Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарно-тематическое планирование



Календарно-тематическое планирование

по предмету ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Учебник – Канакина В. П., Горецкий В. Г. «Русский язык» 3 класс, Москва 2011

Из расчёта 2 часа в неделю, 68 часов в год.

 

№ пп Дата Тема урока Планируемые результаты

Домашнее задание

  Как работать с учебником. Путешествие по городу П.Применять знания, полученные в 1—2 классах Р. Оценивать свои результатов К. Нарисовать маршрутную карту города Л. Уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей

Человек и земля (41 ч)

  Архитектура. Изделие «Дом»

П.Определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор; использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор

Р. Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания

К. Адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога

Л. Проявлять: интерес к изучению темы;  бережное отношение к природе города

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей
  Архитектура. Изделие «Дом»

П.Определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор; использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор

Р. Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания

К. Адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога

Л. Проявлять: интерес к изучению темы;  бережное отношение к природе города

Принесите на следующий урок полиэтиленовый пакет, скотч, лист формата А3
  Городские постройки. Изделие «Телебашня»

П.Определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор; использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор

Р. Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания

К. Адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога

Л. Проявлять: интерес к изучению темы;  бережное отношение к природе города

Принесите на следующий урок полиэтиленовый пакет, скотч, лист формата А3
  Городские постройки. Изделие «Телебашня»

П.Определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор; использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор

Р. Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания

К. Адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога

Л. Проявлять: интерес к изучению темы;  бережное отношение к природе города

На следующий урок принесите плоскогубцы, кусачки, медную или алюминиевую проволоку диаметром 0,5 мм длиной 3 м.
  Парк. Изделие «Городской парк»

П.Объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре

Р. Выполнять учебное действие, используя план;  выполнять учебное действие, используя правило

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога

Л. Проявлять интерес к объектам социального назначения

На следующий урок принесите плоскогубцы, кусачки, медную или алюминиевую проволоку диаметром 0,5 мм длиной 3 м.
  Парк. Изделие «Городской парк»

П.Объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре

Р. Выполнять учебное действие, используя план;  выполнять учебное действие, используя правило

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога

Л. Проявлять интерес к объектам социального назначения

На следующий урок принесите невысокую коробку, небольшое количество разных природных материалов: шишки, листочки, крупу.
  Проект «Детская площадка»

П.Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор

Р. Выполнять учебное действие, используя план;  оценивать выполнение учебного задания

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;  приходить к общему мнению в совместной деятельности

Л. Проявлять интерес к ландшафтному дизайну

На следующий урок принесите невысокую коробку, небольшое количество разных природных материалов: шишки, листочки, крупу.
  Проект «Детская площадка»

П.Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор

Р. Выполнять учебное действие, используя план;  оценивать выполнение учебного задания

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;  приходить к общему мнению в совместной деятельности

Л. Проявлять интерес к ландшафтному дизайну

Цветной картон, шило, нитки, палочка от мороженого, зубочистка, клей, кусочки ткани или поролона для качалки; цветная бумага, картон, ножницы, клей, немного песка для песочницы; небольшая коробка (показать), цветная бумага, ножницы, клей, нитки, зубочистки для игрового комплекса.
  Проект «Детская площадка»

П.Использовать приобретённые знания при выполнении задания

Р. Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. выполнять задание в соответствии с планом;

распределять обязанности для выполнения учебного задания.

К.  Адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы.

Л. Проявлять интерес к объектам социального назначения.

Белый носовой платок, толстые цветные нитки, иголки, напёрсток, пяльцы.
  Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей» Изделия «Строчка стебельчатых стежков»

П.Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение

Р. Выполнять учебное задание, используя условные знаки;

выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой

К. Адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога

Л. Проявлять интерес к процессу создания выкройки

Белый носовой платок, толстые цветные нитки, иголки, напёрсток, пяльцы.
  Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей» Изделия «Строчка стебельчатых стежков»

П.Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение

Р. Выполнять учебное задание, используя условные знаки;

выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой

К. Адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога

Л. Проявлять интерес к процессу создания выкройки

Фартук, кусочки ткани различных цветов, нитки, иголки, напёрсток.
  Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Украшение платочка монограммой»

П.Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять вид одежды в соответствии с её назначением; использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы.

Р. Выполнять учебное действие, используя план

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога

Л. Проявлять интерес к истории создания одежды.

