Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





За­да­ние 11 № 9389. Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 3. Ответ за­пи­ши­те циф­рой. 4 страница



(27)Нина Пет­ру­ни­на ле­жа­ла спо­кой­но, и Чу­я­нов до конца жизни не забыл её пре­крас­но­го лица, веера её зо­ло­ти­стых волос, а ноги де­вуш­ки, уже раз­дроб­лен­ные, по­ко­и­лись под гро­мад­ной и мно­го­тон­ной мас­сой по­лу­раз­ру­шен­ной за­вод­ской стены, ко­то­рая едва-едва дер­жа­лась. (28)Здесь же си­де­ла и мать Нины.

(29)Чу­я­нов лишь паль­ца­ми кос­нул­ся её плеча, ска­зал:

– (30)Сей­час при­едут... укол сде­ла­ют, чтобы не му­чи­лась.

(31)Нину кор­ми­ли, всё время де­ла­ли ей бо­ле­уто­ля­ю­щие уколы, и время от вре­ме­ни она спра­ши­ва­ла:

– (32)Когда же, ну когда вы меня спасёте?..

(33)Яви­лись доб­ро­воль­цы – сол­да­ты из гар­ни­зо­на.

– (34)Ре­бя­та, – ска­зал им Чу­я­нов, – как хо­ти­те, а де­ва­ху надо вы­та­щить. (35)Ор­де­нов вам не по­су­лю, но обе­дать в сто­ло­вой об­ко­ма бу­де­те... (36)Вы­ру­чай­те!

(37)Лучше мне не ска­зать, чем ска­за­ли оче­вид­цы: «Шесть дней про­дол­жа­лась смер­тель­но опас­ная ра­бо­та. (38)Бойцы осто­рож­но вы­би­ва­ли из стены кир­пи­чик за кир­пи­чи­ком и тут же на место каж­до­го вы­би­то­го кир­пи­ча ста­ви­ли под­пор­ки». (39)Кир­пич за кир­пи­чом – укол за уко­лом. (40)На­ко­нец Нину из­влек­ли из-под раз­ру­шен­ной стены.

(41)На­вер­ное, ска­за­лось дав­нее и при­род­ное свой­ство рус­ских людей – со­пе­ре­жи­вать и со­стра­дать чу­жо­му горю; это пре­крас­ное ка­че­ство рус­ско­го на­ро­да, ныне почти уте­рян­ное и раз­ба­за­рен­ное в его мас­со­вом эго­из­ме. (42)Тогда это ка­че­ство было ещё живо, и оно не раз со­гре­ва­ло люд­ские души... (43)По­ду­май­те: ведь эти сол­да­ты-доб­ро­воль­цы из ста­лин­град­ско­го гар­ни­зо­на по­ни­ма­ли, что, спа­сая Нину, каж­дую се­кун­ду могли быть по­гребёнными вме­сте с нею под об­ва­лом стены!(По В. Пи­ку­лю) *

80.Вариант № 482084

За­да­ние 1 № 4839. Текст, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Можно ли одной ис­чер­пы­ва­ю­щей фор­му­лой опре­де­лить, что такое ис­кус­ство?»

За­да­ние 2 № 8163. Какой ва­ри­ант от­ве­та яв­ля­ет­ся про­дол­же­ни­ем пред­ло­же­ния: «И жен­щи­ны, и муж­чи­ны пели песню вме­сте, не­сколь­ко раз по­вто­ряя одни и те же строч­ки, по­то­му что…»?

1) так ве­се­лее было плыть по скуч­ной реке.

2) при­ро­да за­ста­ви­ла их сбли­зить­ся и по­чув­ство­вать веч­ную кра­со­ту.

3) в этих ме­стах оста­нав­ли­вал­ся и от­ды­хал Не­кра­сов.

4) муж­чи­ны хо­те­ли под­дер­жать жен­щин.

