Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комментарий



Комментарий

Наверное, назвать это конспектом в полном смысле сложно, т.к. я не стремился отразить в нём всё. Скорее отразить всё, что меня заинтересовало. Это моё второе прочтение манги, которая, признаюсь, меня не слишком заинтересовала: кроме эргерцога Льюиса и королевы демонов персонажей, которые бы вызывали интерес, больше не было.


Но для работы над рассказом по Неверленду, где я являюсь соавтором и где на мне будет именно философско-религиозная линия мира демонов, я решил попытаться понять, что же хотел сказать автор. Строить теории, объясняющие все и вся я не собираюсь, и постараюсь в своих выводах не отходить дальше, чем на один шаг от текста.

 

Красным цветом будут выделяться быть может слишком личные комментарии, так сказать ИМХО, зелёным (в первой части его нет, но возможно потом он появится) – то, что будет касаться того рассказа, ради написания которого это делается.

Как уже сказано, взявшись за конспект, я обратился к тексту манги во второй раз и иногда буду забегать вперёд. Но чтение будет последовательным, я буду высказывать предположения, которые в будущем могут не оправдаться (и я указываю на это в тексте), но чаще всего в таких случаях я не возвращаюсь назад в свой текст и не правлю его, оставляя ошибочное предположение на своём месте.

 

В некоторых случаях я обращался к английскому тексту манги.

Глава 1.

Название – «Благодатный дом» (Grace Field House). Grace – один из ключевых терминов христианского богословия. Не заслуженный человеком Дар от Бога.

Печать с номером на шее, о которой дети (по-видимому) не ставят своих вопросов и не имеют готовых ответов.

Эмма, играя с детьми, в шутку грозит им, что съест их.

Молитва перед едой (в католическом стиле), но ни у кого из детей нет нательных крестиков.


Вопросы тестов – сугубо математика/геометрия. Тесты показаны как явный и сильный стресс для детей. Их внешний вид на тестах разительно отличается от повседневного. В том числе и для трёх.

 

Дон называет троих «монстрами», не имея в виду ничего плохого, лишь констатируя, что они резко отличаются от остальных «нормальных» людей.

Экзамены ежедневны. Нам показаны экзамены, но не показана сама учёба.
Дети боятся внешнего мира за воротами. (во всяком случае Эмма, возможно все трое. Остальные по-видимому, нет. Или скрывают это) Ворота, по словам мамы, опасны. (странно, забегая вперёд, что дети не проверили это. Я бы побежал проверять. И странно, что нет конфликтов. Действительно напоминает Эдемский сад в плане какой-то особой чистоты)

 

Три гения в доме за один раз – комментарий детей, что такого ещё никогда не было. Все они – одного возраста. Тактика-стратегия - Норман, знания (ходячая энциклопедия) – Рэй, невероятные рефлексы и способность к обучению – Эмма.

12 лет – предельный срок жизни в Благодатном доме. Развитие мозга? Символическое значение (?) для западной культуры – в христианстве – число апостолов. В 12 лет Иисус говорил с учителями во храме (еврейская традиция – в 12 лет ребёнка «экзаменовали» на знание религии своего народа)

«Мы говорим прощай уже десять лет». Им 11-ть. Все трое помнят своё самое раннее детство?

Рэй отправляет Эмму и Нормана к воротам. (он хочет, чтобы и они узнали правду?)

Замки открываются простейшими самодельными отмычками.

В груди у Конни цветок. (гупна)

Рисунок в книге с демоном (рога + топор) и девочкой.

Все дети с «Благодатного дома» предназначены для богатых.

Список результатов:
по-видимому 4 показателя age, ave 1, 2, 3, 4

По всем пунктам, кроме 2, у Эммы, Рэя и Нормана 300 баллов (столб 4 Эмму не видно). В столбе 2 у Нормана 300, у Рэя 292, у Эммы 265.

 

Ребёнок 65194 (Гильда) – 4-ый. 205, 231, 2…

 

Ave 1, ave 2… - что это? От Averege – средний, среднее значение? (avg. в английском тексте манги) Если так, то по какому-то из показателей Эмма и Рэй хуже Нормана. Логическое мышление?

 

Почему максимальный балл 300? Детей отправляют от 6 до 12 лет, макс. Балл 300, 4 раза по 3 – 12? У демонов другая система исчисления? У демонов в первой главе 6 пальцев на руке.

