Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Способы передачи чужой речи. косвенная речь. диалог. цитата. Вариант №3



 

13.04.20 Группа С – 24 Русский язык и культура речи

Тема.  Способы оформления чужой речи. Цитирование 

Учебная литература.

 Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: издат. центр «Академия» , с.367 – 373

 

Методические указания

1. Прочитайте теоретический материал по учебнику (со стр. 367). Обратите внимание на знаки препинания, запишите для себя в виде памятки в произвольной форме.

Способы передачи чужой речи

- прямая речь

- косвенная речь

- диалог

- цитата

2. Выполните тестовую работу

Перепишите все задания, включая вопрос. Вставленные буквы подчеркните, скобки раскройте. Правильный ответ подчеркните сплошной линией.

Вариант № 3

 

 

Вариант №3

Выберите один правильный ответ.

1.
Коммуникативная функция языка означает: а) процесс общения и обмена информацией б) передачу умений в) передачу эмоций г) передачу навыков  
2.
Слова с близким лексическим значением называются: а) синонимы б) антонимы в) омонимы г) омографы  
3.
Качество речи «Выразительность» означает: а) умение подобрать точное слово б)  словарный запас человека в) речь с интонацией г) логичность высказывания  
4.
Орфографическая норма языка изучает: а) правила написания слов б) правила употребления слов в речи в) постановку ударения  г) произношение  
5.
Орфоэпия изучает: а) соотношение звуков и букв б) значение слова в) произношение слова г) постановку знаков препинания  
6.
Использование речевых штампов, точность изложения характерны для стиля: а) художественного б) официально-делового в) научного г) разговорного  
7.
Укажите слово, в котором произносится гласный [о] а) выкормить б) полевая в) береза г) мочалка  
8.
Укажите слов с приставкой СО: а) совладелец б) соглашение в) сообщать
  г) сор
9.
Укажите ряд слов с пропущенной безударной проверяемой гласной корня: а) н…вация, перефр…зированный, зам…рли б) ист…рический, озн…комиться, правоп…сание в) подв…ргать, к…личество, фр…гмент г) ж…смин, аб…туриент, сг…реть  
10.
Укажите слово, состоящее из приставки, корня, одного суффикса и окончания: а) бескрайний б) расстегнув в) предрассветный  г) надолго  
11.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: а) у болгар б) с пятьюстами рублями в) трое дочерей  г) несколько студентов  
12.
Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Я видел счастливого человека (1) заветная мечта (2) которого (3) осуществилась. а)1      б) 2,3        в) 1,2            г) 1,3  
13.
Отметьте слово с ударением на третьем слоге. а) со-зво-ним-ся                     в) за-ку-по-рить б) хо-да-тай-ство-вать           г) ин-дуст-ри-я  
14.
Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.  а) моют шампунем                  в) вкусный студень  б) полученная бандероль        г) новая тюль  
15.
Отметьте неправильное сочетание слов.  а) проявить способности          в) проявить интерес    б) проявить образцы труда       г) проявить сознательность  
16.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.  Прославив свое имя исследованиями болезней и применением вакцин,… а) о Луи Пастере узнал весь мир. б) образ жизни Луи Пастера не изменился. в) Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком г) это имя стало нарицательным.
   
17.
В каком предложении вместо слова акулий нужно употребить слово акуловый?                       а) В Англии XVIII-XIX веков таможенников и вербовщиков в королевский флот презрительно называли акулами за их акулий характер.                   б) Коварные акульи повадки хорошо известны ныряльщикам за жемчугом.                   в) В океанариуме живут свыше двадцати семейств акульих рыб.                   г) Ему снились проклятые акульи пасти, и тогда он вновь переживал ужасы тех четырех часов.  
18.
Укажите качественные прилагательные в словосочетаниях. 1. Стальная конструкция. 2. Стальной блок. 3. Белый снег. 4. Тихий вечер. а) 1,2,3,4. б) 2,3,4. в) 2,3. г) 3,4.  
19.
Двоеточие ставится в предложении а) Любишь кататься люби и саночки возить. б) Лес рубят щепки летят. в) Всю дорогу до хутора молчали говоришь мешала тряская езда. г) Хвалы приманчивы как их не пожелать?
20.
Устойчивой фразеологической единицей является сочетание: а) белый снег; б) белая ткань; в) белая ворона; г) белый цвет. ----------------------------------------------------------------------- Ответы к варианту №1 (сохраните тесты и ответы до  итоговой контр. работы в конце года)
№ вопроса Правильный ответ № вопроса Правильный ответ
а а
б а
в в
б б
а б
б г
а г
в б
б б
б в

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.