Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методы исследования



Методы исследования

На аудиокассете были записаны 16 коротких, не продолжительнее одной мя-нуты, фрагментов академической и рок-музыки, которые составили четыре блока. В каждом блоке представлены быстрый и медленный мажор, быстрый и медлен­ный минор Испытуемым предлагали оценить эти фрагменты в соответствии с ут­верждениями: «моё обычное настроение чаше всего соответствует именно такой музыке» (прямой вариант - 8 фрагментов) и «моё обычное настроение такой му­зыке не соответствует» (обратный вариант - еш3 8 фрагментов). Оценка совпаде­ния или несовпадения обычного настроения с прослушанным фрагментом произ­водилась с помощью регистрационной шкалы: «вовсе нет» (1 балл в прямом вари­анте и 4 балла - в обратном), «пожалуй, так» (соответственно 2 и 3), «зерно» (3 и 2) и «совершенно верно» (4 и 1). Таким образом, максимальная оценка, которую могла получить любая из четырех комбинаций лада и темпа, например быстрый мажор, оказывалась равной 16 баллам, а минимальная - четырём. Комбинация, получившая наибольшую оценку по сумме всех четырёх однотипных фрагментов, признавалась индивидуально предпочитаемой, если общая сумма данного лада и данного темпа также была наибольшей у этого испытуемого. Введение такого ог­раничения не позволило выявить тип музыкального восприятия у 6,8% испытуе­мых, поскольку максимальная сумма баллов, отданная какому-либо определённо­му фрагменту, не совпадала с меньшей суммой этого лада 'или темпа по сравне­нию с альтернативными вариантами.

С помощью описанного метода, а также личностного опросника Айзенка (EPI) исследованы 118 студентов в возрасте 18-23 лет. среди которых 82 женщи­ны и 36 мужчин. Полученные результаты обработаны статистически методом сравнения средних величин, сопоставленных с помощью критерия Стыодента.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.