Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гейл Грант 4 страница



 

 

FLIC-FLAC EN TOURNANT (флик-фляк ан турнан)

Flic-flac с поворотом. Движение исполняется, как описано выше, но с поворотом на опорной ноге en dehors или en dedans. Первое и второе fouettes делаются de face, третье с поворотом на полупальцах. Если движение делается en dedans, первое  fouette  перекрещивает опорную ногу спереди; если движение делается en dehors, первое  fouette перекрещивает опорную ногу сзади. См. petit fouette en tournant (стр. 64).

 

FLECHIR (флешир)

Сгибать. Т.е. flechir lesgenoux - сгибать колени.

 

FONDU (FONDUE) (фондю)

Опускаться, снижаться. Термин употребляется для того, чтобы описать опускание корпуса, которое происходит при сгибании колена опорной ноги. Сен-Леон писал: “Fondu на одной ноге - это то же самое, что plie на двух”. В некоторых случаях термин  fondu употребляется, чтобы показать, что при окончании pas работающая нога ставится на пол мягким, постепенным движением. См. jete fondu(стр. 72).

FOUETTE (фуэтэ)

Хлесткий. Термин, применяющийся к хлесткому движению. Это может быть короткое хлесткое движение поднятой ноги, когда она быстро проходит впереди или позади опорной ноги (см. flic-flac), или быстрый поворот корпуса из одного направления в другое. Имеется множество вариантов fouette, которые могут быть сделаны devant, a la seconde или derrier, исполняться a terre, sur le demi-pointe или sauté; grand fouette, которое может быть sauté, releve en tournant.

 

FOUETTE BATTEMENTS (фуэтэ батман)

Хлесткие battements. Это круговые grand battements, которые проходят через все открытые позиции в воздухе. См. battements arrondi, grands ronds de jamde jetes (стр. 24, 108).

 

FOUETTE MOVEMENTS (фуэтэ мувман)

Хлесткие движения. Это petits fouette - острые, быстрые движения в направлении открытых позиций и обратно. Эти движения делаются в трех направлениях: devant, a la seconde и derrier. Они обычно делаются крестом. См. flic-flac (стр. 62)

 

 

FOUETTE, PETIT (пти фуэтэ)

Маленькое fouette. Пятая позиция, П нога впереди. Откройте П ногу на вторую позицию так, чтобы вытянутые пальцы находились на расстоянии нескольких дюймов от пола. Быстрым движением скользните вытянутыми пальцами П ноги по полу так, чтобы П нога пересекла лодыжку Л ноги немного дальше положения sur le cou-de-pied devant или derriere. Движение может исполняться и наружу, т.е. из положения cou-de-pied. П нога с вытя-нутыми пальцами открывается на вторую позицию на несколько сантиметров от пола. Работающая нога может также подниматься en raccourci (см. retire) вместо sur le cou-de-pied (стр. 103).

 

FOUETTE A TERRE (фуэтэ а тэр)

Fouette на полу. Термин метода Чеккетти обозначает petit fouette.

 

FOUETTE EN TOURNANT, PETIT (пти и фуэтэ ан турнан)

Маленькое fouette с поворотом. См. flic-flac en tournant (стр. 63).

 

FOUHTTE, GRAND (гран фуэтэ)

Большое  fouette. При исполнении этого fouette танцовщик меняет положе-ние efface devant на положение arabesque. Grand fouette можно исполнять sur la pointe или с releve или temps leve на опорной ноге. Встаньте на Л ногу, П нога вытянута a la quatrieme devant, в положении efface. Сделайте demi-pile на Л ноге и прыгните в воздух, проведя П ногу на вторую позицию en l’air, и затем поверните ее в бедре так, чтобы при приземлении в demi-pile оказаться в положении arabesque на Л ноге, повернутом de cote. Это движение может быть также исполнено с ударом (заноской), который производится во время прыжка в воздухе, прежде чем корпус повернется в arabesque. Это cabriole fouette. Grand fouette часто предшествует coupe dessous. См. coupe fouette (стр. 43).

