Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гейл Грант 6 страница



PIROUETTE

(пируэт)

Вращаться, вращение. Сочетание plie с движениями рук дают энергич­ный посыл для полного поворота корпуса на одной ноге как на полупальцах, так и на пальцах.

Pirouettes требуют совершенной устойчивости. Исполнение pirouette полностью зависит от preparation, с которого он начинается. Во время pirouette корпус находится не в абсолютно вертикальном положении, а слегка наклонен вперед. Форс для вращения дают руки, а не корпус и плечи. От­крывание и закрывание рук придают вращению дополнительный импульс. Движение головы начинается после движения корпуса (от зрителя). При окончании движения первой к зрителю поворачивается голова, а затем корпус. Это известно. Во время серии туров танцовщик должен не потерять "точку", она всегда должна быть перед его глазами, чтобы избежать головокружения. Pirouettes выполняются en dedans и en dehors, могут быть одинарными, двойными, тройными и т.д. Как правило, все pirouettes en dedans заканчиваются впереди опорной ноги, в то время как pirouettes en dehors заканчиваются позади опорной ноги. Существует много различных видов pirouettes, в частности pirouettes sur le cou-de-pied. Важное значение имеетопределенная высота, на которую поднята работающая нога: во Французской школе она ниже икры опорной ноги, в то время как в Италь-янской школе - выше икры опорной ноги. Известны pirouette en attitude, pirouette en arabesque, pirouette a la seconde, grande pirouette, pirouette renversee  и т.д.

 

PIROUETTE SUR LE COU-DE-PIED

(пируэт сюр ле ку-де-пье)

Pirouette на sur le cou-de-pied. Полный тур с ногой на sur le cou-de-pied devant. Существуют различные мнения о положении этой ноги. Это может быть положение sur le cou-de-pied или en raccourci. Поворот может быть en dedans или en dehors, preparation может быть из пятой, четвертой или второй позиции.

En dehors — сделайте demi-plie и, выполняя releve на опорной ноге, приведите другую ногу в положение sur le cou-de-pied или en raccourci devant и сделайте полный поворот en dehors. Опустите пятку опорной ноги на пол и закройте другую ногу в пятую позицию назад.

En dedans четвертая позиция в demi-plie, центр тяжести (вес тела) на ноге, находящейся впереди. Откройте ногу на воздух, отталкиваясь от пятки опорной ноги, сделайте releve, поворачиваясь en dedans с ногой в поло­нии sur le cou-de-pied или en raccourci devant. Закончите поворот в demi- plie впятую позицию вперед или в четвертую позицию вперед, что станет preparation для следующего pirouette.

 

 

PIROUETTE EN ATTITUDE OU EN ARABESQUE

(пируэт ан атитюд у aн арабеск)

Поворот может быть en dedans или en dehors, preparation — из четвер­ной позиции. Оттолкнитесь от пятки ноги, находящейся впереди, и сразу же поднимите ногу в точную позу attitude или arabesque.

 

PIROUETTE A LA SECONDE (пируэт а-ля секонд)

Pirouette a la seconde. Это полный поворот корпуса с ногой в поло­жении a la seconde на воздухе. Preparation делается со второй или с чет­вертой позиции. После demi-plie, сделайте releve на опорной ноге, активно подняв другую ногу во вторую позицию на воздух, и выполните полный поворот. Завершив его, опуститесь на пятку опорной ноги, поднятая нога сохраняет положение во второй позиции на воздухе.

 

PIROUETTE, GRANDE

(гранд пируэт)

Большой pirouette. При исполнении большого pirouette нога находится по второй позиции (grande seconde). Корпус поворачивается en dehors, и при каждом повороте опорная нога выполняет releve. После серии поворо­тов пятка опорной ноги опускается на пол, другая "захлестом" приходит вположение sur le cou-de-pied и исполняется как можно больше pirouettes.

 

PIROUETTE ИЗ ГЛУБОКОГО PLIE (пируэт из глубокого плие)

Этот поворот используется в упражнениях адажио во время урока. Ко­гда достигнута самая низкая точка plie, нога, на которой будет выполнен pirouette, вытягивается, и на полупальцах, с ногой на sur le cou-de-pied, вы­полняется желаемое количество pirouettes. Они могут быть en dedans или en dehors.