 

12-ричная система была распространена в древности. 3 (!) лучших ребёнка?

Сон Эммы. Стол сервирован человеческим телом, хлебом и вином.

Глава 2.

Снова молитва. «Спасибо за еду». Без указания того, кого благодарят.

Решётки на окнах со спиленными болтами. Зачем? Если дети могут свободно выходить на улицу и играть.

 

Дети знают о технических достижениях уровня середины 20 века – телевизоре и радио. Но живут они в середине 21 века. Почему они не упоминают более поздних достижений, вроде интернета? (хотя технологический уровень тестов невероятен)

 

Слово – «сад» (garden), от лица Нормана, как обозначение той искусственной ситуации, где они живут. (Эдемский сад? Ассоциации с Эдемским садом или вернее «огородом», ограждённым пространством, возникали похоже почти у всех.) В русском переводе слово «сад» используется дважды, в первой главе оно даже выделено жирным, но в английском тексте слова garden нет.

Отправки детей регулярны. Почему? И что значит «хороший урожай в будущем», забегая вперёд, если все лучшие дети пойдут на «стол» к «тому существу»? (Т.е. самим демонам от «лучших» ничего не перепадёт. Они переживают фермы и жертву лучших детей «тому существу» религиозно?)
Дети не знали, что ферма обнесена стенами.

Найла пропала и мама на глазах у детей достала часы (передатчик). Такое ощущение, что он светился. Эмма и Норман решили, что это она сделала для того, чтобы показать узнавшим правду детям (кто бы они ни были), что им не сбежать.

Глава 3.

Норман оценивает причины их отправки исходя из теорий формирования мозга (6-12 лет).

 

Норман искал камеры и жучки и счёл, что их нет. На основании чего? Ведь все его представления о мире/технологиях могут быть ложными.

(Трём не сообщали результатов до того, как они стали отличными. Только они знают, какие баллы они набирают, что они – лучшие. Остальные не знают, какие результаты получают. И почему их результаты «идеальны», если мы знаем из списка демонов, что Эмма и Рэй в одном пункте отставали от Нормана? Их воспитывали именно как троих, соразмерных-равных? Или как «лучших»? Превосходная еда должна считать себя «лучшей»?)

Слава богу (Богу?) мы спасены. (thank goodness, 2 и 3 глава). Неясная по содержанию фраза и в русском, и в английском. Может как иметь религиозный подтекст, так и быть чисто светской.

(Конни, мне кажется, хорошо рисовала для 6 лет. Её рисунок намного лучше рисунков остальных детей. Но солнце на её рисунке почему-то чёрное. Демоны негативно воспринимают творчество в аспекте искусств?)

Когда мама разговаривала с Эммой, её пульс остался на прежнем уровне. Предельное умение владеть своим телом, которому она (судя по всему) прицельно не училась? Причём мама даже не догадывалась, что она такое может.

«Я буду единственной выжившей», - мысли мамы.

Глава 4.

Эмма – «мы должны быть теми, кто изменит мир».

 

Норман боялся умереть. Эмма боялась за всех (за семью).

 

Норман соглашается на общий побег ради Эммы.

 

Самая поздняя из книг в Благодатном доме – 2015 год. (30 лет назад). Последняя «переделка» Фермы, после которой она была (условно) достаточно автономной, и дети не видели взрослых, кроме мамы, а новых книг не поступало? Или детей сознательно держат в информационном карантине о современном им мире? Или в этот год была сформирована система обучения для Благодатного Дома, где были специально подобраны все необходимые книги и в дальнейшем её просто уже не меняли?

Глава 5.

Карта 2010 года более-менее сходна с картой нашего мира, границы государств те же.

 

Благодатный дом находится в северном полушарии, относительно близко к экватору.

 

Вновь – весь мир оказался ложью, но дети 100% уверены, что правильно понимают мотивы поступков Мамы.
(условно говоря – они уверены, что законы мышления, морали, техники неизменны. Мир оказался ложью только на поверхности, но его суть – истинна и добра и, опираясь на неё, можно устроить всё правильно. У каждого из троих перекос в одну из сторон, но они уравновешивают друг друга, расширяя взаимные возможности и двигаются вперёд)

Глава 6.