Фартук, кусочки ткани различных цветов, нитки, иголки, напёрсток.
  Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Украшение фартука»

П.Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять вид одежды в соответствии с её назначением; использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы.

Р. Выполнять учебное действие, используя план

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога

Л. Проявлять интерес к истории создания одежды.

Цветные карандаши, цветные шерстяные нитки, картон, карандаш, линейку, резак, ножницы, шило, цветную бумагу, челнок.
  Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

П.Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение.

Р. Выполнять учебное действие, используя план. проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу; сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей.

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности

Л. Проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных

Цветные карандаши, цветные шерстяные нитки, картон, карандаш, линейку, резак, ножницы, шило, цветную бумагу, челнок.
  Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

П.Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение.

Р. Выполнять учебное действие, используя план. проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу; сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей.

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности

Л. Проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных

Копировальную бумагу, карандаш, цветные шерстяные нитки для вязания крючком, крючок, цветной картон, ножницы.
  Вязание. Изделие «Воздушные петли»

П.Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком;

Р. Отработать навык составления плана работы.

Выполнять учебное действие. используя алгоритм

К. Использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Л. Проявлять интерес к истории возникновения вязания.  использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор; выполнять переплетение

Копировальную бумагу, карандаш, цветные шерстяные нитки для вязания крючком, крючок, цветной картон, ножницы.
  Вязание. Изделие «Воздушные петли»

П.Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком;

Р. Отработать навык составления плана работы.

Выполнять учебное действие. используя алгоритм

К. Использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Л. Проявлять интерес к истории возникновения вязания.  использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор; выполнять переплетение

Найдите материалы о том, что такое карнавал-маскарад, какие костюмы нужны для карнавала.
  Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер»

П.Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение.

Р. Оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски; выполнять маску по своему эскизу; сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения.

К. Использовать речевые средства для представления результата.

Л. Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание узнать историю карнавального костюма. рассказывать историю появления карнавала

Найдите материалы о том, что такое карнавал-маскарад, какие костюмы нужны для карнавала.
  Одежда для карнавала. Изделия «Дама»

П.Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение.

Р. Оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски; выполнять маску по своему эскизу; сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения.

К. Использовать речевые средства для представления результата.

Л. Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание узнать историю карнавального костюма. рассказывать историю появления карнавала

Прочную нить или леску длиной не меньше 70 см, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток.
  Бисероплетение. Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод». Изделия «Браслетик «Цветочки»

П.Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение.

Р. Выполнять учебное действие, используя план и схему плетения; выполнять взаимопроверку учебного задания. рассказывать историю появления бисероплетения

К. Формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Л. Проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных

Прочную нить или леску длиной не меньше 70 см, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток.
  Бисероплетение. Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод». Изделия «Браслетик «Подковки»

П.Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение.

Р. Выполнять учебное действие, используя план и схему плетения; выполнять взаимопроверку учебного задания. рассказывать историю появления бисероплетения

К. Формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Л. Проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных

Цветную бумагу, картон, 2 спичечных коробка, шило или декоративную кнопку, палочку от мороженого, нитки, скрепку, зубочистку, ножницы.
  Кафе. Практическая работа «Тест «Кухонные принадлежности». Изделие «Весы»

П.Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов

Р. Самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы»

К. Уметь советоваться при выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок.

Л. Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе.

Цветную бумагу, картон, 2 спичечных коробка, шило или декоративную кнопку, палочку от мороженого, нитки, скрепку, зубочистку, ножницы.
  Кафе. Практическая работа «Тест «Кухонные принадлежности». Изделие «Весы»

П.Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов

Р. Самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы»

К. Уметь советоваться при выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок.

Л. Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе.

Консервированные фрукты, апельсин или мандарин, банан, орехи или цукаты, йогурт — и кухонные принадлежности: разделочную доску, большой стакан, 4 миски, нож и ложку.
  Фруктовый завтрак. Практическая работа «Таблица «Стоимость завтрака».

П.Применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак»

Р. Выполнять действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом.

К. Советоваться какие ингредиенты будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления понадобятся?

Л. Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты

Консервированные фрукты, апельсин или мандарин, банан, орехи или цукаты, йогурт — и кухонные принадлежности: разделочную доску, большой стакан, 4 миски, нож и ложку.
  Фруктовый завтрак. Изделие «Солнышко на тарелке»

П.Применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак»

Р. Выполнять действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом.

