Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОРЛОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ И СПОРТА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Специальность 060501 «Сестринское дело»

Журнал мониторинга

практического обучения

 

ПМ 04. Выполнение работ по профессии

младшая медицинская сестра по уходу за больными

(решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

 

МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала

МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг

 

 

Студента (ки) ……………………………………………

Группы ……………………………………………………

Бригады……………………………………………………

 

Орел, 2013
Введение

Основной целью мониторинга практических умений являются:

- объективная оценка уровня подготовленности студентов к будущей про­фессиональной деятельности на основе анализа результатов обучения;

- выявление упущений в подготовке студентов для последующей коррек­тировки учебного процесса;

- непрерывное, систематическое наблюдение за профессиональным ста­новлением будущего специалиста и прогнозирование его развития.

В ходе мониторинга качества выполнения медицинских услуг осуществляется оценка овладения студентом профессиональными компетенциями.

Мониторинг практического обучения проводится по группе междисциплинарных курсов (МДК): 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала; 04.03. Технология оказания медицинских услуг, имеющих наибольшую практическую значимость в бу­дущей профессиональной деятельности.

Перечисленные в журнале мониторинга практического обучения медицинские услуги обязательны для выполнения на практических занятиях и учебной практике, которые проводятся в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности «Сестринское дело» и на основании рабочей программы профессионального модуля ПМ 04. Выполнение работ по профес­сии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода).

Журнал мониторинга практического обучения является составной частью порт-фолио студента по профессиональному модулю ПМ 04. Он предназначен студентам для самоконтроля, а так же преподавателям в осуществлении методического контроля и повышения персональной ответственности преподавателя за качество практического обучения.

 

Рекомендации по ведению журнала

Журнал рассчитан на период обучения студента профессиональному модулю и является отчетным документом, поэтому записи необходимо вести аккуратно, синими или фиолетовыми чернилами в отведенных графах.

На титульном листе студент указывает свою фамилию, имя и отчество, номер группы и номер бригады.

Журнал мониторинга практического обучения находится у студента и предъяв­ляется преподавателю во время занятия.

Контроль качества выполнения медицинских услуг проводится во время практи­ческих занятий и учебной практики. Преподаватель оценивает правильность и качест­во выполнения каждой медицинской услуги и выставляет оценку, закрепив ее своей подписью.

Заполненный журнал мониторинга практического обучения хранится в портфолио студента. Предъявляется по окончании производственной практики комиссии для проведения рубежного контроля выполнения им медицинских услуг, а также во время мониторинга знаний и качества выполнения медицинских услуг в III и IV семестрах.

 

Критерии оценки выполнения медицинской услуги

 

«Отлично» (5):

- рабочее место оснащается с соблюдением всех требований для выполнения медицинской услуги;

практические действия выполняются последовательно в соответствии с алго­ритмом выполнения медицинской услуги;

- соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала;

- выдерживается регламент времени;

- рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима;

- все действия обосновываются.

«Хорошо» (4):

- рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения ме­дицинской услуги;

- практические действия выполняются последовательно, но не всегда уверенно;

- соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала;

- нарушается регламент времени;

- рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима;

- вес действия обосновываются с уточняющими вопросами преподавателя.

 

 

«Удовлетворительно» (3):

- рабочее место не полностью оснащается для выполнения медицинской услуги;

- нарушается последовательность выполнения медицинской услуги;

- неуверенность действий;

- для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии преподавателя;

- соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала;

- рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима.

 

«Неудовлетворительно» (2):

- затрудняется с подготовкой рабочего места;

- невозможность самостоятельно выполнить медицинскую услугу;

- совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала;

- нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.


 

МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала

 

(Ф.И.О.)

 

Мануальная техника

Практические занятия

Учебная практика

        Оценка Подпись Оценка Подпись

Уровни обработки рук. Правила использования перчаток

1. Техника мытья рук на гигиеническом уровне.        
2. Техника одевания и снятия перчаток.        
3. Обработка рук и слизистых при контакте с биологическими жидкостями.        
4. Приготовление и использование дезин­фицирующих растворов        
5. Первая помощь при попадании дезинфи­цирующих средств на кожу и слизистые.        
6. Осуществление дезинфекции предметов ухода за пациентами, белья, инструментов.        
7. Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения.        
8. Приготовление и использование моющего раствора.        
9. Осуществление контроля качества предстерилизационной очистки.        
10. Техника использования стерильного бикса        
11. Биомеханика тела при поднятии тяжестей и в положении сидя.        
12. Транспортировка пациента на каталке        
13. Транспортировка пациента на кресле/каталке        
14. Транспортировка пациента на носилках        
Перемешение пациента к изголовью кро­вати одним человеком.        
Перемещение пациента к изголовью кро­вати двумя людьми.        
Перемещение пациента к краю кровати        
Перемещение пациента к изголовью кровати        
Перемещение пациента с помощью про­стыни.        
Помощь пациенту при ходьбе.        

Итоговая оценка:

       

 

 


МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг

Практические занятия. Преподаватель.........................................................................

 

Учебная практика Преподаватель.................................................................................

