Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Аннотация 4 страница



Один парень всегда реагировал на любое предложение словом «нет!», и только потом, разобравшись, мог с трудом принять вполне разумное предложение. Выяснилось, что мать «безумно хотела» этого ребѐнка и также безумно его любила. Он уже в утробе был изнасилован этой любовью, и в его психике изначально сформировалась реакция неприятия – он был пресыщен вниманием и заботой к себе.

Часто можно встретить материнскую «любовь от ума». Мать начинает воспитывать ребѐнка «по науке». Он становится экспериментальным полигоном еѐ педагогических способностей. И забывают матери или вовсе не знают, что ребѐнок даѐтся главным образом для того, чтобы они воспитывали себя!

Дети – наши маленькие учителя, причѐм зачастую более мудрые. Они даны для того, чтобы родители жили более счастливо. Вот чему надо учиться у детей, тогда и они возьмут у родителей то, что нужно, и тоже будут счастливы.

Очень часто родители пытаются через детей реализовать свои несбывшиеся мечты. Как правило, из этого ничего хорошего не получается.

Ко мне пришла женщина с ребѐнком – у девочки прогрессировала болезнь, и никакое лечение не давало положительного результата. А причина была проста. Мать очень любила рукоделие и всю жизнь хотела это делать, но ей пришлось заниматься другой работой. И когда дочь подросла, еѐ стали водить в школу народного творчества.

Скажете – это же прекрасно, творчество! Да, но этот вид творчества нужен был матери, а не девочке. А девочка хотела петь. Было совершено насилие над душой ребѐнка.

Другой пример. Матери очень нравилось фигурное катание, и она отдала свою дочь в раннем возрасте в соответствующую секцию. Маленькую девочку из детсада везли в центр города во Дворец спорта. Главным было желание матери, а не девочки. Много было знаков, что ребѐнку это не нужно, но мама настойчиво водила девочку на тренировки.

И вот как-то раз мама оказалась на льду и упала. Несмотря на то что была в шубе и шапке, упала так, что получила сотрясение мозга. И тут до неѐ дошло: а дочь-то за одну тренировку падает несколько десятков раз, вся в синяках! И у неѐ хватило мудрости больше не насиловать ребѐнка.

Очень часто мать акцентирует внимание на ребѐнке, чтобы избавиться от бессмысленности своей жизни. Она строит отношения с ним как раб с хозяином или как с любовником, готовая исполнять все его желания и прихоти. В обоих случаях она не даѐт ребѐнку проявлять самостоятельность, подавляет инициативу и формирует в нѐм безответственность и беспомощность.

Поскольку она всѐ старается сделать за ребѐнка, он становится зависимым от капризов матери, а мать – от его капризов. Ребѐнок становится капризным придатком матери, и та бывает довольна таким положением.

В таком союзе отец становится лишним в семье. Он начинает «бороться» с ребѐнком за утерянное влияние, либо начинает пить, либо уходит из семьи. Психологически всѐ уже подготовлено самой матерью с момента появления ребѐнка, а сам уход есть только следствие.

Женщины зачастую не осознают истинной причины происшедшего и обрушивают свой гнев на «неверного», на «разлучницу», усугубляя ситуацию, ещѐ более объединяясь с ребѐнком против отца. В этом случае дальнейших проблем не избежать.

Из-за нарушения в семье системы ценностей мужчина оказывается в более сложном положении и в обществе. Это может сказаться на его карьере и привести к ещѐ большим сложностям в отношении с женой. «Задвинутый» с первой позиции в семье, мужчина с трудом реализуется и в обществе. Он уже не может «летать» и раскрыть свои таланты, а будет «ползать» по земле и «пахать». Ему всѐ труднее материально обеспечивать семью, а женщина порой берѐт на себя роль ведущей и в этой сфере, чем ещѐ более вытесняет мужа из пространства семьи. Особенно часто это происходит, когда у женщины превалируют волевые черты.

В детях унижение отца также проявится. В них мужские энергии будут унижены и притянут соответствующие события. Около девушки появятся мужчины, которые будут еѐ всячески унижать, а у парня, скорее всего, будет жена, которая поставит его «под каблук». Ничего не берѐтся из ничего, и проблемы детей вырастают из проблем родителей. Поэтому мудрые родители, желая помочь своим детям, занимаются собой, своими отношениями.

