Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Актуальность проекта



Актуальность проекта

Кроме того, что сочинение сказок развивает связную речь детей, сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказки учат смелости, доброте и другим хорошим человеческим качествам, но делают это без скучных наставлений, просто показывая, что может произойти, если человек поступает не по совести.
Сказки дают богатый материал для развития творческих способностей, познавательной активности, для самораскрытия личности. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Также сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поэтому сочиняя сказки можно опосредованно способствовать развитию речи детей, творчеству, развитию их эмоциональной сферы.
Данный проект помогает организовать совместную творческую деятельность детей и их родителей, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.
Актуальность проекта «Радостные сказки» также состоит в том, что он помогает организовать совместную работу специалистов детского сада.
Проект «Радостные сказки» помог объединить работу воспитателей коррекционных групп, учителей-логопедов, педагога-психолога по развитию речи детей старших логопедических групп и повышению психолого-педагогической компетентности их родителей. Над проектом работали три группы дошкольного учреждения.


На подготовительном этапе проекта мы изучили литературу по теме. Анкетирование родителей «Ребенок и сказка» показало, что детям редко читают, не обсуждают прочитанное, а сами дети не рассказывают, что им читают в детском саду.
Беседа–опрос детей по теме «Сказки» показала, что дети называют сказки, соответствующие более раннему возрасту «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок». Лишь 21% опрошенных детей назвали любимые сказки братьев Гримм, Андерсена, Толстого «Приключения Буратино».

На этом этапе работы над проектом мы уточнили формулировку проблемы, тему, цели и задачи проекта, а также провели мастер-класс для педагогов «Сочинение сказки». Там педагоги учились сочинять сказки с помощью метода моделирования.


Педагоги познакомились с таким методом как составление сказок с помощью «Каталога», когда дети учатся связывать в единый сюжет случайно выбранные объекты. Объекты могут быть спрятаны в «Чудесном мешочке» или их можно выбирать в книгах. Примерная цепочка вопросов для детей:
- Жил-был... Кто? С кем он дружил? Пришел злой... Кто? Кто помог друзьям спастись?
Постепенно цепочка вопросов увеличивается. Когда сказка составлена, дети придумывают ей название и пересказывают.
Еще один метод сочинения сказок – это составление сказок динамического типа. На доске педагог рисует сказочную дорожку из 3-4 ячеек. Например:


Дети сочиняют сказки с опорой на картинки.
Также мы подобрали детскую литературу, наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, дидактические игры со сказками, оформили книжный уголок.
Еще мы подготовили стендовую информацию для родителей. Каждая группа подготовила консультацию по одной теме, а через неделю поменялась.


На втором этапе работы над проектом мы читали и рассказывали детям сказки, рассматривали иллюстрации, беседовали по прочитанным сказкам, проводили дидактические игры, отгадывали загадки о героях сказок.


Психолог познакомила детей с чувством радости, беседовала о том кто и когда радуется, дети инсценировали этюды, выражающие это чувство, рисовали на тему «Радость». В свободное время дети изображали своего любимого сказочного героя.


Также на этом этапе педагоги учили детей сочинять сказки. Они рассказали о структуре сказки, что в ней есть присказка, зачин, повторы, волшебные предметы, концовка.
Учителя-логопеды обогащали словарный запас детей, учили придумывать сказку, рассказывать ее логично и последовательно.
При сочинении сказки воспитатели использовали метод моделирования


Было оформлено солнышко радости, из детских высказываний «Я радуюсь, когда…» и объявление для родителей о написании сказки о радости.


На заключительном этапе работы над проектом дети рассказывали придуманные сказки и показывали иллюстрации к ним. Затем мы собрали все сказки и оформили «Золотую книгу сказок о Радости».


Также мы познакомили педагогов детского сада с опытом работы над этим проектом. Теперь он находится в методическом кабинете и станет основой работы по сочинению сказок для других старших групп.

Результаты работы по проекту:

• Воспитание интереса и любви к сказкам.
• Развитие эмоциональной сферы детей.
• Воспитание доброжелательности в отношениях со сверстниками и взрослыми на примере поступков сказочных героев.
• Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
• Формирование коммуникативных способностей.
• Развитие детско-родительского сотрудничества.
• Взаимосвязь в работе педагогов.
Проведенная работа по проекту «Радостные сказки» подтверждает, что систематическое использование сказки может быть важнейшим источником и резервом для успешного речевого и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.