Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гейл Грант 3 страница



 

 

 

DESSUS (десю)

Над. Указывает, что работающая нога приходит впереди опорной ноги.

Например, assemble dessus.

 

DETIRE (детирэ)

Растянутый. Растягивание ног при помощи руки, которая держит пятку работающей ноги. Термин Французской школы. Это упражнение обычно делается у станка.

 

DETOURNE (детурнэ)

Это поворот в сторону ноги, находящейся сзади, при котором меняется позиция ног. Он всегда делается на пальцах или на полупальцах. Есть две формы detourne: demi-detourne и полное detourne. Полное detourne —это пол­ный поворот, причем половина поворота делается на ноге, находящейся спереди, в направлении ноги, находящейся сзади, которая слегка поднята. Затем поставьте ее на полупальцы и закончите поворот с demi-detourne.

 

DEMI-DETOURNE (деми-детурнэ)

Половина detourne. Это половина поворота, в котором после releve в пятую позицию, танцовщик поворачивается в сторону, находящейся сзади ноги, проводя ее вперед и опускаясь на пятки завершая половину поворота. Releve делается подчеркнуто.

 

DETOURNE D'ADAGE SUR UN PIED (детурне да даж сюр ен пье)

Detourne в adage на одной ноге. Четвертая позиция, П нога сзади в по­ложении pointe tendue. Повернитесь в сторону П ноги и окажитесь спиной к зрителю с П ногой, вытянутой вперед. Продолжайте поворот на Л ноге и закончите лицом к зрителю, П нога в положении pique a terre в четвертую позицию вперед или во вторую позицию.

 

DETOURNE EN L'AIR

(детурнэ ан лер)

Detourne в воздухе. Вес тела на Л ноге, П нога в attitude или назад на 90°. Поворот направо en dehors, медленно поворачивая П ногу в тазобед­ренном суставе таким образом, что конечная поза будет quatrieme devant или a la seconde на 90°.

 

DEUX (де)                                                                                                                                     

Два.

 

 

 

DEUXIEME (дезьем)

Второй.

 

DEVANT (деван)

Впереди. Этот термин может относиться к движению, па или к распо-ложению конечностей. По отношению к определенным движениям добав­ление слова devant обозначает, что работающая нога после окончания дви­жении приходит вперед, например jete devant.

 

DEVELOPPE (девелопэ)

Развернутый. Это движение, в котором работающая нога поднимается наверх и медленно вытягивается в открытую позицию en lair под хорошим микроном. Developpes делаются у палки в качестве упражнения для дос- тижения устойчивости и умения свободно держать ногу высоко в воздухе. Developpes выполняются в четвертую позицию вперед, на вторую позицию  и в четвертую позицию назад. На середине зала их можно делать на efface,ecarte, croise, arabesque  и т.д. Бедра должны быть всегда на одном уровне и на линии перпендикулярной к направлению позы.

 

DEVELOPPE A LA QUATRIEME DEVANT (девелопэ а ля катрием деван)                                                                     

Developpe в четвертую позицию вперед. Пятая позиция, П нога впереди. П нога поднимается вверх к колену в raccourci devant. Затем медленно вытягивается вперед в четвертую позицию en l'air.

                                      \

DEVELOPPE A LA SECONDE (девлопе а ля секонд)

Developpe во вторую позицию en  l'air.  Нога поднимается наверх в положении retire таким образом, что пальцы приходят в ямку позади колена опорной ноги. Затем нога вытягивается во вторую позицию en l'air.

 

DEVELOPPE A LA QUATRIEME DERRIERE

(девлопэ а ля катрием дерьер)

Developpe  в четвертую позицию назад. Нога поднимается вверх под колено в raccourci derriere. Затем медленно вытягивается назад в четвертую позицию en l'air. В этом developpe корпус должен немного наклониться вперед.

По методу Чеккетги все developpes делаются таким образом, что в положении retire пальцы находятся позади колена опорной ноги.

