Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты



Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты

ТЕМА 1 (8 часов) ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА

Древние образы в народном творчестве. Традиционные образы народного прикладного искусства. Солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни как выражение мифопоэтических представлений человека о жизни природы, о мире, как обозначение жизненно важных для человека смыслов, как память народа. Связь образа матери-земли с символами плодородия. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею обожествления солнца, неба и земли нашими далёкими предками. Ориентировочное практическое задание:выполнение рисунка на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву (древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце). Уметь объяснять истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства; Знать      семантическое                      значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки); Создавать выразительные декоративно- обобщённые изображения на основе традиционных образов.
Дом-космос. Дом как микрокосмос. Единство конструкции и декора в традиционном жилище. Отражение картины мира в трёхчастной структуре и в декоре крестьянского дома (крыша, фронтон — небо, рубленая клеть — земля, подклеть (подпол) — подземный мир; знаки-образы в декоре избы, связанные с разными сферами обитания). Декоративное убранство (наряд) крестьянского дома: охлупень, полотенце, причелины, лобовая доска, наличники, ставни. Символическое значение образов и мотивов в узорном убранстве изб. Ориентировочное практическое задание:создание эскиза декоративного убранства избы: украшение деталей дома (причелина, полотенце, лобовая доска, наличник и т. д.) солярными знаками, растительными и зооморфными, геометрическими мотивами. Понимать и объяснять целостность образного         строя                         традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трёхчастной структуре и декоре. Раскрывать символическое значение содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы. Создавать эскизы декоративного убранства избы. Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении.

Содержание учебного материала Тематическое планирование Характеристика видов деятельности обучающихся
Понятие интерьера. Его особенности в крестьянском жилище. Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок — небо, пол — земля, подпол — подземный мир, окна — очи, свет). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печь, красный угол, коник, полати и др. Круг предметов быта, труда (ткацкий стан, прялка, люлька, светец и т. п.), включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты в крестьянском жилище. Ориентировочное практическое задание:Изображение внутреннего убранства избы (печь, лавки, стол, предметы быта и труда). Сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома. Осознавать и объяснять                          мудрость устройства традиционной жилой среды. Создавать    цветовую                           композицию внутреннего пространства избы.
Конструкция и декор предметов народного быта. Орнамент как основа декоративного украшения. Единство пользы и красоты, конструкции и декора. Предметы народного быта: прялки, ковши (ковш-скопкарь, ковш-конюх, ковш-черпак), ендовы, солоницы, хлебницы, вальки, рубеля и др. Символическое значение декоративных элементов в резьбе и росписи. Нарядный декор — не только украшение предмета, но и выражение представлений людей об упорядоченности мироздания в образной форме. Превращение бытового, утилитарного предмета в вещь-образ. Ориентировочное практическое задание:Выполнение эскиза декоративного украшения предметов крестьянского быта (ковш- утица, ковш-скопкарь, ковш-конюх) Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда. Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов. Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать её.
Сказочные цветы и звери на прялке. Русские прялки, деревянная резная и расписная посуда, предметы труда — область конструктивной фантазии, умелого владения материалом, высокого художественного вкуса народных мастеров. Основные элементы русских прялок. Варианты украшения русских прялок - резные, расписные. Орнамент как основа декоративного украшения. Ориентировочное практическое задание:Эскиз прялки: форма, композиция росписи или резного узора. Знать основные элементы русских прялок. Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции прялок. Уметь изображать сказочные цветы и зверей на прялке.
Образы и мотивы в орнаментах народной вышивки Крестьянская вышивка — хранительница древнейших образов и мотивов, устойчивости их вариативных решений. Условность языка орнамента, его символическое значение. Анализировать и понимать особенности образного языка народной                   вышивки, разнообразие  трактовок                   традиционных