 

Вновь изображение пиршественного стола. Вино, хлеб, виноград, у демона 6 пальцев.


Дети любят играть именно с Эммой.


Сестра Крона говорит, что вернулась. Она выросла на этой ферме.
Репутация Изабеллы великолепна, она поставляет лучший «товар» и стала самой молодой мамой.

 

Мама знает кто был у машины, но медлит вопреки инструкциям. (забегая вперёд – у меня ощущение, что лучшие дети должны узнать о демонах. Это входит в «обучение». Появляется новый ребёнок, у которого удаётся найти след передатчика (хотя не сложно было бы избежать этого следа на ухе, отправив ребёнка на пару недель позже). Ещё один момент, пришедший в голову по памяти – почему сестра Крона – единственная чернокожая?)

Глава 7.

Техника, которую мама использует для связи слишком примитивна даже для 2015 года. Плантация 3 (Случайно? Особый статус этой плантации, как лучшей).

 

Упоминание ритуала. (Tifari ceremony в англ.) Все трое должны быть отправлены. «Хозяин».

 

Упоминание «того существа» (я буду звать его так), иероглиф.

 

Один из демонов двухголовый.

 

То существо будет радо «первоклассному товару».

 

«Отпразднуем урожай этого года». «Помолимся во имя того существа» Английский текст, если я правильно его понял имеет значение скорее - «помянем то существо».

В русском переводе возможна аллюзия на многочисленные слова Иисуса о Себе вроде – «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.», но английский текст гораздо более нейтрален. Речь идёт (мне кажется) о неком абстрактно-божественном статусе «того существа».

Глава 8.

(Почему у сестры Кроны такое неприятное лицо? Она осознанно делает его таким? В ней есть что-то до ужаса неприятно-пародийное и это мешает оценивать её как реального противника. Внимание невольно концентрируется на Изабелле.)

Глава 9.

Таблицы с именами детей (бланки с информацией о них) оформлены абсолютно одинаково, число текста одинаково всюду, но сам текст немного отличается.

 

Норман предусматривает вероятность убийства сестры Кроны.


Глава 10.

 

Идея с «Кротом» слишком просто пришла в голову. Можно было бы накидать ещё десяток различных вариантов, основывающихся на допущении того, что они не знают, например, чего-то существенно важного о технологиях демонов, но дети берут тот, который полностью вписывается в их картину мира.

Глава 11.

 

Эмма решает солгать ради детей. «Мне всё равно, если они затаят на меня обиду».

 

Откуда у Нормана результаты экзаменов детей? Он их подделал, соотнеся с временем отправки?

Глава 12.


«У всех старших детей одинаковый размер обуви.»

Глава 13.


Эмма – «я всё ещё верю в такого человека». Человек не может быть настолько зол.

 

Рэй сделал так, чтобы Эмма и Норман узнали о демонах.

Глава 14.

Полученные Рэем вещи были не последних моделей.

Глава 15.
Эмма о Рэе – «обычно ты никогда не меняешь своей точки зрения».
Не приближал ли Рэй дату отправки детей, чтобы поэкспериментировать над передатчиками? Он не ответил напрямую, но похоже, что так оно и было.
Эмма – «даже не смей выкинуть что-то подобное ещё раз».

 

Глава 16.

Рэй получил от мамы бинокль. На ферме от него нет никакой нужды, его никак нельзя (даже для игры) всерьёз использовать. Но он очень подходит, чтобы исследовать мир за стенами, тем более деревья выше стен. Рэй знает о демонах. Понять, зачем ему нужен бинокль для мамы не составило бы труда.
Уильям Минерва.

Глава 17.

Один глаз совы на книгах – белый зрачок с чёрной радужкой, второй – чёрный зрачок с белой радужкой. Напоминает общеизвестный символ Инь и Ян.


Дети знают азбуку морзе.

 

Две особые книги. Автор не говорит прямо, какое у них содержание (Рэй вспоминает по памяти). Видимо автор хотел оставить здесь загадку. Приключенческий роман и книга с мифологической историей. Слово «Обещание» - у приключенческого романа и не имеющее никакого смысла слово у мифологической истории. У этой книги порваны страницы. Предполагаю, на азбуке морзе там нам написано имя того существа. Но это лишь предположение. На рисунке книги, где шла речь об «обещании», если я правильно разглядел, были или птица на двух ногах или скорее ангел, стоящий перед двурогим драконом. 