 

 

 

DIAGONALE, EN (ан  диагонале)

По диагонали. Означает, что, исполняя движение, нужно продвигаться по диагонали.

DIRECTIONS OR POSITIONS корпуса по методу Чеккетти.

Имеются восемь направлений и положений корпуса по методу Чеккетти. Эти позиции изучаются отдельно и в дальнейшем используются в раз­личных танцевальных движениях.

1. croise devant — скрещенный впереди.

2. a la quatrieme devant — в четвертую вперед.

3. ecarte — отведенный широко в сторону, разделенный.

4. efface — затушеванный*.

5. a la seconde — на вторую.

6. epaule — разворот плеч**.

7. a la quatrieme derriere — в четвертую назад.

8. croise derriere — скрещенный позади.

 

 

                                 

 

 

                              

 

 

*Перевод с английского слова shaded

** Перевод с английского слова shouldered

 

 

 

                                        

 

 

DIVERTISSEMENT (дивертисмент)

Развлечение, удовольствие. Серия разных номеров, называющихся entrees, включаемых в классический балет. Эти короткие танцы рассчитаны на показ талантов отдельных танцовщиков или группы.

 

DOS AU PUBLIC (до о паблик)

Спиной к зрителю.

 

DOS A DOS (до а до)

Спиной к спине.

 

DOUBLE (дубль)

Двойной. См. pirouette double (стр. 92).

 

DOUBLE (дубле)

Сдвоенный. См. sissonne doublee (стр. 116).

 

DROITE, A (а друат)

Направо.

 

 

 

E

ECARTE (экартэ)

Широко разведенный, раздвинутый. Ecarte - это особое положение корпуса по диагонали к зрительному залу, руки и ноги располагаются по одной линии in alignement. Танцовщик стоит, широко отведя вытянутую ногу в сторону, a la seconde en l'air.

Руки в положении en attitude. Рука, противоположная поднятой ноге, опущена или в положении demi-seconde. Голова повернута к поднятой руке. Ecarte — одно из восьми направлений корпуса по методу Чеккетти.

 

ECHAPPE  (эшапэ)

Echappe - это раскрывание обеих ног на одном уровне из закрытой позиции в открытую. Есть два вида echappe: echappe saute, которое делается с прыжком из пятой позиции и заканчивается в demi-plie в открытой пози­ции, и echappe на пальцах или полупальцах, которое делается с releve вытянутыми коленями в открытую позицию. В обоих случаях echappe делается на вторую или четвертую позиции, обе ноги проходят равное расстояние от первоначального положения.

 

ECHAPPE SAUTE (эшапэ сотэ)

Echappe с прыжком. Это echappe делается на вторую или четвертую позиции. Корпус может быть обращен de face или в любом другом направлении. Echappe saute может быть большим или маленьким.

 

ECHAPPE, PETIT (эшапэ пти)

Маленькое echappe. Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi-plie, сразу оттолкнитесь от пола, вытянув пальцы и колени, откройте ноги на вторую или четвертую позиции, П нога впереди. В этой позиции опус­титесь на землю в demi-plie. Повторите прыжок, вытянув пальцы и колени, и возвращайтесь в пятую позицию. Pas может повторяться с той же ноги, находящейся впереди или исполняться попеременно вперед и назад, если оно делается на вторую позицию. По методу Чеккетти во время прыжка из второй позиции колени сначала сгибаются, а потом вытягиваются по воз­вращении во вторую позицию.

 

ECHAPPE, GRAND (эшапэ гран)

Большое echappe. В большом echappe, после demi-plie, в прыжке ноги держатся вместе в плотной пятой позиции во время подъема наверх и от­крываются во вторую или четвертую позицию при приземлении. Прыжок должен быть по возможности более высоким.