 

PIROUETTE RENVERSEE

(пируэт ранверсэ)

Pirouette с перегибом корпуса. Pirouette renversee выполняется en de­dans, при этом другая нога находится в положении raccourci devant, attitude и т.д. Из preparation в четвертой позиции на ноге, находящейся впереди, сделайте releve на пальцы или полупальцы, другая нога в положении rac­courci devant, attitude и т.д. Выполните один или два поворота в этом по­нижении. Начиная последний поворот, корпус наклоняется в сторону поднятой ноги и прогибается назад, при завершении поворота, пятка опорной ноги опускается на пол, корпус сильно прогибается в сторону опорной йо­ги, работающая нога выполняет developpe a la seconde. См. renversee, pas de bourree renversee (cmp. 104, 84).

 

 

 

PLACE(пласе)

Местоположение. Термин, указывающий на точное положение корпуса, рук, ног, головы танцовщика в различных танцевальных позициях как a terre, так и en l'air.

 

PLACE,  SUR (сюр плас)

Ha месте. Термин указывает на то, что танцовщица, исполнив движение, остановилась в какой-то точке зала. Другими словами, она должна стоять на месте.

 

PLANE (планэ)

Зависать, планировать. Например: temps plane. Этот термин употребляется с такими движениями, как temps de poisson, при исполнении которых танцовщица старается задержаться на какой-то момент в воздухе.

 

PLIE (плие)

Сгибать, сгибание. Сгибание колена или коленей. Это упражнение придаёт суставам и мускулам мягкость, гибкость, сухожилиям — гибкость и эластичность, а также способствует развитию устойчивости. Существует два основных вида plie: grand plie или полное сгибание коленей (колени должны быть согнуты так, чтобы они составляли с бедром горизонталь) и demi-plie или полусгибание коленей. Plie делаются в экзерсисе у станка и на середине по всем пяти позициям ног. Третья позиция часто отсутствует. Когда  grand plie выполняется по первой, третьей или четвертой позиции croisee (ноги как в третьей позиции, но они находятся на расстоянии одной стопы друг от друга) или пятой позиции, пятки поднимаются от пола и при вытягивании коленей опускаются на пол. Сгибание коленей происходит постепенно, плавно, без рывков, пятки отрываются от пола только после того, как колени уже будут в максимально полусогнутом положении. Корпус поднимается вверх в том же ритме, как опускался, при этом пятки давят в пол.

При исполнении grand plie по второй позиции ouverte (ноги, как в первой позиции, но находятся на расстоянии одной стопы друг от друга) или четвёртой позиции пятки не отрываются от пола. Все demi-plie выполняются без отрыва пяток от пола. На всех plie ноги должны быть хорошо развёрнуты в бедрах, колени должны быть раскрытыми и находиться над носком ноги, вес тела ровно распределяется на обе ноги, но чуть-чуть больше на находящуюся впереди ногу, чем на находящуюся сзади.

 

POINETS, SUR LES(сюр ле пуант)

На пальцах. Подъем корпуса на кончики пальцев. Термин используется также и в единственном числе, например: sur la pointe. Первое упоминание

 

 

о них относится к концу 1820-х – началу 1830-х годов, ко времени деятельности Тальони.

 

POINTES, TEMPS DE (тан де пуант)

Движение на пальцах. См. pique en avant, pique en arriere, temps de pointe (стр. 90).

 

POINTE TENDUE (пуант тандю)

Вытянутый на носок. В позиции pointe tendue нога вытянута, пятка поднята от пола, стопа в выворотном положении и носком касается пола. Cм. pique a terre (стр. 90).

 

PORTE (портэ)

Несущий. Porte обозначает, что происходит передвижение, перемеще­ние по воздуху из одной точки в другую. Например: assemble dessus parte или танцовщик переносит танцовщицу.