 

FOUHTTE EN TOURNANT, GRAND (гран фуэтэ ан турнан)

Большое fouette с поворотом. Пятая позиция, П нога сзади. Повер­нувшись в правый верхний угол танцевального зала, сделайте шаг П ногой вперед и высоко забросьте Л ногу в позу quatrieme devant; прыгните на П ноге (temps leve) и поверните Л ногу в бедренном суставе так, чтобы при приземлении в demi-plie на П ноге оказаться в позе arabesque, направленном в левый передний угол танцевального зала. Это arabesque croisee, рука, соответствующая поднятой ноге, вытянута вперед (см. третий arabesque по Вагановой). Это движение может быть также исполнено с releve вместо temps leve.

 

 

FOUHTTE ROND DE JAMBE EN TOURNANT

(фуэтэ рон де жамб ан турнан)

Хлесткий круг ногой с поворотом. Это популярное вращательное дви­жение, в котором танцовщица выполняет серию поворотов на опорной ноге, стремительность им придаст хлесткое движение работающей ноги. Чтобы движение выглядело красиво, работающая нога должна быть у колена опорной ноги. Обычно делается несколько fouettes подряд. Могут испол­няться en dehors или en dedans.

En dehors: четвертая позиция, П нога сзади — preparation к пируэту. Сделайте пируэт en dehors на Л ноге; fondu на Л ноге, одновременно вытя­ните П ногу вперед в положение grand quatrieme devant (высокая четвертая позиция вперед). Ведите П ногу до положения grande seconde (высокая вторая позиция) releve на пальцах или на полупальцах Л ноги и сделайте tour en dehors, причем П нога хлестко закрывается позади левого колена и проходит в положение перед левым коленом. Три четверти поворота долж­ны быть сделаны с П ногой, расположенной у колена опорной ноги. Далее на Л ноге делается fondu, в то время как П нога снова открывается вперед.

Пo итальянскому методу работающая нога открывается на высокую вторую позицию. Во время поворота нога проходит сначала позади, затем впереди опорной ноги и открывается снова в высокую вторую позицию.

En dedans: fouette en dedans исполняется так же, как en dehors. После пируэта en dedans работающая нога открывается в высокую четвертую позицию назад, затем хлестко проходит в высокую вторую позицию и в по­ложение впереди колена опорной ноги.

По итальянскому методу нога открывается сразу в высокую вторую позицию и затем проходит впереди и позади колена опорной ноги.

 

FRAPPE

(фрапэ)

Ударять. См. battement frappe (стр. 26).

 

 

G

GARGOUILLADE (гаргуйяд)

Бульканье. В Русской школе по методу Вагановой* движение именуется rond de jambe double. Движение напоминает pas de chat и double rond de jambe. Фактически нога, которая начинает движение, делает rond de jambe споловиной; нога, которая заканчивает движение, может сделать double rond de jambe, на что способны блестящие танцовщики. Движение может быть выполнено en dehors и en dedans.

 

GARGOUILLADE EN DEHORS (гаргуйяд aн деор)

Gargouillade наружу. Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi-plie и П ногой выполните double rond de jambe en l'air en dehors a la demi-hauteur и закончите движение П ногой у колена Л ноги, т.е. сделав один с половиной rond de jambe. Прыгните вверх и вправо с Л ноги на П ногу в demi-plie, подведя Л ногу к колену П ноги. (Прежде чем подвести Л ногу к колену П ноги, можно сделать double rond de jambe en l'air en dedans, в конце не вытягивая ногу в сторону, т.е. один с половиной rond de jambe.)

Закройте Л ногу в пятую позицию вперед в demi-plie. При исполнении следующего движения вместо demi-plie в пятую позицию может быть сде­лано coupe dessous.

 

GARGOUILLADE EN DEDANS (гаргуйяд ан дедан)

Gargouillade внутрь. Пятая позиция, П нога сзади. Сделайте demi-plie и П ногой выполите double rond de jambe en l'air en dedans a la demi-hauteur и закончите движение П ногой у колена Л ноги, т.е. сделайте один с поло­той rond de jambe. Прыгните вверх и вправо с Л ноги на П ногу в demi- plie, подведя Л ногу к колену П ноги. (Прежде чем подвести Л ногу к колену П ноги, можно сделать double rond de jambe en l'air en dehors, в конце не вытягивая ногу в сторону, т.е. один с половиной rond de jambe.)

