Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лето солнышком вкатилось



 

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лето красное прошло»


Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лето красное прошло»

Программное содержание:

Продолжить учить составлять небольшие рассказы из личного опыта.

Закрепить умение в составлении сложноподчиненных предложений.

Развивать монологическую речь.

Упражнять в образовании прилагательных от существительных: грибы - грибное лето, ягоды - ягодное, спорт - спортивное, дождь - дождливое.

Активизация словаря: активизировать в речидетей глаголы в неопределенной форме: бегать, плавать, кататься, играть и т. д.

Развивать: интонационную выразительность речи.

Воспитывать: организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Материал: Костюмы время года (лето, осень, весна, зима, мячик, музыка, П. И. Чайковского «Времена года», «Танец маленьких утят»Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Лето»,чтение художественной литературы: Э. Шим «Рассказы и сказки о природе», Ф. Хитрук «Каникулы Бонифация», В. В. Бианки «Синичкин календарь», В. И. Даль «Старик - годовик», И. Носов «Остров незнайки», Г. Скребицкий «Четыре художника», «Лесное эхо».

Заучивание стихов М. Ивенсен «Что такое лето», «Лето», Л. Некрасова«Лето», Т. Собанин «До будущего лета», Л. Корчагина «Лето», И. Бруниер «Веселые дожди».Дидактические игры: «Мухи и паутина», «Цапля и лягушата», «Репка», «Наездники», «Бездомный заяц»,

«Ручеек», «Плетень».Сюжетно - ролевые игры: Магазин «Фрукты и овощи», «Больница», «Семья», «Автобус».

Ход занятия:

Входят четыре девочки одетые в платья разного цвета: зеленое, красное, оранжевое и голубое. Звучит музыка П. И. Чайковского.

Воспитатель:

Придумала мать дочерям имена.

Вот лето и осень, зима и весна.

Девочка в зеленом платье:

Приходит весна - зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

Девочка в красном платье:

А лето пришло - все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Девочка в оранжевом платье:

Нам щедрая осень приносит плоды

Дают урожаи поля и сады.

Девочка в голубом платье:

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?

Дети: К нам пришли времена года.

Воспитатель: А какие времена года?

Дети: К нам пришла зима. К нам пришла осень. К нам пришла весна. К нам пришло лето.

Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, но все такие разные. Подумайте и скажите, чем они отличаются друг от друга.

Дети: Лето - теплое, а зима - холодная, зимой идет снег, а летом льет дождь. Весною птицы прилетают с юга, а осенью улетают на юг. Осенью листья опадают, а весной распускаются на деревьях. Зимой медведь спит в берлоге, а летом бодрствует. Зимой лепим снежки из снега, а летом колобки из песка.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Времена года, правильно дети сказали о Вас?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте попросим их остаться с нами. Будьте нашими гостями!

Дети: Больше всего мы любим лето.

Воспитатель: Конечно, ж мы больше всего любим лето. Наверное, потому что летом мы много играем. Хотите поиграть? Вставайте в круг. Поиграем в игру «Какое лето», мы с вами будем передавать друг другу мяч и говорить - какое же наше лето.

Дети встают в круг, передают друг другу мяч.

Дети:

Лето красное, потому, что цветы красивые.

Лето ягодное, потому что много ягод.

Лето дождливое, потому, что часто идет дождь.

Лето грибное, много в лесу грибов выросло.

Лето спортивное, потому, что летом можно заниматься спортом.

Воспитатель: Молодцы! Правильно все сказали о лете, садитесь. Хотите еще поиграть? Мы с вами знаем игру «Продолжи предложение», вспомнили? Вы любите лето? Вот и расскажите, за что вы любите лето.

«Я люблю лето, потому что.»

Дети:

Я люблю лето, потому что летом можно кататься на велосипеде.

Я люблю лето, потому что можно загорать и купаться в море.

Я люблю лето, потому что можно ходить босиком.

Я люблю лето, потому что мама и папа в отпуске.