 

PORT DE BRAS (пор де бра)

Перевод рук. Термин port de bras имеет 2 значения: 1) Движение или серия движений, когда происходит перевод руки или рук через различные позиции. Port de bras— это перевод рук из одной позиции и другую. 2) Этим термином обозначается целая группа определенных упражнений для рук, которые придают их движениям грациозность и гармоничность. По методу Чеккетти существует восемь групп упражнений port de bras.

При исполнении port de bras руки должны двигаться от плеча, а не oт локтя, движения должны быть мягкими и непрерывными. Руки должны быть, мягко закруглены, так чтобы были незаметны углы локтей, кисти рук должны быть естественными, грациозными, без какой-либо нарочитости. Корпус и голова должны участвовать в выстраивании положения epaulement. При переводе рук наверх из одной позиции в другую они обязательно должны проходить через позицию, хорошо известную в классическом тан­це. Эта позиция соответствует пятой позиции en avant по методу Чеккетти или первой позиции Французской школы. При опускании рук из верхней позиции вниз они обычно опускаются до уровня плеч. Упражнения port de bras могут иметь неограниченное количество вариантов, которые составлены из основных элементов движений для рук соответственно вкусу педагога и потребностям учащихся.

 

POSE (поз)

Поза

 

 

POSE/ (позэ)

Держать равновесие. Термин метода Чеккетти, указывающий на со-хранение равновесия корпуса при шаге на вытянутую ногу на пальцы или полупальцы, которому предшествует маленькое developpe. Pose/, как дви-жение быстрое, используется в allegro, оно может исполняться en avant, en arriere и de cote.

 

POSE EN AVANT (позэ ан аван)

Pose с продвижением вперед. Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi-plie на Л ноге и выполните П ногой маленькое developpe a la quatrieme devant (demi position). С небольшим вскоком шагните на П ногу вперед на пальцы или полупальцы, вытянув Л ногу a la quatrieme derriere (demi- position). Опустите пятку П ноги на пол и закройте Л ногу в пятую позицию назад. Это движение может быть сделано en attitude, en arabesque и т.д.

 

POSER

(позэ)

Ставить, находиться. Положение ноги на полу. Оно может быть en avant, en arriere, de cote, devant или derriere.

 

POSER DEVANT (позэ деван)

Положение впереди. Положение одной ноги впереди другой в третьей или пятой позиции a terre.

 

POSER DERRIERE (позэ дерьер)

Положение сзади. Положение одной ноги сзади другой в третьей или пятой позиции a terre.

 

POSITIONS DES BRAS — ПОЗИЦИИ РУК (позисьон де бра)

См. позиции рук (стр. 32, 33).

 

POSITIONS DES PIEDS - ПОЗИЦИИ НОГ (позисьон де пье)

См. позиции ног (стр. 88).

 

POSITION FERMEE (позисьон фермэ)

Закрытая позиция. Позиция, в которой ноги касаются друг друга. Закрытые позиции - первая, третья, пятая позиции ног. См. ferme (стр. 62).

 

 

 

POSITION OUVERTE (позисьон уверт)

Открытая позиция. Позиция, в которой ноги разъединены. Открытые позиции — вторая и четвертая позиции ног. См. ouverte (стр. 79).

 

POSITIONS SOULEVEES (позисьонс сулевэ)

Это термин Французской школы, обозначает позиции ног в положени­ях pointe tendue и en l'air. Позиции soulevees означают следующее: из вто­рой позиции привести ногу pique a terre, a la demi-hauteur, a la hauteur, из четвертой позиции— devant или derriere, pique a terre, a la demi-hauteur. Эти позиции могут быть de face, croisees или ouvertes (effacees) (стр. 95).

См. позиции ног,pointe tendue; позиции ног en l'air.

 

ПОЗИЦИИ ГОЛОВЫ

Метод Чеккетти имеет 5 основных позиций головы. 1. Голова прямо. 2. Голова наклонена в сторону, может быть наклонена и в другую сторону. 3. Голова повернута в сторону, может быть повернута и в другую сторону. 4. Голова поднята. 5. Голова опущена.

