Перевод с английского Е. Б. Малаховской, Н. А. Вихревой

Художник С. Архангельский

Редактор А. Назарова

Корректор Н. Медведева

Оригинал-макет О. Белкова

 

Подписано в печать 28.11.2008. Гарнитура «Тайме». Формат 70x100/1 б. Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. п.л. 8,5. Заказ № 2284

___________________________Тираж 1000 экз.___________________________

 

 

Российская академия театрального искусства - ГИТИС

Издательство «ГИТИС». 103999, Москва, Малый Кисловский пер., 6

Тел.: (495) 690-35-89

Отпечатано с готового оригинал-макета

в ГУП ППП «Типография "Наука"» РАН. 129099 Москва, Шубинский пер., 6



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.