Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Л. РОН ХАББАРД ДИАНЕТИКА 13 страница



Дианетика подробно изучает эти явления. Но нужны новые исследования. Эти заключения - предварительные. Однако уже точно доказано, что полученная инграмма настолько жестока, насколько это соответствует ее содержанию, а не боли, которая ее вызывает. Это научный факт, а никаким образом не теория. И этот факт так же реален, как открытие закона тяготения.

Первая забота - предотвращение этих инграмм. Вторая -сведение к минимуму их содержания. Женщины в деревнях, тяжело работая, подвергаются множеству опасностей. Возможно, эти опасности и нельзя предотвратить в силу той цели, к которой женщины стремятся в обществе. Но когда известно, что любая травма матери может создать инграмму в не родившемся ребенке, все присутствующие во время такой травмы, включая мать, должны соблюдать полную и абсолютную тишину. Любое высказывание является аберрирующим. Даже реплика: "Ты это сможешь вспомнить во время Дианетической терапии", произнесенная в адрес эмбриона, рождает инграмму, где каждое слово обозначает физическую боль именно в том месте, где он ее получил в первый раз. Таким образом, в будущем понятие "Дианетическая терапия" станет для него рестимулирующим.

Врач, пытаясь определить беременность пальпацией живота, говорит: "Трудно судить так рано". Пациент, получая Дианетическую терапию спустя много лет, возвратится в район инцидента, но ничего не вспомнит до тех пор, пока одитор, работающий с ним, внезапно не догадается о его содержании по тому, как пациент описывает свои реакции. Если врач был строг и говорил: "Смотрите за своим здоровьем, миссис Джонс, иначе вы можете заболеть!", то ребенок, находясь "без сознания" из-за осмотра, получает некоторую мнительность, когда инграмма включена, и будет очень беспокоиться о своем здоровье.

Если муж разговаривает во время полового акта, каждое слово будет инграммным. Если он бьет мать, то эти побои, как и все, сказанное им и ею, становится частью инграммы.

Если женщина не хочет ребенка, а мужчина хочет, ребенок позже будет реагировать на него как на защитника и может даже получить нервное расстройство в связи со смертью отца. Если женщина хочет ребенка, а мужчина - нет, то расчеты на предмет защитника меняют полярность. Это также относится к случаю, когда присутствует попытка или угроза аборта, если она содержится в инграмме.

Если мать получила травму, а отец проявляет сильное волнение по поводу ее благополучия, инграмма включит все это в свое содержание, и ребенок получит инграмму сочувствия. Следовательно, отныне лучший способ выживания для него ─ патетическое поведение во время собственных травм и даже попытки сделать так, чтобы с ним происходили травмы.

Беременная женщина должна быть окружена заботой общества, которому небезразлична судьба будущего поколения. Женщине надо помочь встать, если она упала, но молча. Нельзя ожидать от нее, что она будет носить тяжести. Не требуйте от нее участия в половом акте, ибо во время беременности половой акт - это инграмма в ребенке.

Существует огромное количество беременностей, о которых никто не догадывается. Насильственный половой акт, использование растворов для спринцевания и противозачаточных средств (которыми пользуются женщины, не знающие о своей беременности), напряжение мышц живота во время испражнений, падения и несчастные случаи могут объяснить большое количество выкидышей, которые происходят в период до первой менструации после зачатия. В самом начале развития зародыш не очень жизнеспособен и его можно серьезно травмировать действиями, которые мать посчитала бы за пустяки. После первой пропущенной менструации опасность выкидыша уменьшается, и его можно ожидать, только если ребенок является генетическим уродом или произведена попытка аборта. Генетические отклонения больших размеров являются такой редкостью в процентном отношении, что ими можно пренебречь.

Внутриутробная мембрана, за которой находится жидкость и развивающийся зародыш, может быть неоднократно повреждена, и жидкость выйдет после первой пропущенной менструации, а ребенок все равно выживет. 20 - 30 попыток аборта - это не так уж необычно для аберрированной женщины, и каждый раз можно повредить мозг и тело ребенка.