 

ПОЗИЦИИ КИСТЕЙ (МЕТОД ЧЕККЕТТИ) (позисьон де мэн)

Метод Чеккетти имеет 3 позиции кисти рук, которые используются в экзерсисе у станка, экзерсисе на середине и в arabesque.

Позиция кисти руки у станка: первый и четвертый пальцы присогнуты, второй и третий соединены и присогнуты так, что большой палец находится у первого сустава второго пальца и касается его изнутри. Запястье присогнуто внутрь так, что придает руке округлую изогнутую линию от плеча до кончиков пальцев кисти. Если эта позиция правильно прорабатывается и фиксируется уже во время первых занятий и ученик привыкает держать пальцы рук естественно и мягко, то в дальнейшем удается избежать ошибок, типичных для начинающих, — держать пальцы вытянутыми.

Позиция кисти руки в экзерсисе на середине: кисть и рука держатся, как описано выше, но второй и третий пальцы лишь слегка присогнуты так, что все четыре пальца открыты, но не вытянуты.

Позиции кисти руки в arabesque: руку надо держать, как описано в пункте № 2, но ладонь повернута вниз, рука в запястье присогнута и повёрнута наружу от запястья.

 

PREMIER

(премье)

 

PREMIERE (премьер)

Первый, первая

 

 

PREMIERE, EN

(ан премьер)

В первую или через первую позицию.

 

PREPARATION

(препарасьон)

Движение, предваряющее выполнение танцовщицей pas и tours.

 

PROMENADE, EN

(ан променад)

Танцовщица, сохраняя определенную позу, выполняет медленный поворот на одной ноге на месте, чуть-чуть сдвигая пятку в требуемую сторону. Движение может быть исполнено en dehors или en dedans и т.д., promenade en arabesque, promenade a la seconde. В дуэте promenade исполняется в позе sur la pointe. Танцовщик медленно "обводит" танцовщицу в позе en arabesque или attitude и т.д.

 

 

Q

QUARRE EN (EN CARRE) (ан карэ)

В виде квадрата, карэ. Шаги или упражнения, исполняемые по квадра­ту, по трем или четырем его сторонам.

 

QUART

(кяр)

Четверть, четвертая часть. Например: en quart de tour - четверть тура.

 

QUATRE

(катр)

Четыре.

 

QUATRIEME

(катрием)

Четвертый.

 

QUATRIEME DERRIERE, A LA (а ля катрием дерьер)

В четвертой назад. Термин обозначает, что нога находится в четвертой позиции сзади или движение выполняется в четвертую позицию назад еп l'air.

A la quatrieme derriere - одно из восьми направлений корпуса по ме­тоду Чеккетти, при котором танцовщик стоит лицом к зрителю, руки нахо­дятся во второй позиции, нога поднята в четвертую позицию назад еп l'air.

 

QUATRIEME DERRIERE, GRANDE (гранд катрием дерьер)

Нога находится в четвертой позиции назад, высоко поднятая en l'air.

 

QUATRIEME DEVANT, A LA (а ля катрием деван)

В четвертой вперед. Термин обозначает, что нога находится в четвер­той позиции спереди или движение выполняется в четвертую позицию вперед en l'air.

A la quatrieme devant - одно из восьми направлений корпуса по методу Чеккетти, при котором танцовщик стоит лицом к зрителю, руки находятся во второй позиции, нога поднята в четвертую позицию вперед en l'air.

 

QUATRIEME DEVANT, GRANDE (гран катрием деван)

Нога находится в четвертой позиции вперед, высоко поднятая en l’air.

 

 

R

RACCOURCI (ракурси)

Сокращенный, укороченный. Положение, при котором нога поднята во вторую позицию en l 'air, при этом колено согнуто так, что кончики пальцев касаются противоположной стороны другого колена или находятся в положении высоко над коленом опорной ноги. См. retire (стр. 103).

 

RACCOURCI DEVANT (рикурси деван)

Сокращенный спереди. Положение, при котором стопа работающей ноги находится впереди колена опорной ноги или высоко на голени.

 

RACCOURCI DERRIERE (рикурси дерьер)

Сокращенный сзади. Положение, при котором стопа работающей ноги находится сзади колена опорной ноги или высоко на икре.