К. Советоваться какие ингредиенты будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления понадобятся?

Л. Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты

Сантиметровую ленту, небольшой кусок синтепона, линейку, карандаш, бумагу, ножницы, ткань жёлтого цвета, булавки, нитки, иголки, напёрсток, ленточку, две одинаковые небольшие пуговицы, цветной картон.
  Колпачок-цыплёнок. Изделие «Колпачок-цыплёнок»

П.Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона,

Р. Анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.

К. Выставка работ учащихся

Л. Узнать о преимуществах синтепона.

Сантиметровую ленту, небольшой кусок синтепона, линейку, карандаш, бумагу, ножницы, ткань жёлтого цвета, булавки, нитки, иголки, напёрсток, ленточку, две одинаковые небольшие пуговицы, цветной картон.
  Колпачок-цыплёнок. Изделие «Колпачок-цыплёнок»

П.Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона,

Р. Анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.

К. Выставка работ учащихся

Л. Узнать о преимуществах синтепона.

Принесите на следующий урок свой план, а также ингредиенты и приспособления в соответствии со списком в выбранном вами рецепте.
  Бутерброды. Изделие «Радуга на шпажке»

П.Учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски

Р. Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке»

К. Рассказывать, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана

Л. Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи

Принесите на следующий урок свой план, а также ингредиенты и приспособления в соответствии со списком в выбранном вами рецепте.
  Бутерброды. Изделие «Гусеница»

П.Учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски

Р. Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке»

К. Рассказывать, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана

Л. Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи

Бумагу, карандаши, линейку, ножницы, цветную бумагу, клей, цветной картон, красивые салфетки.
  Салфетница. Изделия «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

П.Самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона.

Р. Умение работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия.

К. Анализировать образцы изделий, обсуждать план работы

Л. Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть классификации видов симметрии.

Бумагу, карандаши, линейку, ножницы, цветную бумагу, клей, цветной картон, красивые салфетки.
  Салфетница. Изделия «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

П.Самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона.

Р. Умение работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия.

К. Анализировать образцы изделий, обсуждать план работы

Л. Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть классификации видов симметрии.

Копировальную бумагу, картон, краски, немного муки и соли, стакан, миску, перчатки, одноразовую ложку, полиэтиленовый пакет, подкладную доску, скалку, стеки, ножницы, кнопки, пустой стержень от ручки, ленточку.
  Магазин подарков. Изделия «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

П.Самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста;

Р. Сделать брелок из солёного теста

К. Определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение. Определять вид подарка в зависимости от получателя и повода и обосновывать своё мнение; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

Л. Проявлять: интерес к изучению темы;позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка. Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины),

Копировальную бумагу, картон, краски, немного муки и соли, стакан, миску, перчатки, одноразовую ложку, полиэтиленовый пакет, подкладную доску, скалку, стеки, ножницы, кнопки, пустой стержень от ручки, ленточку.
  Магазин подарков. Изделия «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

П.Самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста;

Р. Сделать брелок из солёного теста

К. Определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение. Определять вид подарка в зависимости от получателя и повода и обосновывать своё мнение; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

Л. Проявлять: интерес к изучению темы;позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка. Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины),

Копировальную бумагу, лист калькированной бумаги, карандаш, ножницы, резак, доску, клей, цветной картон, рамку.
  Золотистая соломка . Изделие «Золотистая соломка»

П.Знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции.

Р. Осознание собственных достижений при освоении темы, 

К. Делится мнениями о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение. Определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение;

Л. Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы.

 

Копировальную бумагу, лист калькированной бумаги, карандаш, ножницы, резак, доску, клей, цветной картон, рамку.
  Золотистая соломка . Изделие «Золотистая соломка»

П.Знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции.

Р. Осознание собственных достижений при освоении темы, 

К. Делится мнениями о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение. Определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение;

Л. Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы.

Маленькую квадратную коробку, большие красивые бумажные салфетки, клей, обычные цветные салфетки, декоративную ленту, скотч, ножницы.
  Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков»

П.Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение

Р. Изготовить изделие «Упаковка подарков»

К. Уметь обсуждать  сочетание цвета в композиции; проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков».