Закройте Л ногу в пятую позицию вперед в demi-plie. Этот gargouillade повторяется в ту же сторону, поскольку в позиции ноги не меняются.

 

GARGOUILLADE, VOLE (гаргуйяд воле)

Gargouillade летящий. Пятая позиция, П нога сзади. Сделайте demi-plie и П ногой выполните double rond de jambe en l'air en dedans a la demi-hauteur и закончите движение П ногой в положение retire сбоку у колена Л ноги. Сделайте прыжок с Л ноги на П ногу и приземлитесь на том же месте

 

 

*В Русской школе это движение также называется gargouillade

 

 

на demi-plie, повернув корпус efface. В то время как П нога приходит на пол, подведите носок Л ноги к П колену сбоку, откройте Л ногу в четвертую позицию en l'air в направлении переднего левого угла зала. Сразу же опустите Л ногу в четвертую позицию pointe tendue, сохраняя корпус в по­ложении efface. Этот gargouillade может также заканчиваться с ногой в по­ложении pointe tendue croise.

 

GATEWAY, THE

См. port de bras.

 

GAUCHE, A (а гош)

Налево.

 

GENOU, LE (лё жену)

Колено.

 

GLISSADE

(глисад)

Скольжение. Движение с продвижением. Работающая нога скользит из пятой позиции в указанном направлении, после чего другая нога закрыва­ется в позицию. Glissades исполняются с переменой и без перемены ног, но все начинаются с demi-plie и закачиваются в demi-plie.

 

GLISSADE DEVANT (глисад деван)

Glissade спереди. Этот glissade, исполняемый с продвижением в сто­рону, начинается ногой, находящейся впереди, которая по окончании дви­жения также остается спереди.

Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi-plie и скользните вытя­нутым носком П ноги во вторую позицию. Передайте центр тяжести на П ногу, сгибая колено. Вытянув Л ногу, скользните ею, сгибая колено и опус­кая пятку на пол, в пятую позицию назад.

 

GLISSADE DERRIERE (глисад дерьер)

Glissade сзади. Этот glissade, исполняемый с продвижением в сторону, начинается ногой, находящейся сзади, которая по окончании движения ос-таётся также сзади.

Пятая позиция, П нога сзади. Сделайте demi-plie и скользните вытянутым носком П ноги во вторую позицию. Передайте центр тяжести па П ногу, сгибая колено. Вытянув Л ногу, скользните ею, сгибая колено и опуская пятку на пол, в пятую позицию вперед.

 

 

GLISSADE DESSOUS (глисад дессу)

Glissade под. Этот glissade, исполняемый с продвижением в сторону, начинается ногой, находящейся впереди, которая при окончании движения приходит назад.

Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi-plie и скользните вытя­нутым носком П ноги во вторую позицию. Передайте центр тяжести на П ногу, сгибая колено. Вытянув Л ногу, скользните ею, сгибая колено и опус­кая пятку на пол, в пятую позицию вперед.

 

GLISSADE DESSUS (глисад десю)

Glissade над. Этот glissade, исполняемый с продвижением в сторону, начинается ногой, находящейся сзади, которая при окончании движения приходит вперед.

Пятая позиция, П нога сзади. Сделайте demi-plie и скользните вытянутым носком П ноги во вторую позицию. Передайте центр тяжести на П ногу, сгибая колено. Вытянув Л ногу, скользните ею, сгибая колено и опуская пятку на пол, в пятую позицию назад.

 

GLISSADE EN AVANT (глисад ан аван)

Glissade с продвижением вперед. Этот glissade начинается ногой, находя-щейся впереди, которая при окончании движения остается также впереди. Движение исполняется с продвижением вперед, а также на croise вперёд или efface вперед.

Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi-plie и скользните вытя-нутым носком П ноги в четвертую позицию вперед. Передайте центр тяжести на П ногу, сгибая колено. Вытянув Л ногу, скользните ею, сгибая колено и опуская пятку на пол, в пятую позицию назад.

 

GLISSADE EN ARRIERE (глисад ан арьер)

Glissade с продвижением назад. Этот glissade начинается ногой, находя-щейся сзади, которая при окончании движения остается также сзади. Движение исполняется с продвижением назад, а также на croise назад или efface назад.

Пятая позиция, П нога сзади. Сделайте demi-plie и скользните вытянутым носком П ноги в четвертую позицию назад. Передайте центр тяжести на П ногу, сгибая колено. Вытянув Л ногу, скользните ею, сгибая колено и опуская пятку на пол, в пятую позицию вперед.

Замечание: во всех glissades пятка ноги, начинающей движение, должна опуститься на пол перед тем, как другая нога закончит движение.

 

 

 

GLISSADE SUR LES POINTES (глисад сюр ле пуант)

 Glissade на пальцах. Пятая позиция, П нога сзади. Сделайте demi-plie и скользните вытянутым носком П ноги во вторую позицию; шагните на пальцы П ноги, вытянув колено, и быстро закройте Л ногу в пятую пози­цию вперед на пальцах. Сделайте demi-plie, опуская пятки на пол. Glissade может быть исполнен dessous, dessus, devant, derriere, en avant, en arriere.

 

GLISSE (глисэ)

Скользить, скольжение. Например: battements glisses.

 

GRAND

(гран)

 

GRANDE

(гранд)

Большой, большая. Например: grand battement.

 

 

 

Н

HAUT, EN (ан о)

Высокий. Используется для обозначения рук в больших позах. Напри­мер: cinquieme position en haut.

 

HAUTEUR, A LA (а ля отёр)

Наверху. Положение, при котором работающая нога поднята вверх под соответствующим углом по отношению к бедру. Например: quatrieme  devant a la hauteur. Это аналогично положениям quatrieme devant en l'air или grande quatrieme devant.

 

 

 

J

JAMBE, LA (ля жамб)

Нога.

 

JETE (жетэ)

Бросок. Прыжок с одной ноги на другую, при котором работающая но­га легко выбрасывается в воздух. Имеется много вариантов jetes, которые могут быть исполнены во всех направлениях.

 

JETE DERRIERE (жетэ дерьер)

Jete сзади. Это означает, что работающая нога заканчивает движение сзади.

Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi-plie и бросьте П ногу во вторую позицию на воздух, прыгните на Л ноге, хорошо вытягивая стопу, и приземлитесь на П ногу на demi-plie, Л нога на sur le cou-de-pied впереди. Положение П ноги после прыжка должно быть чуть позади места, которое занимала Л нога перед прыжком. При исполнении движения исключается продвижение из стороны в сторону. Когда исполняется несколько движе­ний подряд, demi-plie на опорной ноге почти отсутствует, нога только слегка сгибается.

 

JETE DEVANT (жетэ деван)

Jete впереди. Это означает, что работающая нога заканчивает движе­ние впереди.

Пятая позиция, П нога сзади. Сделайте demi-plie и бросьте П ногу во вторую позицию на воздух, прыгните на Л ноге, хорошо вытягивая стопу, и приземлитесь на П ногу на demi-plie, Л нога на sur le cou-de-pied сзади. Положение П ноги после прыжка должно быть чуть впереди места, кото­рое занимала Л нога перед прыжком. При исполнении движения исключа­ется продвижение из стороны в сторону. Когда исполняется несколько движений подряд, demi-plie на опорной ноге почти отсутствует, нога толь­ко слегка сгибается.

 

JETE EN AVANT (жетэ ан аван)

Jete вперед с продвижением. Jete может быть маленьким или большим (petit или grand).

 

 

JETE EN AVANT, PETIT (пти жетэ ан аван)

Маленькое jete с продвижением вперед. Пятая позиции, П нога сзади.

Сделайте demi-plie и прыгните вперед на П ногу в четвертую позицию.