 

 

ECHAPPE SUR LES POINTES (эшапэ сюр ле пуант)

Echappe па пальцах. Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi- plie, с маленьким вскоком откройте ноги на вторую или четвертую позиции на пальцах. Обе ноги, двигаясь равномерно, должны быстро скользнуть в открытую позицию. Достигнув открытой позиции, колени должны быть тyгo натянутыми. С маленьким вскоком возвращайтесь в пятую позицию в demi- plie.

Если echappe делается на вторую позицию, П нога может находиться либо впереди, либо сзади. Если echappe делается в четвертую позицию de face, croise или efface, движение делается из пятой позиции в четвертую без перемены ног. Echappe может быть исполнено en croix (крестом).

 

ECHAPPE BATTU (эшапэ батю)

Echappe с заноской. Сделайте demi-plie в пятую позицию, П нога впереди; прыгните в воздух и откройте ноги на вторую позицию. Опуститесь нa пол во вторую позицию в demi-plie. Снова прыгните в воздух и занесите П ногу перед Л ногой. Закончите движение в demi-plie пятую позицию, П нога сзади. Настоящая заноска делается икрами обеих ног.

 

ECHAPPE  ROYALE (эшапэ руаяль)

Королевское echappe. Исполняется так же, как echappe battu, за исключением того, что перед тем как ноги открываются на вторую позицию, делается заноска.

 

EFFACE (эфасэ)

Затемненный, затушёванный. Одно из направлений epaulement, при котором танцовщик стоит под косым углом к зрителю так, что часть его корпуса отведена назад и почти не видна, скрыта от взгляда зрителя. Это направление во Французской школе называется ouverte (открытое).

Термин efface употребляется также для обозначения позы, в которой ноги открыты (не перекрещены). Эта поза может быть взята devant или derriere, a terre или en l'air.

 

EFFACE DEVANT (эфасэ деван)

Efface вперед. Поза, при которой танцовщик стоит, повернувшись efface (frontispiece — лицом). Работающей называется та нога, которая находится дальше от зрителя, она открыта в четвертую позицию pointe tendue, а terre или en l'air. Руки в положении attitude. Рука, соответствующая открытой ноге, находится внизу. Голова повернут к поднятой руке. Efface

 

 

 

devant - одно из восьми направлений корпуса по методу Чеккетти. Во французском методе этa поза называется quatrieme devant ouverte.

 

EFFACE DERRIERE (эфасэ дерьер)

Efface назад. Танцовщик стоит, повернувшись efface (frontispiece — лицом). Работающая нога та, что находится ближе к зрителю, она открыта в четвертую позицию назад pointe tendue, a terre или en l'air.

Руки в положении attitude. Рука, соответствующая открытой ноге, находится наверху. Голова повернута к поднятой руке. Поднятая нога может быть вытянута, как в позе arabesque, или согнута, как в позе attitude. Фран-цузское обозначение этой позы — quatrieme derriere ouverte.

 

EFFACE EN AVANT (эфасэ ан аван)

Efface, двигаясь вперед. Направление, в котором исполняется данное pas называется также ouverte en avant. (Frontispiece — лицом.)

 

EFFACE EN ARRIERE (эфасэ ан арьер)

Efface, двигаясь назад. Направление, в котором исполняется данное pas, называется также ouverte en arriere. (Frontispiece — лицом.)

 

ELEVATION (элевасьон)

Это способность танцовщика достигать определенной высоты прыжка в танце. Термин описывает высоту, достигаемую в прыжковых pas, таких как entrechats, grands jetes и т.д. Движение в сочетании с баллоном придает прыжку грациозную эластичность, напоминающую движение скачущего резинового мяча, который на мгновение касается земли и затем отскакивает от нее в воздух. Элевация измеряется расстоянием между концом вытянутыx пальцев ног танцовщика в воздухе и землей. В прыжковых pas при приземлении первыми касаются пола кончики пальцев, а затем пятки. Все прыжковые pas начинаются и заканчиваются в demi-plie.