Содержание учебного материала Тематическое планирование Характеристика видов деятельности обучающихся
  Связь образов и мотивов крестьянской вышивки с природой, их необычайная выразительность (мотив птицы, коня и всадника, матери-земли, древа жизни и т. д.). Символика цвета в крестьянской вышивке (белый цвет, красный цвет). Ориентировочное практическое задание:Создание эскиза вышитого полотенца по мотивам народной вышивки; в традиции народных мастеров. Украшение полотенца вырезанными из тонкой бумаги кружевами. образов. Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию. Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов. Осваивать  навыки                              декоративного обобщения.
Народный праздничный костюм. Народный праздничный  костюм  —  целостный  художественный образ. Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма. Формы и декор женских головных уборов. Выражение идеи целостности мироздания через связь небесного, земного и подземно- подводного миров, идеи плодородия в образном строе народного праздничного костюма. Защитная функция декоративных элементов крестьянского костюма. Символика цвета в народной одежде. Праздничный костюм народов Донбасса. Ориентировочное практическое задание:Создание эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов Понимать  и  анализировать  образный строй народного праздничного костюма. Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков. Осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа. Создавать   эскизы                                      народного праздничного костюма, его отдельных элементов.
Урок обобщения знаний. Народные праздничные обряды Календарные народные праздники — это способ участия человека, связанного с землёй, в событиях природы, это коллективное ощущение целостности мира, народное творчество в действии. Обрядовые действия народного праздника (святочные, масленичные обряды, зелёные святки, осенние праздники), их символическое значение. Ориентировочное     практическое                                      задание:                                          Раскрытие символического значения обрядового действа на примере одного из календарных праздников; подбор загадок, пословиц, поговорок, народных песен к конкретному народному празднику Характеризовать праздник  как  важное событие, как синтез всех видов творчества. Создавать атмосферу праздничного действа, живого общения и красоты. Проявлять себя в роли знатоков искусства, экскурсоводов, народных мастеров, экспертов. Находить общие черты в разных произведениях народного прикладного искусства

ТЕМА 2 (8 часов) СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ


Содержание учебного материала Тематическое планирование Характеристика видов деятельности обучающихся

 

Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка Магическая  роль  глиняной  игрушки  в  глубокой  древности. Традиционные древние образы (конь, птица, баба) в современных народных игрушках. Особенности пластической формы, росписи глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в народной игрушке. Особенности цветового строя, основные декоративные элементы росписи дымковской игрушки. Ориентировочное практическое задание:создание своего образа игрушки, украшение её декоративными элементами в соответствии с традицией промысла. Размышлять,  рассуждать  об  истоках возникновения современной народной игрушки. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением её декоративной росписью в традиции промысла. Овладевать приёмами создания выразительной формы в опоре на народные традиции.
Основные декоративные элементы росписи филимоновской игрушки. Единство формы и декора в народной игрушке. Особенности цветового строя, основные декоративные элементы росписи филимоновской игрушки. Ориентировочное практическое задание:создание своего образа игрушки, украшение её декоративными элементами в соответствии с традицией промысла. Знать  особенности  филимоновской игрушки. Овладевать приёмами создания выразительной формы в опоре на народные традиции. Осваивать характерные для промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя. Уметь создавать свой образ игрушки, сохраняя традиции промысла.
Основные декоративные элементы росписи каргопольской игрушки. Единство формы  и  декора  в  народной  игрушке.  Особенности цветового строя, основные декоративные элементы росписи каргопольской игрушки. Ориентировочное практическое задание:создание своего образа игрушки, украшение её декоративными элементами в соответствии с традицией промысла. Знать особенности каргопольской игрушки. Овладевать приёмами создания выразительной формы в опоре на народные традиции. Осваивать характерные для промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя. Уметь создавать свой образ игрушки, сохраняя традиции промысла.
Искусство Гжели. Истоки и Краткие сведения из истории развития гжельской керамики. Значение промысла для народной культуры.                 Слияние             промысла с Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку


Содержание учебного материала Тематическое планирование Характеристика видов деятельности обучающихся
современное развитие промысла художественной промышленностью. Природные мотивы в изделиях гжельских мастеров. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Орнаментальные и декоративно-сюжетные композиции. Особенности гжельской росписи: сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты, виртуозный круговой «мазок с тенями», дающий пятно с игрой тональных переходов — от светлого к тёмному. Сочетание мазкапятна с тонкой прямой, волнистой, спиралевидной линией. Ориентировочное практическое задание:Изображение выразительной посудной формы с характерными деталями (носик, ручка, крышечка) и украшение ее нарядной гжельской росписью. произведениям гжельской керамики. Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели. Осознавать нерасторжимую связь конструктивных,                                 декоративных                                    и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров. Осваивать приёмы гжельского кистевого мазка — «мазка с тенями». Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.
Городецкая роспись. Истоки и современное развитие промысла Краткие  сведения  из  истории  развития  городецкой  (Хохлома. Жостово) росписи. Изделия Городца. Своеобразие городецкой росписи, единство предметной формы и декора. Бутоны, купавки, розаны — традиционные элементы городецкой росписи. Птица и конь — традиционные мотивы городецкой росписи. Красочность, изящество, отточенность линейного рисунка в орнаментальных и сюжетных росписях. Основные приёмы городецкой росписи. Ориентировочное практическое задание:Выполнение эскиза панно для оформления комнаты сказок с использованием элементов городецкой росписи. Эмоционально воспринимать,  выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла. Выявлять общее в городецкой и гжельской росписях,                       определять                       характерные особенности произведений городецкого промысла. Осваивать основные приёмы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками. Создавать композицию росписи в традиции Городца.
Матрешка Краткие сведения из истории художественных промыслов (расписные матрешки из Семёнова, Полхово-Майдана, Сергиева Посада, Загорска). Разнообразие форм матрешек, фонов и вариантов построения композиций, сочетание в росписи крупных, средних и мелких форм цветов. Ориентировочное практическое задание:Создание эскиза матрешки, украшение ее фрагментами росписи. Знать об истории возникновения матрешки и особенностях матрешки из разных областей России. Выявлять общность в расписных матрешках из Семёнова, Полхово-Майдана, Сергиева Посада, Загорска, определять их характерные особенности. Уметь выполнять приемы росписи матрешки.


Содержание учебного материала Тематическое планирование Характеристика видов деятельности обучающихся
Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни. Резные пряничные доски и пекарское искусство на Руси. Тульский пряник. Приемы декоративного изображения форм действительности. Значение цветового контраста. Ориентировочное практическое задание:Выполнение эскиза фигурного пряника на основе декоративного обобщения форм животного мира. Знать о пекарском искусстве на Руси. Уметь в декоративном рисунке выражать свои зрительные представления об украшении предмета. Составлять декоративно - сюжетные композиции для оформления предметов быта. Сохранять и развивать художественные традиции.
Урок обобщения знаний. Роль народных художественных промыслов в современной жизни Мезенская роспись в украшении деревянной утвари, её своеобразие. Изысканный графический орнамент мезенской росписи, её праздничная декоративность. Сочетание красно-коричневого, красного, зелёного замалёвка с графической линией — чёрным перьевым контуром. Мезенская роспись в народном искусстве Донбасса. Ориентировочное практическое задание:Выставка работ, беседа на тему «Место произведений традиционных народных промыслов в современной жизни, быту и интерьере». Викторина. Создание эскиза одного из предметов промысла, украшение этого предмета в стиле данного промысла. Выполнение новогодней открытки / панно по мотивам изученных росписей «Новогодние узоры». Различать  и  называть  характерные особенности мезенской  деревянной росписи, её ярко выраженную графическую орнаментику. Осваивать основные приемы росписи. Создавать композицию росписи или её фрагмент в традиции мезенской росписи. Объяснять      важность                            сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов. Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времён в народном искусстве».

ТЕМА 3 (10 часов) ДЕКОР, ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ

Зачем людям украшения. Предметы  декоративного  искусства  несут  на  себе  печать определённых человеческих отношений. Украсить — значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить социальную роль её хозяина. Эта роль сказывается на всём образном строе вещи: характере деталей, рисунке орнамента, цветовом строе, композиции. Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т. д. Традиционные украшения из коллекции Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи Выявлять и объяснять, в чём заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства.


