Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Колледж

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

По дисциплине «Экономика»

на тему «Бизнес-план»

 

                                                                 Выполнил студент 1 курса

                                                                 очной формы обучения

                                                                 группы Ф-11к

                                                                 Шайбакова Р.А.

 

                                                                 Руководитель:

                         Мавлявиева Л.Р.

 

Нефтекамск 2021

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Теоретические основы составления бизнес-плана. Понятие и экономическое значение бизнес-плана                                                                               
1.1 Понятие и экономическое значение бизнес-плана
1.2 Основные функции бизнес-плана                         
1.3 Значение бизнес-планирования в современных условиях
1.4 Проблемы бизнес-планирования                       
1.5 Структура составления бизнес-плана
2 Бизнес-план «Цветочный магазин»
2.1 Резюме проекта
2.2 Динамика объема продаж цветочной продукции по месяцам
2.3 Организационный план цветочного магазина                   
2.4 Финансовый план цветочного магазина
2.5 Оценка эффективности
2.6 Возможные риски флористов
Приложения
Список использованной литературы

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Бизнес-план – это всестороннее описание бизнеса и его операционной среды, а также системы управления, необходимой для достижения поставленных целей.

В настоящее время необходимо уметь правильно планировать будущее поведение бизнеса, так как это позволяет анализировать всю проблематику будущих бизнес-операций. Именно на основе планирования будущего поведения своего бизнеса компании и поддерживать гибкое управление бизнесом.

Бизнес-план краткое и доступное описание предлагаемого бизнеса, позволяющее выбрать наиболее перспективный результат и определить средства его достижения. Это также документ, который позволяет управлять вашим бизнесом, поэтому его можно представить как вариант стратегического планирования и как руководство по ведению бизнеса и контролю.

 

Целью бизнес-планирования является:

- выявление сильных и слабых сторон компании;

- снижение бизнес-рисков;

- причины создания и развития предприятия;

 При разработке планов предприниматели ищут пути снижения расходов и увеличения доходов для стабильного развития компании.

 

Цель: разработать бизнес-план цветочного магазина.


 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

 

1.1 Понятие и экономическое значение бизнес-плана

 

Бизнес-план – это краткое, точное и понятное описание предполагаемого бизнеса, описание основных проблем, анализ рисков с которыми он может столкнуться, и определение путей решения возможных проблем.

Бизнес-план – это документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы их решения

Бизнес-план – это документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы.

Начиная предпринимательскую деятельность, необходимо понимать потребность в материальных, финансовых и трудовых ресурсах, четко представлять источники их получения, а самое главное как можно точнее рассчитать эффективность тех или иных ресурсов в процессе деятельности предприятия. Для достижения более устойчивого успеха в современных рыночных условиях предпринимателям следует эффективно и в точности планировать свою деятельность, постоянно собирать и подвергать анализу актуальную информацию о собственных перспективах и об общем состоянии рынка.

Основной целью составления бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности предприятия на определенный период времени в зависимости от потребностей рынка и возможности получения необходимых ресурсов.

Назначение бизнес-плана – это демонстрация технической и экономической целесообразности проектного предложения, характеризуемого набором количественных данных или параметров, результаты которых определяются целью.

1.2 Основные функции бизнес-плана

 

В процессе создания бизнес-плана ставятся следующие задачи:

- анализ рисков;

- разъяснение правовых аспектов, нормативных актов и требований муниципалитетов;

- анализ существующих данных: состояние бизнеса, социальная ситуация и т.д.;

- определить методы и условия реализации проектного предложения;

- прогнозирование условий производства продукции или услуг.

Таким образом, бизнес-план позволяет достичь компромисса между тем, чего целями предпринимателей и их возможностями.

 

1.3 Значение бизнес-планирования в современных условиях

В условиях рыночных отношений актуальность планирования деятельности сохраняется. В целом плановое развитие экономики сводится к развитию, соответствующее задачам, поставленным органом управления. В этом смысле планирование является важной функцией управления, а планирование присуще всей экономике, независимо от способа производства социально-экономической системы.