За­да­ние 3 № 8230. Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся срав­не­ние.

1) Сама по себе при­ро­да вечна и почти не­из­мен­на.

2) Пройдёт сто лет, люди при­ду­ма­ют новые ма­ши­ны, по­бы­ва­ют на Марсе, а леса будут та­ки­ми же, и так же будет при­горш­ня­ми раз­бра­сы­вать ветер зо­ло­той берёзовый лист.

3) Глу­бо­кая и тихая вода ла­ки­ро­ван­но бле­сте­ла, слов­но в реку вы­ли­ли масло, и в это чёрное зер­ка­ло смот­ре­лись с об­ры­ва за­дум­чи­вые ели, тон­кие берёзки, тро­ну­тые жел­тиз­ной.

4) И целый час все вме­сте пели они эту песню, по не­сколь­ку раз по­вто­ряя одни и те же строч­ки, а баржа ка­ти­ла себе вниз по Вет­лу­ге, по лес­ной дикой реке.

За­да­ние 4 № 8083. Из пред­ло­же­ний 4—5 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти — звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

За­да­ние 5 № 8698. Из пред­ло­же­ний 10—14 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са не опре­де­ля­ет­ся общим пра­ви­лом (яв­ля­ет­ся ис­клю­че­ни­ем).

За­да­ние 6 № 8012. За­ме­ни­те книж­ное слово «сла­гал» в пред­ло­же­нии 4 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те это слово.

За­да­ние 7 № 8034. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «кар­то­фель­ных полей» (пред­ло­же­ние 1), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

За­да­ние 8 № 8047. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 17.

За­да­ние 9 № 8113. Среди пред­ло­же­ний 13—18 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 10 № 8725. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном(-ых) слове(-ах).

Ещё по­ду­мал я и о том,(1) что кра­со­та,(2) видно,(3) живёт в серд­це каж­до­го че­ло­ве­ка и очень важно су­меть раз­бу­дить её,(4) не дать ей уме­реть,(5) не проснув­шись.

За­да­ние 11 № 8559. Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 24. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

За­да­ние 12 № 8566. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

А муж­чи­ны,(1) сдви­нув брови и под­жав губы,(2) тоже уста­ви­лись на ху­то­рок,(3) и кое-кто из них не­воль­но под­тя­ги­вал,(4) не зная слов или стес­ня­ясь петь в голос. И целый час все вме­сте пели они эту песню,(5) по не­сколь­ку раз по­вто­ряя одни и те же строч­ки,(6) а баржа ка­ти­ла себе вниз по Вет­лу­ге,(7) по лес­ной дикой реке.

За­да­ние 13 № 8131. Среди пред­ло­же­ний 21—25 най­ди­те слож­ные пред­ло­же­ния с од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

За­да­ние 14 № 8574. Среди пред­ло­же­ний 1—5 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной и со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 15 № 81912. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла тек­ста: «Ещё по­ду­мал я и о том, что кра­со­та, видно, живёт в серд­це каж­до­го че­ло­ве­ка и очень важно су­меть раз­бу­дить её, не дать ей уме­реть, не проснув­шись». При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов..

(1)Был ок­тябрь, на лугах гу­ля­ло стадо, и до­но­си­ло дымом с кар­то­фель­ных полей. (2)Я шёл мед­лен­но, по­смат­ри­вая на пе­ре­ле­ски, на де­ре­вень­ку за ло­щи­ной, и вдруг ясно пред­ста­вил жи­во­го Не­кра­со­ва. (3)Ведь он в этих ме­стах охо­тил­ся, бро­дил с ружьём. (4)Может, у этих ста­рых дуп­ли­стых берёзок и он оста­нав­ли­вал­ся, от­ды­хая на при­гор­ке, бе­се­до­вал с де­ре­вен­ски­ми ре­бя­тиш­ка­ми, думал, сла­гал стро­ки своих сти­хов. (5)Может, по­то­му как живой и ви­дит­ся на этих до­ро­гах Не­кра­сов, что он со­здал, бывая здесь, много по­э­ти­че­ских про­из­ве­де­ний, вос­пел кра­со­ту верх­не­волж­ской при­ро­ды.

