Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сценарий концерта КГТКМИ «Элениум», посвящённого Дню Победы



Сценарий концерта КГТКМИ «Элениум», посвящённого Дню Победы

Сценарист: Смирнов М.

Участники:

На сцене стоят 2 микрофона, находится экран с надписью:

«Кто помнит, тот не знает пораженья,

Кто помнит, тот беспамятных сильней»

Н. Грибачёв

Слова читает голос за кадром. Под фонограмму колокола к микрофонам на сцену выходят 2 ведущих программы

1-й Ведущий:

Что это? Ты слышишь?

2-й Ведущий:

Это колокола. Колокола памяти.

1-й Ведущий:

        А разве такие бывают?

2-й Ведущий:

    Бывают!

Звучит песня «Маки» (или подобная песня одного из участников клуба) на фоне изображения мемориальных комплексов: Хатынь, Мамаев курган и др.

1-й Ведущий:

    Колокола памяти как бы предупреждают: «Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье Родины». Нет, ни нам, ни будущим поколениям забывать об этом нельзя.

2-й Ведущий:

    Разве можно забыть бесстрашие защитников Бреста, 900 дней блокадного Ленинграда, клятву панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!», добытою огнём и кровью победу под Сталинградом, подвиг героев Курской дуги? Ведь это память сердца всего народа!

Звучит песня «Поклонимся вместе» (или подобная песня одного из участников клуба)

1-й Ведущий:

    Всё дальше уходят от нас суровые годы Великой Отечественной войны, наполненные горем и страданием миллионов людей. 75 лет Победы над врагами празднуем мы в этом году. Тем, кто не смог дотанцевать свой вальс в далёком 41-м, тем, кто воевал, защищая Родину, и приближая Победу в тылу, посвящается наш вечер.         

На фоне мелодии «Довоенный вальс» несколько пар танцуют на сцене, раздаётся голос диктора: «Внимание! Внимание! Говорит Москва!» Танцующие замирают, затем уходят со сцены.

2-й Ведущий:

    Последние минуты мира, последние минуты тишины. Они были прерваны появившимися в небе самолётами с чёрной свастикой. Так на рассвете 22 июня 1941 года тишина этого ясного дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб.

Звучит фонограмма «Священная война».

1-й Ведущий:

    Через несколько часов после объявления войны во всех уголках нашей необъятной Родины шла мобилизация в ряды Советской армии. Люди уходили на фронт.… Первые дни, недели, месяцы были самые тяжёлые, самые суровые.

2-й Ведущий:

Защищать свою Родину, воевать до Победы — таким было единодушное желание участников многих предвоенных митингов, в т.ч. и в Костромской области и в г. Костроме в частности.

1-й Ведущий:

Наши земляки шли на фронт не только по мобилизационным спискам, среди них было много добровольцев, в т.ч. допризывников.

2-й Ведущий:

    Всего за годы Великой Отечественной войны из г. Костромы призвано и мобилизовано в армию 126 тыс. человек. По переписи 1939 года в нашем городе проживало 302 тыс. человек. Следовательно, почти половина населения, главным образом, мужского, наиболее трудоспособного, ушли на фронт. 

1-й Ведущий:

    К защите Родины были готовы и женщины. Некоторые из них уходили на фронт, а большинство оставались в тылу, выполняя в т.ч. и чисто мужскую работу (заготавливали продовольствие, растапливали печи, ухаживали за ранеными и т.д.). Вместе с ними на производстве и в сельском хозяйстве не щадя себя трудились и пожилые люди, и дети.

2-й Ведущий:

       Женщина и война… Женщина, дарящая жизнь… и война, уносящая эту жизнь, единственную и неповторимую.… Эти понятия не сопоставимы. Никто не мог так ждать своих детей с войны, как их матери. У всех у нас в памяти финал кинофильма Григория Чухрая «Баллада о солдате». Одинокая женская фигура на краю села смотрит вдаль со слезами на глазах и с верой во взоре.

Финальный фрагмент фильма «Баллада о солдате» со сценкой о солдатских матерях.

