Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Памятник А. А. Фету



 

Книга памятников

Пыль разлеталась по пространству старинного, темного чердака. Деревянный пол, издававший при каждом удобном случаи скрип, ловил на себе лучи солнца и грелся в их тепле. По краям стояло множество шкафов и полок: кто-то из них старался выйти на свет, а кто-то щемился во тьме, боясь выйти к солнцу, как навстречу страшному вихрю. Книги, на переплетах которых копилась пыль, беспорядочно стояли, облокотившись друг на друга. Много лохмотьев было разбросано по полу или броско лежало на сундуках и одноногом стуле. Паутина заполнила почти все углы в этом маленьком помещении. Она легонько сияла, улавливая солнце, и заманивала в свои сети несчастных мух. Маленькое оконце почти не пропускало солнце. Лишь рано утром можно было застать, как этот старый чердак освещается светом. И в один из таких утренних моментов Василиса и Алекс стояли, слегка пригнувшись, на скрипучем полу чердака.

- Никогда здесь не была. – Сказала Василиса и слегка прошла вперед, робко ступая на пол.

- Вы были здесь, еще совсем детьми и часто любили тут засиживаться, но это нормально, что вы ничего не помните.

- Да ну? – Удивился Алекс и засунул руки в карманы своего пиджака. – Не, уверен, что мне бы понравилось такое место. – Он провел пальцем по одной из полок и собрал горстку пыли. – Воу! А тут явно никого не было сотни лет.

- Со смерти ваших родителей.

- Знаю. – Отрезал парень и зашагал к окну. – Так зачем, спустя пятнадцать лет, мы стоим на этом чердаке по твоей инициативе? Надеюсь, нам нотации читать не будешь.

- Нет. На самом деле вам оставила кое-что ваша мама.

- Мама? – Переспросила Василиса, тут же выбросив лохмотья из рук.

- Да. Еще незадолго до вашего появления, она кое-что передала моим родителям, а те мне. А точнее, информацию.

- Что за чушь? – Вскинув брови вверх, Алекс еле сдерживал смех от нелепости происходящего.

- Василиса, тот кулон ключ, все еще у тебя?

- Нет. – Отрезала девушка.

- Доставай.

- А, - она слегка приоткрыла рот, а после полезла в сумочку, - ладно. – Василиса помахала ключом перед собою и довольно улыбнулась. – Детская игрушка. Никак не выкину.

- И не выкинешь. Видишь тот ящик позади себя?

Василиса обернулась назад и, смахнув лохмотья на пол, увидела небольшой ящик, весь ободранный, будто из прошлых веков.

- Ну и старье. – Прокомментировала она и брезгливо шагнула назад.

- А зачем это? – Недоверчиво спросил Алекс, сделав шаг вперед.

- Сами все вспомните.

- Что? – Парень сложил брови домиком и скрестил руки на груди. – Может, объяснишь?

- Открой ящик ключом.

- Слушай, ты приводишь нас сюда, ничего не говоря. А теперь что-то требуешь! Это, между прочим, наш дом! Мы ждем объяснений! Кто ты вообще? – Возразил Алекс и остановил сестру, взяв за локоть.

- Я прошу лишь поверить мне и открыть ящик. Дальше вы сами все поймете. Прошу…

 Василиса прикусила нижнюю губу и посмотрела на ящик, затем на брата и снова на ящик. Девушка вырвалась из хватки брата и опустилась к таинственному предмету, вызвавшему разногласия. Сдув с него пыль, и протерев замочную скважину, Василиса всунула железный ключик и два раза повернула его вправо, пока он намертво не встал. К ее удивлению, ящик быстро поддался и распахнулся, выпустив наружу скопление пыли.

Отмахнувшись, Василиса заглянула внутрь и застыла.

- Что там? – Нетерпеливо спросил брат.

- Не может быть, это…

 Девушка достала из ящика книгу, с фиолетовым переплетом и множеством надписей на обложке. Книга была почти в идеальном состоянии, будто ее недавно приобрели.

