Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Скульптура малых форм анималистического жанра



Скульптура малых форм анималистического жанра

Страстный энтузиаст декоративного искусства, Кожин П.М. остался для современников одним из ярчайших скульпторов ХХ века, который в совершенстве владел скульптурой малых форм анималистического жанра.

Родился Павел Михайлович Кожин в деревне Быковка Юринского района в 1904 году. Биография художника типична для многих советских художников. Это путь одаренного крестьянского мальчика, рисовавшего зверей на грифельной доске за неимением бумаги, лепившего из глины, вырезавшего из бумаги, который обнаруживал при этом живую наблюдательность и удивительную фантазию. В 20 — годы ХХ века П.М. Кожин был вольнослушателем художественного техникума в Нижнем Новгороде. Однажды юный Павел показал преподавателю техникума Л. Овсянникову свои работы, тот высоко оценил способности юноши и посоветовал ему учиться в Москве. Он последовал его совету и поступил в Высший художественно-технический институт на керамический факультет, где его привлекла возможность сочетать пластику и цвет. После окончания данного вуза, с 1931 года, Павел Михайлович становится керамистом по убеждению и по призванию. Молодой скульптор пробует свои силы в разных жанрах керамической скульптуры: сатирическом, бытовом, анималистическом. Но анималистический жанр дает больше возможностей для одаренного мастера, потому что любовь к животным и знание их жизни были свойственны ему с детства. Волжская природа богато одарила его любовью к творчеству.

Большого успеха добивается скульптор в 1937 году, его работы участвуют на Всемирной выставке в Париже и удостаиваются золотой медали. С 1938 года свою творческую жизнь он связывает с Дулевским фарфоровым заводом, где производство скульптуры всегда занимало большое место. Здесь Павел Михайлович создает большую часть своих вещей, а именно целую коллекцию замечательных рыб. Эти скульптурные изображения, довольно крупного размера, задуманы автором как украшение интерьеров зданий: клубов, дворцов, театров, кинотеатров. Именно в этом жанре его талант раскрывается наиболее полно. Впоследствии он часто изображает обитателей морских и речных глубин, расширяя художественные приемы: карп, окунь, стерлядь, сом — все они поражают остротой характера и выразительностью. Вот и в Козьмодемьянском художественно-историческом музее имеются несколько работ Павла Михайловича Кожина - «Камбала», «Лосось», «Скумбрия», «Рыбаки».

Несомненно, что его работы являются ярким вкладом в фарфоровое искусство русских мастеров ХХ века.

сотрудник художественного отдела
Лукьянова Е.В.


Камбала. Керамика, цветная глазурь

 


Лосось. Керамика, цветная глазурь

 


Рыбаки. Керамика

 


Скумбрия. Керамика, цветная глазурь

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.