Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Реализм в искусстве 2 половины XIX века (Франция)



Реализм в искусстве 2 половины XIX века (Франция)

1 2 3     4    

 

5 6 7 8

 

 

9  10 11 12

 

   13 14 15 16

 

 

17 18 19

 

 

20

Вариант 1

1. Соотнеси:

1. Оноре Домье А. Французский живописец и график, один из основателей барбизонской школы. Писал тонкие по настроению портреты, мифологические композиции. Однако наибольшую известность получили его картины на мотивы крестьянской жизни. Его произведениям свойственна торжественная простота и монументальность композиции. Изображая людей на фоне пейзажа, художник подчёркивал связь крестьянина-труженика с природой, наделяя его величием и достоинством, часто вкладывая в сюжет морализирующий смысл. Его творчество способствовало развитию демократического и реалистического искусства Франции.
2. Гюстав Курбе В. Французский график, живописец и скульптор. После революции 1830 г. — политический карикатурист; завоевал общественное признание беспощадной острогротескной сатирой на короля Луи Филиппа и правящую буржуазную верхушку. После введения цензуры обратился к социально-бытовой карикатуре. За свою жизнь создал десятки серий карикатур, в которых нашли отражение характеры и нравы современного французского общества. Он — автор галереи скульптурных бюстов, представляющих сатирические портреты политических деятелей Июльской монархии. Художник создал значительное количество живописных работ, главным образом жанровые сцены, а также портреты, картины на религиозные, мифологические, литературные сюжеты. В живописи связан с романтизмом; острая характерность образов сочетается в его полотнах со смелой обобщенностью письма и цветовой экспрессией, резкими светотеневыми контрастами. Всего мастер оставил свыше четырех тысяч произведений графики, живописи и скульптуры.
3. Жан-Франсуа Милле С. Французский живописец, график, скульптор, общественный деятель. Крупнейший представитель реалистического направления во французском искусстве XIX в. Создавал жанровые сцены из жизни различных слоёв французского общества, портреты, пейзажи, в том числе марины, обнажённую натуру, сцены охоты, натюрморты. Его творчество подвергалось яростным нападкам официальной критики. В то же время художник был весьма популярен за рубежом, влиятельные европейские правители осыпали его почестями и даже удостоили нескольких высоких наград. Он был активным участником Парижской Коммуны 1871 г. Впоследствии обвиненный в низвержении Вандомской колонны и преследуемый реакционным правительством, художник был вынужден эмигрировать в Швейцарию.

2. Какое направление в искусстве 2 половины XIX века становится ведущим и наиболее влиятельным?

3. Назовите французского художника XIX века, которого считают главой реалистической школы.

4. Что такое карикатура? К творчеству какого художника применительно это понятие?

5. Назовите картину Ж.-Ф. Милле, которая получила название от католической молитвы, которая читается три раза в день – утром, в обед и вечером.

6. Назовите главную тему в творчестве Милле.

7. Известно, что скульптурные бюсты, созданные О.Домье стали в дальнейшем подспорьем при создании знаменитых литографий мастера. Кому посвящены эти скульптурные бюсты Оноре Домье?

8. Какими предстают перед нами политические деятели, министры в карикатурах О.Домье? Что разоблачает в этих образах художник?

9. «Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин. Моя программа – это труд» - о ком из художников идёт речь? 

10. О какой картине идёт речь (автор и название):

Ø Министры и члены парламента сидят амфитеатром, уподобляясь редкостной коллекции чудовищ. Здесь художник разоблачает взаимный обман, надувательство, лицемерие, фальшивую частную и общественную мораль буржуазного общества.

Ø «Многофигурная композиция: около 50 фигур в натуральную величину. Все собрались по печальному поводу. Каждый по-своему переживает случившееся»

Ø Художник изобразил трёх женщин, согнувшихся над землёй в низком поклоне — только так им удаётся собрать оставшиеся после жатвы колосья. Маленькие пучки в их руках контрастируют с богатым урожаем, который виден на заднем плане. Там стога, снопы, повозка и занятая работой толпа жнецов.