Ребенок до рождения не зависит от стандартных восприятий своих органов чувств. Инграммы - это не воспоминания, а записи на клеточном уровне: поэтому ребенку не нужны барабанные перепонки, чтобы записать инграмму. Известны кейсы, где механизмы звукозаписи, которые уже развились в ребенке, были уничтожены попытками абортов. Инграмма все равно была записана. Клетки восстановили слуховой аппарат, который должен был стать источником звука в стандартных банках и подшили свою информацию в реактивный банк.

Отпускание таких инграмм означает восстановление рациональности в человеке. Она намного превышает существующие нормы и критерии здоровья и благополучия, человек даже не подозревал, что способен на такое. Эти инграммы были подтверждены информацией, полученной от ребенка и его родителей, и все результаты сошлись. Так что мы имеем дело с научно обоснованными фактами, которые порой просто потрясают, но они верны.

Следовательно, мать должна чрезвычайно нежно к себе относиться, окружающие должны относиться к ней очень внимательно и быть хорошо информированы о необходимости сохранять тишину во время стрессовых ситуаций и несчастных случаев. В связи с тем, что нет возможности определить точно, когда началась беременность, а также в связи с высоким потенциалом аберрации в инграммах зародыша на начальной стадии развития, совершенно очевидно, что общество обязано улучшить отношение к женщинам, если оно хочет сохранить психическое здоровье детей.

Женщины до какой-то степени потеряли свою ценность в нашем обществе по сравнению с другими обществами в истории человечества. Их все время побуждают к соревнованию с мужчинами, что абсолютно бессмысленно. Уровень деятельности у женщин и у мужчин одинаково высок. Он с ней не может соревноваться, также как и она с ним в области физиологии и тяжелого физического труда. Большое количество современных катаклизмов нередко возникает из-за неспособности понять важность роли женщины как женщины, и разграничить сферы деятельности женщин и мужчин.

Изменения, которые произойдут в последующие двадцать лет, не нуждаются в нашем ускорении. Но в свете недавних открытий в области фотосинтеза, который обеспечит достаточное количество продуктов питания, чтобы накормить людей лучше и дешевле, необходимость в контроле рождаемости снижается. Принципы морали уже изменились, что бы ни делали моралисты, стараясь сдержать перемены. И, значит, женщина может быть свободна от цепей.

На попечении мужчин находится весь современный мир, все его устройство и деятельность. Но и он, и его дети находятся на попечении женщины. Она - гарант будущих поколений и заслуживает гораздо больше уважения, чем то, которым она пользовалась в рабском прошлом. К ней нельзя относиться, как к недвижимому имуществу.

То, что женщина должна занимать гораздо более высокое положение в обществе, - отнюдь не утопическая идея. Это необходимо, если мы хотим, чтобы будущие поколения жили хорошо, чтобы мир и покой парили в наших домах, чтобы общество шло к реальному и скорому прогрессу.

Профилактическая Дианетика в области семейных отношений должна уделять наибольшее внимание женщине во имя защиты детей.

В первую очередь, мать должна стать клиром, так как любая мать, которая замышляет аборт, заблокирована в области второй динамики, что угрожает ее здоровью и счастью. Антипатия к детям сопровождается сексуальными аберрациями.

Профилактическая Дианетика рекомендует сделать родителей клирами и затем быть осторожными, чтобы не аберрировать ребенка, который может получить включение аберраций, и в дальнейшем соблюдать предосторожности против включения любой аберрации, которую ребенок может получить.

Этого просто добиться. Соблюдайте тишину вокруг травмированного человека. Делайте все, что нужно для пострадавшего, но в тишине. Во время родов должно быть тихо, что необходимо для сохранения душевного здоровья матери, ребенка и семьи. При этом не надо шикать, бесконечные "ш-ш-ш" делают людей заиками.

Соблюдение тишины рядом с человеком "без сознания" или травмированным очень важно, его можно считать менее важным только по сравнению с предотвращением таких состояний.

