Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



 

Негосударственное (частное) образовательное учреждение

высшего образования

«ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Факультет гуманитарный

Кафедра дизайна

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по дисциплине «Проектирование»

на тему: «Дизайн-проект интерьера выставочного пространства»

 

 

Выполнил:

студент 1 курса

группы 1181.Б

А.Д. Кожурков

 

Руководитель:

ст. преподаватель КД
Е.Н. Пыжова

 

 

Томск  2019


СОДЕРЖАНИЕ

Введение3

1. Предпроектные исследования4

1.1 Анализ ситуации4

1.2 Обзор и анализ аналогов6

2. Дизайнерский раздел12

2.1 Концептуальное решение12

2.2 Функциональное решение14

2.3 Конструктивное решение и отделочные материалы………………..14

Заключение………………………………………..…………………………......17

Список используемой литературы………………………………………..……18

 

 


Введение

Основная цель курсового проекта на тему: «Дизайн-проект интерьера выставочного пространства» рассмотреть вопросы разработки выставочного пространства для экспозиции творческих работ студентов кафедры «Дизайн» НОУ ВО "Томский институт бизнес".

В экспозиции планируется выставлять работы, выполненные студентами кафедры «Дизайн» во время практических работ, самостоятельных работ, курсовые проекты, выпускные квалификационные работы. В экспозиции также планируется разместить макеты и скульптуры, графические и творческие работы, выполненные на творческих занятиях (рисунок, живопись, скульптура и макетирование).

Выставочное пространство в учебном заведении необходимо для презентации студенческих курсовых работ, для привлечения абитуриентов и размещения элементов фирменного стиля института.

Экспозиционное пространство представляет собой площадь выставочного зала, отводимую для размещения экспозиции. Именно эта часть выставочного пространства задает основу его пространственного решения. В зависимости от сценария, задающего структуру выставки, и экспонируемого продукта, определяется специфика пространственного зонирования выставочного зала путем размещения стендов.

Здесь экспонируются малые формы с использованием стендов, крупные - как самостоятельный элемент экспозиции и информационный продукт, демонстрируемый мультимедийными средствами подачи информации.

Целью данного проекта является разработка дизайн-проекта выставочного пространства для экспозиции творческих работ студентов кафедры «Дизайн» Томского института бизнеса в соответствии с требованиями заказчика и требованиями нормативной документации.

Основные задачи курсового проекта:

1. Проведение предпроектных исследований

2. Обзор и анализ аналогов выставочного пространства для определения тематики и логики построения экспозиции, функционального зонирования.

3. Выполнение обмерных работ интерьера.

4. Выполнить проектное предложение организации экспозиции, расстановки оборудования.

5. Визуализация проектного предложения.


1.

1. Предпроектное исследование

1.1 Анализ градостроительной ситуации

Площадь Батенькова - это центральных площадей г. Томска и находится на пересечении улиц: Гагарина, Советская, Крылова и двух переулков – Батенькова и Пионерского.

Выставочное пространство расположено в здании ТЦ "Статус" по адресу: г. Томск, пл. Батенькова д. 2 подъезд 7.

Здание "Статуса" формирует угол квартала, выходящий на площадь и выполнено в современном стиле.

Рис. 1. Вид здания с площади Батенькова и пер. Батенькова

Рис. 2. Вид здания ул. Набережная реки Ушайки и  пер. Пионерский

Рис. 3. Вид на Алексеевский монастырь со крыши здания ТЦ "Статус"

Рис. 4. Местоположение здания в квартале (проектные материалы)

Автор здания томский архитектор В.П. Михайлик завершил угловую часть главного входа в здание конструкцией дирижабля, который своей осью ориентирован на собор Алексеевского монастыря (рис. 3). Здание также имеет неформальное название "Дом с Дирижаблем". В холе здания размещены панорамные лифты, которые визуально объединяют внутреннее пространство холла с площадью Батенькова.

Проектное помещение для выставочного зала находится на первом этаже учебной части здания и представляет собой холл или фойе, окружённое учебными аудиториями.