Ø Перед нами старик в широкополой шляпе. Занимаясь постройкой дороги, он размельчает крупные булыжники в мелкие камни свои молотом. Худые щеки, острый нос и нездоровый цвет кожи. Его ботинки имеют дыры, из которых выглядывают обнажённые пятки. Размолотив очередной булыжник, старик отдаёт его остатки молодому рабочему – второму персонажу картины. Того ждёт ещё больший труд – донести корзину с камнями на строящуюся дорогу.

Вариант 2

1. Соотнеси:

1. Оноре Домье            А. Французский живописец и график, один из основателей барбизонской школы. Писал тонкие по настроению портреты, мифологические композиции. Однако наибольшую известность получили его картины на мотивы крестьянской жизни. Его произведениям свойственна торжественная простота и монументальность композиции. Изображая людей на фоне пейзажа, художник подчёркивал связь крестьянина-труженика с природой, наделяя его величием и достоинством, часто вкладывая в сюжет морализирующий смысл. Его творчество способствовало развитию демократического и реалистического искусства Франции.
2. Гюстав Курбе В. Французский живописец, график, скульптор, общественный деятель. Крупнейший представитель реалистического направления во французском искусстве XIX в. Создавал жанровые сцены из жизни различных слоёв французского общества, портреты, пейзажи, в том числе марины, обнажённую натуру, сцены охоты, натюрморты. Его творчество подвергалось яростным нападкам официальной критики. В то же время художник был весьма популярен за рубежом, влиятельные европейские правители осыпали его почестями и даже удостоили нескольких высоких наград. Он был активным участником Парижской Коммуны 1871 г. Впоследствии обвиненный в низвержении Вандомской колонны и преследуемый реакционным правительством, художник был вынужден эмигрировать в Швейцарию.
3. Жан-Франсуа Милле С. Французский график, живописец и скульптор. После революции 1830 г. — политический карикатурист; завоевал общественное признание беспощадной острогротескной сатирой на короля Луи Филиппа и правящую буржуазную верхушку. После введения цензуры обратился к социально-бытовой карикатуре. За свою жизнь создал десятки серий карикатур, в которых нашли отражение характеры и нравы современного французского общества. Он — автор галереи скульптурных бюстов, представляющих сатирические портреты политических деятелей Июльской монархии. Художник создал значительное количество живописных работ, главным образом жанровые сцены, а также портреты, картины на религиозные, мифологические, литературные сюжеты. В живописи связан с романтизмом; острая характерность образов сочетается в его полотнах со смелой обобщенностью письма и цветовой экспрессией, резкими светотеневыми контрастами. Всего мастер оставил свыше четырех тысяч произведений графики, живописи и скульптуры.

2. Назови французских художников-реалистов XIX века.

3. Что такое реализм? критический реализм?

4. За карикатуры на него Домье, обвинённый в «оскорблении члена королевской фамилии», приговаривается к тюремному заключению. О ком идёт речь?

5. Назовите картины Ж.-Ф. Милле, в которых он поэтизирует крестьянский труд.

6. Какая тема сближает творчество Г.Курбе и Ж.-Ф.Милле?

7. Перечисли, какие политические карикатуры Оноре Домье вы знаете.

8. Из какого материала были выполнены скульптурные бюсты,  представляющих сатирические портреты политических деятелей Июльской монархии? Кто их автор?

9. Кто такие барбизонцы?

10. О какой картине идёт речь (автор и название):

Ø Она, поднимающаяся от реки с тюком белья,— женственна и человечна. Сгибаясь под тяжестью ноши, она заботливо поддерживает ребёнка. Их фигуры выявлены плотным силуэтом на фоне ярко освещенной набережной Сены. Вдали в воздушной дымке растворяются очертания города.

Ø На картине изображено поле на закате. Солнце уже опустилось за горизонт, и небо горит рыжим пламенем, на фоне которого очень хорошо виден силуэт далёкой церкви в деревне. От неё разносится колокольный звон, призывающих всех верующих помолиться. Крестьянин и его жена на поле, услышав этот звук, остановили работу.

Ø Сильный, атлетически сложенный человек изображен художником в момент короткой передышки в поле. Широко расставлены ноги, могучие руки опираются на мотыгу, тяжёлое дыхание вырывается из открытого рта, неподвижно устремлён в одну точку усталый взгляд глубоко запавших глаз.

Ø Изображена встреча с другом на пригородной дороге. Художник только что высадился из кареты. За плечами художника дорожный мешок.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.