- Это моя любимая книга! – С восторгом прошептала девушка и, не веря своим глазам, всматривалась в каждую надпись и букву. - Но, она же сгорела в сарае много лет назад. – Василиса со слезами посмотрела на брата и протянула ему книгу. – Помнишь, мы в детстве любили ее читать. Мы никогда не понимали, как, сокровища могут быть связанны с культурным наследием, но, не смотря на это, всегда чувствовали в книге что-то необычное и притягательное. А когда спрашивали маму о ней, она говорила, что скоро узнаем. – С не скрытой радостью, тараторила Василиса.

- Да. Я помню. Мог читать днями, но она ведь действительно сгорела в сарае. Мы оставили ее там, а потом этот странный пожар… все как в тумане. – Алекс принял книгу и начала перелистывать страницу за страницей. – Как новая.

- Тогда сгорела копия, а это оригинал.

- Что?! – В один голос удивились Алекс и Василиса.

- Вам никогда не казалось, что вы особенные, ребята? Что вас никто не понимает?

- Может, поэтому у нас и нет друзей?! – Разозлившись, огрызнулся Алекс.

- Вы действительно особенные.

- В каком смысле? – Спросила Василиса.

- Вы можете думать о том, о чем не думают многие. Видеть то, чего не видят другие: скрытое в обычно, и прекрасное в простом.

- Ты о чем? – Недоумевал Алекс.

- Ваша мама просила показать вам эту книгу, когда придет день. День, который уже давно наступил, но вы были еще слишком юны. Пришлось ждать.

- Что за день?

- Когда люди позабудут о ценностях, о мире в книгах и о самих книгах, в погоне за наукой и знаниями, карьерным ростом. В их сознании теперь лишь то, что подтверждается наукой, а не то, во что верит сердце и говорит душа. Для этого дня и была создана эта книга.

- Книга памятников? Но в ней нет смысла!

- Смысл есть везде. Главное его увидеть.

 Алекс и Василиса переглянулись. В их глазах застыло недопонимание и некое удивление. Каждое слово здесь казалось бредом и шуткой, но почему-то брат и сестра верили этим словам.

- Каждый памятник и дом из этой книги таит в себе скрытое послание из прошлого, оставленное своим потомкам. Каждое из этих шести мест несет в себе послание, которое подробнее указано на страницах книги. У каждого послания своя история, которую вам придется познать. Вы же любили читать эту книгу? Так прочтите ее снова. Прочтите и поймите, кто вы и что таит в себе эта книга. Что за тайны скрыты у вас перед глазами. Если вы готовы это сделать, то дайте знак, открыв хоть одну страницу.

 Василиса и Алекс переглянулись. В их глазах застыл страх и непреодолимое желание. Никто из них не знал, что произойдет дальше и какие это принесет последствия, однако оба, в одно время, протянули руки к книге и распахнули ее страницы…

 

Памятник Н. С. Лескову

 Николай Семёнович Лесков родился в селе Горохово Орловского уезда Орловской губернии.

Памятник расположен на берегу реки Орлик рядом с Михаило-Архангельским (Успенским) собором напротив здания бывшей Орловской гимназии, в которой когда-то учился будущий писатель. Памятник возведен к 150-летию со дня рождения писателя. Авторы памятника — Ю. Ю. Орехов, Ю. Г. Орехов, А.В.Степанов и В. А. Петербуржцев, которые в 1982 году были удостоены Государственной премии.

Писатель изображен сидящим на диване. Расположен на правом берегу реки Орлик, возле Александровского моста. Вокруг памятника разбит красивый сквер, тоже имени Лескова. Перед памятником Лескову, через улицу Гостиная, расположен сквер Ермолова, где, как ни странно, находится памятник Ермолову. За памятником расположен Успенский (Михаило-Архангельский) собор, так что место очень живописное и наиболее рекомендуемо к посещению всем.

В центре расположена четырёхметровая бронзовая фигура писателя на постаменте из полированного серого гранита. “Умный, темпераментный, с колючими чёрными глазами, с душою сложной и причудливой, полной бунтующих страстей” — таким виделся Лесков современникам, таким изобразили его и создатели памятника. Глядя на писателя, вспоминаешь его слова: “Я смело, может быть, даже дерзко думаю, что знаю русского человека в самую его глубь, и не ставлю себе этого ни в какую заслугу”.

Вокруг памятника изображены герои его произведений: очарованный странник, цыганка Груша, Левша, Катерина Измайлова - леди Макбет Мценского уезда, протопоп Туберозов, отец Захарий и дьякон Ахилла из романа «Соборяне» и другие. Все они связаны с Орловской губернией времен Лескова.