Приземлитесь на demi-plie, Л нога на sur le cou-de-pied сзади или вытянута

а la quatrieme derriere (demi-position). Это jete может быть исполнено с прод-вижением вперед, а также на croise вперед или efface вперед.

 

JETE EN AVANT, GRAND (гран жетэ ан аван)

Большое  jete вперед. Это большой прыжок вперед, которому предшествует подготовительное движение pas couru или glissade, обеспечивающее толчок вверх. Прыжок выполняется на ногу, которая бросается вперед как grand battement; высота прыжка зависит от силы броска, его протяжен­ность — от силы толчка другой ноги, которая затем бросается высоко назад. Танцовщик старается зафиксировать в воздухе определенную четкую позу attitude или arabesque и при приземлении сохранить ее. Важно начать прыжок с пружинистого plie и завершить его в мягкое контролируемое plie.

 

JETE EN ARRIERE, PETIT (пти жетэ ан арьер)

Маленькое jete назад. Прыжок выполняется на ногу, которая бросается назад, и при окончании прыжка другая нога вытянута a la quatrieme devant en l'air (demi-position) или находится на sur le cou-de-pied впереди. Это jete может быть исполнено с продвижением назад, а также на croise назад или efface назад.

 

JETE FERME DE COTE (жетэ фэрмэ де котэ)

Jete ferme с продвижением в сторону. Пятая позиция, П нога сзади. Сделайте demi-plie и в прыжке бросьте П ногу высоко в сторону (grande seconde). Приземлитесь на П ногу в demi-plie, открывая Л ногу высоко в сторону (grande seconde). Закройте Л ногу в пятую позицию вперед в demi-plie.

 

JETE FONDU (жетэ фондю)

Jete тающее. Jete fondu технически выполняется так же, как jete ferme, с другим окончанием. Движение называется jete fondu, если нога, завершаю-щая движение, приходит на sur le cou-de-pied или мягко и постепенно ставится в пятую позицию.

 

JETE S EN TOURNANT PAR DEMI-TOURS (жетэ ан турнан пар деми-тур)

Jete с поворотом на полтура. Такие jetes схожи с jetes devant или derriere, исполняются с продвижением в сторону и с поворотом на полтура

 

 

при каждом jete. Первое jete исполняется с поворотом en dedans, следую­щее en dehors.

 

JETE EN TOURNANT РАR TERRE (жетэ ан турнан пар тер)

Jete с поворотом над полом. Пятая позиция, П нога впереди на efface. Сделайте demi-plie, бросьте П ногу вперед и выполните jete en avant как можно ближе к полу с продвижением вперед, насколько это возможно. Приземлитесь на П ногу в demi-plie в arabesque a la demi-hauteur. Прыгните вверх, выполняя полный поворот направо, соединяя ноги (Л нога сзади П ноги). Приземлитесь на Л ногу в demi-plie, П нога на sur le cou-de-pied впереди. Jete en tournant par terre исполняется по диагонали или по кругу.

 

JETE DESSUS EN TOURNANT, GRAND* (гран жетэ десю ан турнан)

Большое jete dessus с поворотом. Оно схоже с grand jete, только в этом случае корпус в воздухе поворачивается из положения, в котором прыжок начинался, на полтура en dedans. Прыжок начинается и заканчивается в

demi-plie в arabesque.

Во время прыжка обе ноги с вытянутыми коленями должны пройти через первую позицию близко друг к другу, корпус прогибается. Встаньте в позу efface, П нога pointe tendue назад. Сделайте шаг на П ногу в demi-plie в направлении efface назад, оттолкнитесь от пола и с поворотом корпуса направо в правый верхний угол сцены Л ногой выполняйте grand battement. Во время прыжка повернитесь в воздухе на полтура направо и приземлитесь на Л ногу в demi-plie в arabesque, лицом в левый передний угол сцены.

Этому jete обычно предшествует pas couru. Движение может быть ис­полнено с заноской. В этом случае нога, которая выполняла толчок, перед приземлением ударяет о другую ногу сзади.