 

ELEVATION, PAS D' (па д'элевасьон)

Прыжковые pas. Движения, которые включают в себя прыжок или скачок.

 

EMBOITE (амбуатэ)

Движения соединенные вместе, идущие следом друг за другом. Назва­ние происходит от того, что ноги плотно соприкасаются, как крышка с коробкой. Пятая позиция, П нога сзади. Сделайте demi-plie и прыгните в воздух,

 

 

 

проведя П ногу вперед со слегка согнутым коленом; приземлитесь в demi-plie на Л ногу. П нога впереди у левой лодыжки. Затем pas делается с другой ноги: прыжок на П ногу, при приземлении Л нога впереди у правой лодыжки. Движение делается с продвижением и поочередно с одной ноги на другую. Согнутая нога должна двигаться на расстоянии от опорной ноги во время каждой смены ног. Движение может также исполняться en arriere, при этом свободная нога проводится спереди назад при каждой смене ног.

Термин emboite в том виде, как описано выше, употребляется в Рус­ском методе и методе Чеккетти. Французская школа называет это pas petit jete. Во Французской школе emboite делается также на пальцах или на по­лупальцах. См. emboite sur le spointes (стр. 56).

 

EMBOITE GRAND (амбуатэ гран)

Большое emboite. Исполняется так же, как emboite, за исключением то­го, что нога бросается выше и меньше сгибается в колене.

 

EMBOITE EN TOURNANT (амбуатэ ан турнан)

Emboite с поворотом. Это быстрые повороты в прыжке, которые де­лаются либо по прямой линии, либо по кругу. Прыжки невысокие, но должны быть легкими и пружинистыми. Emboite en tournant исполняется и таким же образом, как и простое emboite, полный поворот составляют каждые два emboite. Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi- plie и прыгните вверх и вправо, проведя Л ногу вперед в согнутую позицию у лодыжки опорной ноги и поворачивайтесь таким образом, чтобы приземлиться в demi-plie на П ногу спиной к зрителю. Прыгните вверх на П ноге, двигаясь вправо, завершая поворот, приземлитесь лицом к зрителю в demi- plie на Л ноге, П нога в согнутом положении у лодыжки Л ноги.

 

EMBOITE SUR LES POINTES (амбуатэ сюр ле пуант)

Emboite на пальцах. Во Французской школе emboite делается только на пальцах или полупальцах. Оно исполняется с продвижением вперед из пятой позиции в пятую на пальцах или полупальцах. Нога, находящаяся сзади, приходит в сторону в маленькую вторую позицию en l'air с вы­нутыми пальцами и закрывается в пятую позицию вперед. Оба колена натянуты. Затем движение повторяется с другой ноги. Движение делается также с продвижением назад, при этом нога, находящаяся спереди, закры­вается каждый раз назад. В этом случае pas называется deboite.

 

EMBOITE EN DESCENDANT (амбуатэ ан дэсандан)

Термин Французской школы, обозначающий серию emboites с продвижением вниз по сцене, на зрителя.

 

EMBOITE EN RECULANT (амбуатэ ан рекюлан)

Термин Французской школы, обозначающий серию emboites с продвижением вверх по сцене, от зрителя.

 

ENCHAINEMENT (аншенман)

Связанный. Комбинация из двух или более pas, соответствующая оп­ределенной музыкальной фразе.

 

ENLEVEMENT (анлевман)

Поднимание, поддерживание. Элемент классического pas de deux, во время исполнения которого танцовщик поднимает партнершу в воздух.