После ухода мужа из семьи женщина, как правило, ещѐ больше замыкается на ребѐнке, концентрирует на нѐм все свои энергии. Это усугубляет процесс одиночества и увеличивает проблемы ребѐнка. Мать может требовать к себе постоянного внимания и заботы, желать, чтобы ребѐнок был постоянно в еѐ обществе. Она будет стремиться находиться в курсе его личной жизни.

И дальше это может развиваться по нарастающей: мать стремится максимально

привязать ребѐнка к себе, ограничить его самостоятельность. Она станет проживать за него жизнь («мы пошли в школу», «мы ходим на борьбу», «мы закончили школу», «мы пошли в институт»…), что ещѐ больше ограничивает способности ребѐнка, мешает его развитию.

Избыточное материнское чувство разрушает мужское начало в мальчике, и в его душе могут произойти необратимые психические процессы. Одной из причин гомосексуализма является именно эта: в мальчике подавляются мужские качества и начинают гипертрофированно развиваться женские.

Важную часть этой темы иллюстрируют ситуации, когда жена настолько сильно раскрывает материнские чувства, что включает в пространство материнской любви и мужа – он становится ещѐ одним «ребѐнком», а она для него ещѐ одной «мамочкой». Женщины и не стесняются говорить о муже, как о своѐм ребѐнке, – они просто не понимают: тем самым показывают, что перестали быть женщинами. Это почва для многих проблем, в том числе и такой: кто-то увидит в нѐм не сыночка, а мужчину, и уведѐт за собой.

Рассмотрим ещѐ одну грань взаимоотношений родителей и детей на следующем примере.

Дочь хорошо закончила институт, появились интересные предложения по работе. Она жила вместе с матерью, и, естественно, мать ей помогала материально. Через некоторое время у девушки появились сложности с работой, а потом еѐ вообще уволили.

Интуитивно ощущая, что мать как-то мешает еѐ реализации, девушка переехала в другой город и нашла интересную работу. Мать «напряглась» и стала помогать ещѐ больше – ведь расходы увеличились. У девушки снова возникли сложности, и она опять осталась без работы.

Причина всех этих событий в нарушении одного важного принципа: помогать детям материально можно только до выхода их в самостоятельную жизнь, а дальше – пусть они сами зарабатывают.

Я уже говорил о том, что животные зачастую мудрее человека в этих вопросах – они кормят своих детѐнышей только до определѐнного возраста. А избыточные материнские человеческие чувства, в частности жалость, делают своѐ пагубное дело.

Нужно помнить простую истину: если родители дали взрослому ребѐнку сто рублей, то он потеряет (или не заработает) тысячу, то есть в десять, а иногда и в сто раз больше.

Мать одна воспитывает ребѐнка – сегодня это очень распространѐнный случай. Главной причиной такого положения является избыточное материнское чувство. Женщина переводит энергии женственности в энергии материнства и не звучит как женщина. В еѐ системе ценностей мужчина не на первом месте, поэтому он не придѐт в это пространство, а если и появится, то ненадолго. И женщина удивляется тому, что мужчины никак не задерживаются, и обвиняет их в непостоянстве.

Это известная аксиома: неполные и конфликтные семьи есть результат повышенной любви к ребѐнку, нарушения системы ценностей в семье. А конфликты в семье и неполная семья запускают в жизнь следующий виток проблем, ещѐ более нарушая развитие личности ребѐнка. В результате в жизнь выходят дисгармоничные дети и начинают творить свою судьбу по образу и подобию родительской.

Многие женщины говорят: «Да люблю я мужа! А он всѐ равно пьѐт». А что лежит в основе такой любви? И когда начинаешь смотреть внимательнее, то открывается, что любовь-то стоит на жалости к мужу, а не на уважении к нему. Ещѐ раз вернѐмся к жалости, этому бичу человеческих отношений.

Жалость питается энергиями материнскими, а уважение растѐт с ростом женских энергий!