Планирование – это определение цели развития объекта управления, методов, приемов и средств ее достижения, разработка планов, разработка различной степени детализации планов действий на ближайшую и более отдаленную перспективу.

Невозможно достичь положительного результата, не планируя свои действия и не предвидя последствий. Ведь эффективное планирование улучшает результаты.

Мировой опыт показывает, что бизнес-план – это документ, принятый в большинстве стран с развитой рыночной экономикой [5, с.134].

В России такое понятие как «бизнес-план» появилось в начале XXI века и с тех пор развивалось: сначала бизнес-план рассматривался как инструмент привлечения иностранных инвестиций, а в настоящее время необходимость составления бизнес-плана основана на государственном уровне.

Хорошо разработанный бизнес-план сопровождает рост компании, завоевание новых позиций на рынке и её долгосрочный план развития. Требования к бизнес-плану следующие: документ должен быть понятным, функциональным, информативным, простым в использовании, и конечно же, правдивым. Основная цель бизнес-плана, показать насколько реален потенциал успеха конкретной бизнес-идеи и бизнес-модели. Ведь именно здесь просчитываются все возможные риски, потенциал роста и необходимость привлечения инвестиций. Хорошо продуманный и подготовленный бизнес-план ответит на самые важные вопросы: нужно ли инвестировать этот бизнес и вкладывать силы, принесет ли он большую прибыль, которая окупит все затраченные деньги. В зависимости от направления и масштаба проекта, объем по разработке плана может сильно варьироваться.

Бизнес-план – это документ целевого плана, который представляет собой вычислительную систему, технико-экономическое обоснование, набор экономических показателей, описание мер и действий, направленных на достижение основных целей предпринимательской деятельности, – от которых можно получить максимально возможную прибыль.

Таким образом, бизнес-план – это бизнес-модель, в которой используются все элементы традиционного плана, связанные с категорией рыночной экономики, конкуренция, риски, стратегия безубыточности и желаемый уровень рентабельности.

Грамотно разработанный бизнес-план, позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность, привлекать инвесторов, кредитные ресурсы; он используется для повышения эффективности управления бизнесом и прогнозирования деятельности.

 

 

1.4 Проблемы бизнес-планирования

Теоретико-методологические аспекты изучения проблем бизнес-планирования при осуществлении предпринимательской деятельности, изучаются зарубежными учеными: Н. И. Ансофф, М. Альберт, И. В Каверн, П. Дойль, А. А Томпсон и другие. Вопрос разработки и функционирования бизнес-плана как отдела рыночной экономики рассматривается в работах российских ученых: В. П. Бурова, М. И Дудина, Ю. Н Лапыгина, И.И Ушакова, С. Н Андреева и др. Анализируя мнение автора Ю. Н Лапыгина и других можно сделать вывод, что бизнес-планирование представляет собой упорядоченный цикл технологий и действий, связанных с инструментами прогнозирования окружающей среды, постановкой целей и разработки бизнес-плана.

Многолетние исследования зарубежных и российских компаний показывают, что недооценка бизнес-плана в рыночных условиях, его минимизация, принятие или игнорирование некомпетентной реализации часто приводит к неоправданным экономическим потерям и нередко к банкротству [4, с. 65].

Каждый человек занимается планированием, ставя перед собой цели, определяя пути и средства их достижения в своей жизни. Темами планирования могут быть образование, карьера, строительство домов, организация развлечений или путешествий и т.д.