Содержание учебного материала Тематическое планирование Характеристика видов деятельности обучающихся
  Донецкого республиканского  художественного  музея,  Донецкого республиканского краеведческого музея. Ориентировочное практическое задание:Рассмотрение и обсуждение (анализ) зрительного ряда, особенности декора костюма людей разного статуса и разных стран. Создать колье из подручного материала. Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.
Роль декоративно- прикладного искусства в Древнем Египте. Роль  декоративно-прикладного  искусства  в  Древнем  Египте. Подчёркивание власти, могущества, знатности египетских фараонов с помощью декоративного искусства. Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян (изображение лотоса, жука-скарабея, священной кобры, ладьи вечности и др.). Различие одежд людей высших и низших сословий. Символика цвета в украшениях. Ориентировочное практическое задание:Выполнение эскизов украшения (браслетов, ожерелий, подвески, нагрудного украшения – пекторали) или алебастровой вазы по мотивам декоративного искусства Древнего Египта. Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного                                        искусства Древнего Египта. Выявлять в произведениях декоративно-прикладного                                        искусства единство материалов, формы и декора. Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье, алебастровая ваза) по мотивам декоративно-прикладного                                        искусства Древнего Египта. Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы
Особенности декоративного искусства Древней Греции. Роль  декоративно-прикладного  искусства  в  Древней  Греции. Особенности декоративного искусства Древней Греции. Тесная связь искусства Древней Греции с верованиями и мифологией. Разновидности меандра Ориентировочное практическое задание:Создание эскиза многофигурной композиции (иллюстрации к мифу), в которой герои были бы изображены в греческой одежде\ украшение одежды одним из видов меандра. Знать о тесной связи искусства Древней Греции с верованиями и мифологией. Составлять                        представление об                   основных элементах                  древнегреческих                   орнаментов, разновидностях меандра Уметь   украшать  греческую             одежду меандром.
Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись. Знакомство со стилями и сюжетами древнегреческой живописи по керамике. Единство формы и декора. Техника изготовления, названия и роспись старинных сосудов. Периоды вазописи (геометрический, краснофигурный, чернофигурный). Передача “естественной связи вещей”. Сочетание в греческой вазописи жизненности фигур, Знать о видах греческой вазописи. Развивать умения передавать единство формы и декора, выстраивать декоративные и орнаментальные композиции в традиции древнегреческого искусства на основе


Содержание учебного материала Тематическое планирование Характеристика видов деятельности обучающихся
  разнообразия сюжетов, множества бытовых деталей с повышенной экспрессивностью, нервной манерой изображения. Ориентировочное практическое задание:Создание эскиза мифологического сюжета на сосуде любой формы. ритмического повтора                       растительных                       или геометрических элементов. Уметь изобразить мифологический сюжет на сосуде любой формы.
Декоративно- прикладное искусство Древнего Китая. Одежда, костюм  не  только  служат  практическим  целям,  но  и являются особым знаком — знаком положения человека в обществе, его роли в обществе. Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая. Строгая регламентация в одежде людей разных сословий. Символы императора. Знаки различия в одежде высших чиновников. Одежды знатных китаянок, их украшения. Китайский веер. Ориентировочное практическое задание:Выполнение эскизов костюма людей разных сословий в Древнем Китае \ Китайский веер. Высказываться о                         многообразии                         форм                         и декора в одежде людей разных сословий. Соотносить                    образный строй                   одежды    с положением её владельца в                   обществе. Передавать в творческой                  работе                  цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения одежды людей. Создавать эскиз китайского веера
Декор - человек, общество, время День защитника Отечества. Различные рода войск. Память народная. Приёмы работы с бумагой в технике «оригами». Виды композиции при изготовлении открытки. Ориентировочное практическое задание:Создание декоративного панно / открытки к 23 февраля. Знать о приёмах работы с бумагой в технике «оригами». Научиться использовать различные аппликативные элементы для составления композиции при изготовлении открытки. Составлять композицию при выполнении открытки. Испытывать чувство гордости за нашу армию, за своих близких, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.
Декор - человек, общество, время Образ матери в искусстве. Международный женский день - ассоциация с весной, женщинами и цветами. История праздника. Элементы поздравительной открытки. Приемы рисования цветов. Ориентировочное практическое задание:Создание декоративного панно / открытки ко Дню 8 Марта Уметь составлять композицию         открытки, оформлять ее в соответствии с выбранной темой. Видеть  и  понимать              прекрасное       в праздничной цветочной композиции.
О чем рассказывают гербы и эмблемы. Декоративность,  орнаментальность,  изобразительная  условность искусства геральдики. Первые гербы, которые появились в Западной Европе в Средние века. Роль геральдики в жизни рыцарского общества. Фамильный герб как знак достоинства его владельца, символ чести рода. Понимать         смысловое                          значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных городов. Определять,  называть  символические