1.2 Обзор и анализ аналогов

Для разработки идеи и концепции проекта были предложены аналоги существующих работ в современном функциональном стиле

В состав экспозиции входят мобильные элементы, выполненные из легких современных материалов, которые можно перемещать в процессе подготовки выставки. Возможны различные варианты расстановки элементов ограждения, освещения стиля и экспозиции.

 Круговая экспозиция

 Линейно-направленная

  Пространственная

Рис. 5. Виды пространственной организации экспозиции

1. Акцент на пол и потолок     2.  Акцент на структуру экспозиции
3. Акцент на центральный полукольцевой стенд   4. Акцент на центрально-осевой зигзаг конструкции стендов

  5. Акцент на простоту и ясность торцевой расстановки стендов

Рис. 6 Акцентирование внимания зрителя

Рис 7. Размещение экспозиции вдоль пешеходного транзита

Рис. 8. Размещение экспозиции по периметру вдоль стен

Рис. 9. Размещение на торцевых стендах и модулях

Рис 10. Примеры размещение оборудования

Рис 11. Примеры размещение оборудования

Рис 12. Пример активного использование в экспозиции черного цвета


Рис. 13. Примеры активного использования цвета, света и графики

для организации выставочного пространства

2.  Дизайнерский раздел

2.1 Концептуальное решение

Проанализировав аналоги можно сделать вывод, что в интерьере выставочного пространства, могут использоваться как яркие контрастные цвета так и нейтральные оттенки, которые визуально не перегружают пространство и не отвлекают зрителя при просмотре работ, участвующих в экспозиции. Элементы оборудования мобильны, выполнены из современных легких материалов, что делает возможным разнообразие обстановки выставочного пространства.

В интерьере выставочного пространства рационально использовать сочетание черного и белого цвета, строгость которых акцентируется ярко желтым цветом, который в сочетании с черным интерьеру придает динамику и активность.

Перегородки в экспозиционном пространстве предполагает возможность создания оригинальных конфигураций. Экспозиции в небольших зонах, созданных этими перегородками, объединены техникой исполнения представленных работ.

Несмотря на обилие перегородок движение основного потока людей не затруднено, расстояние между элементами экспозиции достаточно для того, чтобы посетителям выставки было просторно.

Перегородки выполнены из современных легких материалов, что не создает ощущение визуального утяжеления.

На основании анализа аналогов можно сделать вывод, что дизайн выставочного пространства выполнен таким образом, чтобы основное внимание зрителя было вначале приковано к ритму движения а затем направлено между стендами к выставляемым работам.

На стендах выставлены работы, выполненные в разных техниках рисунка, живописи, фотографики и т.д.

Многофункциональность холла делает возможным организацию выставок, защиты студенческих работ, встреч с работодателями, организацию мастер-классов и множества других мероприятий.

Интерьер выставочного зала. Так как площадь помещения не большая предлагается отделка стен, выдержанную в белой гамме с активой направляющей вдоль стен и стендов. Белый цвет зрительно расширит пространство, будет отражать свет. Чтобы помещение не казалось стерильным, используются динамичное сочетание желтого с черным цветом. Белый  цвет абсолютно нейтрален, а потому является фоном для любых красок, не будет отвлекать внимание посетителей от произведений изобразительного искусства. На полу сохраняется светлая  керамическая плитка. Источники освещения: искусственные – потолочные светильники и подвесные системы подсветки картин. Преимущества подвесных систем освещения: мобильность. На треножный мольберт можно расположить аннотацию выставок, дополнительную информацию сопровождающую экспозицию. Стена со стороны входа в зал между окном и дверью имеет не большое расстояние, где можно поместить передвижную стеклянную витрину для более хрупких или дорогостоящих экспонатов, либо настенную полку, либо ширму для увеличения площади размещения картин. Для подвески картин предлагаем настенную подвесную систему для картин – рельсы с леской и крючками. Картина без рамки подобна необработанному драгоценному камню. Именно рамка способна придать ей завершенность и подчеркнуть образ. Правильно оформленная работа, даже невысокого художественного уровня, будет смотреться гораздо лучше в рамке, чем без неё, а потому в выставочном зале обязательно должно быть оформление рисунков.