КНИГА ТРЕТЬЯ

Это общее правило: ничего не говорите и не издавайте ни единого звука вблизи человека "без сознания" или травмированного. Говорить, независимо от смысла слов, - значит ставить под угрозу его душевное здоровье. Не разговаривайте во время операций. Не разговаривайте, если оказались свидетелем несчастного случая. Не разговаривайте!

Ничего не говорите, находясь рядом с больным ребенком. Улыбайтесь, сохраняйте спокойствие, но ничего не говорите! Действия не говорят громче слов, но действия - это все, что можно делать возле больного или раненого, если у вас нет большого желания вогнать его в невроз или свести с ума, или, в лучшем случае, быть причиной будущих болезней.

И особенно молчите вблизи женщины, получившей травму или сильное потрясение. Помогите ей. Если она разговаривает, не отвечайте ей, лучше просто помогите. Ведь вы не имеете ни малейшего представления, беременна она или нет.

Это поразительный научный факт, что самые здоровые дети рождаются у самых счастливых матерей. Например, роды для клированной матери - несложное дело. Только инграммы родов у матери делают их трудными. Клированная мать не нуждается в анестезии. И это хорошо, так как анестезия производит ошеломляющий эффект на ребенка, и инграмма, когда она рестимулирована, развивает в ребенке тупость. Счастливая женщина имеет очень мало неприятностей с родами. И даже несколько инграмм, которые все же возникают, несмотря на все предосторожности, ничто, если общий тон матери достаточно высок.

Женщина, ты имеешь законное право требовать к себе хорошего отношения.

Глава первая "Защита ума"

Ум - механизм, который сам себя защищает. Если исключить использование наркотиков в наркосинтезе, шок, гипнотизм или хирургию, никакая ошибка не может быть сделана одитором, которая не могла бы быть исправлена им самим или другим одитором. Некоторые моменты, подчеркнутые в книге, объясняют самые быстрые способы проведения терапии с наименьшим числом ошибок. Ошибки отнимают время. Одиторы будут ошибаться, это неизбежно. Если одитор допускает ту же самую ошибку вновь и вновь, то ему следовало бы найти кого-нибудь, кто мог бы его самого провести через терапию.

Существуют тысячи способов, как можно лопасть в неприятности с психическим лечением, но тем не менее их все-таки можно разделить на четыре основные группы: (1) хирургическое или шоковое вмешательство в деятельность мозга; (2) использование сильных наркотиков; (3) применение гипноза; (4) попытки скрестить Дианетику с более старыми формами терапии.

Ум не даст себя серьезно перегрузить, пока он хоть частично осознает себя. Он может допустить перегрузку только в том случае, если уровень его сознания снижен до такой степени, что он не в состоянии верно оценить информацию. После этого он может быть выведен из строя. В состоянии Дианетического ревери пациент осознает все происходящее и имеет полный рикол всего, что произошло. Виды терапии, которые этого не делают, возможно, и полезны, но к ним нужно подходить с полным пониманием того, что они могут быть небезопасны. Дианетика использует ревери чаще всего в своей деятельности, и одитор при этом не может вовлечь себя и пациента ни в какие неприятности, из которых он не смог бы выпутаться сам и оградить от них своего пациента. Он работает с практически безопасным и непогрешимым механизмом до тех пор, пока разум сохраняет способность осознавать происходящее: радио, часы или мотор подвергаются гораздо большему риску в руках рабочего, чем человеческий ум. Он устроен с большим запасом прочности. Трудно поставить его в положение, создающее для него неудобства, а с помощью ревери просто невозможно довести до невроза или сумасшествия.

Вот что говорится в американском пехотном уставе о решениях: "Любой план, независимо от того, насколько он плох, решительно приведенный в жизнь, лучше, чем бездействие".

В Дианетике любой кейс, независимо от его серьезности, независимо от уровня одитора, лучше открыть, чем оставить закрытым. Лучше начать терапию, даже если вы прервете ее после двух часов работы, чем совсем не начинать. Лучше осуществить контакт с инграммой, чем оставить ее невыявленной, даже если это приводит к физическим неудобствам для пациента. С этого момента инграмма уже не будет так сильна, как раньше. Неудобства для пациента постепенно исчезнут.