Содержание учебного материала Тематическое планирование Характеристика видов деятельности обучающихся
  Гербы ремесленных цехов в эпоху Средневековья как отражение характера их деятельности. Основные части классического герба. Формы щитов, геральдические и негеральдические фигуры, взятые из жизни и мифологии, их символическое значение. Символика цвета в классической геральдике. Составные элементы старинного герба (щит, щитодержатели, корона, шлем, девиз, мантия). Ориентировочное практическое задание:Создание эскиза собственного герба или герба своей семьи с использованием декоративно-символического языка геральдики. элементы герба и               использовать               их    при создании собственного проекта герба. Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного,                                    декоративного                            и изобразительного элементов. Создавать декоративную композицию герба (с учётом интересов и увлечений членов своей семьи).
Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов. Символы и эмблемы в современном обществе: отличительные знаки государства, страны, города, партии, фирмы и др. Знакомство с гербами городов республики Ориентировочное практическое задание:Создание эмблемы класса, школы, кабинета или спортивного клуба. Знать историю герба родного города. Уметь выполнять композицию эмблемы. Находить в рассматриваемых эмблемах связь конструктивного,                            декоративного                                    и изобразительного элементов.
Урок обобщения знаний. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества Итоговая игра-викторина с привлечением учебно-творческих работ, произведений декоративно-прикладного искусства разных времён, художественных открыток, репродукций и слайдов, собранных поисковыми группами. Выполнение различных аналитически-творческих заданий, например, рассмотреть костюмы и определить их владельцев, увидеть неточности, которые допустил художник при изображении костюма, или систематизировать зрительный материал (предметы быта, костюм, архитектура) по стилистическому признаку. Ориентировочное практическое задание:Посещение музея или выставки произведений современных мастеров декоративно- прикладного искусства. Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративно-прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала. Распознавать      и                     систематизировать зрительный материал по декоративно- прикладному искусству по социально- стилевым признакам. Соотносить костюм, его образный строй с владельцем. Использовать в речи новые художественные термины.

ТЕМА 4 (8 часов) ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Современное выставочное Многообразие  материалов  и  техник                                                                   современного  декоративно- прикладного искусства (художественная керамика, стекло, металл, Ориентироваться в широком разнообразии современного     декоративно-прикладного