“Тупейный художник” (в наше время это гример, парикмахер), причёсывает актрису орловского крепостного театра графа Каменского.

“Леди Макбет Мценского уезда” стоит в арестантском халате у позорного столба перед отправкой на каторгу. Вся ее поза говорит о глубоком страдании, но от чего, знает только Лесков, то ли от горечи от содеянного, то ли от предательства возлюбленного.

На другой скульптуре кружит в танце цыганка Грушенька, героиня повести «Очарованный странник». Памятник настолько изящен и тонок, что, кажется, если дунет ветер, складки и кружева платья танцовщицы вот-вот разлетятся. Опершись на гитару, восторженно смотрит на танцующую цыганку “типический русский богатырь” Иван Северьяныч Флягин — воплощение могучих физических и нравственных сил нашего народа.

Рядом “колдует” над наковальней с молоточком в левой руке тульский оружейник — “косой Левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны”. Мы замечаем тисочки — рабочий инструмент Левши, самовар — символ города Тулы. А сам герой показан как раз в тот момент, когда сумел подковать удивительную заводную блоху из “аглицкой воронёной стали, сработанной в Лондоне”. Колонна, на которую поднят Левша, единственная в ансамблевой композиции памятника имеет красивую кружевную резьбу.

Памятник является излюбленным местом молодоженов. Существует даже негласная традиция. Для счастливой жизни необходимо потереть пятку балерины. Рядом с памятником располагается остановка общественного транспорта. Лучшее время для ознакомления - весна, когда вокруг все цветет.

Однако, мало кто знает, что скрыто в этом памятнике. В левой руке, писателя великого, свернутый трубочкой, лежит листок бумаги, на котором неряшливым подчерком написано, какие чудеса и волшебство может принести литература в наш мир, для успокоения наших трепетных сердец. Вся мудрость и вера в будущее поколения изложены в этом листке бумаги, которое, пройдя через века, окажется у вас на руках, а затем лицезрит и весь мир. Соприкоснитесь с рукой писателя и верните наследие в мир.

Памятник С. А. Есенину

Памятник С.А. Есенину находится в Орле на Университетской площади напротив корпуса №3 Орловского государственного университета.

Сергей Александрович Есенин (1895-1925 годы жизни) — русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и лирики, а в более позднем периоде творчества — и имажинизма.

Великий русский поэт Сергей Александрович Есенин не раз бывал в Орле у своей жены З.Н. Райх. В Орле родилась и его любимая дочь Татьяна. Дочь и сын Константин провели на Кромской (ныне Комсомольской) улице детские годы.

Есенин неоднократно приезжал в Орёл к своей первой семье, неподалёку от памятника в квартире жилого дома расположен музей знаменитого писателя. На Университетской площади установлен памятник ещё одному великому литератору А.С. Пушкину, который был открыт в честь 200-летия со дня рождения поэта.

Живое выразительное лицо поэта смотрит вдаль - на то место, где когда-то стоял тот самый дом, в котором он бывал.

На пьедестале из светло-серого уральского мрамора на века застыл в неведомой думе отлитый из металла великий поэт.

Как было уже сказано, Есенин часто вспоминал о своей жене и с тоскливым взглядом смотрел в сторону ее дома. Именно на этом месте были спрятаны стихотворения и письма, что писатель посвящал своей жене. Строки этих писем способны пробудить у всего народа различные чувства: начиная от нежности и заканчивая искренней любовью. Каждая строка несет особый смысл и каждый понимает его по-своему. Что же найдете вы для себя в этих строках?

Памятник И. С. Тургеневу

Орёл вошёл в историю России, как родина Ивана Сергеевича Тургенева.

Иван Сергеевич Тургенев родился 28 октября (9 ноября) 1818 г. в г. Орле.

Орёл, говоря словами И.С. Тургенева, - «мой родной город».

Именно на орловской земле зародилась в Тургеневе любовь к русской природе, сочувствие к простым людям, любовь к русскому языку, что стало источником бессмертных « Записок охотника». На мой взгляд, самым поэтичным рассказом « Записок» является « Льгов». « Льгов - большое степное село с весьма древней каменной одноглавой церковью...»,- пишет Иван Сергеевич.