 

JETE BATTU (жетэ батю)

Jete с заноской. Оба jete devant и jete derriere могут быть исполнены с заноской.

 

JETE BATTU DERRIERE (жетэ батю дерьер)

Jete с заноской с окончанием назад. Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi-plie и выполните П ногой бросок в сторону; прыгните на Л ноге, хорошо вытягивая стопу. Ноги выполняют заноску, П нога спереди, колени вытянуты. Слегка приоткрыв ноги, приземлитесь на П ногу в demi-plie, Л нога на sur le cou-de-pied спереди.

 

 

* В Русской школе jete entrelace.

 

 

JETE BATTU DЕVANT (жетэ батю деван)

Jete с заноской с окончанием вперед. Пятая позиция, П нога сзади. Сделайте demi-plie и выполните П ногой бросок в сторону; прыгните на Л ноге, хорошо вытягивая стопу. Ноги выполняют заноску, П нога сзади, ко­лени вытянуты. Слегка приоткрыв ноги, приземлитесь на П ногу в demi- plie, Л нога на sur le cou-de-pied сзади.

 

JETE  BATEAU(жетэ батю)

Качающееся jete, напоминающее качающуюся лодку. Это термин Французской школы, имеющий название ballotte— движение исполняется вперед и назад. См. ballotte (стр. 23).

 

JЕTE ENVELOPPE (жетэ анвелопе)

Jete  с поворотом. Это термин Французской школы. Jete enveloppe, иначе называемое jete devant, выполняется en tournant en dedans с полным по­воротом или половиной поворота.

Пятая позиция, П нога впереди. Бросьте Л ногу на вторую позицию demi-hauteur и выполните demi-grand rond de jambe en dedans с полным по­воротом направо в воздухе. Приземлитесь на Л ногу в demi-plie лицом к зрителю с правой ногой на raccourci сзади или в attitude.

 

JЕTES-BATTEMENTS (жетэ батман)

Jetes-dattements— это маленькие battements, выполняемые во время jete. Они входят в экзерсис на середине зала и способствуют разработке стопы и подъема, что потом придает блеск заноскам. Движение исполняется  terre a terre и с продвижением вперед и назад.

 

JЕTES -BATTEMENTS EN AVANT (жетэ батман ан аван)

Jetes-dattements  с продвижением вперед. Пятая позиция, П нога впереди.

Сделайте demi-plie и П ногой скользните во вторую позициюpointe tendue; с небольшим вскоком встаньте на полупальцы П ноги на том месте, где она была перед началом движения. Сделайте Л ногой double battement frappe, исполняя sur le cou-de-pied сзади, затем спереди, заканчивая движение во вторую позицию. Сразу же опустите пятку П ноги на пол на plie. Повторите движение в другую сторону, встав на Л ногу таким же образом  и выполнив П ногой double battement frappe. Упражнение может исполняться в поло-жении epaulement. Во время исполнения battement sur le cou- de-pied  плечи могут быть развернуты к работающей ноге или, наоборот, быть в оппозиции к ней. Обычно упражнение исполняется 16 раз с продвижением вперед, затем 16 раз с продвижением назад.

 

 

 

JЕTES -BATTEMENTS EN ARRIERE (жетэ батман ан арьер)

Jetes-battements с продвижением назад. Движение, описанное выше, в этом случае выполняется в обратном направлении. Если используется epaulement, то поворот плеча соответствует направлению движения рабо­тницей ноги. В этом случае при исполнении double battement frappe вы­полняется sur le cou-de-pied спереди и сзади с окончанием во вторую позицию.

 

JЕTE SUR LA POINTE (жетэ сюр ля пуант)

Jete на острие носка. Это термин метода Чеккетти. Jete sur la pointe  схоже с шагом, но если в allegro это быстрое движение, то в adagio оно имеет спокойный характер. Встаньте на Л ногу, П нога поднята на воздух во вторую позицию. Сделайте demi-plie на Л ноге. Вскочите на полупальцы П ноги в сторону, поднимая Л ногу во вторую позицию на воздух, опустите пятку П ноги на пол.