Жалость проявляется к слабым. Жалея, проявляя материнские качества, женщина унижает мужчину, заведомо ставит его ниже себя, а потом предъявляет к нему претензии, что он не может реализоваться в жизни. Именно от женщины-мамочки пошло выражение: жалею – значит люблю. Жалость – это простой и объективный тест на наличие в женщине избыточного материнского чувства.

Сложность вопроса заключается в том, что внешне всѐ выглядит естественно. Мать заботится о ребѐнке, переживает за него, расстраивается, если с ним что-то происходит. А как же иначе? Не заботиться, не переживать?

Во-первых, всѐ должно быть в меру. Во-вторых, все отношения с детьми нужно строить не на жалости и не на чувстве собственности («это мой ребѐнок»), а на понимании того, что ребѐнок – самостоятельная душа и она пришла прожить свой опыт! И задача родителей заключается в том, чтобы создать необходимые условия и наибольшую свободу для приобретения опыта.

Первого июня, в День защиты детей по радио передают: «Людмила Путина выступила с обращением к родителям: «Дайте свободу детям! Не нарушайте их права! Они самостоятельные личности, пришедшие в эту жизнь решать свои задачи!» Это обнадѐживает.

Когда глубоко соприкасаешься с семейными отношениями, причѐм в большом количестве (консультирование требует очень глубокого погружения во весь спектр отношений), можно увидеть интересные вещи: мои наблюдения показывают, что если в семье верная система ценностей выстроена хотя бы частично, то в ней уже есть позитивные элементы, выгодно отличающие данную семью от других.

Например, даже если между мужем и женой нет большой любви, но женщина не осуждает мужа, никогда не выясняет с ним отношения при детях, уважает его, ставит его во главу семьи и требует от детей того же, то в данном случае в семье проблем значительно меньше и жизнь у детей складывается значительно лучше.

Но такая стабильность временная. Рано или поздно Мир напомнит женщине о том, что главное всѐ-таки – любовь к мужчине. И если она не развивается, то жди проблем. И действительно, вот пример: сама женщина страдает от нарушенной системы ценностей – так много сил отдала работе, что получила инсульт, а из-за того, что между супругами не было любви, муж почти официально завѐл любовницу. У детей же на первый взгляд всѐ пока складывается неплохо. Но им нужно осознавать, что через некоторое время, если они не начнут прикладывать усилия к развитию своих семейных отношений, то их догонят родительские проблемы.

Люди забывают о том, что жизнь – это школа, где каждый момент есть какой-то урок. Вспомните свою школу: когда хорошо знаешь материал, то этот урок можно пройти легко, играючи, с удовольствием, а когда не знаешь, то боишься идти на занятия, а когда спросят, краснеешь, бледнеешь и получаешь проблемы в виде двойки.

Так и в жизни, только всѐ намного серьѐзнее. Но вот главной науке – умению жить счастливо, глубоко разбираться в себе, в семейных вопросах, построению отношений мужчины и женщины нигде специально не учат. И люди живут «как все», и лишь небольшая их часть путѐм самообразования пытается выйти из порочного круга проблем.

Коснусь ещѐ одной темы, которая появилась в последние годы. Я о ней уже кратко упоминал. Сейчас появилось множество различных школ, особенно в крупных городах, готовящих женщин и пары к родам. В таких школах работают специалисты: психологи, врачи, духовные наставники. Они проводят большую работу, чтобы процесс рождения ребѐнка происходил наиболее естественно. Роды проходят и в домашних условиях, и в воде… Девиз этих школ – осознанное родительство. Всѐ это действительно способствует рождению более здоровых детей. И поэтому движение к естественным родам ширится.

Я хочу сказать о другой стороне медали, которая зачастую также присутствует в программах этих школ. Они впадают в крайность и во главу угла ставят материнство,

отцовство и здоровье ребѐнка. Кто-то скажет, что для этого они и существуют – помочь родиться здоровому ребѐнку. Но жизнь ребѐнка не заканчивается в момент родов, а только начинается. И дальнейшее его развитие, судьба зависят не только от благоприятных родов, но и (а это главное!) от взаимоотношений между родителями.

Всѐ обучение в этих школах ориентировано на развитие в мужчине и женщине в основном родительских чувств. Из женщины готовят мать, а из мужчины – отца. И это настолько ярко выражено, что уже в первые годы можно увидеть потерю женщинами женственности, а мужчинами мужественности. Они матери и отцы, и не более!