Это научный факт. Механизм, которым пользуется Дианетика, есть способность мозга, о которой люди раньше не знали. Это врожденный процесс мышления, который, по всей вероятности, предназначался для использования в общем процессе мышления, но, по странному недосмотру, никогда раньше не был обнаружен. Когда человек узнает об этой своей способности, он в состоянии думать лучше, чем раньше. Он может узнать о том, что эта способность существует, в течение десяти минут. Когда она становится более интенсивной, то называется ревери. Когда вы приближаетесь к инграмме в таком состоянии, некоторые из соединений низших уровней данной инграммы ломаются и аберрирующие факторы уже не имеют прежней силы воздействия на физическое и умственное состояние человека. Само осознание того, что действительно существует возможность решить психические проблемы, также является стабилизирующим фактором.

Приближение к инграмме в ревери - это совсем не то же самое, что рестимуляция инграммы с помощью внешних раздражителей, как это происходит в жизни. Инграмма сильна и жестока, но только до тех пор, пока до нее не дотронешься. В боевой позиции и активизированная, она может быть рестимулирована и стать причиной тяжелых душевных и физических заболеваний. Но приближаясь к ней в состоянии ревери, мы подходим к ней по другой дороге, которая ее разоружает. Сила инграммы частично заключена в страхе перед неизвестностью, знания же приводят к стабильности сами по себе.

Не думайте, что вы не создадите неудобств для пациентов. Это неправда. Работа одитора, когда он дотрагивается до инграмм, которые не в состоянии поднять, может стать источником разного рода головных болей и недомоганий, слабых физических заболеваний, даже если работа проведена тщательно, Но ведь жизнь делала с пациентом то же самое и в гораздо большем объеме на протяжении многих лет! И неважно, как бы ни терзали кейс, сколько бы аберраций ни выплыли на поверхность, чтобы мучить пациента на протяжении дня или двух, - это ничто по сравнению с тем, что приводится в действие окружающей средой, влияющей на нетронутую инграмму.

Одитор может делать все задом наперед, вверх ногами и совершенно неправильно, но пациент все равно почувствует улучшение, если только не применялись лекарства, пока он не проработает несколько кейсов. Он не должен использовать гипноз как таковой и смешивать Дианетику с более старыми терапиями. Он может использовать лекарства в Дианетике, если он хорошо знает Дианетику и с согласия врача. Он может использовать все методы гипноза, но только если он досконально изучил Дианетику. И после использования Дианетики он не впадет опять в попытки мистического излечения умов. Короче, основная мысль, изложенная выше, заключается в том, что если одитор возьмет для начала сравнительно несложный кейс, чтобы увидеть, как работают механизмы ума, и использует только ревери, он не может попасть в неприятности. Разумеется найдутся те, кто верит в свой громадный опыт битья в тамтам или в сотрясении тыквенной погремушки. Они не дадут Дианетике работать, как положено Дианетике, они примчатся к пациенту на всех парусах и начнут донимать его "завистью к пенису" или заставлять покаяться в грехах; но пациент, с которым такое случается, должен быть достаточно умен для того, чтобы поменяться местами с одитором и освободить его от некоторых аберраций перед тем, как продолжать работу.

Любой, кто прочел эту книгу один раз и раздобыл пациента со звуковым риколом для первого опыта, будет знать об уме после этого больше, чем он когда-либо знал раньше. Он будет более умел и способен в работе в сфере разума, чем любой другой, кто пытался это сделать еще совсем недавно, независимо от репутации. Это не значит, что человек, который имел опыт с душевнобольными, познав Дианетику (зная Дианетику), не будет иметь преимущество над теми, кто не догадывался о некоторых невинных слабостях и недостатках, которые присущи аберрированному человеку. С другой стороны, это не значит, что инженер, адвокат или повар с несколькими законченными кейсами в своем активе не будет обладать большей сноровкой, чем любые другие одиторы. Что ж, не боги горшки обжигают.