Сценка «Сорок первый» О. Киевская

Голос за кадром:

Сорок первый – год потерь и страха

Заревом кровавым пламенел…

Двух парней в растерзанных рубахах

Выводили утром на расстрел.

 

Первым шёл постарше, тёмно-русый,

Всё при нём: и силушка, и стать,

А за ним второй – пацан безусый,

Слишком юный, чтобы умирать.

 

Ну, а сзади, еле поспевая,

Семенила старенькая мать,

О пощаде немца умоляя.

Немецкий офицер: «Найн,- твердил он важно, - растреляйт!»

 

Мать: «Нет! – она просила,- пожалейте,

Отмените казнь моих детей,

А взамен меня, меня убейте,

Но в живых оставьте сыновей!»

 

Голос за кадром: И ответил офицер ей чинно:

Немецкий офицер: «Ладно, матка, одного спасайт.

А другого расстреляем сына.

Кто тебе милее? Выбирайт!»

 

Голос за кадром:

Как в смертельной этой круговерти

Ей сберечь кого-нибудь суметь?

Если первенца спасёт от смерти,

То последыш – обречён на смерть.

 

Зарыдала мать, запричитала,

Вглядываясь в лица сыновей,

Будто бы и вправду выбирала,

Кто роднее, кто дороже ей?

 

Взгляд туда-сюда переводила...

О, не пожелаешь и врагу

Мук таких! Сынов перекрестила.

Мать: И призналась фрицу: «Не могу!»

 

Голос за кадром:

Ну, а тот стоял, непробиваем,

С наслажденьем нюхая цветы:

Немецкий офицер: «Помни, одного – мы убиваем,

А другого – убиваешь ты».

 

Старший, виновато улыбаясь,

Младшего к груди своей прижал:

Старший сын: «Брат, спасайся, ну, а я останусь,-

Я пожил, а ты не начинал».

 

Младший сын:

Отозвался младший: «Нет, братишка,

Ты спасайся. Что тут выбирать?

У тебя – жена и ребятишки.

Я не жил, - не стоит начинать»

 

Немецкий офицер: Тут учтиво немец молвил: «Битте,-

Голос за кадром: Отодвинул плачущую мать,

Отошёл подальше деловито

Немецкий офицер: И махнул перчаткой,- расстреляйт!"

 

Голос за кадром:

Ахнули два выстрела, и птицы

Разлетелись дробно в небеса.

Мать разжала мокрые ресницы,

На детей глядит во все глаза.

 

А они, обнявшись, как и прежде,

Спят свинцовым беспробудным сном,-

Две кровинки, две её надежды,

Два крыла, пошедшие на слом.

 

Мать безмолвно сердцем каменеет:

Уж не жить сыночкам, не цвести...

Немецкий офицер: «Дурра – матка, – поучает немец, -

Одного могла бы хоть спасти».

 

Голос за кадром: А она, баюкая их тихо,

Вытирала с губ сыновних кровь…

Вот такой,– убийственно великой,-

Может быть у Матери любовь.

1-й Ведущий:

    Слова «Всё для фронта, всё для Победы!» претворялись в дела. Наши матери, бабушки, сёстры и братья трудились не покладая рук.

2-й Ведущий:

    Единый настрой с первого дня войны на защиту Родины, на Победу читается в письмах фронтовиков домой и в письмах самим фронтовикам из дома. Их ждут, за них беспокоятся, но всем желают биться до Победного конца. Смерть за смерть, за всё это оккупанты должны поплатиться своей кровью! Смерть фашистам!

Под инструментальное сопровождение исполняется стихотворение       Е. Емельяновой «Письмо на фронт»

1-й Ведущий:

    Родина высоко оценила вклад наших земляков в Победу — 62 костромича получили медали «За Отвагу»; 241 костромич является Героем Советского Союза. Среди них наши земляки: Голубков Алексей Константинович, Беленогов Юрий Сергеевич, Князев Вадим Васильевич  и др.