 

1.5 Структура бизнес-плана

Структура бизнес-плана – это письменное описание конкретного проекта, сроки его реализации. Такой план характеризуется целесообразностью его существования. Состав бизнес-плана в значительной степени зависит от объема проекта, а также от его размера. Поэтому, если вы планируете выпускать новый вид продукции, то вам необходимо разработать максимально подробный бизнес-план, в котором будут описаны все преимущества нового продукта, а также процесс его производства. Если речь идет об открытии торгового объекта, то бизнес-план может быть простым, включающим только краткое описание и часть расчета срока окупаемости. Структура и содержание бизнес-плана играют важную роль в начале деятельности организации.

Бизнес-план по стандартам UNIDO включает следующие разделы: Резюме.

Резюме – краткое изложение всего содержания документа. Он содержит цели и задачи, запланированные показатели, сумму стартовых затрат и ожидаемую окупаемость проекта. Как правило, потенциальные инвесторы читают только эту часть плана. Если она не произведет положительного впечатления, они потеряют интерес к проекту и не будут инвестировать его.

 

Описание отрасли и компании

Описание отрасли – это анализ текущего состояния и перспектив развития выбранного сектора бизнеса, включающий следующие характеристики:

- сырьевая база;

- сегменты рынка (ниши) и доля компаний в них;

- потенциальные клиенты и их возможности;

- региональная структура производства;

- основные средства и их структура;

- условия инвестирования;

- описание услуг или товаров.

В этом разделе вам необходимо описать основные продукты и услуги, оценить их преимущества, недостатки и ликвидность. Сравните свою продукцию с продукцией конкурентов и проанализировать дальнейшие этапы развития производства.

 

Продажи и маркетинг

 

Маркетинг – это деятельность, направленная на получение прибыли за счет удовлетворения потребностей клиентов.

Продажи – это план того, как бизнес может получить определенную прибыль в течение определенного периода времени.

Эти понятия тесно связаны во многих отношениях, но относятся к различным процессам в рамках более широкой бизнес – стратегии. Маркетинг-это общий термин, который охватывает широкий спектр стратегических, рекламных, рекламных и PR-задач, а продажи являются лишь неотъемлемой частью маркетинговой стратегии.

 

План производства

Производственный план – основная структурная часть документа о предприятии, которая включает в себя многие аспекты деятельности и работы предприятия, завода или организации.

 

Организационный план

Организационный план является очень важной частью документа. В нем излагаются конкретные детали организационных и правовых форм, указываются ожидаемые партнерские отношения, а также излагается общая стратегия будущих операций с персоналом и дается количественное описание сотрудников.

 

Финансовый план

Финансовый план – это денежное прогнозирование всех экономических отношений, возникающих при производстве и продаже продукции и/или услуг предприятием.

 

Оценка эффективности проекта

Оценка эффективности проекта – это процесс анализа затрат ресурсов на реализацию проекта и полученных результатов, которые соответствуют целям и ожиданиям всех участников.

 

Гарантии и риски компании (swot - анализ)

SWOT-анализ ­– это выявление сильных и слабых сторон бизнеса, а также возможностей и угроз, исходящих из внешней среды.


2 БИЗНЕС – ПЛАН ЦВЕТОЧНОГО МАГАЗИНА

 

2.1 Резюме проекта

 

Цель проекта – открыть цветочный магазин в г. Нефтекамск с населением более 130 тыс. человек. Основным источником дохода для этого заведения является продажа цветочной продукции. Целевая аудитория цветочного магазина - население города в возрасте от 18 до 50 лет со средним доходом.

Основные преимущества цветочного магазина:

- не требуется значительно больших вложений;

- можно повышать цены на продукцию;

- огромный ассортимент, возможность выбора;

- качество услуг;

- применение эффективных способов рекламы, продвижения товара;

- большие объемы прибыли в перспективе.

Для реализации проекта цветочного магазина арендуется помещение общей площадью 20 , расположенное в торговом центре или в цокольном этаже жилого дома. Инвестиционные затраты направляются на приобретение специализированного оборудования, например, размещение розничного магазина, приобретение цветочной продукции.