Опять происходит нарушение системы ценностей. Ведь зачастую молодые ещѐ не стали по-настоящему мужчиной и женщиной, им более всего не хватает умения любить себя и друг друга! Необходимо помочь молодым родителям верно выстроить систему ценностей, научить искусству любви, построить отношения с родственниками, открыть духовные ценности, а уже как следствие – научить рожать здоровых детей. Вот тогда у детей наверняка не будет проблем.

На ослабление женственности и укрепление материнского чувства влияет заблуждение, что секс нужен только для рождения детей. Это глубокое заблуждение, и в нашем мире оно приводит к серьѐзным последствиям 4. Это заблуждение ещѐ более укрепляет женщину в роли матери. В результате жена для мужа становится в большей степени тоже матерью, а он для неѐ ещѐ одним ребѐнком. В таких условиях семейного счастья не добиться.

Ко мне пришла женщина с целью найти причину агрессивности зятя по отношению к ней. У неѐ двое старших сыновей, они уже женаты по второму разу. Она принимала активное участие в их судьбе, но «почему-то им попадались плохие невестки». Последней вышла замуж младшая дочь. Мать и здесь сделала всѐ для своей дочери, даже квартиру купила в одном подъезде, а зять сразу же после свадьбы закрыл дверь перед тѐщей и сказал, чтобы она не приходила. Теперь общение с дочерью только по телефону. И женщина спрашивает у меня: что делать? Можно ли повлиять на зятя, а может быть, и вообще стоит избавить дочь от такого агрессора?

В беседе выяснилось, что дети для матери были главной ценностью, и она очень глубоко вникала в их жизнь, старалась всячески помогать. Всѐ это привело к тому, что у сыновей никак не складывалась судьба. И зять, видя всѐ это, а может быть, интуитивно ощущая опасность, исходящую от тѐщи, сразу поставил вопрос ребром. И он прав! Для молодой семьи исключительно важно, чтобы никто не вмешивался в их пространство.

Особенно на первое время нужен своеобразный «карантин», чтобы выстроить внутреннее пространство молодой семьи без помех, – ведь они для того и соединились, чтобы раскрыть себя именно в близких взаимоотношениях. Пусть «поварятся в собственном соку», так они приобретут необходимый опыт.

А родители, если они в такой важный момент хотят помочь своим детям, должны в свою очередь стать как можно ближе друг к другу!

Молодая семья – школа для родителей этих взрослых детей, новый этап отношений друг к другу. И если у молодых возникают проблемы, родителям нужно искать корни в себе: найти и постараться убрать, тогда сложности исчезнут и у детей. Вот путь истинной любви к детям!

Не нужно приходить в дом к молодым без крайней необходимости. Не нужно вносить туда свои энергии. Это почти всегда сказывается отрицательно. Сколько разрушено семей из-за вмешательства родителей! Не счесть!

С материнством тесно связан вопрос воспитания детей. Многие сталкиваются с

4 Сексуальные отношения в паре и в семье – большая тема, которая раскрыта в трѐх книгах автора: «Любовный многоугольник», «Поиск половинок – миф и реальность» и «Эгрегоры».

проблемами воспитания, и корни этих проблем, как правило, находятся опять в избыточности материнского чувства. Чем больше проявляется к ребѐнку бесконтрольной любви, тем сложнее его воспитывать, тем больше в нѐм развивается эгоизм и другие отрицательные качества. И вот уже приходится применять другие методы воздействия.

Раскроем журнал «Семь дней», о котором мы уже говорили, с репортажем об актрисе Ольге Понизовой и еѐ сыне. Взгляд останавливается на еѐ словах: «Никита понимает, что мама одна и у неѐ никого, кроме него, нет. Чувство, которое я испытываю к сыну, нельзя назвать обыкновенной материнской любовью. Никого и ничего важней Никиты в моей жизни нет».

Вся статья пронизана излишне близкими взаимоотношениями матери и сына. Не надо обладать особым даром предвидения, чтобы увидеть, какая судьба их ожидает. Видно, что мать специально воспитала сына в таком духе, вероятно, в будущем ей придѐтся потратить немало сил для того, чтобы перестроить их отношения, иначе им предстоят серьѐзные испытания.