 

Дети попадают в ситуацию, которую логично было бы описать языком мифа (демоны, Эдемский сад и т.д.) встречаются с таинственными посланиями, одно из которых непонятно, но содержится в книге мифологии, но даже и не думают прочитать её, нет ли в её содержании чего-то такого, что могло бы помочь им (не зря же Минерва пометил её). Впрочем, у меня ощущение, что Норман решил-таки прочитать её.

 

Забегая вперёд, дракон будет фигурировать в дальнейшем, а книга (если я правильно помню) всё же будет прочитана.

 

Слово «Обещание».

 

В комнате мама по-видимому что-то вроде трофеев (с привкусом горечи) – игрушки, принадлежавшие детям, которых она отправила к демонам. Вновь дракон с двумя рогами.

Дон и Гильда украли у мамы ключ, но она, тем не менее, вошла в свою тайную комнату.

Азбуку Морзе в книгах Минервы обнаружил Фил. Слово – «побег».

Глава 20.


Девочки, дожившие до 12 (т.е. лучшие дети, возможно, что не самые лучшие из них, как Эмма, Рэй и Норман, но всё же) получают выбор-возможность стать мамой. Есть некоторые дополнительные условия. Оценки (впрочем, они подразумеваются тем, что девочка доживает до 12) и рекомендация мамы. Мамы привязаны к тем местам, куда их отправляют. Микрочип остановит их сердце, если они постараются покинуть ферму, к которой их привяжут

 

Обе мамы выросли в Благодатном доме. Но не здесь, на третьей плантации. «the same grace field house. But not here, at plant 3»

 

Мне кажется, забегая вперёд, это может означать, что «grace field house» - название нескольких плантаций, входящих в ферму. Всего (если принять за среднее число обитателей Плантации № 3, там примерно 200 детей).

 

Бабушка – учительница мам. «Ты будешь соревноваться с остальными» (Благодатный дом почти полностью лишён духа соревнования). Будущие мамы одеты в одинаковые одежды, с короткими волосами, некоторые напоминают скорее мальчиков. В воспоминаниях Кроны у них пустые лица. Кроме того, их много, и они приблизительно одного возраста. Всех «умных» девочек готовят на мам, зная, что потом всегда можно будет съесть неудачников?

 

Глава 21.

Сестре Кроне 26 (2019 г.)
Изабелле 31 (2014 г.)

 

Пища для детей поступает на фермы (по-видимому) из мира людей. Как и все вещи. За пределами ферм есть люди, которые на равных с демонами.
Сестра Крона удивилась, когда дети использовали слово «демоны», «о, вы имеете в виду – «их»» «этот человек был в равном положении с ними».

Забегая вперёд – у демонов нет самоназвания?

 

Мамы знают о том существе.

Глава 22.

Изабелла точно знала, где сестра Крона. Она следила за ней? Или на приборе мам отображаются в том числе и они?

 

В русской Изабелла говорит «прощай», т.е. показывает, что они больше никогда не встретятся, в английском это нейтральное goodbye.

Глава 23.
«Номер 18684, так же известная, как сестра Крона». Т.е. как имя, как нечто собственное, а не маска, руководством рассматривается номер, поставленный на ребёнке.

 

Письмо к Кроне написано не на английском (если я правильно прочитал, показано не внятно), буду рад, если кто-нибудь подскажет, что это за язык.

Бабушка одета только в чёрное, без белого фартука.

 

«Раз я смогла справиться с этим тогда, то уверена, что и она справится с этим сейчас.» По номеру и внешности — это Изабелла. Она тоже узнала о демонах и пыталась сбежать. «Все они особенные – Изабелла и её плантация.» На плантации Изабеллы нормой воспитания является то, что лучшие дети узнают о демонах?

На руках демонов снова 6 пальцев.

Сестра Крона желает детям перед смертью успешного побега и, быть может заранее предчувствуя возможность своего провала, оставляет им ручку Минервы. (как она её получила? Вроде бы всё ясно, но такие вещи в месте, где все следят за всеми просто так не падают) У человека, из кармана которого она выпала, были белые волосы.

Глава 25.

У всех детей и мамы абсолютно одинаковая по стилю обувь (только сейчас заметил).