Финансовый расчет бизнес-плана охватывает период 2,5 года функционирования проекта. Предполагается, что по истечении этого времени потребуется расширить бизнес. Согласно расчетам, первоначальные инвестиции будут окуплены на шестой месяц работы. По итогам первого года работы прогнозируется чистая прибыль в размере 135 32 7000 рублей и рентабельность продаж в размере 21%.

Цветы всегда завоевывали сердце человека. Цветы с нами в дни радости и в дни печали, они помогают выразить наши чувства и настроение, они вдохновляют и надолго, цветы являются непременным атрибутом почти каждого праздника, а еще больше сами цветы являются причиной праздника. Поэтому цветочные магазины всегда находят своего покупателя, несмотря на сезон и экономические кризисы. Спрос на цветы – это своего рода барометр финансового состояния общества. Экономисты отмечают, что чем богаче города и регионы, тем больше цветов продается на душу населения.

 При этом даже в кризисные времена цветочные магазины активно ведут бизнес, акцент смещается на продажи, приоритет отдается бюджетным вариантам, но объем продаж не уменьшается.

Основные риски цветочной торговли связаны с заметной сезонностью бизнеса и высокой вероятностью неправильного планирования объемов реализации. Пики продаж цветов происходят в феврале, марте, мае, сентябре и декабре, а летние месяцы считаются, как "мертвый" сезон, что может привести к значительному сокращению прибыли. Кроме того, цветы не хранятся долго, поскольку цветы-это продукты, которые быстро портятся, возможны любые инциденты: задержка на границе, некачественная транспортировка, первоначальный брак). Некоторые проблемы не зависят от поставщика, поэтому нужно быть готовым к дополнительным расходам

Чрезмерная покупка цветочной продукции может привести к убыткам в магазинах. Однако продавец учитывает этот риск при формировании цен, предполагая, что около 60-65% цветов не будут проданы. В связи с этим наценка на товары может быть очень важной. От 100% до 500%, в зависимости от редкости и спроса на продукт. Еще один наиболее распространенный риск, вандализм - к сожалению, ни одна торговая точка не защищена от нападения хулиганов. Даже разбитое стекло требует дополнительных затрат, если злоумышленники проникнут внутрь, не считая испорченный товар. Выход-установка систем сигнализации, видеокамер. По возможности рекомендуется оформить страховку.

Основным риском, которого боятся все начинающие бизнесмены, касается прибыли. Чтобы исключить этот момент, составляется бизнес-план. При правильном подходе риск убыточной деятельности исключается.

Основными преимуществами цветочного бизнеса являются относительно быстрая организация и начало работы, отсутствие лицензирования деятельности, более низкие пороговые значения для выхода на рынок, приемлемый уровень первоначальных инвестиций, более высокий спрос на продукцию и более высокий уровень прибыльности.

 

Описание товаров и услуг

Основными направлениями деятельности цветочного магазина являются:

- реализация свежих цветов и комнатных растений;

- составление букетов и композиций в разных стилях;

- продажа сувениров, близких к цветочной тематике (открытки, небольшие подарки);

- упаковка подарков;

- композиции в коробках с цветами и сладостями;

- оригинальная упаковка букета, например, конусный пакет или крафтовая бумага с удобной ручкой;

- изготовление цветочных композиций для украшения.

Спектр дополнительных услуг в цветочных магазинах может быть значительно шире – в зависимости от формата и целей магазина. Чтобы составить список услуг в цветочном магазине, рекомендуется изучить услуги конкурентов. На сегодняшний день продажа стандартных букетов является проигрышной бизнес-моделью. Современные потребители ценят креативность, оригинальный подход и эксклюзивность предлагаемых флористических услуг. Цветы – это прежде всего подарок, поэтому выигрывают те, кто пытается разработать новые и необычные вещи. Компания, которая предлагает эксклюзивные услуги, имеют право называть себя флористическими салонами.