Л. Уметь анализировать упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка

Маленькую квадратную коробку, большие красивые бумажные салфетки, клей, обычные цветные салфетки, декоративную ленту, скотч, ножницы.
  Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков»

П.Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение

Р. Изготовить изделие «Упаковка подарков»

К. Уметь обсуждать  сочетание цвета в композиции; проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков».

Л. Уметь анализировать упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка

Копировальную бумагу, карандаш, цветной картон, линейку, ножницы, клей, картон, шило, 2 палочки от конфет, пластилин, 4 небольшие круглые пластмассовые крышки от бутылок.
  Автомастерская. Изделие «Фургон»

П.Составлять план сборки фургона. Собирать модель «фургон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали. Определять вид деятельности человека по его профессии.

Р. Собирать фургон, используя составленную инструкцию.

К. Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознание собственных достижений при освоении темы.

Л. Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу: конструирования изделий; составления инструкции сборки фургона

Копировальную бумагу, карандаш, цветной картон, линейку, ножницы, клей, картон, шило, 2 палочки от конфет, пластилин, 4 небольшие круглые пластмассовые крышки от бутылок.
  Автомастерская. Изделие «Мороженное»

П.Составлять план сборки фургона. Собирать модель «фургон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали. Определять вид деятельности человека по его профессии.

Р. Собирать фургон, используя составленную инструкцию.

К. Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознание собственных достижений при освоении темы.

Л. Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу: конструирования изделий; составления инструкции сборки фургона

Конструктор
  Грузовик. Практическая работа «Человек и земля». Изделия «Грузовик»

П.Использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика

Р. Осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста

К. Адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению в совместной деятельности; адекватно представлять результат деятельности группы.

Л. Определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение

Конструктор
  Грузовик. Практическая работа «Человек и земля». Изделия «Автомобиль»

П.Использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика

Р. Осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста

К. Адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению в совместной деятельности; адекватно представлять результат деятельности группы.

Л. Определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение

Ножницы, картон, плотную бумагу, шило, карандаш, линейку, 4 спичечных коробка, клей, 4 деревянные палочки, резак, нитки, иглу

Человек и вода (8 ч)

  Мосты. Изделие модель «Мост»

П.Раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре

Р. Выполнять учебное действие, используя план;

выполнять самооценку учебного задания. определять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение; определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение

К. Формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога

Л. Проявлять интерес к истории мостостроения. Рассказывать: об истории появления и развития мостостроения; о видах моста по назначению

Ножницы, картон, плотную бумагу, шило, карандаш, линейку, 4 спичечных коробка, клей, 4 деревянные палочки, резак, нитки, иглу
  Мосты. Изделие модель «Мост»

П.Раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре

Р. Выполнять учебное действие, используя план;

выполнять самооценку учебного задания. определять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение; определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение

К. Формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога

Л. Проявлять интерес к истории мостостроения. Рассказывать: об истории появления и развития мостостроения; о видах моста по назначению

Копировальную бумагу, карандаш, картон, линейку, ножницы, клей, скотч, пластилин, деревянную палочку, цветную бумагу, шило или пластмассовый конструктор.
  Водный транспорт. Изделие «Яхта»

П.Объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре

Р. Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора. Конструировать макет яхты. Оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие.

К. Адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога

Л. Рассказывать: о видах водного транспорта; о способах соединения деталей пластмассового конструктора

Копировальную бумагу, карандаш, картон, линейку, ножницы, клей, скотч, пластилин, деревянную палочку, цветную бумагу, шило или пластмассовый конструктор.
  Водный транспорт. Изделие «Яхта»

П.Объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре

Р. Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора. Конструировать макет яхты. Оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие.

К. Адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога

Л. Рассказывать: о видах водного транспорта; о способах соединения деталей пластмассового конструктора

Найдите дома в словаре определения для следующих понятий: пирс, причал, пристань, маяк, волнолом, дебаркадер — и запишите их
  Фонтаны. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбка»

П.Объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре;

определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение; определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки.

Р. Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. Рассказывать: об обитателях аквариума, окенариума, знать правила поведения в океанариуме; алгоритм изготовления мягкой игрушки.

К. Формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания.

Л. Проявлять интерес к жизни морских обитателей; проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки. Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы. Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы.

Перчатку и варежку, набивочный материал: вату или поролон, ножницы, толстые цветные нитки, иголки, тонкие швейные нитки, напёрсток, пуговицы, ленточки, бусинки, небольшую короб- ку, цветную


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.