Сад, разговор о счастье и свободе. Свобода = быстрая смерть. При чём мама понимает, что дети с ней никогда не согласятся.

 

Норман: «Я хочу выжить»

 

Эмма: «Вместе со всеми остальными».

 

«Наилучший урожай, выращенный когда-либо мною» - Норман.

 

Изабелле 31. Судя по всему всю жизнь старших детей она была мамой. Когда она ею стала, если по сути Норман и Эмма должны быть не лучшими, а первыми, фактически выращенными ею? Если предположить, что она стала мамой лет в 20.

Отправить Нормана в последнюю очередь, если судить по баллам. Всё-таки дети знали, что оценки Нормана лучше прочих. Может быть они все задания решали правильно, но Норман – быстрее прочих и третья таблица демонстрировала скорость?

Глава 26.

Норман: Если я сбегу один, то погибнут все остальные. Если я приму участь и умру, то остальные выживут.

 

Мне кажется, Норману намеренно дали один день, чтобы у него было время принять решение.

Мама принесла с собою бинты с самого начала.

Глава 28.

Нет, всё же Эмма и Норман помнят себя с 3-4 лет.

 

Условия сделки для Рэя – «Брось остальных?» Всех лучших детей ставят перед выбором: или я или все?

 

5 плантаций и штаб.

 

Снова безымянная молитва. «Спасибо за еду». Какому богу (Богу) молятся в приюте? Дети молятся каждый день за едой, но никому не приходит в голову помолиться об успехе их бегства. Даже в самой экстремальной ситуации, даже когда они уже ничего не могут сделать, и Норман уходит навстречу смерти – никто из детей даже и не пытается молиться о нём.

Главы 29-30.

Штаб напротив плантации 3.

 

«Поэтому я выбрал смерть».

 

(возможно это аллюзия, забегая вперёд, на сошествие Христа во ад и его разрушение?)


Прощаясь с Норманом из четверых «посвящённых» только Дон ведёт себя естественно, остальные не могут скрыть подавленности.

 

Удивление Нормана.

Главы 31-34.

Девушка, чтобы стать мамой или сестрой должна родить ребёнка. (опыт материнства?)


Конец 31 главы – лицо Эммы напоминает монстра.

Дон и Гильда смогли провести подготовку детей и побега незаметно для мамы, пока та наблюдала за Эммой? (Как показывает пример Кристофа из «Монстра» наличие рядом яркого гения позволяет невероятно умному человеку (а я считаю Кристофа таковым) без проблем проделывать самые невероятные комбинации. Всё внимание устремлено на гения)

 

Впрочем действительно ли мама могла пропустить такое?

Рэй не любит заниматься и читать книги. Он делал это, чтобы поквитаться с мамой.

Мама «Интересно, сколько лет прошло с тех пор, как я последний раз отправляла товар, достигнувший своего полного потенциала?»

 

Благодатный дом позиционируется, как лучший. При этом там уже достаточно давно не было 12-летних.

 

Что-то не то с хронологией. Когда же Изабелла стала мамой?

 

Ритуал, похоже наличие «лучшего» ребёнка для него необходимо.

 

Спасти мозг – похоже, то существо ест только мозг? Или – в первую очередь его?

Глава 35.

Зачем нужен сигнал тревоги, который слышат на всех фермах?

При необходимости убить всех, кроме лучших детей.

Глава 36-37
(чтобы показать «гениальность» детей автор вынужден держать читателя в неведении об их подлинных планах и, фактически, держать в неведении Эмму и Рэя относительно планов друг друга. Причём критически важных деталях плана. В финальной части побега есть что-то дурацко-наигранное. Бросок Дона – это нечто удивительное. Все сложнейшие действия получаются с первого раза и т.д.)

Глава 38.

Воспоминания Мамы. Лесли отправили маленьким (лет 6-8, мне кажется, не старше) при этом он сочинял красивые мелодии. По-видимому творчески одарённых людей отправляют очень быстро.

Изабелла – мать Рэя. Он помнил музыку Лесли.

Мама берёт на себя всю вину. (Хотя могла бы попытаться утащить за собою бабушку, переложить ответственность на неё, т.к. они обе нарушали, хотя бы формально, правила).