Воспитатель: Вот, лето, как любят тебя наши дети. А еще летом можно танцевать. Давайте станцуем веселый танец «Маленьких утят».

Дети встают в круг и танцуют танец «Маленьких утят».

Воспитатель: Наше лето такое же веселое, как этот танец. А кто из вас знает стихотворение о лете?

Ребенок: Стихотворение Л. Некрасовой«Лето».

Ребенок: Стихотворение Ивенсен «Лето».

Ребенок: Стихотворение Ивенсен «Что такое лето».

Воспитатель: Ребята, вы говорили, что лето разноцветное, потому что много цветов красивых летом расцветает. А вы знаете, что есть цветок с именем девочки - маргаритка?Вот послушайте о нем скороговорку:

Собирала Маргаритка маргаритки во дворе,

Потеряла Маргаритка маргаритки на траве.

Ее надо повторять медленно, а затем быстро, чтобы произносить слова четко и понятно.

2-3 ребенка повторяют скороговорку медленно и быстро.

Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили о лете, но ведь лето.

Дети: Закончилось!

Воспитатель: Наступила.

Дети: Осень.

Воспитатель: Но мы с вами о лете не забываем. И свои воспоминания отражаем в рисунках, аппликациях, поделках. Давайте еще раз вспомним о лете. Посмотрите на свои рисунки и расскажите нашим гостям о том, что на них изобразили.

1- 4 ребенка рассказывают рассказ из личного опыта на тему «Как я провел лето».

Воспитатель: Лето красное прошло. Давайте попрощаемся с любимым летом. Скажем ему.

Дети: До свидания!

Девочка в красном платье уходит.

Воспитатель: А нашей красавице осени.

Дети: Здравствуй!

М. Ивенсен «Что такое лето

Что такое лето? Это много света,

Это поле. Это лес. Это тысячи чудес.

Это в небе облака. Это быстрая река.

Это яркие цветы. Это синь высоты.

Это в мире сто дорог. Для ребячьих ног.

***

М. Ивенсен «Лето»

Вот и лето подоспело,

Земляника покраснела

Повернется к солнцу боком

Вся нальется алым соком.

В поле красная гвоздика,

Красный клевер, погляди-ка,

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом

Видно люди не напрасно

Называют лето красным.

Л. Некрасова«Лето»

Лето солнышком вкатилось

Засияло, засветилось

Вишнями, ромашками,

Лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето

Жарким солнышком согрето

Пусть подольше будет лето!

***

Танец маленьких утят Энтин Юрий (русский поэт). Французская народная песня.

На шагающих утят быть похожими хотят,

Быть похожими хотят.

Не зря, не зря.

Можно хвостик отряхнуть

И пуститься в дальний путь.

И пуститься в дальний путь,

Крича кря - кря.

Ведь природа хороша, и погода хороша,

Ведь не зря поет душа,

Не зря, не зря,

Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот,

От утят не отстает,

Кричит кря - кря.

Припев:

На мгновенье надо, детство возвратить,

Мы теперь утята и так прекрасно на свете жить.

На веселых на утят быть похожими хотят.

Быть похожими хотят

Не зря. Не зря.

Даже бабушка и дед, сбросив восемьдесят лет,

За утятами вослед,

Кричат кря-кря,

Вместе солнце, речка, дом кружат в танце озорном

Кружат в танце озорном

Не зря, не зря.

Неуклюжий бегемот ничего не разберет,

Но старательно поет

Припев:

На танцующих утят быть похожими хотят,

Быть похожими хотят,

Не зря. Не зря.

Повторяйте вслед за мной все фигуры до одной

Все фигугы до одной

Кря-кря. Кря-кря.

Легче таца в мире нет, лучше танца в мире нет

Вам раскрыть его секрет?

Не зря. Не зря.

Посмотрите - бегемот, неуклюжий бегемот

Вот танцует. Вот дает

Кря-кря. Кря-кря.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.