Памятник Ивану Сергеевичу Тургеневу в г. Орёл — объект культурного наследия Российской Федерации.

Памятник великому русскому писателю 19 века Ивану Сергеевичу Тургеневу, уроженцу Орловской области, родовое имение которого находится в Мценском районе Орловской области в селе Спасское – Лутовиново.

Установлен в одном из самых красивых мест города, так называемом, «Тургеневском бережке» — на вершине склона берега р. Оки рядом с городским парком культуры и отдыха.

Монумент открыт 4 ноября 1968 года по случаю 150-летнего юбилея со дня рождения русского писателя И. С. Тургенева.

Авторы памятника скульптор Г. П. Бессарабский. Архитекторы А. И. Свиридов и В. С. Атанов.

Фигура Ивана Сергеевича Тургенева выполнена из бронзы, установлена на черном постаменте, который, в свою очередь, был изготовлен из полированного гранита.

Бронзовая фигура И. С. Тургенева, установленная на постаменте из чёрного, полированного гранита, представляет задумчиво сидящего писателя, глядящего вдаль.

На боковой стороне постамента — надпись «Тургенев Иван Сергеевич», с другой — даты жизни писателя — «1818.28.X.» — «1883.22.VIII.»

Вокруг памятника находится клумба и установлены лавочки. Сбоку от памятника расположено летнее кафе. Если стать спиной к памятнику, открывается отличный вид на набережную реки Оки.

Орел, Орловский край, Спасское-Лутовиново сыграли огромную роль в жизни и творчестве Тургенева. Любовь к родине неизменно соединялась у писателя с любовью к родным местам. Он признавался: «Пишется хорошо, только живя в русской деревне. Там и воздух-то как будто «полон мыслей».

Наблюдения над жизнью родного края дали писателю богатейший материал для творчества. Начиная с первых произведений и до конца жизни, Тургенев обращался к этому неиссякаемому источнику.

«...Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия» - говорил великий поэт.

Орёл – родина Тургенева. Без каких либо сомнений, он не мог оставить родной край без своего наследия, который мы наблюдаем, однако, есть наследие и скрытое. Всем известный Тургеневский дуб определенно запал писателю в сердце и, одной ночью, Тургенев оторвал кусочек коры и вырезал на нем слова, которые олицетворяли все живое и истинное. Однако, никто не знает, что это за слова. Но я верю, что ты, мой читатель, сможешь прочитать эти строки.

Памятник А. М. Горькому

Родился28 марта 1868 г., Нижний Новгород, Нижегородская губерния, Российская империя.

Алексей Максимович Горький - известный русский писатель (1868-1936 годы жизни). В городе Орле его имя носит одна из крупнейших улиц. На территории орловской средней общеобразовательной школы № 36 установлен памятник в честь Горького. Памятник представляет собой сидящую на постаменте фигуру писателя, вокруг которого разбита клумба.

Если спросить: "Что вы думаете о творчестве Алексея Горького?", то мало кто сможет дать ответ на этот вопрос. И не потому, что эти люди не читают, а из-за того, что не все знают и помнят, что это всем известный писатель Максим Горький. А если вы решите ещё сильнее усложнить задачу, то спросите о произведениях Алексея Пешкова. Тут точно только единицы вспомнят, что это настоящая фамилия Алексея Горького. Это был не просто литератор, но и активный общественный деятель.

  Его творчество уникально тем, что именно в период краха капитализма он смог очень ярко передать состояние общества через описание простых людей. Ведь никто до него не описывал с такой подробностью жизнь низших слоёв общества. Именно эта неприкрытая правда жизни рабочего класса снискала ему народную любовь. Его вера в человека прослеживается в ранних его произведениях, он считал, что человек может с помощью своей духовной жизни совершить революцию. Максим Горький сумел сочетать горькую правду с верой в нравственные ценности. И именно это сочетание делало его произведения особенными, героев - запоминающимися, а самого Горького сделало писателем рабочих.

 «Книга — такое же явление жизни, как человек, она — тоже факт живой, говорящий, и она менее «вещь», чем все другие вещи, созданные и создаваемые человеком».

