Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классное руководство



Классное руководство

Совет НАЧИНАЮЩЕМУ классному руководителю

В

 Вагайской СОШ 11.01.21 в рамках проведения педсовета нами было посещено занятие с элементами тренинга «Семья – это то, что всегда с тобой», руководитель Куликова И.Г. Занятие проведено в форме диалога и дискуссии. И мы хотели бы актуализировать роль классного руководителя в формировании личности как ячейки общества.

С чего начать? Итак, вы стали классным руководителем. Запомните к вам придут дети, которые завтра станут сформированными личностями! Много детей, целый класс, и он весь ваш! Первый урок, первое знакомство с семьей, с детьми, первое родительское собрание. Нужно заранее подготовиться к этим событиям. В классе организуется познавательная деятельность, ребята учатся общаться друг с другом и со взрослыми, принимаются социальные ценности, формируются установки, дети с каждым днём постепенно взрослеют. Да, ребенок получит знания, но в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная жизнь ребёнка.

Приведу пример, один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу... "Уважаемый учитель! Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек: - как ученые инженеры строят газовые камеры; как квалифицированные врачи отравляют детей; как обученные медсёстры убивают младенцев; как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин... Поэтому я не доверяю образованности. Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманом. Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ". Почему же мы сегодня столкнулись с этой проблемой. Приведем пример, в связи с Путчем в недавнем прошлом в 90ые демократическое общество для избавления от атеистической идеологии скидывает с себя имеющиеся гражданские идеалы: знания, нормы, стандарты, социальные убеждения. Тем самым жертвует будущим периодом «с 90ых по 2000» подрастающего поколения. В итоге, ОБРАЗОВАНИЕ, как социальный инструмент развитого общества дистанцируется от воспитания.

По факту популизируется только образование минус воспитание. В результате вырастают вышесказанные бесчеловечные, беззаконники: хулиганы, ОПГ, рэкет, киллеры, алкаши, воры и прочие асоциальные группы.

Соответственно если родители асоциальны, то и дети у них могут быть асоциальными. Один хулиган, как активная, но не воспитанная личность, вокруг себя собирает подобный контингент. Предлагает ли современное общество в противовес безнравственности воспитанных ребят для конкуренции. Например, если общество будет искать достойного лидера в асоциальном обществе, может ли общество предложить нечто в замен. Думаю, нет потому что современное общество формируется лояльным асоциальным поведениям. Ни сегодня так завтра нравственно не сформированный человек может подастся искушениям жизни. Поэтому без полноценного, устойчивого гражданского воспитания невозможно построение правового гражданского общества и правового государства». Вот и вся формула.

Восстановило ли государство эту брешь?

1. Гражданская идеалогия / нет – прописано в конституции.

2. Знания / результата нет – мы не производим передовые технологии.

3. Социальные убеждения – народ предпочитает вести разгульный образ жизни и желает, чтобы не ущемляли ее разгульную свободу.

Поэтому в классе нужно реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблемы их досуга, осуществлять первичное формирование и сплочение коллектива, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу.

Классный руководитель — это, конечно же, педагогический работник, в чьи должностные обязанности входит создание благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности ребёнка; внесение необходимых корректив в систему его воспитания; помощь в решении проблем, возникающих у детей при общении между собой, с учителями, родителями; организация и воспитание классного коллектива (Г.М. Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. «Педагогический словарь». — М., 2001). Классный руководитель — профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и ребёнком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности, создающий условия для индивидуального выражения каждого ребёнка и осуществляющий индивидуальный корректив развития каждой личности (М.П.Нечаев. Управление воспитательным процессом в классе. — М., 2006).

 Будущее российского общества в огромной мере зависит от того, какими гражданскими идеалами, знаниями, социальными убеждениями будет руководствоваться подрастающее поколение.

«Помогайте ученикам стать людьми».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.