 

ENTRECHAT (антраша)

Сплетенный. Pas с ударом, заноской, при исполнении которого тан­цовщик прыгает в воздух и быстро скрещивает ноги позади и впереди одна другой. Entrechat насчитывает от одной до восьми заносок. Каждое пере­крещивание считается как два движения, выполняемые одной ногой. На­пример, в entrechat quatre каждая нога делает два различных движения. Entrechat делятся на два основных класса: четные entrechats, которые за­капчиваются на две ноги—deux, quatre, six и huit, и нечетные entrechats, которые заканчиваются на одну ногу — trois, cinq и sept. Во всех entrechats обе ноги заносят одинаково. Четные entrechats делаются deface или en tournant, в то время как нечетные делаются devant, derriere, en tournant, de cote пли de vole. По методу Чеккетти entrechats делаются с согнутыми коленя­ми. При этом ноги двигаются так, что одна нога ударяет другую у основа­ния икры ноги.

 

ENTRECHAT DEUX (антраша де)

Два скрещивания. Entrechat deux — это changement de pied. См. Change-

ment. Чтобы сделать changement battu, см. royale (стр. 110).

 

ENTRECHAT TROIS (антраша труа)

Три скрещивания. Entrechat trois заканчивается на одну ногу, другая нога в положении sur le cou-de-pied devant либо derriere.

Entrechat trois derriere: пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi-plie и с маленьким прыжком откройте ноги в узкую вторую позицию в воз­духе. Ударьте П ногой впереди Л ноги, слегка раскройте ноги и опуститесь на Л ногу и demi plie, П нога и положении sur le сои-de-pied derriere.

 

 

 

Entrechat trios devant: пятая позиция, П нога сзади. Сделайте demi-plie и с маленьким прыжком откройте ноги в узкую вторую позицию в воздухе. Ударьте П ногой позади левой, слегка раскройте ноги и опуститесь на Л ногу в demi-plie, П нога в положении sur le сои-de-pied devant.

.

ENTRECHAT QUATRE (антраша катр)

Четыре скрещивания. Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi-plie и с маленьким прыжком слегка откройте ноги, ударьте икрами одна о другую, П нога сзади. Слегка откройте ноги и приземлитесь в demi-plie в пятой позиции, П нога впереди.

 

ENTRECHAT CINQ (антраша сэнк)

Пять скрещиваний. Entrechat cinq похож на entrechat quatre за исключениемтого, что приземление делается на одну ногу; другая нога в по- ложении sur le сои-de-pied либо devant либо derriere.

Entrechat cinq devant: пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi-plie и с маленьким прыжком раскройте слегка ноги и ударьте икрами, П нога сзади. Раскройте ноги и опуститесь на левую ногу, П нога в по­ложении sur le сои-de-pied devant.

Entrechat cinq derriere: пятая позиция, П нога сзади. Сделайте demi-plie  ис маленьким прыжком откройте слегка ноги, ударьте икрами, П нога спереди, откройте ноги и опуститесь на Л ногу, П нога в положении sur le сои-de-pied derriere.

ENTRECHAT SIX(антраша сис)

Шесть скрещиваний. Demi-plie в пятой позиции, П нога впереди. С сильным прыжком откройте ноги, ударьте П ногой позади Л ноги, откройте ноги, ударьте П ногой впереди Л ноги, откройте ноги и завершите прыжок в demi-plie в пятую позицию, П нога сзади.

 

ENTRECHAT SEPT (антраша сэт)

Семь скрещиваний. Entrechat sept аналогично entrechat six за исключением того, что приземление делается на одну ногу, другая нога в положении sur le сои-de-pied devant или derriere.

Entrechat sept devant: пятая позиция, П нога сзади. Сделайте demi-plie и с сильным прыжком откройте ноги, П нога ударяет впереди Л ноги, снова откройте ноги, П нога ударяет позади Л ноги, и еще раз откройте ноги и завершите движение в demi-plie на Л ноге, П нога в положении sur le сои-de-pied devant.

Entrechat sept derriere:пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi-plie и с сильным прыжком откройте ноги, П нога ударяет позади Л ноги, снова

 

 

 

откройте ноги, П нога ударяет впереди Л ноги, и еще раз откройте ноги и завершите движение в demi-plie на Л ноге, П нога и положении  sur le сои-de-pied derriere.