Промежуточные выводы:

1. На протяжении всей арки перед всеми основными героями (трое, Мама, сестра Крона) встаёт выбор: спастись самому или пожертвовать собою. У троих это проявляется в решениях сбежать одному (Норман) /пятером/ всем. У Кроны это её противостояние с Изабеллой, которую она, проиграв, попыталась утащить за собой. У Изабеллы (думаю, принимать решение о смерти Кроны у неё не было полномочий, хотя она её и не жалела) это был эпизод с бабушкой. Все, кроме Кроны предпочли трудный путь (или смерть) лёгкому пути. И, забегая вперёд, выжили.

2. Правила поведения сестёр/мам/бабушек не известны до конца им самим. Сестра Крона не знала, что можно нарушать правило о том, что дети не должны знать о демонах. Изабелла считала, что её за провал не ждёт ничего, кроме смерти – но, забегая вперёд, её сделают бабушкой. Все сестры и мамы, внутренний мир которых нам показали и покажут, были готовы взбунтоваться против системы и желали детям успеха.

Моё предположение, забегая вперёд, что их на роль мам выбирали именно по этому принципу – выбирали тех, кто не сдался. Кто готов был бороться. Сдавшихся и готовых на всё просто отдавали демонам. Причём даже бабушка не знала об этом принципе, каждый считал, что в тайне бунтует он один, все остальные – рабы системы. Возможно, бабушкой становилась самая человечная мама, которая была вынуждена играть совершенно бесчеловечное существо.

3. Невнятные мысли по воспитанию/обучению детей.

 

а) у них нет учителей. Они учатся из тщательно подобранных книг и на основе постепенно усложняющихся тестов. Мне кажется, это означает «монологичность» обучения. Ты не можешь задать вопрос, не можешь вступить в полемику, оспорить и т.д.

 

б) Обучение явно сводится к физ-мату. Остальное – сугубо самообразование, на основе тщательно подобранных книг, в тестах этих тем нет. При этом судьба творчески одарённых детей, способных рисовать или сочинять мелодии трагична – их, похоже, отправляют в первую очередь.

 

в) дети достаточно самостоятельны – уже с детства они помогают маме по дому и т.д.

 

г) В их среде нет конфликтов. Нет предателей, нет болтунов и т.д. Они не дерутся, не ябедничают, не ставят друг другу подножки, не ноют, что устали и т.д.

 

д) в них есть что-то не детское. Все эти игры, словно бы, вроде маски. За которой прячутся холодные, рассуждающие маленькие взрослые, идеал детства с точки зрения античности. Играя в догонялки, они не просто получают интерес от игры, они стараются построить разумную стратегию победы и т.д. Просто не у всех, как у Нормана, это получается чётко сформулировать. Это их качество и обеспечивает успех побега.

4. Трое.

Первое, что бросается в глаза – они самодостаточны внутри своей компании. У них нет старших, кроме мамы. Ни у одного из них нет старшего друга, который много для него значил, много ему дал, и которого отправили за стену, и о котором бы тот тосковал (что очень странно, на мой взгляд). Такое ощущение, что старшими они были всегда.

Второе – я не вижу «гениальности». Они попадают в ситуацию, когда весь их мир оказался ложью. Но им и в голову не приходит, что ложью могут оказаться не только сообщённые им поверхностные факты, но и сам их образ мышления – все книги, вся информация, сформировавшая их, были тщательно подобраны. Да, Рэй знал больше, но и мама знала, что он знает и могла скорректировать воспитание. Они не пытаются выйти за пределы системы (не люблю это слово, но всё же) их воспитавшей, но упорно действуют в её рамках. Фактически, они играют на одном поле с мамой, играют одними методами с ней и по одним правилам. Вопрос лишь в том, кто дальше просчитает свои ходы. Причем и мама поставлена в сопоставимые с их возможностями условия. Интеллект у них развит отлично, и они строят невероятно захватывающие планы, которые могли оказаться совершенно бесполезными (на мой взгляд) в 99 случаях из 100. Достаточно было чему-то пойти не по тем правилам, которыми они мыслили.

 

Я понимаю, что кроме действия по правилам им почти ничего не оставалось (слишком мало было информации и возможностей), но характерно, что они эту проблему даже не ставили.

