Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ



 

 

  Куда:_____________________________ (указать наименование суда) Истец:____________________________ (указать фамилию имя и отчество заявителя) проживающий: ___________________ (адрес проживания либо постоянного местонахождения) Ответчик:_________________________ (полное наименование юридического лица) адрес:___________________________ (адрес регистрации и фактического местонахождения)   Цена иска:________________________ (если иск подлежит оценке, указать требуемую по иску сумму) (в соответствии со ст.333.36 НК РФ истец освобождён от уплаты государственной пошлины)

 

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

(о взыскании денежной суммы за неоказанную услугу, неустойки,

компенсации морального вреда и штрафа)

 

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от _______ № ____ квартира №__ в доме №__ находится в собственности _____________________________________________________________________.

( фамилия и инициалы истца. В случае подачи иска через представителя, указать данные лица, в интересах которых заявлен иск)

Согласно ч. 1 ст. 162 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении общего собрания.

В соответствии с договором № ___ от ________ г. многоквартирный жилой дом №___, расположенный по адресу ______________, передан в управление _____________________________,(далее –Договор).

(указать организацию, осуществляющую управление).

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников) помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п. 29 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491 (далее — Правила), плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно ч. 10 ст. 156 ЖК РФ изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирной доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяются в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с п. 6 Правил, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном Правилами.

В соответствии с п. 10 Правил в случаях, указанных в п.6 настоящих Правил, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с п. 15 Правил факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.

Весь период с ______20__г. по _____20__г. часть работ, указанных в Договоре, не выполнялась (не выполнялась надлежащим образом). ______________________________________________________________________

(указать перечень услуг, которые не предоставлялись, либо не выполнялись надлежащим образом, либо с превышением установленной продолжительности перерывов. Например: не осуществлялась уборка лестничных клеток, придомовой территории, текущий ремонт кровли, асфальто-бетонного покрытия дворового проезда, отместка вокруг здания, входных устройств, не проводились противопожарные, санитарные мероприятия, мероприятия по подготовке объекта к сезонной эксплуатации.)

Неоказание услуг засвидетельствовано актами граждан жилого дома от ___________, а также письмом ______________________________________от ____20__г., протоколом об административном правонарушении от ____20__г..

не принимала мер по уборке захламленной твердыми бытовыми и крупногабаритными отходами территории, прилегающей к контейнерной площадке и дворовой территории дома №___, расположенному по адресу: __________________.

На основании материалов проверки управляющая компания привлечена к административной ответственности по ст. Закона _________________________области от ________________г. № .

Стоимость неоказанных услуг по уборке придомовой территории за период с____20__ г. по ____ 20__г. составил ___ руб. ___ коп.

(В случае неоказания или ненадлежащего оказания иных услуг (работ), и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, указать конкретную услугу (работу), с приведением доказательств ее неисполнения или ненадлежащего исполнения, и ее стоимость)

Согласно квитанциям _________________, услуги, предоставляемые

(перечислить квитанции и даты)

ответчиком за указанный период истцом полностью оплачены.

Претензия истца о перерасчете платы за содержание и ремонт дома за указанный период и возврате излишне выплаченных сумм от ___ 20___ г. на имя ___________________________оставлена без ответа.

(указать организацию, осуществляющую управление)

В силу ст. 4 ЖК РФ вопросы, касающиеся платы за жилое помещение, коммунальные услуги, оказания услуг, выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества относятся к жилищным правоотношениям, на которые распространяются положения Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закона).

В силу п. 1 ст. 13 Закона за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

В силу п. 1 ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе требовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

В соответствии со ст. 31 Закона данное требование подлежит удовлетворению исполнителем в десятидневный срок со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

За нарушение срока удовлетворения законного требования исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), в размере трех процентов цены оказанной услуги (п. 5 ст. 28 Закона).

В связи с чем, неустойка (пени) за просрочку выполнения заявленного в претензии требования за период с ______ 20__ г. по ______ 20__ г. составит ___ руб.____ коп.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащее гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В силу ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно разъяснениям, данным в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Несоблюдением установленного законодательством порядка изменения цен в сфере ЖКХ ответчиком безосновательно были нарушены права потребителя, чем был причинен моральный вред, который истец оценивает в _____ руб.

Согласно п. 6 ст. 13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы , присужденной судом в пользу потребителя.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 131,132 ГПК РФ,

ПРОШУ:

1. Взыскать с ______________________________ в пользу ________________

(полное наименование организации, осуществляющей управление) (фамилия имя и отчество истца)

 

_____ рублей _____ копеек – уплаченные за неоказанную услугу по уборке придомовой территории (либо иную услугу) за период с ___ 20__г. по ___20__ г.

 

1. Взыскать с ______________________________ в пользу ________________

(полное наименование организации, осуществляющей управление) (фамилия имя и отчество истца)

 

_____ рублей _____ копеек – неустойку за нарушение сроков исполнения моего требования.

1. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме ______ руб.

2. Взыскать с ______________________________ в пользу ________________

(полное наименование организации, осуществляющей управление) (фамилия имя и отчество истца)

 

штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в мою пользу за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя.

1. Привлечь в порядке ст. 47 ГПК РФ Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области для дачи заключения по делу.

 

Приложение:

(к заявлению прилагаются в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.)

— копии иска и приложенного расчета взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом (его представителем);

— копии квитанций об оплате коммунальных услуг;

— копии свидетельства о праве на жилое помещение;

— копии иных документов, подтверждающих обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.

Дата____________ Подпись__________

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.