 ENTRECHAT HUIT (антраша уит)

Восемь скрещиваний. Исполняется так же как entrechat six, но с до-бавлением еще одного скрещивания. Если вначале в пятой позиции П нога стоит впереди, в конце она должна прийти в пятую позицию вперед.

 

 ENTRECHAT DE VOLE (антраша де воле)

Entrechat летящее. Entrechat de vole делается с пролетом в каком-либо направлении, ему обычно предшествует demi-contretemps или glissade. Приземляются в пятую позицию.

 

ENTRECHAT CINQ DE VOLE (антраша сэнк де воле)

Пятая позиция, П нога сзади. Glissade derriere, бросьте П ногу на вто­рую позицию в воздух, оттолкнитесь от земли Л ногой. Л нога подводится к П ноге, ударяет ее сзади. Затем ноги раскрываются, П нога ударяет Л ногу сзади, ноги раскрываются, приземление происходит в demi-plie  в пятую позицию, П нога впереди.

Русская школа в лице Вагановой называет это движение entrechat six de vole. Французская школа называет это движение entrechat cinq de vole или assemble porte et battu.

 

ENTRECHAT CINQ RAMASSE (антраша сэнк рамасэ)

Это pas известно также под названием sissonne fermee battue. В дейст­вительности это и есть sissonne fermee с заноской —  entrechat cinq devant или derriere. Обычно исполняется подряд одно за другим вперед, назад или de cote. См. sissonne fermee battue (стр. 117).

 

ENTRECHAT CINQ OUVERT(антраша сэнк увер)

Термин Французской школы. Представляет собой entrechat quatre, за­вершенный в воздухе с приземлением во вторую позицию. См. royale double ouvert (стр. 110).

 

ENTRECHAT CINQ FERME (антраша сэнк фэрмэ)

Термин Французской школы. Представляет собой entrechat quatre, на­чатый со второй позиции и законченный в пятую позицию. См. royale double ferme (стр. 110).

 

 

 

ENTRÉE  (антрэ)

Выход. Термин применяется к танцовщику или группе танцовщиков, появляющихся на сцене для исполнения номера в дивертисменте.

 

ENVELOPPE (анвелопэ)

Завернутый. Термин Французской школы. Это вращение корпуса, по-ворачивающегося en dedans на опорной ноге, в то время как другая нога как бы обвивает ее. Употребляется  как preparation для выполнения пиру­этов и часто предшествует таким pas, как jete или chasse en tournant. Пятая позиция, П нога впереди. Поднимите Л ногу назад a la demi-hauteur, сде­лайте grand rond de jambe en dedans, закрыв Л ногу на голени П, и сделайте полный поворот в правую сторону. Л нога может завершить движение в положении devant или может быть проведена назад в attitude, arabesque и т.д. Enveloppeможет исполняться также с saute.

 

EPAULE (эполэ)

Термин метода Чеккетти, указывающий, что танцовщик стоит под косым углом к зрителю в положении arabesque (второй arabesque по Чеккетти) так, что корпус обращен к одному из передних углов сцены. Плечи держатся перпендикулярно к линии направления позы, рука, бли­жайшая к зрителю, вытянута вперед, а соответствующая нога вытянута назад в четвертую позицию на воздух. Голова наклонена и повернута к зрителю. По методу Чеккетти epaule —это одно из восьми направлений корпуса.

 

EPAULE MENT(эпольман)

Термин указывает на движение верхней части корпуса, при котором одно плечо отводится вперед, а другое - назад. Голова поворачивается, взгляд обращен через плечо, находящееся впереди. Т.е. пятая позиция epaule.. Танцовщику редко бывает выгодно положение корпуса и головы de face, и, чтобы избежать этого и придать артистическую завершенность ка­ждому движению, введены два основных положения epaulement – croise и efface.