И ведь это случай не единственный, а типичный. И как правило, со временем возникает ситуация, когда мать укоряет «неблагодарного» ребѐнка за то, что он не оценивает еѐ самопожертвования: «Я отдала тебе свою молодость, не выходила замуж, чтобы не травмировать тебя!» А сын отвечает: «А я просил тебя жертвовать своей молодостью ради меня?»

Тут необходимо сказать ещѐ одну важную вещь о воспитании детей. Дети не должны считать одиночество матери нормой. До них нужно донести, что одиночество – это временное явление, и подвести к тому, чтобы они желали матери создать пару. И этот взгляд может и должна воспитать в них сама мать. Ни в коем случае не нужно вводить в сознание детей, что именно они являются единственной опорой матери! От таких слов дети не начнут любить родителей больше.

Ещѐ и ещѐ раз напоминаю: ребѐнок естественно и гармонично развивается в Пространстве Любви мужчины и женщины! Лучшее воспитание происходит на собственном примере родителей. А когда любовь сосредоточена на ребѐнке, тогда в нѐм и проявляются различные «измы». Одна мудрая мать сказала:

«Я детей не воспитываю, я помогаю им расти!»

Замечательные слова! Именно благодаря созданию вокруг детей пространства Любви и Мудрости в них раскрывается то, с чем они пришли на Землю. Бог есть Любовь, и поэтому Он даѐт каждому человеку полную Свободу.

Каждая душа свободна и приходит на Землю со своей задачей, для набора собственного опыта. И никто не имеет права считать другую душу своей собственностью, выделять и отделять еѐ от остального Мира, а тем более совершать над ней насилие, в том числе и психологическое!

Почему же это делают «любящие» родители? Кто им дал такое право? Бог не совершает ничего подобного!

Золотое правило воспитания гласит: воспитатель, воспитай себя, и тогда воспитаешь других!

Эту мудрость родителям необходимо помнить всегда. Лучшее воспитание – воспитание своим примером. Поэтому, уважаемые родители, давайте займѐмся самовоспитанием, тогда и дети рядом с нами будут воспитанными!

Многие слышали фразу: «Дети – наши маленькие учителя», но мало кто понимает еѐ в полной мере, а ещѐ меньше тех, кто действительно так относится к детям. Дети тонки и чувствительны, они всегда показывают нам, как маленькие зеркальца, самые глубокие наши

проблемы – нашего детства, юности. А также и потом, когда становятся взрослыми. А мы не хотим понять эти послания, обижаемся на них, наказываем за то, что они нас якобы не уважают. Вместо того чтобы, глядя в это зеркальце, увидеть свою проблему, поработать над собой. Мы же, как в известной сказке, чаще стремимся разбить зеркало, которое показывает наше несовершенство.

С детства ребѐнок пропитывается искренним и глубоким чувством любви к матери. Слово «мама» на всех языках весомо. Ребѐнок всегда открыт для материнской любви, и потому то, что идѐт от матери, проникает в него очень глубоко.

Мать имеет наиболее сильное энергетическое воздействие на дитя, еѐ состояние передаѐтся ребѐнку моментально. Это надо понимать и стараться следить за своими мыслями и эмоциями.

Крайне отрицательно сказываются на воспитании ребѐнка обиды, раздражение, ревность, гнев по отношению к отцу ребѐнка. Эти низкочастотные энергии глубоко воздействуют на детскую психику и закладывают тяжѐлые программы. Негативное воздействие идѐт даже тогда, когда ребѐнок не слышит этих слов. Он привыкает к грубым энергиям, становится раздражительным, капризным, начинает вампирить энергию у окружающих и дальше идѐт по жизни потребителем, а может стать и антисоциальным элементом.

Прикрываясь глубокими родительскими чувствами, сомнительными правами на детей, родители калечат детей и выпускают в жизнь полуфабрикаты, а потом возмущаются: откуда такая молодѐжь, почему дети не почитают родителей, а общество из поколения в поколение не становится лучше?

