Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План проведения упражнения



1.1 План проведения упражнения

скакалка вчетверо, внизу.
1-2 – натягивая скакалку, руки вверх, левую в сторону на носок, прогнуться; 3-4 – и.п.; 5-8 – то же с другой ноги.

сед ноги врозь, скакалка вдвое, сзади.
1-2 – выкрутом вперёд наклон вперёд, опуская скакалку за стопу правой ноги; 3-4 – выкрутом назад и.п.; 5-8 – то же к левой ноге.

лёжа на животе, скакалка, сложенная вдвое, за спиной.
1 – отвести руки назад, прогнуться; 2-3 – держать; 4 – и.п.

стойка на коленях, скакалка, сложенная вдвое, внизу.
влево; 4 – и.п.; 5-8 – то же вправо.

скакалка вчетверо, сзади.
1-3 – наклоняясь вперёд, опустить скакалку до середины голени и три пружинящих наклона, сгибая руки, притягивая туловище к ногам; 4 – и.п. 1 – наклон вперед, натягивая скакалку, левой рукой (ладонью) коснуться носка правой ноги; 2 – и.п.; 3 – наклон вперед, правой рукой коснуться носка левой ноги; 4 – и.п.

ноги врозь, скакалка вчетверо сзади внизу.
1 – повернуться вправо, прогнуться; 2 – и.п.; 3-4 – то же в другую сторону

сидя на полу, ноги прямые, скакалка вчетверо вверху.
1 – наклониться вперед; 2-3 – держать положение наклона; 4 – и.п

основная стойка, скакалка вдвое внизу.
1-2 – присесть на носках, скакалку вперед; 3-4 – и.п.скакалкой положить на пол в форме круга. Стоя прыжок на обеих ногах, из круга и в круг, назад; 3 – прыжок на обеих ногах, из круга и в круг, вправо; 4 – прыжок на обеих ногах, из круга и в круг, влево

лёжа на спине ноги вперёд, скакалка, сложенная вдвое, натянута руками на ступнях ног.
1-2 – перекат назад, носками коснуться пола за головой, скакалка натянута; 3-4 – и.п.

лёжа на спине, скакалка, сложенная вдвое вверху.
1-2 – сгибая ноги, перемахиваем ногами в стойку на лопатках, без поддержки руками; 3-6 – держать; 7-8 – и.п.

широкая стойка ноги врозь на скакалке, концы её в руках.
 наклон вперёд, натягивая скакалку, левой кистью коснуться стопы правой ноги; 2 – и.п.; 3-4 – то же правой рукой к левой ноге.

сед, скакалка, сложенная вчетверо, вверху.
сед углом, скакалку вперёд, до касания носков; 2 – и.п.; 3-4 – повторить; 5-6 – сгибая ноги, перемахиваем в сед, скакалка под коленями; 7-8 – обратным движением и.п.

скакалка вчетверо, вверху.
согнуть левую ногу, скакалку вниз, обхватив голень подтянуть ногу к груди; 2 – и.п.; 3-4 – то же с правой ноги; 5 – присед, скакалку вперёд; 6 – и.п.; 7-8 – повторить счёт 5-6.

стойка ноги вместе, скакалка под стопой левой ноги, концы скакалки в согнутых вперёд руках.
натягивая скакалку, поднять левую, согнутую в колене вперёд; 2 – разгибая левую ногу вперёд, равновесие; 3 – и.п.; 4 – смена ног; 5-8 – то же с правой ноги.

стоя на скакалке, концы её в согнутых вперёд руках.
1 – выпад левой, руки в стороны, натягивая скакалку; 2-3 – пружинящие сгибания левой ноги; 4 – и.п.; 5-8 – то же с правой.

скакалка сзади.
1-2 – два прыжка на левой с вращением скакалки вперёд; 3-4 – то же на правой; 5-8 – прыжки на двух.

 

Упражнения для студентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы

Студентам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы следует выполнять следующие упражнения:

1. И.п. — ходьба на носках, хлопки руками над головой (30—40 с).

Следить за осанкой, дыхание произвольное.

2. И.п. — ходьба высоко поднимая колени (30—40 с).

Не наклоняться вперед, выше поднимать колени.

3. И.п. — ходьба с глубокими выпадами (6—8 раз).

Выпады выполнять шире, не прыгать, спину держать ровно

4. И.п. — основная стойка (о.с.) — глубокий вдох носом.

«Подуем на пушинку» — долгий выдох через полуоткрытый рот, губы — «трубочкой» (4—5 раз).

Выдох выполнять как можно дольше.

5. И.п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях — выдох, вернуться в И.п. — ноги выпрямить — вдох (5—6 раз).

Носочки оттягивать, не сгибать руки в локтях.

 

Заключение:

В результате самостоятельных занятий физическими упражнениями учащиеся применяюет огромное количество разнообразных упражнений, каждое из которых помогает решать те или иные задачи. С их помощью укрепляется мышечно-связочный аппарат и весь организм в целом. В результате самостоятельных занятий физическими упражнениями у студентов повышается двигательная активность; улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем; улучшается физическая подготовленность подростков; повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям, что в конечном итоге приводит к улучшению состояния их здоровья.

 

Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью. Организм человека развивается в постоянном движении. Сама природа распорядилась так, что человеку необходимо развивать свои физические способности. Огромное количество людей разного возраста занимаются физической культурой для того, чтобы улучшить самочувствие, укрепить здоровье, стать сильными, ловкими, выносливыми, иметь стройную фигуру, хорошо развитые мышцы. Занятия физической культурой - это как бы компенсация за то, что мы лишены таких естественных физических действий, как бег, прыжки, плавание, ходьба и т. д. Выполняя физические упражнения, человек попадает в мир новых ощущений, положительных эмоций, обретает хорошее настроение, бодрость, жизнерадостность, чувствует прилив сил. При выполнении физических упражнений от работающих мышц, суставов и связок в центральную нервную систему, в частности, в кору головного мозга, поступает большое количество сигналов, которые, в свою очередь, из центральной нервной системы направляются ко всем внутренним органам - к сердцу, легким, мышцам и т. д. Происходит учащение сердечной деятельности и дыхания, увеличивается скорость тока крови по сосудам, повышается артериальное давление, усиливается обмен веществ. Степень изменения деятельности внутренних органов зависит от характера работы; чем сложнее и интенсивнее мышечное движение, тем больше выражены изменения внутренних органов.

Регулярные занятия физическими упражнениями, особенно в сочетании с дыхательной гимнастикой, повышают подвижность грудной клетки и диафрагмы. У занимающихся дыхание становится более редким и глубоким, а дыхательная мускулатура - более крепкой и выносливой. При глубоком и ритмичном дыхании происходит расширение кровеносных сосудов сердца, в результате чего улучшается питание и снабжение кислородом сердечной мышцы.

 

Список использованной литературы:

1. Ю. А. Орешкин «К здоровью через физкультуру», Москва «Медицина» 1990 г.

2. В. Н. Крутиков Комплекс общеразвивающих упражнений. Методические рекомендации [Текст]. / В. Н. Крутиков, А. Я. Коротков. – Сыктывкар : Коми Республиканский Институт развития образования и переподготовки кадров, 2007 г.

3. Ю.Б. Никифоров «Учитесь наслаждаться движениями», Москва «Советский спорт» 1989 г.

4. Н. В. Гуреев «Активный отдых», Москва «Советский спорт» 1991 г.

5. К. М. Приходченко «Школа закаливания на дому», Минск «Полымя» 1988г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.