 

ETOILE (этуаль)

Звезда. Французское название титула танцовщика или танцовщицы, занимающих высшее положение в иерархии труппы Парижской оперы. Соответствует титулу прима-балерина.

 

 

EXERCICES A LA BARRE(экзерсис а ля бар)

Упражнения у станка. Группа упражнений, которые выполняет тан­цовщик, держась одной рукой за палку. Этот станок обычно представляет собой цилиндрический деревянный брус, горизонтально прикрепленный к стене в тренировочном зале на высоте около 3 футов и 6 дюймов (1 метр 10 см) над полом. Экзерсис у палки или Side Practice - основа классического тренажа, для танцовщика это то же, что гаммы для пианиста. Каж­дый урок клас-сического танца начинается с экзерсиса у палки. Именно у палки в основном вырабатываются свойства, необходимые танцовщику. Эти упражнения способствуют правильному развитию мышц, выворотности ног в бедрах. Благодаря им достигается подвижность суставов и мышц и приобретается умение владеть ими. Экзерсис у палки может быть простым или более разно-образным, но обычно он включает следующие дви­жения:

1. Plies, по первой, второй и пятой позициям. Иногда включается четвёртая позиция.

2. Battements tendus.

3. Battements degages. Называется также jete или glisses.

4. Ronds de jambe a terre en dehors и en dedans.

5. Battements frappes.

6. Petits battements sur le сои-de-pied.

7. Ronds de jambe en l’air en dehors и en dedans.

8. Developpes.

9. Grands battements.

 

EXERCICES AU MILIEU ( экзерсис о милье)

Упражнения на середине. Группа упражнений, схожих с упражне­ниями у станка, но выполняются они без опоры на палку— на середине тренировоч-ного зала. Экзерсис на середине помогает танцовщику выработать устойчивость и равновесие. Более распространенное обозначение этих упражнений – Centre Practice.

 

EXTENSION (экстансьон)

Шаг. Термин употребляется для определения способности танцовщика поднимать ногу и держать ее вытянутой в воздухе. Говорят, что танцовщи­ца обладает большим шагом, когда она, исполняя developpes a la seconde, может держать поднятую ногу выше уровня плеч.

 

 

F

 

FACE, DE (дэ фас)

Лицом. Указывает, что упражнение исполняется лицом к зрителю. (Frontispiece)

 

FAILLI (файи)

Предваряющий. Скользящее по характеру движение, исполняющееся на один счет. Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi-plie ипрыгните в воздух с сомкнутыми вместе ногами, находясь в воздухе, повернитекорпус в положении efface таким образом, что левое плечо проходит вперед, голова поворачивается к левому плечу. Во время прыжка Л нога открывается в efface derriere, приземление происходит в demi-plie на П ногу. Л нога сейчас же проводится вперед через первую позицию в четвертую позицию croise в demi-plie, корпус наклоняется влево.

 

FAUX (фо)

Неправильный.

 

FAUX ENTRECHAT CINQ RAMASSE (фо антраша сэнк рамасэ)

Неправильный entrechat cinq в воздух. Это второе название sissonne fermee. Может быть исполнено en avant, en arriere и de cote. См. sissonne fermee (стр. 115).

 

FERME (FERMEE) (фэрмэ)

Закрытый. Указывает, что обе ноги находятся в закрытой позиции или что ноги по окончании движения приходят в закрытую позицию. Т.е. position fermee, sissonne fermee.

 

FLIC-FLAC (флик-фляк)

Термин Русской школы. Хлесткое, стегающее движение, встречающееся в adagio как соединительное звено. По своему характеру это движение типа fouette  и состоит из petit fouette devant, которое начинается из второй позиции, затем petit fouette на вторую позицию и petit fouette derriere. Может быть сделано в обратную сторону, сначала derriere и заканчивая devant. См. petit fouette (стр. 64).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.