Дети нам даются не для того, чтобы мы сделали из них повторение себя, чтобы они обеспечили нашу старость или чтобы мы лелеяли наш эгоизм. Дети нам даются для того, чтобы с их помощью мы стали мудрее и решили свои задачи на Земле!

Достаточно глубоко во все сферы жизни проникли заблуждения о материнской любви, о том, что она «святая» и не подлежит анализу и обсуждению. Такое отношение укоренилось в традициях, в песнях и пословицах, в самой жизни, и потому так трудно увидеть в ней отрицательные стороны. А без объективного взгляда невозможно изменить сложившееся положение вещей.

У кого-то может возникнуть вопрос: а почему говорится только о материнской любви? Разве отцовская любовь не бывает избыточной? Встречается и такое, но значительно реже. Наибольшую беду, причѐм массовую, создают именно женщины, вследствие своего жизненного предназначения неся наибольшую ответственность за пространство любви в семье, энергетически имея больше опасности привязаться и привязать к себе детей. И не нужно сглаживать проблему.

В этой книге я специально делаю акцент на материнской любви, чтобы в первую очередь обратить на эту проблему внимание женщин. Они более тесно связаны с детьми, их влияние в этой сфере более сильное, чем у мужчин. Хотя можно ставить вопрос о родительской любви к детям в целом. Но снова подчѐркиваю: главные проблемы заключаются в излишней материнской любви.

Отдельной темой исследования может быть влияние избыточного материнского чувства на судьбу самой женщины. Часто женщина живѐт с нелюбимым мужчиной, терпит различные унижения ради детей. Как только не унижаются женщины, что только они не терпят ради того, чтобы «у детей был отец и была полная семья»!

В заключение этой главы приведу слова двух замечательных философов и Посвященных разных народов. Один жил в Германии, а другой – в Индии.

Абд-ру-шин (Оскар Эрнст Бернгарт) в своѐм труде «В свете Истины» пишет:

Тяжкое давление гнетѐт всякую земную женственность с тех пор, как распространилось бредовое представление, что основное предназначение женщины есть материнство. Сложным сочувствием, а часто даже со скрытым злорадством смотрят многие люди на девушек, которые не выходят замуж, и точно так же на женщин, оставшихся бездетными в браке. Выражение «старая дева» зачастую произносится со скрытой насмешкой, как если бы брак был для земной женщины высшей из целей, более того, еѐ предназначением…

Предназначение женщины гораздо выше – оно лежит в Духе! С мыслью о том, что человеческая женственность должна искать главную цель существования в материнстве, женское начало было обесценено и обесчещено! Ибо тем самым оно было принижено, привязано к Существенному. Да, разумеется, свято и материнство, и его венец – материнская любовь. Но материнство существует лишь для вашего земного тела, и всѐ. Однако духовно женщина занимает Высшее Место, если только она сначала по-настоящему осознаѐт свою Женственность.

 

Высшая задача Бытия женственности на Земле – облагородить своѐ окружение, обеспечивая постоянный приток Энергии Света, ведь посредницей в этом может быть только Женственность, благодаря своей необыкновенной чувствительности.

У Ошо (Багвана Шри Раджниша) я выбрал слова, в которых он даѐт советы женщинам:

Материнство – это самая большая ответственность в мире.

Материнство – это большое искусство, и ему необходимо учиться. Начинай постигать искусство быть матерью! Я бы хотел тебе дать несколько советов.

Во-первых, никогда не относись к ребѐнку как к предмету своей собственности, ребѐнком нельзя владеть. Он входит в мир благодаря тебе, но не принадлежит тебе. Господь использовал тебя как инструмент, как средство, но ребѐнок – не твоя собственность. Люби его, но никогда не владей им.

Если мать начнѐт владеть ребѐнком, его жизнь станет несчастной. Ты разрушаешь его личность, ты превращаешь его просто в вещь. Владеть можно только вещью: можно владеть домом, машиной, но никогда нельзя владеть человеком.

Во-вторых, относись к ребѐнку так, как ты относишься к взрослому. Никогда не относись к нему как к несмышлѐнышу. Проявляй к ребѐнку глубокое уважение. Господь выбрал тебя в качестве хозяина. Господь вошѐл в тебя в качестве гостя. Очень непросто уважать ребѐнка. Очень легко унизить его. Унижать ребѐнка легко, ибо он беспомощен.

