Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ. Карта контроля «Содержание книжных уголков». Аналитическая справка



ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта контроля «Содержание книжных уголков»

Дата проведения: 13.01.2020-17.01.2020г

Проверяющий: Ионкина Е.В.

№ п/п

Вопросы контроля

 

 

Возрастные  группы

Результаты контроля

Старшая группа №6 Старшая группа №9 Подготовительная группа №1 Подготовительная группа №4 Подготовительная группа №11
1. Оборудование (хорошо освещенное место, стол и стулья для детей, полочка или стеллаж для книг)          
2. Соответствие содержания возрасту детей          
3. Наличие художественной литературы, её грамотный подбор          
4. Наличие книг, соответствующих программным требованиям (знакомство в ходе НОД)          
5. Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности          
6. Портрет детского писателя. Книги с его произведениями (сборники, отдельные книги разного формата и оформления). Материалы о писателях и поэтах          
7. Детские журналы и научно-популярная литература для детей, с учетом возрастных особенностей          
8. Планирование работы в книжном уголке с целью развития речи в индивидуально-ориентированной форме          
9. Сменяемость материала          

Условные обозначения: 3 - соответствует требованиям     2 - частично соответствует     1 - не соответствует

Подпись проверяющего:

 

С результатами контроля ознакомлены:

Аналитическая справка

по итогам оперативного контроля«Содержание книжных уголков»

Согласно годового плана работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №17» на 2019 - 2020 учебный год с 13.01.2020 по 17.01.2020 года был проведен оперативный контроль.

 Цель: проанализировать оформление и содержание книжных уголков в старших и подготовительный к школе группах.

Задачи:

- Способствовать систематизации работы педагогов в уголке книги.

- Оценить совместную работу педагогов по организации книжных уголков в группах.

Методы контроля:

- Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми;

- Изучение развивающей предметно-пространственной среды.

Объекты проверки:

Подготовительная к школе группа №1 (Смыслова Н.Г., Лихватова Л.Н.)

Подготовительная к школе группа №4 (Шлейгер Е.С., Краковская Н.А.)

Подготовительная к школе группа №11 (Бадер Н.С., Звигольская И.В)

Старшая группа №6 (Порошина О.А.)

Старшая группа №9 (Климашина С.А.)

      Анализ показал, что в группах имеются книжные уголки.

      В подготовительных группах № 1, №4, № 11 в книжном уголке помещены книги на различную тематику(каждый ребёнок может найти книгу по своему желанию и вкусу):

· рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т. д.);

· Сказки народные и авторские;

· издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях;

· весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э. Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников;

· книги, которые дети приносят из дома;

· Это специально созданные художниками альбомы на определённые темы («Разные звери» Н. Чарушина, «Наша детвора» А. Пахомова и др., альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, книгах того или иного писателя и др.

• портреты известных детских писателей, поэтов, художников детской книги.

В подготовительных к школе группах добавлены книги на школьную тематику. Чтобы дети лучше узнали и запомнили буквы, в книжный уголок помещены азбуки разного рода: прозаические, поэтические, художественные. В книжный уголок педагоги поместили буквари и книги, которые дети могут читать сами из серии «Читаем по слогам».

В подготовительной и старшей группах дети уже самостоятельно могут отремонтировать книги. Поэтому, материалы для ремонта книг можно разместить в книжном уголке.

В подготовительной группе №11 нет специально отведенного и хорошо освещенного места для чтения и рассматривания литературы. Дети делают это за столами, отведенными для питания и занятий. Также не хватает для расширения кругозора детей журналов и других периодических изданий.

В старшей группе №6 организован книжный уголок на отдельно стоящем стеллаже согласно всем предъявляемым требованиям. В наличии книги современных писателей, народный фольклор в соответствии с возрастом детей, которыми дети пользуются в самостоятельной деятельности. Однако, периодических изданий нет. Рекомендовано пополнить книжный уголок такими экземплярами.

В группе №9 во время оперативногоконтроля, книги находились в недоступном для детей месте. Также рекомендовано обратить внимание на эстетику оформления уголка, состояние книг. Пополнить книжный уголок периодическими изданиями.

Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что во всех группах НОД по художественно эстетическому развитию детей ведется регулярно согласно годовому тематическому планированию. Этот фактор позволяет сделать вывод о систематической и планомерной работе педагогов, что способствует развитию связной речи дошкольников.

Рекомендации:

На основе выше изложенного предложено:

1. Пополнить книжные уголки периодическими изданиями в группах №6, №9, и №11.

2. В каждой группе необходимо предусмотреть место для книжного уголка в соответствии с требованиями (доступность, освещенность).

3. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

4. Устранить, исправить все недочеты. Принять во внимание, исполнить все рекомендации.

 

Старший воспитатель                                         Ионкина Е.В.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.