Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





О Б Р А Щ Е Н И Е



 

                                       

  Губернатору Забайкальского края  Осипову А.М. Министру экономического развития                                Забайкальского края Бардалееву А.В. Исполняющему обязанности прокурора Забайкальского края Шипицину М.В.                                     Главе городского округа «Город Чита»                                  Ярилову Е.В. Уполномоченному                                  по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае Бессоновой В.В. Уполномоченному по правам человека в Забайкальском крае Каргину Н.Н.

От граждан Российской Федерации

проживающих на территории

Забайкальского края

О Б Р А Щ Е Н И Е

В Забайкальском крае введен режим «повышенной готовности» по причине распространения коронавирусной инфекции и планируется введение электронных пропусков для выхода граждан из дома.

Мы, граждане Забайкальского края осознаем и понимаем необходимость соблюдать меры предосторожности, в частности мы избегаем коллективных собраний, в общественных местах соблюдаем установленные санитарные нормы. Считая правильным, соблюдение санитарно-эпидемиологических мер в целях противодействия короновирусу, мы считаем неприемлемым введение неадекватных ограничений конституционных прав граждан решениями органов власти Забайкальского края и города Читы в частности.

Введение электронных пропусков для передвижения по своей сути является не медицинской и не санитарной мерой по профилактике заражения, а является средством тотального контроля, а фактически мерой пресечения – домашним арестом. Система тотальной электронной слежки за гражданами не обоснована с медицинской точки зрения и нарушает Конституцию Российской Федерации. К таким методам контроля Государство прибегает в отношении граждан, подозреваемых в совершении преступлений. И только в случае, признания гражданина подозреваемым в совершении УГОЛОВНОГО преступления ему выбирается мера пресечения как домашний арест.

Статья 5 Международной Конвенция о защите прав человека и основных свобод Право на свободу и личную неприкосновенность гласит:«Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может быть лишен свободы иначе как в следующих случаях и в порядке, установленном законом:

a) законное содержание под стражей лица, осужденного компетентным судом;

b) законное задержание или заключение под стражу (арест) лица за неисполнение вынесенного в соответствии с законом решения суда или с целью обеспечения исполнения любого обязательства, предписанного законом;

c) законное задержание или заключение под стражу лица, произведенное с тем, чтобы оно предстало перед компетентным органом по обоснованному подозрению в совершении правонарушения или в случае, когда имеются достаточные основания полагать, что необходимо предотвратить совершение им правонарушения или помешать ему скрыться после его совершения;

d) заключение под стражу несовершеннолетнего лица на основании законного постановления для воспитательного надзора или его законное заключение под стражу, произведенное с тем, чтобы оно предстало перед компетентным органом;

e) законное заключение под стражу лиц с целью предотвращения распространения инфекционных заболеваний, а также законное заключение под стражу душевнобольных, алкоголиков, наркоманов или бродяг;

f) законное задержание или заключение под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого предпринимаются меры по его высылке или выдаче.

Мы все, граждане Забайкальского края, а так же наши дети являемся законопослушными гражданами.

Предполагается, что при введении электронных пропусков для поездок на работу должен будет оформляться электронный пропуск. Для его получения, гражданин обязан сообщить свои данные: ФИО, реквизиты паспорта, номер телефона, номер транспортного средства, наименование и ИНН работодателя. Для передвижения по городу в других целях необходимо сообщать маршрут передвижения.

Пропуск выпускается в электронном виде и представляет собой код, состоящий из цифр и букв, первые 4 знака которого означают дату окончания срока действия пропуска, остальные 12 знаков позволяют идентифицировать его владельца и цель поездки.

QR-код на пропуске обеспечивает проверку сведений сотрудниками контролирующих органов.

Мы считаем, что введение цифровых пропусков как условие передвижения по городу неприемлемо и противозаконно.

На основании части 1 ст. 23 Конституции Российской Федерации: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени».

Согласно части 1 ст.24 Конституции Российской Федерации: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Ни один федеральный закон не позволяет ограничивать конституционные права, установленные ч.1 ст.23 и ч.1 ст.24 Конституции для передвижения граждан по территории в режиме «повышенной готовности». Однако, мера введения электронных пропусков предусматривает принуждение к сдаче персональных данных и их электронную обработку как исключительное условие передвижения гражданина на транспорте по городу .Между тем, ограничение вышеупомянутых конституционных прав запрещено даже в режиме Чрезвычайного положения (ч.3 ст.56 Конституции).

Идентификация человека номером унижает его человеческое достоинство.

Идентификатором человека в настоящее время является имя человека (ФИО по ст.19 Гражданского кодекса). Цифрофой пропуск предлагает номерную идентификацию владельца с QR-кодом.

Согласно ст.150 ГК РФ «достоинство личности, честь и доброе имя..иные нематериальные блага…неотчуждаемы».

На основании ст.21 Конституции РФ действия, умаляющие человеческое достоинство, запрещены даже в период действия чрезвычайного положения (ч.3 ст.56 Конституции), которого на территории города Читы и Забайкальского края не вводилось.

Кроме того, введение цифровых пропусков игнорирует права верующих. Для многих православных принятие цифрового идентификатора неприемлемо по религиозным соображениям. Как отмечено в позиции Русской Православной Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных, принятой Архиерейским Собором РПЦ 4 февраля 2013 года: «Церковь считает недопустимым любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, электронных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями».

Введение цифровых пропусков нарушает ФЗ РФ от 27.07.2006 № 152 ФЗ «О персональных данных», принуждая граждан против воли сдавать персональные данные, поскольку исключена другая возможность передвижения по городу.

Поддерживая применение обоснованных эпидемиологических ограничений, мы считаем неприемлемым введение системы цифровых пропусков как условия передвижения граждан.

При введении электронных пропусков власть не учитывает отсутствие у многих граждан непосредственно технической возможности их получения. Предполагается регистрация человека на сайте Госуслуг через интернет посредством смартфона или компьютера. Однако, наш регион по уровню жизни значительно отстает от таких регионов как Москва и Московская область, Новосибирская область. У большинства граждан просто нет смартфонов и компьютеров, а так же нет доступа к сети интернет. Кроме того, при тотальной нищете наших граждан они не смогут совершать звонки для получения СМС с цифровым кодом для пропуска, по причине отсутствия денежных средств на услуги связи.

Кроме того, большинство предпринимателей будет вынужденно приостановить деятельность, поскольку создаются препятствия к ее осуществлению. Так как, такое жесткое ограничение прав граждан приведет к нулевой покупательской способности.

     Таким образом, введение электронных пропусков только обострит отношения власти и общества, что прямо противоречит интересам нашего государства.

На основании вышеизложенного, требуем не вводить систему электронных пропусков на территории города Читы и Забайкальского края.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.