Нельзя сразу сказать, что любой гипнотизер или способный психолог, желающий и готовый выбросить за борт ошибки прошлого, подготовлен лучше других для применения Дианетики. В сфере психосоматической медицины врач, имеющий огромный багаж опыта, может стоять гораздо выше других одиторов в работе с Дианетикой. Но это не всегда так. Опыты показали, что люди самых неожиданных профессий вдруг становились одиторами, и их умение превосходило квалификацию тех, чье поле деятельности казалось более родственным Дианетике. Инженеры - прекрасный материал, из них можно сделать превосходных одиторов. К тому же Дианетика существует не для какой-то одной из профессий, так как ни одна профессия не может охватить ее. Она недостаточно сложна, чтобы ее изучали годами в каком-то университете. Она принадлежит человечеству, и никто не сможет монополизировать ее, так как она нигде не подпадает ни под чью законодательную власть. Если когда-нибудь Дианетика подпадет под законодательство и станет лицензированной профессией, тогда придется издавать законы о праве выслушивать истории других людей, их шутки и рассказы о личном опыте. Такие законы посадили бы всех хороших людей, которые с симпатией выслушивают своих попавших в беду друзей, за решетку. Дианетика не является психиатрией. Дианетика не является психоанализом. Она не является психологией. Она не является личными отношениями. Она не является гипнозом. Это наука о мышлении, и она так же нуждается в лицензировании и законодательстве, как физика. Те действия, против которых вырабатываются законодательные решения, являются вопросом закона, так как они могут каким-то образом повредить людям или обществу. Законы о психоанализе есть в трех американских штатах, законы о психиатрии существуют повсеместно. Если одитор хочет быть психиатром с полномочиями на вивисекцию человеческого мозга, если он желает называть себя врачом и давать пациентам наркотики и лекарства, если хочет заняться гипнозом и накачивать пациентов внушениями, то ему надо разобраться с психиатрией, медициной и местными законами, так как он вошел в не имеющие отношения к Дианетике сферы деятельности. Она не пользуется гипнозом, не делает операций на мозге, не дает лекарств пациенту, если местный врач не работает в Дианетической организации. Дианетика нигде не обусловлена никакими законами, так как не существует закона, который может запретить одному человеку сесть напротив другого и рассказать ему о своих неприятностях. Желание монополизировать Дианетику, можно быть уверенным, происходит от причин, связанных не с Дианетикой, а только с наживой. В стране не хватает психиатров для работы в психиатрических лечебницах. К сожалению, современное поколение, которое обременено ятрогенными болезнями*, будет нуждаться в таких лечебницах и в психиатрах: их поле деятельности - лечение сумасшедших по определению, а мы с вами этим не занимаемся. Дианетика становится в строй с психологией, не нарушая ничего связанного с кадрами, исследованиями или с преподавательскими должностями, так как психология - просто наука о психике, и теперь, когда существует подлинная наука о психике, психология может продолжать развиваться по собственному усмотрению. Дианетика ни с кем не враждует, не подпадает ни под один существующий закон - ни один свод законов не ожидал ее и не был готов к появлению науки о мышлении.

* ятрогенная болезнь: болезнь, вызванная врачами. Операция, во время которой скальпель врача нечаянно повредил пациенту, может вызвать ятрогенные заболевания или травму по вине хирурга. - Л.Р.Х.

Глава вторая "Релиз или клир"

Цель терапии Дианетики - получение состояний релиза или клира.

Релиз - человек, который после применения терапии Дианетики избавился от своих наиболее сильных волнений и переживаний.

Клир - человек, который в результате Дианетической терапии не имеет активных или потенциальных психосоматических заболеваний и аберраций.