Перечень предполагаемых услуг:

- срезанные цветы (роза, хризантема, тюльпан, пион, гортензия, эустома, гвоздика, гербера, альстромерия, нарцисс, орхидея, лилия, фрезия) с учетом сезонности цветов;

- цветочные композиции, выполненные флористами с использованием упаковочных материалов, которые играют важную роль в цветочном бизнесе, потому что они опираются на красивый дизайн букетов;

- сопутствующие товары для продажи (открытки, подарочные коробки с цветами и сладостями);

- доставка букетов курьерской службой;

- цветочное оформление торжества. Услуги по оформлению помещений предоставляются по предварительному заказу с учетом пожеланий клиентов;

- заказ букетов по телефону – чтобы сэкономить время клиентов в ожидании подготовки букета, магазины предлагают услуги предварительного заказа. Клиенту просто нужно зайти, чтобы заплатить и забрать букет.

 

Продажи и маркетинг

Статистика по средним и крупным городам позволяет сформировать типичный «портрет» клиента цветочного магазина: 60% мужчин, 75% – женщины, средний возраст покупателя – 35 лет, материальный достаток – средний. Согласно приведенной выше статистике, также определяется целевая аудитория магазина – население в возрасте от 18 до 50 лет со средним уровнем дохода.

На начальном этапе следует проанализировать конкурентную среду. Это позволяет оценить уровень спроса и угрозы для бизнеса, разработать конкурентные преимущества и определить маркетинговые стратегии. Чтобы создать конкурентное преимущество и наработать клиентскую базу, в первый месяц работы нужно полагаться на дешевое сырье, дешевые дополнительные услуги, оригинальную упаковку и креативные предложения услуг в вашем магазине.

Планируя рекламную компанию цветочного магазина, необходимо учитывать, что такие рекламные каналы для продвижения, как в газетах, радио и телевидении в цветочном бизнесе не приносят желаемого эффекта. Это связано с тем, что покупка цветов часто является импульсивным явлением, например, человек который проходит мимо цветочного магазина, зачастую принимает решение купить букет именно здесь. Поэтому наружная реклама будет наиболее эффективной. Также одним из параметров, определяющих конкурентное преимущество цветочного магазина, является его выгодное расположение. Наиболее удобным местом расположения цветочного магазина является павильон на пересечении нескольких улиц с большим потоком прохожих или же в торговом центре.

Несколько лет назад было трудно представить себе продажу цветов в интернете. Как можно купить букет, не глядя его вживую, не почувствовав цветочный аромат. Время показало, что нет ничего невозможного. Сегодня как комнатные растения, так и срезанные цветы успешно продаются в интернете. И клиенты часто сами не прикасаются к цветам при заказе. Чтобы наладить полноценную продажу цветов в сети, нужен интернет-магазин, а не просто сайт. Основная часть – каталог с карточками товаров со стоимостью. Установление цен на продаваемые товары в цветочных магазинах должно осуществляться с учетом цен конкурентов. Важно, чтобы ценовая политика была достаточно гибкой, чтобы удовлетворить потребности как бюджетном, так и дорогом ценовом сегменте. Для стимуляции продажи цветочной продукции, могут использоваться бонусные карты, различные скидки и акции.

Помимо всего этого, следует предусмотреть создание собственного логотипа и фирменной упаковки, которые станут визитной карточкой магазина. Наличие логотипа и фирменного стиля выделяет компанию среди конкурентов и позволяет привести к единообразию оформление упаковок, рекламной продукции, и аккаунтов в социальных сетях.

 

Разработка эксклюзивного стиля, логотипа и оригинального названия обойдется в среднем в 10 000 рублей. Рекламные вывески обойдутся в пределах 13 000 рублей, включая установку.

 

 Производственный план

Открытие цветочного магазина включает в себя шесть основных этапов: регистрация, выбор места и здания, подбор персонала, поиск и закупка оборудования, поиск поставщиков цветочной продукции, планирование продаж и закупка продукции. Далее подробнее рассмотрим каждый из них.

