Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





й этап. Постановка и коррекция звука



2-й этап

 

Постановка и коррекция звука

Количество часов:

 

дислалия - 2-5

дизартрия - 5-8

А (1-3 ч.)   Знакомство с артикуляцией звука 1. Показ артикуляции перед зеркалом 2. Показ профиля данного звука 3. Показ положения языка кистью руки 4. Наглядная демонстрация вибрации языка 5. Закрепление артикуляционных упражнений (особенно для дизартриков) 6. Работа с профилями гласных звуков (для дизартриков ) Зеркала настольные Зеркало настенное Профили звуков Шпатели Игровой материал
Б (1 ч.)   Специальные упражнения для звука [Р] 1. Работа над вспомогательными звуками:
  • многократные удары кончика языка у верхних дёсен (шёпотное «т - т - т»)
  • присоединение голоса (даёт «д - д - д»)
  • выполнение сильного задувания, вызывающего дрожание кончика языка («т - т - т - ттрррр»)
2. Механическая помощь при постановке звука:
  • удерживание кончика языка у верхних десен шпателем
  • вызывание дрожания кончика языка от звуков «зззз», «жжжж», чаще «дддд» (упражнение «Балалайка»)
Игры, направленные на развитие артикуляционной моторики: § игры на выработку вибраторных движений кончика языка § работа над силой выдоха § имитационные игры Полоски бумаги Карандаши Пробирки Соломинки разных размеров Лодочки разных размеров Воздушные шарики Игрушка «тещин язык»
В (1 ч.) Специальные упражнения для дизартриков (дополнительно) 1. Игра в «болтушку» или «индюшку», где высунут язык и на звук «А» болтается между зубами 2. «Фырканье лошади» - тип кучерского «р» («тпppp» - задувание и дрожание обеих губ) 3. Растягивание уздечки в случае бокового произношения      
Г (1 ч.)   Специальные упражнения для звука [Л]: П е р в ы й с п о с о б: вызывание межзубного [Л]: § «Улыбка» § прикусывание языка посередине и дутьё на него (язык широкий) § так же с последующей артикуляцией гласных без участия голоса В т о р о й с п о с о б: постановка звука [Л] от вспомогательных звуков [А] или [Ы]:
  • «Качели» (для губного [Л])
  • «Качели» с одновременным произнесением «А - А - ААА» или «ы – ы – ыыы»
Т р е т и й с п о с о б: Механическая помощь при постановке звука: прижатие шпателем широкого языка к верхним дёснам  
  Шпатели логопедические Зонды логопедические массажные Вата Бинт Спирт  
Д (1 ч.) Koppeкция звука: Работа над:
  • точностью
  • чистотой (без вспомогательных движений)
  • плавностью (без толчков)
  • силой (с напряжением)
  • темпом (от замедленного к быстрому)
  • достижение уcтoйчивости полученного результата
 
Игры для развития физиологического и речевого голоса и дыхания  
Е (1 ч.)   Специальные упражнения для дизартриков (дополнительно) 1. Работа над голосом: § вдох и выдох через рот с последующим прибавлением голоса § произнесение гласных и их сочетаний с изменением силы и высоты голоса. 2. Работа над дыханием:
  • выработка плавного длительного выдоха
  • работа над силой выдоха
   


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.