Клировать - значит сделать релиз физической боли и болезненных эмоций из жизни человека или, в применении к Политической Дианетике - из жизни общества. Результатом станет стабильность во всех четырех динамиках, оптимальные аналитические способности и, в связи с этим - обретение всех риколов. Клиру доступен опыт всей его жизни, все его врожденные умственные способности и воображение будут в его распоряжении. Его энергия увеличится, здоровье значительно улучшится, а симптомы психосоматических заболеваний исчезнут и не вернутся больше. Он обладает большой сопротивляемостью к болезням. И в состоянии не только приспособиться к окружающей среде, но и изменять ее. Но он не "приспособленец", он динамичен. Его моральные и этические стандарты высоки, способность добиваться удовольствий и испытывать их - огромна. Его натура обогащается, и он получает возможность заняться творчеством и созиданием. Пока не известно, насколько увеличивается продолжительность жизни клиров, но автоматическая балансировка эндокринной системы, уменьшение числа несчастных случаев, улучшение физического тонуса уже свидетельствуют о большей продолжительности жизни.

Релиз - человек, который избавился от острых или хронических умственных или физических недостатков и от болезненных эмоций. По сравнению с клиром, ценность релиза не так велика, но релиз более уравновешен по сравнению с современными нормами и потому так важен.

Клир так же соотносится с нормами современного бытия, как сами нормы - с поведением сумасшедших. Различие очень велико и его трудно переоценить. Клир, например, имеет полный рикол всего, что с ним когда-либо случилось и что он когда-либо изучал. Он занимается теоретическими исчислениями, типа шахматных, в течение 10 - 15 секунд, в то время, как "нормальному " понадобилось бы полчаса. Его мышление не "голосовое", а свободное. В его уме нет демонских контуров кроме тех, которые он установил для собственной забавы. Он может собирать и разбирать их по собственному желанию, какое-то время они могут играть определенную роль в жизни. Клир полностью самоопределен. Его творческое воображение существует на высоком уровне. Он может достаточно быстро изучить все, что в пределах его кругозора и на что обычному человеку понадобилось бы два-три года. Активность, упорство и настойчивость клира выше той нормы, к которой привыкли люди.

То, что слишком большое число клиров в обществе опасно для него - аргумент не серьезный. Клир рационален, а действия, которые разрушают общество, не рациональны. То, что горсточка клиров может справиться с большим количеством "нормальных"*, не так уж далеко от правды, но то, что клир может причинить какой-то вред людям, не имеет под собой никакого основания. Чем больше клиров в обществе, тем больше шансов на его процветание. То, что клир не честолюбив, не подтверждено: честолюбие пропорционально уровню рациональности; и те, кто стали клирами, доказали эту пропорцию достижением своих целей. Они к ним стремились, но, будучи "нормальными", считали их недосягаемыми. Клир отличается от "нормального" разными умственными способностями: клир принимает решения и делает выводы задолго до того, как "нормальный" начинает приглядываться к тому же. Что, впрочем не делает клира невыносимым для "нормального", так как у клиров отсутствует чувство превосходства, которое есть продукт инграмм. Мы попытались вкратце оценить состояние клира, но это состояние невозможно описать, его нужно самому пережить для того, чтобы его оценить.

* нормальный - термин в психологии, обозначающий нормального индивидуума, так сказать, среднего человека. Интеллектуальный уровень и поведение "нормального" человека - это среднее поведение всего населения Нет ничего хорошего в таком "нормальном", потому что он сильно аберрирован - Л Р.Х

Релиз - все-таки переменная величина. Человека, близко подошедшего к состоянию клира, можно считать релизом. Нельзя провести аналогию между клиром и тем, к чему человек стремился ранее, нельзя сравнивать клиринг с любой другой терапией, которая до сих пор практиковалась. Только в случае релиза существует основа для сравнения между Дианетикой и прошлыми терапиями, такими, как "психоанализ" и любыми другими. Релиз может быть получен за несколько недель. Состояние пациента после этого будет по крайней мере эквивалентно тому, которое следует за двумя годами "психоанализа". При этом результаты релиза гарантированы, а "психоанализ" никаких гарантий не дает. Релиз не возвращается к старым шаблонам, которые были отработаны терапией.

Две цели есть у одитора Дианетики - клир и релиз. Правда, пока трудно сказать, сколько времени понадобится, чтобы вывести сумасшедшего из психушки и довести до уровня невротика; иногда требуется два часа, иногда десять или сотни*.