 

Третье - в Эмме, которая выглядит самым светлым персонажем, всё же есть что-то жуткое. И больше всего меня интересует, забегая вперёд, почему именно она смогла встретиться с тем существом. Понимаю, что законы жанра подразумевают это, но всё же законами жанра один раз можно было и пожертвовать. Из всех троих она самая одарённая, мне кажется – вопросы этики всегда (а особенно в их ситуации) подразумевают огромные трудности, а ей постоянно приходится их решать за всю компанию.

 

Четвёртое – в их компании есть что-то не случайное. Их словно бы специально собрали вместе. Норман – стратегия, Рэй – тактика, Эмма – определение методов, которыми можно пользоваться для первого и второго?

5. защита Ферм.

Надо сказать, устроена она кошмарно, учитывая то, каких умных детей там растят. Замки, открывающиеся простейшими отмычками, стена, на которую просто взобраться, пропасть, которую можно пересечь целым отрядом детей с помощью простейшей верёвки в кратчайшие сроки. Учитывая те технологии, которые мы увидим на Лямбде и в мире людей в дальнейшем, им ничего не стоило сделать побег абсолютно невозможным. При этом то, что дети могут узнать о демонах и попытаться сбежать, что не пресекается мгновенной смертью, охрану не усиливают на то время, пока их не отправят, напротив – им дают действовать.

6. Демоны.

 

Больше всего (влияние «Монстра, у которого не было имени» неистребимо) меня заинтересовала тема безымянности. Сестра Крона не понимает в первый миг, кого дети называют демонами. Сон Джу в дальнейшем тоже несколько удивится этому слову. Но, если не ошибаюсь, их самоназвания нам всё же не скажут. Нам не объясняют имени того существа, не дают ни его значения, ни даже его звучания. Вроде бы в дальнейшем нам покажут, что демоны почитают богов (или Бога?), но ни одного имени их божеств нам тоже не сообщается.

 

В этой части демоны смотрятся абсолютно бесчеловечной, злой силой, которую люди могут пытаться использовать в своих целях (скармливая им неугодных мам, например), но рабами которых они всё равно являются.

 

В сказках, которые читали дети, фигурировал демон – и, думаю, это было отнюдь не случайно. По-видимому, на случай обнаружения детьми правды о фермах, в обучение встроили образы, позволяющие спрогнозировать представления, которые возникнут у детей о ситуации. Хотя это может быть связано и с кое-чем другим, о чём (наверное) упомяну в дальнейшем.

 

7. Религиозная символика.

 

Первое, что я отмечал – это связанные с христианством название Фермы, аллюзии на Эдемский сад и символика Евхаристии. Дважды нам показывали стол, где были хлеб, вино и человеческое тело невинного, принесённое в жертву. Только это не добровольная жертва Невинного за людей, а безжалостное убийство невинного ребёнка ради «прокормки» демонов. Дьявольский перевёртыш.

 

Второй интересный элемент – ежедневные молитвы детей перед едой. Это именно молитва – взята хорошо узнаваемая форма, а в одном из интервью, если не ошибаюсь, автор сказал, что ему очень нравилось рисовать эпизоды с общей молитвой. При этом их бог (Бог?) не имеет имени и лица, к нему не обращаются с конкретными просьбами – даже если предположить, что старшие дети считали религию устаревшей глупостью, убедительно опровергнутой современной наукой, в минуту крайнего напряжения и отчаяния было бы естественно использовать молитву как самый последний путь. Но никому из них даже в голову это не приходит – т.е. они даже не могут помыслить себе отношения с б(Б)огом, реализуемые таким образом.

 

У меня есть три предположения, которыми можно было бы объяснить это, но два из них слишком специфичные и натянутые (хотя и интересные), в первом же я почти убеждён. Но прежде, чем высказать его, нужно будет дойти хотя бы до встречи Эммы с тем существом.

Численная символика, использующаяся в начальных эпизодах связана с числами 3-6-12. В рамках христианства первое и последнее числа связываются с небесными реалиями, 6, из-за числа имени Зверя приобрело негативный смысл.

 

Может быть это имеет определённый религиозный подтекст, связанный с тем, почему, забегая вперёд, демоны едят людей и какие следствия для них из этого вытекают. Возможно, это связано с числом их пальцев – по шесть на каждой руке, откуда возможно предположение, что демоны используют двенадцатеричную систему исчисления «во внутренней жизни.»

 

Вопрос этой внутренней жизни и двух языков/систем исчисления очень интересен, но к нему я обращусь уже в дальнейшем.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.