Рис.14. Фотография перспективного вида существующего интерьера

Рис.15. Точка размещения зрителя при фотографировании интерьера

2.2 Функциональное решение

Для выполнения проектных работ были исполнены обмерные работы с фиксацией розеток, стояков, и необходимых элементов.

Проанализировав референсы и соответствующую литературу, был разработан дизайн выставочного пространства

Проектируемое пространство включает в себя три зоны: зона отдыха, зона ресепшен и зона выставочного пространства.

В зоне отдыха посетители могут отдохнуть после выставки, работодатели и абитуриенты имеют возможность пообщаться с дизайнерами, здесь возможно устраивать деловые переговоры в творческой обстановке, тут же наглядно показывая готовые дизайн-проекты.

В зоне ресепшн посетители смогут узнать интересующую их информацию об институте, о готовых проектах, предстоящих выставках, мастер-классах и многом другом. На стойке можно приобрести буклеты, в которых есть вся важная информация. Многофункциональность выставочного пространства позволяет проводить самые разнообразные мероприятия, способствующие привлечению работодателей, абитуриентов и людей, которым просто интересно искусство. Зона выставочного пространства разделена множеством перегородок

Рис.16. Анализ транзитных потоков на плане помещения

 

2.3. Конструктивное решение и отделочные материалы

В основном помещении, где находится экспозиционное пространство, белый глянцевый наливной пол, стены отделаны штукатуркой и покрашены в белый цвет.

Белый глянцевый наливной пол отражает свет, что визуально расширяет экспозиционное пространство. Такой пол легко моется и выглядит стильно.

На подвесном потолке, располагаются несколько точечных светильников, которые в достаточном количестве освещают комнату.

Стены отделаны белой декоративной штукатуркой, которая также не создает ощущения визуального утяжеления, выглядит стильно и лаконично. Она надежна и неприхотлива в использовании.

Возможно использование поверхности стен для экспозиции больших полотен дизайн-проектов учащихся. В таком случае стены становятся дополнительным пространством, задействованным в экспозиции, что делает возможным выставление большего количества работ.

Вдоль стены направляющая контрастно-черная горизонтальная панель, формирующая основное направление движение вдоль экспозиции

Основные стенды расставляются ритмично под небольшим углом к продольным стенам. Стенды для работ представляют динамичную композицию, состоящую из "Т"- образного ярко желтого элемента и черной рамки.

Рис.17. Проектное решение размещение выставочных стендов


 

Рис. 18. Визуализация проектного решения


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте рассматривались вопросы разработки дизайн-проекта интерьера выставочного пространства для экспозиции студенческих работ дизайнеров НОУ ВО «ТИБ», включающего специальное оборудование (стеллажи, «ресепшн»).

В состав экспозиции вошли работы, выполненные студентами кафедры «Дизайн» во время практических работ, курсовых проектов и т.д. В экспозиции также представлены макеты и скульптуры, графические и творческие работы, выполненные на занятиях.

Целью проекта являлась функциональная организация пространства в соответствии с требованиями заказчика.

Все поставленные задачи были успешно решены, а именно:

1. Проведено предпроектное исследование

2. Определено стилевое решение

3. Определено функциональное решение

4. Определено концептуальное и объемно-планировочное решение

Использованное пространство, для экспозиции студенческих работ дизайнеров НОУ ВО «ТИБ» спроектировано полностью с учетом пожеланий заказчика.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Подвесной металлический потолок – создание красоты и надежности [Электронный ресурс] Режим доступа: Свободный /http://potolokvdoma.ru/podvesnye/podvesnojj-metallicheskijj-potolok/ (дата обращения 18.05.2019)

2. Статус, торгово-офисный центр [Электронный ресурс] Режим доступа: Свободный https://2gis.ru/tomsk/firm/422740746097276 (дата обращения 16.05.2019)

3. Экспозиционный дизайн на примере визуального оформления выставки светового искусства [Электронный ресурс]Режим доступа: Свободный /https://cyberleninka.ru/article/n/ekspozitsionnyy-dizayn-na-primere-vizualnogo-oformleniya-vystavki-svetovogo-iskusstva/ (дата обращения 16.05.2019)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.