(6)Сама по себе при­ро­да вечна и почти не­из­мен­на. (7)Пройдёт сто лет, люди при­ду­ма­ют новые ма­ши­ны, по­бы­ва­ют на Марсе, а леса будут та­ки­ми же, и так же будет при­горш­ня­ми раз­бра­сы­вать ветер зо­ло­той берёзовый лист. (8)И так же, как сей­час, при­ро­да будет бу­дить в че­ло­ве­ке по­ры­вы твор­че­ства. (9)И так же будет стра­дать, не­на­ви­деть и лю­бить че­ло­век...

(10)Плыли мы как-то вниз по Вет­лу­ге на ста­рой де­ре­вян­ной барже. (11)Ра­бо­чие лес­пром­хо­за, их было че­ло­век де­сять, иг­ра­ли в карты, ле­ни­во пе­ре­го­ва­ри­ва­лись и ку­ри­ли. (12)А две по­ва­ри­хи и жен­щи­на из рай­о­на си­де­ли на корме и ели яб­ло­ки. (13)Река сна­ча­ла была узкой, бе­ре­га унылы, с лоз­ня­ком и оль­хой, с ко­ря­га­ми на белом песке. (14)Но вот баржа обо­гну­ла от­мель и вышла на ши­ро­кий про­стор. (15)Глу­бо­кая и тихая вода ла­ки­ро­ван­но бле­сте­ла, слов­но в реку вы­ли­ли масло, и в это чёрное зер­ка­ло смот­ре­лись с об­ры­ва за­дум­чи­вые ели, тон­кие берёзки, тро­ну­тые жел­тиз­ной. (16)Ра­бо­чие от­ло­жи­ли карты, а жен­щи­ны пе­ре­ста­ли есть. (17)Не­сколь­ко минут сто­я­ла ти­ши­на. (18)Толь­ко катер по­стре­ли­вал глу­ши­те­лем да за кор­мой вски­па­ла пена.

(19)Вско­ре мы вышли на самую се­ре­ди­ну реки, и, когда за из­ги­бом по­ка­зал­ся ху­то­рок с убе­га­ю­щей в поле до­ро­гой, жен­щи­на скло­ни­ла го­ло­ву набок и за­пе­ла тихо:

Куда бе­жишь, тро­пин­ка милая,

Куда зовёшь, куда ведёшь...

(20)По­ва­ри­хи тоже стали гля­деть на до­ро­гу и, пока жен­щи­на де­ла­ла паузу, как бы забыв что-то, по­вто­ри­ли пер­вые слова песни, а потом уж все вме­сте ладно и со­глас­но за­кон­чи­ли:

Кого ждала, кого лю­би­ла я,

Уж не во­ро­тишь, не вернёшь...

(21)Они не­ко­то­рое время мол­ча­ли, не от­ры­вая серьёзных лиц от бе­ре­га, и, вздох­нув, по­пра­вив пла­точ­ки, про­дол­жа­ли петь, смот­ря друг на друга и как бы чув­ствуя род­ство душ.

(22)А муж­чи­ны, сдви­нув брови и под­жав губы, тоже уста­ви­лись на ху­то­рок, и кое-кто из них не­воль­но под­тя­ги­вал, не зная слов или стес­ня­ясь петь в голос. (23)И целый час все вме­сте пели они эту песню, по не­сколь­ку раз по­вто­ряя одни и те же строч­ки, а баржа ка­ти­ла себе вниз по Вет­лу­ге, по лес­ной дикой реке. (24)Я смот­рел на них, вдох­новлённых, и думал о том, что вот все они раз­ные, а сей­час вдруг они как бы оди­на­ко­вы­ми стали, что-то за­ста­ви­ло их сбли­зить­ся, за­быть­ся, по­чув­ство­вать веч­ную кра­со­ту. (25)Ещё по­ду­мал я и о том, что кра­со­та, видно, живёт в серд­це каж­до­го че­ло­ве­ка и очень важно су­меть раз­бу­дить её, не дать ей уме­реть, не проснув­шись.(По Ю.Т. Гри­бо­ву) *

