№
п.п
| Виды деятельности
| Планируемые мероприятия
| Сроки проведения
|
1.
| Диагностика
| Проведение диагностики:
· заполнение речевых карт
· составление индивидуального плана работы для каждого ребенка
| Сентябрь
|
2.
| Организационная работа
| 2.1. Составление расписания индивидуальных занятий
| Сентябрь
|
2.2. Составление расписаний групповых занятий
| Сентябрь
|
2.3. Оформление документации:
· годовой план работы
· циклограмма работы
· журнал учета посещаемости занятий
· журнал учета обследованных детей
· планы индивидуальных занятий
· планы подгрупповых занятий
· тематический план
· утвержденное расписание занятий с учетом индивидуальных, групповых
· тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя
· отчет
| В течение года
|
3.
| Коррекционно-развивающая работа
| 3.1. Развитие общей моторики
| Сентябрь-июнь
|
3.2. Развитие тонкой моторики
|
3.3. Развитие артикуляционной моторики
|
3.4. Развитие правильного речевого дыхания
|
3.5. Развитие зрительного восприятия
|
3.6. Развитие слухового восприятия
|
3.7. Развитие графических навыков
|
3.8. Логопедический массаж
|
3.9. Развитие пространственных и
временных представлений
|
3.10. Развитие фонематической стороны речи
|
3.11. Развитие грамматического строя речи
|
|
| 3.12. Расширение активного и пассивного словаря на основе лексических тем
|
|
3.13. Развитие общих речевых навыков:
· работа над плавностью речи
· работа над четкостью дикции с шепотной речью
· работа над интонированием речи
· развитие тембровой окраски голоса в играх со звукоподражанием
|
4.
| Методическая работа
| 4.1. Оказание помощи воспитателям при подготовке занятий
| В течение года
|
4.2. Посещение занятий воспитателей с целью контроля речи детей
|
4.3. Подготовка материалов для семинаров, выступлений на педагогических советах
|
4.4. Оборудование логопедического кабинета наглядным материалом, пособиями, играми
|
4.5. Участие в методическом объединении логопедов города
|
4.6. Семинар: «Речевое развитие ребёнка»
| Декабрь
|
4.7. Выставка методической литературы «Роль детской книги в речевом развитии ребенка»
|
4.8. Консультация для воспитателей «Продуктивная деятельность и развитие речи детей»
|
4.9. Наблюдение за педагогическим процессом: занятия по развитию речи в старших группах
| В течение года
|
4.10. Оформление стенда «Доска почета» фотографиями выпускников логопункта
| Май
|
4.11. Подведение итогов работы за учебный год. Сдача аналитического отчета о проделанной работе заведующему детского сада
| Июнь
|
4.12. Подготовка материалов для проведения логопедического обследования
| Август
|
5.
| Работа с родителями
| 5.1. Проведение консультаций с родителями по речевому воспитанию детей
| 1 раз в месяц
|
5.2. Оформление информационных стендов в уголках для родителей
|