Горький был активным общественным деятелем и он отчетливо ощущал сложившуюся обстановку в стране во второй половине XIX века. Все насущные проблемы писатель, под горением лампы в нелегкой дороге, описал в небольшой тетрадке с твердым переплетом, который хранил у себя в чемодане. Но сейчас подле этой книги уже прорастают цветы.

Памятник А. А. Фету

 

«Послесловие» — это продолжение привычных биографий, в которых повествование заканчивается датой смерти известного человека. Невольно возникает вопрос: а что стало потом, после его смерти? Были ли у него дети? Как сложилась их судьба? А сейчас среди нас, наверное, правнуки великих? На эти и другие вопросы мы представили ответы, отыскав потомков писателей-орловцев.

Афанасия Афанасьевича Фета можно назвать самым орловским из всех писателей нашего края, так как он прожил дольше всех на Орловщине, где и был похоронен.

Афанасий Афанасьевич Фет родился в селе Новосёлки Мценского уезда Орловской губернии. Окончил словесное отделение философского факультета Московского университета. Первый сборник его стихотворений «Лирический Пантеон» вышел в 1840 году. С 1845 по 1858 годы состоял на военной службе. После выхода в отставку жил в Москве и занимался литературным творчеством. Умер А. Фет в 1892 году в Москве. Похоронен в имении в селе Клеймёново Орловской области.

В Орле 25 мая 1997 года  на улице Салтыкова-Щедрина около Дома писателей был открыт памятник поэту — на гранитном постаменте поясной бюст из бронзы. Автором проекта является народный художник России скульптор Н. А. Иванов. Работа выполнена в стиле станкового искусства.

Памятник А.А. Фету установлен в историческом центре Орла рядом с ландшафтным сквером "Дворянское гнездо".

«Если песня бьет по сердечной струне слушателя, то она истинна и права. В противном случае она ненужная парадная форма будничной мысли».

Фет всегда был мастером тонко описывать все движения и состояния природы.

В руках его лежит листок, а в нем написана природа.

Пускай на мир сей снизойдет его великая тревога.

Музей Писателей-Орловцев

На углу двух улиц – Тургенева и Горького стоит старинный дворянский особняк. Это и есть Музей писателей-орловцев. Дом, в котором разместился музей, - один из немногих уцелевших от прежних времён. Он был построен в середине XIX века по проекту архитектора И.Ф. Тибо-Бриниоля и принадлежал в разное время разным владельцам. Последним владельцем дома был орловский вице-губернатор Н.П. Галахов, жена которого Ольга Васильевна была племянницей А.А. Фета и по дальнему родству наследницей И.С. Тургенева. С 1918 года по 1976 год в доме размещались экспозиции, посвящённые И.С. Тургеневу. В 1977 году – экспозиция Музея писателей-орловцев.

Экспозиция музея, состоящая из семи экспозиционных залов, рас- сказывает о жизни и творчестве А.А. Фета, Л.Н. Андреева, Б.К. Зайцева, М.М. Пришвина и И.А. Новикова.

 

В залах А.А. Фета воссоздана обстановка усадебного дома А.А. Фета, в которой создавались огромной лирической силы про- изведения поэта, многие из них стали популярными романсами. В творческую лабораторию поэта вводит также реконструированный уголок Московского кабинета: письменный стол с рукописями, кресло, книжный шкаф с прижизненными изданиями произведений Фета, многие из которых с автографами.

 

 Зал, посвящённый Леониду Андрееву, значительно дополняет знания и впечатления, полученные в Доме-музее Л. Андреева на 2- й Пушкарной улице. Экспозиция этого зала вводит посетителей в обстановку огромного дома Леонида Андреева на Чёрной речке в Финляндии, где прошли последние годы его жизни. Массивные письменный стол, диван и стулья помогают в ограниченном пространстве музейного зала увидеть масштабы рабочего кабинета писателя, своеобразный мир, который создал вокруг себя Андреев. Здесь же можно увидеть подтверждение разнообразию талантов писателя: работы Андреева-художника, цветные авто-хромы, выполненные Андреевым. Важное место в экспозиции занимают прижизненные публикации произведений этого оригинального художника слова.