2-й Ведущий:

Война… От Бреста до Москвы — 1000 км., от Москвы до Берлина — 1600 км. Итого 2600 км. Это если говорить на сухом языке цифр. Так мало, не правда ли? 2600 км… Поездом — четверо суток, самолётом — 4 часа, а перебежками по-пластунски — 4 долгих нескончаемых года. А сколько было безвестных героев, не сумевших преодолеть это расстояние полностью, но внесших не меньший вклад в Победу над общим врагом.

Под инструментальное сопровождение исполняется стихотворение «Я убит подо Ржевом»

1-й Ведущий:

Весь под ногами шар земной…

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной.

Погибшие в бою.

Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

2-й Ведущий:

Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет. Объявляется минута молчания.

Метроном…

Звучит песня «От героев былых времён…» (или подобная песня одного из участников клуба) и демонстрируется видео-презентация.

1-й Ведущий:

Солнце кровавилось в дымчатой мгле.

Красным снарядом било.

Их уже не было на земле, а оно было.

2-й Ведущий:

Волны неслись от скалы к скале.

Море гранит долбило.

Их уже не было на земле, а оно было.

1-й Ведущий:

Дерево шло по сырой земле.

Землю конями рыло.

Их уже не было на земле, а оно было.

2-й Ведущий:

    Мужчинам и женщинам, старикам и детям грозных сороковых довелось спасать мир. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно – в благодарной памяти народной, в цветах, в весеннем сиянии берёзок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

Звучит песня «Аист на крыше» (или подобная песня одного из участников клуба)

1-й Ведущий:

    Наша память должна быть живой. Человек может умереть дважды: там, на поле боя, когда его догонит пуля, а второй раз – в памяти народной. Второй раз умирать страшнее. Второй раз человек должен жить!

Звучит «Лакримоза» Моцарта

2-й Ведущий:

Встала пшеница светлая,

Тихо плывёт рассвет,

Всё, что могли вы сделали,

Ребята, которых нет!

1-й Ведущий:

Плакать устали матери,

Но через толщу лет

Смотрят на нас внимательно

Ребята, которых нет!

2-й Ведущий:

Будто склоняясь над судьбами,

Будто шагая вперёд,

Нам они стали судьбами –

Ребята, которых нет!

Звучит песня «Журавли» (или подобная песня одного из участников клуба)

Примечание

    Уважаемые участники клуба «Элениум», принимающие участие (или желающие принять) в подготовке концертной программы, посвящённой 75-летию Победы в ВОВ, направляю Вам для общего обозрения сценарий концерта. Пожалуйста, внимательно прочитайте его, посмотрите возможность Вашего участия в нём с уже предложенными стихами, песнями и танцами или предложите свои авторские номера, подходящие к уже имеющемуся сценарию концерта. Особенно это касается наших музыкантов (В. Воронцов, А. Сорокин, А. Кузнецов, Н. Кустов). Катя Филатова и Ксения Шахова скажите, сможете ли Вы с кем-нибудь из наших мужчин (и конкретно с кем) станцевать частичку вальса? В рамках концертной программы предлагаю сыграть сценку по стихотворению О. Киевской «Сорок первый». Оно уже разбито по ролям («голос за кадром», «мать», «немецкий офицер», «старший сын» и «младший сын»). Прочитайте, пожалуйста, это стихотворение внимательно и скажите кто, конкретно, из Вас сможет не только прочитать отдельные роли, но и сыграть их. С теми, кто согласиться играть эту мизансцену (5 человек) начнём репетировать сразу после карантина. Отдельно хочется сказать относительно ведущих концертной программы. Как Вы уже видите, их будет 2 человека (1 девушка и 1 юноша). Предлагаю одну роль взять на себя Наталье Смирновой. Молодые люди, посмотрите, пожалуйста, кто может стать партнёром по ведению концертной программы для Натальи? Наталья, в свою очередь, может сама предложит для себя удобную кандидатуру соведущего концерта.

    Ребята, участники будущей концертной программы, ещё раз внимательно прочитайте сценарий и пришлите мне в трёхдневный срок свои ответы, пожелания и предложения.

С уважением

Руководитель

клуба «Элениум»                                                                             М. Смирнов

07.04.2020 г.                                                                                          



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.