 

 

L

LECON,

(лесон)

Урок.

 

LIGNE

(линь)

Линия. Очертания танца, линии при исполнении танцовщицей движе­ний и поз.

Классической танцовщице абсолютно необходимы хорошие линии. Про танцовщицу говорят, что она обладает хорошим или плохим чувством линии, гармонией в положениях головы, тела и ног в позициях или движе­ниях, хорошей координацией.

 

 

 

М

MAINS, LES (ле мэн)

Кисти рук.

 

MANEGE, EN (ан манеж)

Пo кругу. Танцовщик, исполняя комбинацию движений или вращений, двигается в зале по кругу. Например, chaines sur les pointes en manege. См. autour de la salle (стр. 111).

 

MANEGES (манеж)

Круговой. Термин обозначает движения или упражнения, исполняе­мые по кругу.

 

MARQUER (марке)

Отметить. Акцентированный удар ногой, а также акцентированные шаги при исполнении упражнений или вариаций.

 

MIMER (мимэ)

Изображать, подражать мимикой. Способность мимикой лица и жес­том выразить чувства.

 

MONTER (монтэ)

Подниматься. Подниматься на пальцы и полупальцы.

 

METHODS

Методы.

Известно, что академический классический балет ведет свое начало с 1661 года, когда французский король Людовик XIV основал Королевскую академию танца. Хотя некоторые мастера балета из Милана были известны начиная с XV века, постоянные контакты между Королевской академией танца и школой театра La Scala начались только после 1812 года. Милан­ская академия оказала влияние на развитие балета в Париже и в России. В 1837 году директором Миланской академии стал Карло Блазис. Его методы обучения способствовали активному росту Миланской академии и ее пре­вращению в важный центр балетного искусства.

К середине XIX века центр балетного мира из Парижа и Милана пере­местился в Санкт-Петербург и Москву. С первых шагов своего существо­вания русский балет перенял танцевальную технику французов, а к сере-

 

 

дине XIX века благодаря влиянию работавших в России иностранных мастеров танца, он приобрел международное признание. Начиная со второй половины XIX века, русский балет возглавлял француз Мариус Петипа (а до него Шарль Дидло, Жюль Перро, Артюр Сен-Леон и др. (Прим. редак­тора)). Большое влияние на него оказал и швед Христиан Иогансон. Нако­нец, в 1874 году в Россию прибыл и Энрико Чеккетти — последний круп­нейший представитель Итальянской школы. Эти три профессионала, рабо­тая с несколькими поколениями русских танцовщиков, очень много сдела­ли для развития русского балета. Они подарили России все лучшее из того, что могли предложить Итальянская и Французская школы. И все-таки в Русской дореволюционной школе превалировал французский метод преподавания.

 

MILIEU, AU (о мильё)

Па середине или в центре. См.: centre practice и exercises au milieu (стр. 61).

 

MOVEMENTS IN DANCING

 Танцевальные движения. Существует семь движений танца: elancer – бросать; etendre - вытягивать; glisser — скользить или скольжение; plier — сгибать; releve - поднимать; sauter — прыгать; tourner— вращаться.

 

 

О

OPPOSITION

Противоположность. Этот термин указывает на позиции рук, которые

противоположны движениям и положениям ног.

 

OUVERTE ИЛИ OUVERT

(уверт или увер)

Открыть, открытый. Это может быть указание на позиции ног в открытых положениях (вторую, четвертую) или на определенные упражнения и движения. Во Французской школе термин ouvert используется для указа­ния позиций или направления корпуса на efface. Например, a la quatrieme devant ouvert или efface devant en l'air.

 

OUVERT EN AVANT (увер ан аван)

Открытый, с продвижением вперед. То же, что efface en avant. Упот­ребляется для обозначения движения, которое начинается с П ноги и ис­полняется по диагонали вперед в направлении правого нижнего угла зала. Термин употребляется также для обозначения движения, которое начина­ется с Л ноги и исполняется в направлении левого нижнего угла зала. На­пример: chasse ouvert en avant. См. далее.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.