Регистрация в государственных органах.

Розничная продажа цветов упрощает процесс сбора необходимых документов для открытия цветочного магазина как не лицензируемого вида деятельности. Организационно-правовой формой предприятия может быть ИП или ООО. Налоговые эксперты рекомендуют открывать именно ИП, так как на первых порах не требуется оформление предприятия.
Чтобы оформить ИП, потребуется:

- ксерокопии паспорта;

- заявление;

- государственная пошлина;

- кассовый аппарат (плюс регистрация аппарата в налоговой инспекции).

При регистрации указывается код ОКВЭД 47.76.1. «Торговля розничная цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных магазинах». ("доход" по ставке 6%). глава 26.2 НК РФ . Если планируются другие услуги, указываются дополнительные коды:

47.78.3 Торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов;

53.20.31 Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта;

74.10 Деятельность специализированная в области дизайна;

82.92 Деятельность по упаковыванию товаров.

Нет необходимости указывать полный список кодов, но если вы планируете расширить свой бизнес, рекомендуется внести все перечисленные коды, которые могут потребоваться в будущем.

Перечень документов для открытия цветочного магазина:

- разрешение на торговлю цветами;

- программа санитарно-производственного контроля получается единожды после согласования в Роспотребнадзоре;

- договора на дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию;

- договор на обслуживание системы вентиляции и кондиционирования;

- договор на вывоз и утилизацию ТБО;

- внутренняя документация: журнал учета дезинфицирующих средств;

- гигиеническое разрешение СЭС или соответствующие сертификаты качества.

Также рекомендуется ознакомиться с правилами Россельхознадзора и таможенными кодексами, касающимися растений.

 

Местоположение и выбор торгового помещения

Выбор правильного места является ключевым фактором успеха цветочного магазина. Можно все сделать красиво, предоставить отличный сервис и установить подходящую цену, но если объект находится где-то в жилом районе бизнес рискует быстро прогореть. Основным критерием выбора места является высокий трафик людей. Это могут быть перекрестки улиц, районы вблизи торговых центров или автовокзалов, а также оживленные улицы в жилых районах. Торговые площади на первых этажах жилых домов также подходят - как правило, такие здания стоят относительно недорого. Для цветочных магазинов подойдет помещение площадью 20 . Этого помещения достаточно для торговой зоны и небольшой комнаты для хранения цветов. Для реализации этого проекта планируется арендовать помещение в торговом центре. Площадь арендуемого здания составляет 20  , а средняя стоимость в городе с населением 130 тыс. человек составляет 20-25 тысяч рублей.

 

 Подбор персонала для цветочного магазина

 

Главным сотрудником цветочного магазина является флорист. Поэтому стоит ответственно подходить к выбору флориста и найму профессионального персонала, ведь от этого зависит качество предоставляемых услуг. При ежедневной работе магазина с 9: 00 до 23: 00, нужны два флориста, которые будут работать посменно.

 

Приобретение оборудования

 

В цветочном магазине необходимо поддерживать температуру от+5°С до+8°С, чтобы было комфортно цветам. Для этого необходимо установить специализированный холодильник. Стоимость такого оборудования составляет 50 000-70 000 рублей, а монтаж обходится в среднем в 20 000 рублей. Чтобы сэкономить, стоит рассматривать вариант приобретения б/у оборудования, оно обойдется на 15-20% дешевле, и в итоге будет стоить 25-30 тыс. рублей. Также нужно будет учесть мелкий рабочий инвентарь, который понадобиться флористам при составлении букетов - на это уйдет 9 125 рублей. Еще одним важным моментом является установка охранного и противопожарного оборудования, стоимость которого в среднем составляет 15-30 тыс. рублей.