 

RAMASSE  (рамасе)

Собранный. Например: entrechat cinq ramasse.

 

RACULANT, EN (ан рекюлан)

Провести назад. Термин Французской школы, обозначающий, что рабо-тающая нога проходит через положение спереди - назад. Например: assemble en reculant.

 

RELEVE (релевэ)

Подниматься. Поднятие корпуса на одной или двух ногах на пальцы и полупальцы с demi-plie. Вытягивая колени, танцовщица скачком под­нимется на пальцы или полупальцы, затем, соскакивая, опускается на пол в demi-plie.

Releves могут быть исполнены по первой, второй, четвертой и пятой позициям в позы attitude, arabesque, devant, derriere, en tournant, с проведе-нием ноги вперед, назад и т.д.

Иногда термин используется для обозначения опускания работающей ноги из положения pointe tendue на пол и последующим поднятием ее в положе-ние pointe tendue. Например: battement releve.

 

RELEVE SUR LES POINTES ИЛИ DEMI-POINTES

(релеве сюр ле пуант или деми-пуант)

Releve на пальцы или полупальцы. Движение начинается из первой, второй, четвертой и пятой позиций. Опуститесь в demi- plie и, оттолкнув-

 

шись пятками, сделайте небольшой вскок на пальцы или полупальцы, затем, соскакивая, опуститесь в demi- plie в исходную позицию.

Если releve выполняется из пятой позиции, то ноги в момент вскока должны быть так плотно прижаты друг к другу, чтобы создалось впечатле­ние, что это одна нога. Смотрите temps de cou-de-pied. Releve пo пятой по­зиции также имеет название sous-sous, если выполняется с маленьким вскоком и продвижением вперед.

 

RELEVE DEVANT (релевэ деван)

Releve спереди. Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi-plie и вскочите на пальцы или полупальцы Л ноги, поднимая П ногу в положения sur le cou-de-pied devant или в raccourci devant. Соскакивая, опуститесь од­новременно на обе пятки в demi-plie в пятую позицию, П нога впереди.

Это движение также обозначается термином sissonne simple sur la pointe (Русская школа).

Releve devant может быть исполнено не с двух, а с одной ноги, если другая нога уже поднята.

 

RELEVE DERRIERE (релевэ дерьер)

Releve сзади. Пятая позиция, П нога сзади. Сделайте demi-plie  и вскочите на пальцы или полупальцы Л ноги, поднимая П ногу в положения sur le cou-de-pied derriere или в raccourci derriere. Соскакивая, опуститесь од-новременно на обе пятки в demi-plie в пятую позицию, П нога сзади.

Releve devant может быть исполнено не с двух, а с одной ноги, если другая нога уже поднята.

 

RELEVE PASSE EN ARRIERE (релевэ пасэ ан арьер)

Releve с проведением ноги назад. Пятая позиция, П нога впереди. Сде­лайте demi-plie и вскочите на пальцы Л ноги, поднимая П ногу в положе­ние raccourci devant. Соскакивая, опуститесь одновременно на обе пятки в demi-plie в пятую позицию, П нога сзади.

 

RELEVE PASSE EN AVANT

(релевэ пасэ ан аван)

Releve с проведением ноги вперед. Пятая позиция, П нога сзади. Сде­лайте demi-plie и вскочите на пальцы Л ноги, поднимая П ногу в положе­ние raccourci devant. Соскакивая, опуститесь одновременно на обе пятки в demi-plie  в пятую позицию, П нога впереди.

 

RELEVE EN ARABESQUE (релевэ ан арабеск)

Releve' в arabesque. Releve на пальцы или полупальцы в позе arabesque.

 

 

Встаньте в arabesque на П ноге. Сделайте demi-plie па П ноге и вскочите на пальцы или полупальцы этой ноги, сохраняя позу arabesque. Опуститесь на пятку П ноги па пол в demi-plie и продолжайте движение.