 

 Экскурсанты с большим интересом знакомятся с экспонатами зала писателя русского зарубежья Бориса Зайцева, родившегося в Орле, с 1922 года жившего во Франции. В экспозиции, посвящённой Б.К. Зайцеву, повествующей о сложной творческой биографии писателя, представлено много подлинных экспонатов, как русского периода, так и времени жизни во Франции: документы, письма, рукописи, издания произведений Зайцева, мебель из имения Притыкино и личные вещи из парижского кабинета. Фотографии и портреты писателя разных лет рисуют его внешний облик в юношеские годы, годы вступления на литературное поприще, годы творческой зрелости. Ряд материалов рассказывают о связях музея с потомками писателя, ныне живущими в Париже. Среди литераторов, воспевающих красоту русской природы, выделяется имя М.М. Пришвина.

Творчеству этого писателя также посвящён один из разделов музея. Пришвин сумел тонко запечатлеть жизнь природы не только в литературных произведениях, но и в художественных фотографиях, которые в большом количестве представлены наряду с портретами и личными вещами писателя. С абсолютной точностью в экспозиции пришвинского раздела воссоздан его рабочий кабинет, в котором сосредоточены вещи, раскрывающие мир увлечений и пристрастий М.М. Пришвина. Завершает экспозицию музея зал, посвящённый И.А. Новикову, начавшему свой творческий путь в блистательной плеяде представителей «серебряного века» русской литературы и ставшему известнейшим автором романов об А.С. Пушкине.

Центральное место в зале занимает «пушкиниана», собранная Новиковым: как подлинные предметы первой четверти XIX века, так и самая разнообразная сувенирная продукция с изображением поэта и его героев. Место Новикова среди современных ему писателей помогают определить книги его личной библиотеки с дарственными автографами А. Грина, Б. Зайцева, К. Федина, А. Фадеева, К. Паустовского и многих других его знаменитых современников.

 

 За прошедшие десятилетия музей, как живой организм, неоднократно менялся. Сегодня Музей писателей-орловцев открыт после реконструкции. В семи его залах можно увидеть подлинные писательские коллекции, которые собирались годами. Это фотографии, книги, рукописи, интерьерные уголки, являющиеся молчаливыми свидетелями вкусов, пристрастий и материальных возможностей наших писателей.

Глубокая зимняя ночь. За окном воет вьюга, пытаясь ворваться в дом. Свет ламп мерцает над деревянным столом, отгоняя темень. Она села за стол, придвинула стул поближе, нависла хрупкими ладонями над печатной машинкой и начала легко печатать, словно по хрусталю. Каждая буква легко отпечатывалась на листе бумаги.

Буква за буквой, запитая за запятой и так получались целые предложения, которые образовывали текст.

Лист бумаги закончился и улавливал на себе мерцание лампы. Хрупкая рука соскользнула со стола, а письмо все так же улавливало свет, пока не взошло солнце и уже грубые руки не забрали листок бумаги и не положили в ящик, где оно лежит и по сей день, ожидая, когда оно достанется своему читателю.

Заключение

  Прочитав книгу, Василиса и Алекс были в недоумении. Было ясно, что им нужны люди для осуществления, задуманного в книге. В ней говорилось о некоем кладе, что можно найти под каждым литературным памятником, которые указаны и расписаны здесь были подробно. И то, что они найдут, сможет помочь им вернуть человеку его былое мышление.

Эта история недавно начала ходить по всему обществу, но большинство считает это сказками. Не нужно никому уже больше сказок, теперь сказки – это вранье и ничего больше, это не искусство. Мышление людей изменилось, они умирают от недостатка культуры в их жизни, но продолжают искать что-то другое на замену ей. Они гниют и не могут дальше развиваться духовно, не понимая, что это одна из главных составляющих их благополучия и здоровья. Где же тот былой интерес к литературе, живописи, музыке и другому искусству, что только есть в нашем мире. Его нет, нет этого интереса, этих горящих глаз и детского восторга. Видя людей, которых не интересуют даже такие элементарные духовные вещи, становится противно и тошно. Им не нужно собственное обогащение, так чем же они сами смогут обогатить этот мир?

- А мы одни сможем? – Спросила Василиса и обернулась к своему брату, сжимая страницу книги.

- Мы не одни.

А ты читатель готов ли отправиться в это путешествие, дабы открыть людям глаза и возродить их души, что на грани угасания?

Писатель: Konno_W.Y

Фотограф: aliumpast

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.