 

 Поиск поставщиков цветочной продукции

 

Для успешной работы необходимо найти надежного поставщика, который сможет оперативно доставить товар в точку. Это особенно важно в самые ходовые дни – праздники, когда продаж больше обычного. В важные даты цветы могут быть сметены с полок, поэтому нужно быть уверенным, что поставщик сможет осуществить экстренную доставку. Поиск партнеров может осуществляться через тематические форумы и web-сайты. Выбор поставщика очень ответственная и сложная работа. Необходимо установить контакты с такими компаниями еще до открытия магазина, можно поинтересоваться у знающих людей, какой поставщик заслуживает доверия.

 

Планирование продаж и закупка цветов

 

Планирование объема продаж – очень важный шаг, потому что от этого зависит поставка цветочной продукции. Неправильно рассчитанные сроки могут привести к потерям из-за простоя магазина или повреждения продукта. Как правило, цветы приобретают владельцы розничных магазинов на оптовых базах. Сегодня существует значительное количество оптовых цветочных баз, готовых сотрудничать со всеми потребителями, потому что у них всегда в наличии огромное количество продукции. Еще одной важной задачей в этой связи является налаженная система доставки цветочной продукции. Стоит учитывать, что свежесрезанные цветы следует привозить каждые 4-5 дней. Итак предположим, что наш магазин планирует совершать 5 закупок в месяц каждые 5 дней. Чтобы заполнить 10-15  торговой площади, требуется первоначальная закупка примерно в 70 тысяч рублей. При этом дозакупка ассортимента составит 10 000-15 000 рублей.

План продаж цветочного магазина основан на сезонности цветочного бизнеса. Пики продаж приходятся на следующие даты: 14 февраля, 23 февраля, 8 марта, 9 мая и 1 сентября. Прибыль за эти дни может составлять 20-25% от общей прибыли за весь месяц. Летом спрос значительно падает, хотя следует учитывать праздники такие, как выпускной и свадьба.

 

2.2 Динамика объема продаж цветочной продукции по месяцам

 

Достаточно сложно спрогнозировать доход цветочного магазина. В каждом конкретном случае необходимо тщательно планировать объем продаж с учетом ценового сегмента, региона, конкурентов и т.д. Для прогнозов в этом проекте будет использоваться среднерыночный показатель. По статистике, объем продаж в стационарном магазине в месяц составляет 24 букета. Исходя из того, что в магазине будут представлены разнообразные цветы - как дешевые, так и дорогие - план продаж строится на соотношении 60/40%: то есть количество дешевых букетов составит 40 штук. Средняя цена букетов в недорогом сегменте составит 300 рублей. В среднем ежемесячный доход составит 11 277 250 рублей.

 

Объём продаж:

Пол Кол-во людей В % Кол-во букетов в год Итог
Мужчины 17 388 48 576 000
Женщины 25 515 0,75 86 751 000

 

2.3 Организационный план цветочного магазина

Для функционирования цветочного магазина потребуется сформировать штат сотрудников:

- директор – это управляющий магазина, который сочетает в себе работу бухгалтера и эксперта по логистике закупок. Директором может быть сам владелец бизнеса;

- флористы-сотрудники, занимающиеся составлением композиций и продажей букетов.

Основой успеха в цветочном бизнесе – это мастерство человека, придумывающего и составляющего букеты. На рынке они находятся в дефиците. Чтобы стать хорошим мастером, недостаточно иметь вкус к искусству, нужно пройти обучение, а обучение высококвалифицированного флориста длится не менее двух лет.

В данном примере предполагается нанять двоих флористов, которые будут работать посменно. График работы: 2 через 2. Практика показывает, что для успешного бизнеса продавщицы цветами должны не только уметь составлять букеты и ладить с покупателями, но также знать психологию, чтобы предложить тот букет, который захочет купить клиент. Этим моментом не стоит пренебрегать, поэтому при выборе флористов стоит учитывать его. Общий фонд заработной платы составит 71 800 рублей + соц. отчисления.