Releve' в arabesque может быть исполнено из пятой позиции: сделайте demi-plie и вскочите (sissonne) на пальцы или полупальцы П ноги, поворачивая корпус и поднимая Л ногу в позу arabesque. Опуститесь на пятку П ноги на пол в demi-plie, сохраняя позу arabesque.

В Русской школе для обозначения этого движения используется термин sissonne en arabesque sur la pointe.

 

RELEVE D'ADAGE DE FACE EN DEHORS (релевэ д'адаж де фас ан деор)

В адажио - это движение, которое выполняется en dehors (наружу) с releve лицом en face. Пятая позиция, П нога впереди. Приведите П ногу в raccourci devant. Сделайте demi-plie на Л ноге, вытягивая П ногу вперед в положении grande quatrieme devant. Поднимаясь на полупальцы Л ноги, сразу же проведите П ногу в положение grande seconde.

 

RELEVE D'ADAGE DE FACE EN DEDANS

(релевэ д'адаж де фас ан дедан)

В адажио - это движение, которое выполняется en dedans (внутрь) с releve лицом en face. Приведите П ногу в положение raccourci derriere.Сделайте demi-plie на Л ноге, вытягивая П ногу назад в положении grande quatrieme derriere. Без остановки после developpe, поднимаясь на полупальцы Л ноги, сразу же проведите П ногу в положение grande seconde.

 

RELEVE D'ADAGE PAR QUART DE TOUR (релевэ д'адаж пар кяр де тур)

В адажио- это движение с поворотом на четверть тура с releve. Это движение выполняется так же, как releve d'adage de face, но с поворотом на четверть тура на полупальцах. Движение выполняется четыре раза с поворотом на четверть тура каждый раз так, что полный тур будет либо еп dehors, либо en dedans. Упражнение может быть исполнено с поворотом на полтура или целый тур, каждый раз с releve.

 

REMONTANT, EN (ан ремонтан)

Работающая нога проходит из положения вперед в положение назад так, что танцовщица двигается вверх по сцене или от зрителя. Например: amboite en remontant.

 

RENVERSE  (ранверсэ)

Опрокинутый, запрокинутый. Наклон корпуса во время поворота. Прогиб его назад не нарушает нормального баланса устойчивости танцовщика.

 

 

 

Прогиб корпуса от талии может быть направо, налево и назад, при этом голова сопровождает движение корпуса. Renverse выполняется только в соединении с двумя другими движениями -pirouette и pas de bourree, на­пример: pirouette en attitude renversee, pas de bourree renverse. Существует несколько различных форм исполнения. См. pas de bourree renverse, pirou­ette renversee (стр. 84, 93).

 

RENVERSE EN DEHORS (ранверсэ ан деор)

Renverse наружу (en dehors). Четвертая позиция, Л нога pointe tendue назад. Л ногой выполните coupe dessous и П ногу поднимите в attitude grande quatrieme devant. Поднимаясь на полупальцы или пальцы Л ноги, П ногой сделайте grand rond de jambe en l'air, закончив его в позе attitude. Опустите пятку Л ноги на пол в demi-plie, слегка наклоняя корпус вперед и вытягивая П ногу в позе arabesque. Затем начните pas de bourree dessous en tournant, во время которого сильно прогните корпус налево от талии, а за­тем прогнитесь назад. Первые два движения выполняются плавно, сохра­няя позы в attitude и arabesque. Pas de bourree исполняется с быстрым про­гибом корпуса назад. См. pas de bourree renverse (стр. 84).

 

RENVERSE EN ECARTE (ранверcэ ан экартэ)

Renverse на ecarte. Поза arabesque croisee на П ноге, лицом в левый пе­редний угол зала. Сделайте demi-plie и Л ногу по кругу проведите в пози­цию en tire-bouchon. С releve на П ноге, наклоните корпус к колену подня­той ноги. Прогибаясь назад, повернитесь en dedans. В конце поворота, уве­ренно опуская пятку П ноги на пол, откройте Л ногу во вторую позицию еп l'air, корпус наклоните строго направо. См. pirouette renversee (стр. 93).

 

RENVERSE SAUTE (ранверсэ сотэ)

Renverse в прыжке. См. pas de bourree renverse c temps leve (стр. 85).