 

База практики          

 

Мануальная техника

Практические занятия

Учебная практика

        Оценка Подпись Оценка Подпись

Прием пациента в стационар

1. Заполнение документации приемного отделения.        
2. Проведение антропометрии: измерение роста, веса.        
3. Проведение осмотра и осуществление соответствующих мероприятий при вы­явлении педикулеза.        
4. Проведение санитарной обработки паци­ента: полной, частичной.        
5. Осуществление транспортировки пациента.        
6. Измерение артериального давления.        
7. Определение числа дыхательных движений.        
8. Исследование пульса.        
9. Измерение температуры тела и графиче­ская запись результата.        
10. Осуществление помощи в различные периоды лихорадки.        

Питание и кормление пациента

11. Составление порционного требования.        
12. Кормление тяжелобольного пациента из ложки и поильника.        
13. Введение назогасгрального зонда и осуще­ствление кормления с его помощью ворон­ки, капельно, с помощью шприца Жанэ.        
14. Определение водного баланса.        
15. Промывание желудка пациенту.        
16. Осуществление ухода при рвоте.        

Личная гигиена пациента

17. Смена нательного и постельного белья.        
18. Размещение пациента в постели в поло­жениях Фаулера, Симса, на спине, на боку, на животе.        
19. Уход за кожей и естественными складка­ми (профилактика пролежней)        
20. Уход за слизистыми: - протирание глаз;        
  - удаление выделений и корочек из носа;        
  - обработка слизистой ротовой полости и губ;        
  - очищение наружного слухового прохода.        
21. Подача судна и мочеприемника мужчине и женщине.        
22. Уход за наружными половыми органами и промежностью.        

Методы простейшей физиотерапии

23. 1 Остановка горчичников.        
24. Постановка банок.        
25. Применение грелки.        
26. Применение пузыря со льдом.        
37. Постановка холодного, горячего, согревающего и лекарственного компрессов.        
28. Проведение оксигенотерапии с помощью носовой кислородной канюли, носового катетера.        

Клизмы. Газоотводная трубка

29. Введение газоотводной трубки.        
30. Постановка очистительной клизмы.        
31. Постановка сифонной клизмы.        
32. Постановка гипертонической клизмы.        
33. Постановка масляной клизмы.        
34. Постановка лечебной (лекарственной) клизмы.        

Катетеризация мочевого пузыря

35. Проведение катетеризации мочевого пу­зыря у женщин, мужчин.        
36. Введение постоянного катетера Фолея у мужчин и женщин        
37. Осуществление ухода за постоянным мочевым катетером.        

Медикаментозное лечение в сестринской практике

38. Оформление «Листка врачебных назначе­ний».        
39. Оформление требований на лекарственные средства и порядок получения их из аптеки.        
40. Оформление журналов учета лекарствен­ных средств.        
41. Оформление направлений на различные виды анализов.        
42. Раздача лекарственных средств для энтерального применения.        
43. Введение ректального суппозитория.        
44. Применение мази, присыпки, пластыря на кожу.        
45. Закапывание капель в глаза, нос, ухо.        
46. Применение лекарственных средств ин­галяционным способом: через рот и нос.        
47. Набор и разведение лекарственного сред­ства из ампулы и из флакона.        
48. Расчет дозы и разведение антибиотиков.        
49. Выполнение внутрикожной инъекции.        
50. Выполнение подкожной инъекции.        
51. Выполнение внутримышечной инъекции.        
52. Выполнение внутривенной инъекции.        
Заполнение системы и внутривенное ка­пельное введение жидкости.        

Лабораторные и инструментальные методы исследования

54. Забор мазка из зева и носа для бактерио­логического исследования.        
55. Сбор мочи: - на общий анализ;        
  - анализ по Нечипоренко;        
  - анализ по Зимницкому;        
  - анализ на сахар;        
  - анализ на диастазу;        
  - для бактериологического исследования.        
56. Сбор мокроты: - на общий анализ;        
  - для бактериологического исследования.        
57. Сбор кала: - на скрытую кровь;        
  - для исследования на простейшие;        
  - для исследования на яйца гельминтов;        
  - для бактериологического исследования.        
58. Фракционное желудочное зондирование с парентеральным раздражителем.        
59. Дуоденальное зондирование.        

Сердечно-легочная реанимация

       
60. Оказание помощи при обструкции дыха­тельных путей инородным телом у по­страдавшего в сознании и без сознания.        
61. Техника самопомощи при обструкции дыхательных путей.        
62. Проведение сердечно-легочной реанима­ции одним и двумя спасателями.        

Итоговая оценка:

       

 

 


Аттестация по итогам производственной практики по

ПМ 04 «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)»

 

Оценка...............................................................................................

Преподаватель .................................................................................

(Ф.И.О.)

Подпись.............................................................................................

 

Результаты контроля качества практического обучения

________________________________________________________________________________

 

III  семестр

Задание № 1.......................................................................................

 

Оценка:...............................................................................................

 

Преподаватель ............................  подпись.....................................

(ФИО)

20…. учебный год ……… семестр …………………………..Дата……………………………

________________________________________________________________________________

 

 

________________________________________________________________________________

 

IV  семестр

Задание № 1.......................................................................................

Оценка:..............................................................................................

Преподаватель ...................................  подпись……………………………………………………     

(ФИО)

20…. учебный год ……… семестр …………………………..Дата……………………………

____________________________________________________________________

Литература

 

1.Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности 060501 «Сестринское дело».

2.Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ 04 «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.