* Дианетический одитор, который работает с сумасшедшими, должен приобрести текст на эту тему, который сейчас готовится. Методы там те же, что и описаны здесь, но больше склоняются к героическим мерам Этот учебник относится к лечению нормальных лмяей или невротиков, еще достаточно уравновешенных, чтобы не подлежать госпитализации. Однако примененные с сообразительностью и воображением, зги же самые методы можно применить с успехом к любому умственному или физическому состоянию Дианетическое лечение умалишенных является в первую очередь сведением безумия к неврозу. - Л.Р.Х.

Одитор до начала терапии должен решить, что он хочет получить - клира или релиза. Он может привести любого органически не сумасшедшего пациента в то или другое состояние (повреждение электрошоком или отсутствие частей мозга приводит к сумасшествию. Тут влияют генетические причины, иногда это следствие хирургического вмешательства. Такие несчастные встречаются редко, преимущественно они обитают в сумасшедших домах). Одитор должен рассчитать, сколько времени он готов потратить на каждого человека, регулировать свои стремления в соответствии с этим и объявить о своем решении пациенту. Эти цели немного различны. В релизе одитор не пытается проникнуть в те фазы кейса, которые приведут к длительной работе, он обращает все свое внимание на эмоциональные заряды. В клиринге одитор пытается найти бэйсик-бэйсик инграмму, разряжает не только эмоциональные заряды, но и весь инграммный банк.

Существует третья цель, которая подчинена релизу. Это так называемый ассист: он делается после травмы или болезни, следующей за травмой, или просто во время болезни с целью ускорения заживания или выздоравливания; для помощи телу в его восстановительных процессах. Это специализированная терапия, которую можно применять достаточно широко, она особенно полезна врачу, который с ее помощью сможет спасать жизни и ускорять выздоровление за счет освобождения (релиза) инграммы, ответственной за то или иное заболевание или несчастный случай. Любой Дианетический одитор может это практиковать. Ассист имеет приблизительно тот же уровень полезности, что и чудесные исцеления шаманами, если бы таковые срабатывали каждый раз.

Предварительные оценки времени, которое потребуется для терапии, трудно сделать с точностью большей, чем 50%, поэтому нужно, чтобы пациенты осознали, что время в терапии является переменной величиной. Время зависит, среди прочего, от квалификации одитора, от числа инграмм, о которых никто не подозревал и до сих пор не пришедших в действие, и от количества рестимуляции, которой подвергается пациент. Поэтому одитор не должен быть оптимистом, когда оценивает требуемое количество времени, он должен дать своему пациенту понять, что терапия может потребовать больший или меньший срок.

Любой умный человек, обладающий средней настойчивостью и готовый прочесть эту книгу очень внимательно, будет в состоянии стать одитором Дианетики. После того, как он сделает два-три кейса клирами, он изучит и поймет гораздо больше, чем содержится в этой книге, ибо лучший способ разобраться в машине - испытать ее в действии. Это - книга инструкций, машина готова к употреблению в любом месте, где живут люди. Практически невозможно повредить этот механизм навсегда. Можно это сделать при помощи электрических шоков, скальпеля или шила, но это практически невозможно сделать посредством Дианетической терапии.

Глава третья "Роль одитора"

Задачи и единственная цель терапии - ликвидировать содержимое реактивного инграммного банка. В случае релиза большинство эмоционального стресса убрано из этого банка. В случае клира убрано* все содержимое банка.

* содержимое инграммного банка в действительности переносится, а не стирается, так как оно подшивается в стандартных банках под названием опыта. Однако кажется, что материал исчезает во время терапии, так как она работает с инграммным банком, а не со стандартным. - Л.Р.Х.

Применение науки - большое искусство. Это относится к любой науке. Действенность зависит от понимания, умения и способностей того, кто ее применяет. Химик имеет дело с наукой химией, но профессию химика уже можно назвать искусством. Инженер имеет за собой точные физические науки, но инженерная профессия все равно искусство.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.