К ребѐнку нужно относиться с большим уважением, как к взрослому. Если ты уважаешь ребѐнка, ты не будешь пытаться навязывать ему свои воззрения. Ничего не пытайся навязать ему. Просто дай ему свободу – свободу познавать мир. Помогай ему становиться увереннее в этом познании, но никогда не подсказывай ему направление движения. Дай ему энергию, обеспечь ему защиту и безопасность: это всѐ, что ему нужно. Пусть ребѐнок познает мир сам, подальше от тебя.

Но конечно, свобода не исключает ошибки. Матери очень трудно понять, что, давая свободу ребѐнку, мы также даѐм ему право на ошибку. Ребѐнок должен иметь право делать нечто плохое, неправильное. Помоги ребѐнку стать осознающим, разумным, но не командуй им, эти приказы всѐ равно никто не выполняет, дети просто вырастают лицемерами.

В-третьих, не слушай мораль, не слушай религию, не слушай культуру: слушай природу. Хорошо всѐ, что естественно, даже если тебе это доставляет трудности и хлопоты. Причина подобных ощущений связана с тем, что тебя саму не воспитывали в соответствии с природой. Родители воспитывали тебя, как умели, но это воспитание не было настоящим искусством, любовью. Всѐ происходило случайно. Не повторяй старых ошибок.

Пусть обо всѐм позаботится природа. Ты нужна лишь для того, чтобы раскрыться природным данным. Итак, люби, уважай, помогай таким образом, чтобы не мешать ребѐнку.

В-четвѐртых, когда появляется на свет ребѐнок, то рождается не только он – это лишь одна часть процесса, – рождается также и мать, заново рождаешься и ты. Ребѐнок очень сильно влияет на тебя. Он обогащает тебя. Ты становишься другим человеком.

Однажды я услышал, как маленькая девочка, прижавшись к матери, сказала: «Ты моя боженька!» В этих словах звучит сама истина: мать и отец, зачавшие ребѐнка, – это боги! Ведь зачатие происходит в любви. Пусть это будет одним из проявлений любви – влечение, но это тоже часть любви.

Без любви ребѐнок не может родиться! И чем «качественнее» любовь родителей, тем «качественнее» и плод любви. И чтобы дальнейшая жизнь ребѐнка также была высокого качества, нужно и дальше родителям проявлять любовь друг к другу все более. А ребѐнку, по мере его взросления, всѐ больше необходима дружба. Только так формируется гармоничный человек. Только так родители реализуют свою божественность. А иначе события развиваются по пословице, с которой и начинается эта глава и в которой, на мой взгляд, отражены все вопросы этой темы, причина и следствие данной проблемы:

«Материнское сердце в детках, а детское – в камне!»

Мать и дочь

В купе поезда заходят две женщины примерно одного возраста и довольно сильно похожие друг на друга. «Похоже, сѐстры», – подумал я. Мы долго беседовали. Женщины жаловались на болезни, на жизнь… Они были одиноки, жизнь не сложилась, одна из них, которая была младше, вообще не выходила замуж…

Чувствовалось, что они живут вместе, но тем не менее относятся друг к другу не очень уважительно. Я этому не удивляюсь – такое часто встречается между родственниками. Но потом я стал ощущать: что-то не совсем так в этих женщинах. И спустя какое-то время меня вдруг осенило: так ведь это мать с дочерью!

Такую картину, когда мать и дочь всю жизнь прожили вместе, я думаю, и вы наблюдали не раз… Эта тема представлена в жизни довольно широко, требует к себе внимания и специального исследования.

Удивительный случай! Я постоянно сталкиваюсь с такими «случайностями», но не перестаю удивляться мудрости Мира. Я начал писать эту главу в Таллине, написал первый абзац об этих двух женщинах и закрыл компьютер – надо было ехать на вокзал, я уезжал в Москву. По пути состоялось ещѐ несколько важных встреч – всѐ расписано буквально по минутам, и вот за десять минут до отхода поезда я захожу в вагон. В купе уже сидят две женщины и разговаривают между собой. Я понял, что это не просто дорожная встреча и попутчицы знают друг друга.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.