 

REPETITION (репетисьон)

Репетиция.

 

RETIRE

(ретирэ)

Положение, при котором бедро работающей ноги поднято во вторую позицию en l'air так, что носок касается колена опорной ноги с противо­положной стороны. См. raccourci (стр. 100).

 

RETIRE SAUТЕ (ретирэ сотэ)

Retire в прыжке. Во время прыжка нога резким движением проходит сзади или спереди опорной ноги, которая выполняет прыжок.

 

 

RETIRE SAUТЕ ЕN ARRIERE (ретирэ сотэ ан арьер)

Retire в прыжке с окончанием движения назад. Пятая позиция, П нога среди. В то время, как Л нога выполняет прыжок, поднимите П ногу в положение retire. Опуститесь на пол на Л ногу в demi-plie и закройте П ногу в пятую позицию назад. Затем движение повторяется с другой ноги.

 

RETIRE SAUТЕ ЕN AVANT (ретирэ сотэ ан аван)

Retire в прыжке с окончанием движения вперед. Пятая позиция, П нога сзади. В то время, как Л нога выполняет прыжок, поднимите П ногу в поло­жение retire. Опуститесь на пол на Л ногу в demi-plie и закройте П ногу в пя­тую позицию вперед. Затем движение может быть повторено с другой ноги.

 

RETIRE BATTEMENTS (батман ретирэ)

См. battements (стр. 25).

 

REVERENCE (реверанс)

Почтительное приседание—поклон (реверанс). Пятая позиция, П нога впереди Сделайте П ногой degage во вторую позицию, опустите пятку П ноги на пол, передавая корпус направо и вытягивая Л ногу на носок во вторую позицию. Приведите Л ногу в первую позицию и скользните ею в четвёртую позицию назад a terre, поворачивая корпус на croise. Сделайте demi-plie на двух ногах, наклоняя корпус вперед. Вытягивая колени, плавно передайте корпус на Л ногу, П нога в положении pointe tendue впереди в четвертой позиции, корпус на croise. Закройте П ногу в пятую позицию вперед.

 

ROND (рон)

Круглый или круговой.

 

ROND DE BRAS (рон де бра)

Круговые движения рук.

 

ROND DE JAMBE (рон де жамб)

Круг ногой, т.е. круговое движение ноги. Движения ronds de jambe используются в упражнениях у станка, на середине, в адажио и делаются а terre или en l'air. Ronds de jambe en l'air могут выполняться в прыжке или с releve. Ronds de jambe исполняются по часовой стрелке - en dehors и про­тив часовой стрелки  — en dedans.

 

 

 

ROND DE JAMBE A TERRE (рон де жамб а тер)

Ronds de jambe по полу. Это упражнение, в котором нога описывает серию круговых движений по полу. Обе ноги должны быть абсолютно на­тянуты. Движение выполняется от бедра, попеременно вытягивая и рас­слабляя стопу. Носок работающей ноги не отрывается от пола и проходит через четвертую позицию вперед (четвертая позиция ouverte) или четвер­тую позицию назад. Упражнение предназначено для выработки выворот­ности в бедрах, подвижности сустава в бедре и выворотности стопы.

Существует два типа rond de jambe a terre: одни исполняются en de­dans — внутрь, другие en dehors — наружу.

 

ROND DE JAMBE A TERRE EN DEHORS (рон де жамб а тер ан деор)

Ronds de jambe по полу en dehors. Первая позиция; скользните П но­гой вперед, постепенно поднимая пятку от пола в положение pointe tendue в четвертую позицию вперед (ouverte)*. В положение pointe tendue ве­дите ногу через вторую позицию в четвертую позицию назад (ouverte). Затем, постепенно опуская пятку на пол, нога приходит вперед через первую позицию. Очерчивание ногой по полу полукруга наружу называется rond de jambe a terre en dehors. При исполнении серии ronds de jambe а terre акцентируется момент прохождения ноги через первую позицию. Движение обычно начинается с положения работающей ноги во второй позиции pointe tendue, которая затем проводится в четвертую позицию назад.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.