Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Упражнения для нейрогимнастики.



Упражнения для нейрогимнастики.

На протяжении нескольких лет я регулярно провожу со своими воспитанниками утреннюю логоритмическую гимнастику. Последние три года я добавляю и серии упражнений для развития сенсомоторных координаций. В каждый комплекс включаю упражнения для развития общей и ручной моторики, а на логоритмических занятиях обязательно ещё и упражнения с предметами. На индивидуальных занятиях упражнения могут разучиваться с детьми, испытывающими трудности в ориентировке в собственном теле, в переключении движений и удержании двигательных программ. 

Коллегам я предлагаю пополнить свою копилку базовыми упражнениями, которые они смогут самостоятельно комбинировать в зависимости от уровня развития сенсомоторных координаций у их воспитанников.

Общая моторика.

Перед выполнением упражнений можно на правую руку надеть браслет или цветную резинку. Педагог может показывать упражнения зеркально или выполнять правильно, но это обязательно оговаривается с детьми, уточняется расположение сторон тела относительно ориентиров в помещении. Если дети надевают браслет на руку, то педагог тоже должен обозначить свою правую руку браслетом. Разучивать упражнения можно перед зеркалом в музыкальном зале. Для детей, выполняющих движения уверенно, можно предложить выполнять их на ковре, стоя с закрытыми глазами, выполнять с мешочком на голове или, стоя на балансировочной доске. Уровень сложности будет зависеть от уровня сформированности у детей навыков ориентировки в собственном теле и в пространстве, от уровня развития координаций.

 Упражнения «Сигнальщик».  Можно выполнять с флажками, с лентами, с платочками.

Каждое упражнение выполняется не менее 4 раз подряд. Добавляйте повторения постепенно, доводя до восьми, если дети без ошибок выполняют серию из 4 повторов.

1. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Раз – правая рука вперёд, левая в сторону;

Два – руки вниз;

Три – левая рука вперёд , правая в сторону;

Четыре – руки вниз.

2. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Раз – правая рука вперёд, левая вверх;

Два – руки вниз;

Три – левая рука вперёд , правая вверх;

Четыре – руки вниз.

3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вперёд.

Раз – правая рука вверх, левая в сторону;

Два – руки вперёд;

Три – левая рука вверх, правая в сторону;

Четыре – руки вперёд.

4. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.

Раз – правая рука вверх, левая в сторону;

Два – руки вверх;

Три – левая рука вверх, правая в сторону;

Четыре – руки вверх.

5. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Раз – правая рука вверх, левая к плечу;

Два – руки вниз;

Три – левая рука вверх, правая к плечу;

Четыре – руки вниз.

6. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены

Раз – правая рука вперёд, левая в сторону;

Два – руки вперёд;

Три – левая рука вперёд , правая в сторону;

Четыре – руки вниз.

7. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Раз – правая рука вверх, левая согнута в локте перед грудью;

Два – руки в стороны;

Три – левая рука вверх, правая согнута в локте перед грудью;

Четыре – руки в стороны.

8. И.п. стоя, ноги вместе, руки опущены.

Раз – правая нога в сторону, правая рука вперёд.

Два – и.п.

Три – правая нога назад, левая рука в сторону.

9. Упражнение выполняется так же левой рукой и ногой.

10. Упражнения 8 и 9 чередуются.

Если педагог занимается с детьми гимнастикой А. Стрельниковой, то можно разученные движения сочетать со Стрельниковским дыханием.

Так же педагог может дополнять разученные движения шагами вперёд, в стороны, назад. Главное условие – движения должны быть направлены в разные стороны: шаг в сторону – рука вперёд или вверх, шаг назад – рука в сторону или сгибается в локте пред грудью, или над головой. Так же шаги можно выполнять на степ – платформе, установив её на самый низкий уровень.  Как вариант, подходит пластиковая хозяйственная устойчивая табуретка высотой 15 см.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.