 

Штат цветочного магазина:

Общий фонд заработной платы

Персонал Количество сотрудников З/п 1 сотрудника (руб.) Зарплата итого (руб.)
Директор 30 000 30 000
Флорист 20 000 40 000

Итог: 71 800

 

Так как в перечне услуг указана доставка букетов, необходимо сотрудничество с курьерской службой. В настоящее время рынок предлагает различные варианты услуг курьерской службы, которые заинтересованы в сотрудничестве с юридическими лицами. Средний тариф 1 доставки по городу составляет 150 рублей. Обычно магазины, предоставляя такие услуги, делают наценку в 50-100 рублей. Поскольку предсказать популярность этой услуги довольно сложно, в данном проекте прибыль от нее не учитывается. В случае успешного развития бизнеса планируется нанять водителя-курьера, который бы занимался доставкой цветочной продукции. На начальном этапе бизнеса иметь в штате такого сотрудника не выгодно.

 

2.4 Финансовый план цветочного магазина

Финансовый план учитывает все доходы и расходы проекта и запланирован на период в 3 года. Планируется, что по истечении этого периода магазину потребуется расширить свою деятельность. Чтобы начать проект, необходимо рассчитать начальную сумму инвестиций. Около 43% первоначальных инвестиций было направлено на техническое оснащение и мебель в магазине; 45% инвестиций было направлено на первоначальную покупку цветочной продукции и в первые месяцы работы сформирован фонд для оплаты аренды и заработной платы, для рекламы и регистрации-12%. Таким образом, общая сумма первоначальных инвестиций составит 311 000 рублей. На реализацию проекта будут направлены собственные средства.

 

Инвестиционные затраты:

     Наименование Количество,штук Стоимость 1 штуки, руб. Общая сумма, руб.

Оборудование, мебель, техника

Холодильник витрина  1 40 000 40 000
Сплит-система 30 000 30 000
Стол флористический 15 000 15 000
Стул 2 000 2 000
Охранное и противопожарное оборудование 30 000 30 000
Компьютер 25 000 25 000
Пластиковые вазы 2 700
Инструменты флориста 4 150 4 150
Расходные материалы флориста 4 975 4 975

Регистрация

Регистрация ИП
Реклама
Нейминг 5 000
Вывеска 20 000 20 000
Продвижение группы в соц.сети 10 000 10 000

Оборотные средства

Цветы и растения для флористики 70 000 70 000
Выплата зарплат, аренда в первые месяцы работы 96 800 96 800

Итог: 363 425

 

Постоянные затраты, включенные в бизнес-план, включают арендную плату, коммунальные платежи, заработную плату, расходы на рекламу и амортизационные отчисления. Сумма амортизации определяется линейным методом исходя из срока службы основного средства, составляющего 5 лет. Постоянные затраты цветочного бизнеса также включают налоговые вычеты, которые не показаны в этой таблице, поскольку их сумма не является фиксированной, а зависит от суммы дохода.

 

Ежемесячные расходы цветочного магазина:

Наименование Сумма, руб.
Аренда (20 кв.м) 25 000
Заработная плата 71 800
Реклама, маркетинг, печатные материалы 13 000
Непредвиденные расходы 20 000
     Закупка цветочной продукции       70 000
Декор для флористики 9 125
  Итог: 208 925

 

2.5 Оценка эффективности

Срок окупаемости магазина с первоначальными инвестициями в размере 572 425 рублей составляет 3 месяца. При достижении запланированного объема продаж ежемесячная чистая прибыль проекта составит 11 277 250 рублей. Достичь запланированного объема продаж, планируется на 1 месяц работы.

 

2.6 Возможные риски флористов

Цветочный бизнес сопряжен с различными рисками, которые следует учитывать при планировании:

Цветы – это скоропортящиеся предметы. Чтобы избежать потерь, необходимо постоянно следить за рынком и прогнозировать спрос;

Вероятность получения некачественного или бракованного товара. Этот риск можно снизить, выбрав надежного поставщика и правильно сформулировав кон



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.