|
|||
Тема: Квадратный трехчлен и его корни.Тема: Квадратный трехчлен и его корни. Цель:познакомить учащихся с понятиями «квадратный трёхчлен», «корень квадратного трёхчлена»; добиться от учащихся чёткого понимания того, что задача отыскания корней квадратного трёхчлена ах²+вх+с совпадает с задачей решения уравнения ах²+вх+с=0. Посмотреть видео: https://youtu.be/1DwrLY6R0fs https://youtu.be/JjcBnT4FlhU Квадратный трехчлен и его корни. Алгебра, 9 класс (thexvid.com) Записать примеры №1,№2 Пример 1. Найдем корни квадратного трехчлена Зх2 - 2х - 5. Решим уравнение Зх2 - 2х - 5 = 0. Имеем
Значит, квадратный трехчлен 3х2 - 2х - 5 имеет два корня: и -1. Так как квадратный трехчлен ах2 + bх + с имеет те же корни, что и квадратное уравнение ах2 + bх + с = 0, то он может, как и квадратное уравнение, иметь два корня, один корень или не иметь корней. Это зависит от значения дискриминанта квадратного уравнения D = b2 - 4ac, который называют также дискриминантом квадратного трехчлена. Если D > 0, то квадратный трехчлен имеет два корня; если D = 0, то квадратный трехчлен имеет один корень; если D < О, то квадратный трехчлен не имеет корней. Пример 2. Выделим из трехчлена 3х2 - 3бх + 140 квадрат двучлена. Вынесем за скобки множитель 3: Преобразуем выражение в скобках. Для этого представим 12х в виде произведения 2 • 6 • х, а затем прибавим и вычтем 62. Получим Значит, 3х2 - 36х + 140 = 3(х - б)2 + 32. Выполнить задания в тетради: № 56, № 58, № 59 (а,в,д), № 60 (а,в). Домашнее задание: Выучить теорию п. 3, стр. 22. Письменно:№ 59 (б,г,е), № 60 (б,г).
|
|||
|