Содержание учебного материала Тематическое планирование Характеристика видов деятельности обучающихся
искусство (керамика, стекло). гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды). Современное понимание красоты профессиональными художниками — мастерами декоративно-прикладного искусства. Насыщенность произведений яркой образностью, причудливой игрой фантазии и воображения. Пластический язык материала, его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств (форма, линия, пятно, цвет, ритм, фактура) в построении декоративной композиции в конкретном материале. Декоративный ансамбль как возможность объединения отдельных предметов в целостный художественный образ. Творческая интерпретация древних образов народного искусства в работах современных художников. Ориентировочное    практическое  задание:                 восприятие (рассматривание)    различных произведений    современного декоративного искусства; рассуждение, участие в диалоге, связанном с выявлением отличий современного декоративного искусства от народного традиционного, с осознанием роли выразительных средств в создании декоративного образа в конкретном        материале,   с пониманием выражения «произведение говорит языком материала» Знакомство с изделиями из цветной обожженной глины (майолика и терракота), изделиями из стекла. искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен и т. д. Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно- прикладного искусства. Высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа. Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного,                               декоративного                                    и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора. Использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством. Объяснять       отличия                         современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства.
Современное декоративное искусство. Витраж. Виды и формы современного декоративного искусства. История развития витража. Современная технология изготовления витража. Насыщенность витражей яркой образностью, причудливой игрой фантазии и воображения. Ориентировочное практическое задание:Создание декоративной работы «Подводный мир» в технике витраж. Знать об истории возникновения витражного искусства. Высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении витража. Уметь выполнять эскиз декоративной композиции для техники виража
Современное декоративное искусство. Мозаика Истории развития мозаики и                используемые             материалы. Последовательность работы в технике                                  мозаика. Флорентийская мозаика. Возрождение смальтовой мозаики М.В.Ломоносовым. Знать об истории возникновения искусства мозаика и используемых материалах. Использовать в                       речи      новые                       термины,


Содержание учебного материала Тематическое планирование Характеристика видов деятельности обучающихся
  Ориентировочное практическое задание:Создание декоративной работы в технике мозаики. связанные   с   декоративно-прикладным искусством. Уметь выполнять эскиз            декоративной композиции в технике мозаика
Искусство вырезания из бумаги. Художественное вырезание из бумаги как традиционный для многих народов вид искусства. Вытынанка – древний славянский вид декоративно-прикладного искусства; ажурное вырезание из бумаги, кожи, ткани, бересты, дерева. Техника ажурного вырезания поделок из бумаги – вытынанки, их виды и практическое применение в быту и повседневной жизни. Инструменты и материалы, необходимые для изготовления вытынанок. Последовательность выполнения вытынанки. Ориентировочное практическое задание:Силуэтное / объемное вырезание «Пасхальные цыплята» / «Пасхальный звон» Ориентироваться в широком разнообразии вытынанки, различать по материалам, технике исполнения. Различать виды вытынанки. Высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в технике ажурного вырезания поделок из бумаги. Уметь пользоваться инструментами для вытынанки. Создавать силуэтное вырезание.
Оригами – искусство складывания бумаги. История возникновения оригами как искусство  складывания из бумаги. Япония - родина искусства складывания. Превращение оригами из церемониального искусства в популярный способ времяпровождения. Революционное развитие оригами после Второй мировой войны. Признанный мастер Акира Йошизава. Условные знаки, принятые в оригами, и основные приемы складывания. Ориентировочное практическое задание:Цветы оригами для любимой мамы\ классический японский журавлик. Ориентироваться в истории возникновения оригами. Различать условные знаки,                принятые в оригами, и основные приемы складывания. Уметь складывать базовые формы оригами. С     помощью   техники  оригами делать удивительные, оригинальные поделки.
Айрис-фолдинг как искусство украшения / Радужное складывание в технике айрис - фолдинг как искусство украшения. Айрис-фолдинг - голландская техника, радужное складывание, которая позволяет создавать удивительные композиции. Айрис – шаблоны. Последовательность выполнения. Используемые материалы. Ориентировочное практическое задание:Создание поздравительной открытки / панно Уметь вырезать ровные полоски из цветной бумаги, правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления открытки. Пользоваться ножницами, клеем и скотчем. Декорировать открытку               дополнительными деталями (кружевом, лентами,               стразами, пуговицами,               природными               материалами (цветами, листьями), бусинами, контурами)


Содержание учебного материала Тематическое планирование Характеристика видов деятельности обучающихся
Квиллинг – бумажная филигрань. Техника квиллинг как художественный способ конструирования из бумаги. Бумагокручение как хобби в странах Западной Европы. Квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Корейская школа квиллинга. Инструменты для квиллинга. Формирование квилинговой фигуры. Ориентировочное практическое задание:Создание поздравительной открытки / панно Овладеть элементарными приемами техники квиллинга как                 художественного                 способа конструирования из бумаги. Развивать навыки и умения                р


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.