81.Вариант № 482078

За­да­ние 1 № 4843. Текст, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Од­но­му че­ло­ве­ку ска­за­ли»

За­да­ние 2 № 8758. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му Женя Лес­нев­ский не вер­нул де­вуш­ке мо­биль­ный те­ле­фон?»

1) Мо­биль­ный те­ле­фон был уста­рев­шей мо­де­ли, о нём вряд ли кто будет со­жа­леть.

2) Он решил вос­поль­зо­вать­ся тем, что до­ста­лось даром.

3) Он не успел до­гнать де­вуш­ку, за­быв­шую те­ле­фон в марш­рут­ке.

4) Он ис­пу­гал­ся об­ви­не­ния в во­ров­стве.

За­да­ние 3 № 8214. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм?

1) Те­ле­фон затих, зелёный экран­чик погас, будто он взял ру­ка­ми чьё-то тёплое серд­це и, сда­вив его, за­ста­вил оста­но­вить­ся.

2) Ему ка­за­лось, что те­ле­фон дро­жит в кон­вуль­си­ях, слов­но по мёрт­во­му телу про­бе­га­ет по­след­няя су­до­ро­га.

3) Эту рас­тя­пу в ро­зо­вом те­перь днём с огнём не сы­щешь.

4) Он вздох­нул, вновь от­клю­чил те­ле­фон, по­ло­жил его в кар­ман и, чтобы от­влечь­ся от дур­ных мыс­лей, стал ме­то­дич­но скла­ды­вать цифры в но­ме­рах про­ез­жав­ших мимо машин.

За­да­ние 4 № 8708. Из пред­ло­же­ний 24—28 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти – звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

За­да­ние 5 № 8101. Из пред­ло­же­ний 7—13 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В при­ла­га­тель­ных, об­ра­зо­ван­ных с по­мо­щью суф­фик­са -Н- от су­ще­стви­тель­ных с ос­но­вой на Н, пи­шет­ся НН».

За­да­ние 6 № 8031. За­ме­ни­те про­сто­реч­ное слово «урвать» в пред­ло­же­нии 4 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

За­да­ние 7 № 8667. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «над­рыв­но ре­ве­ла», по­стро­ен­ное на ос­но­ве при­мы­ка­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

За­да­ние 8 № 8629. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 22.

За­да­ние 9 № 8071. Среди пред­ло­же­ний 9—14 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 10 № 8738. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном(-ых) слове(-ах).

Ему ка­за­лось,(1) что те­ле­фон дро­жит в кон­вуль­си­ях,(2) слов­но по мёрт­во­му телу про­бе­га­ет по­след­няя су­до­ро­га. Где-то не ра­бо­тал све­то­фор,(3) где-то на обо­чи­не чи­ни­ли сло­ман­ную ма­ши­ну,(4) где-то над­рыв­но ре­ве­ла си­ре­на ско­рой по­мо­щи – и все эти люд­ские беды,(5) ко­то­рые плот­но окру­жи­ли его,(6) про­изо­шли,(7) ка­за­лось,(8) толь­ко по­то­му,(9) что он по­ло­жил в кар­ман чужой те­ле­фон.

За­да­ние 11 № 8639. Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 6. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

За­да­ние 12 № 8407. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Он ехал в марш­рут­ном такси,(1) и,(2) когда де­вуш­ка в ро­зо­вой курт­ке вышла на про­спек­те По­бе­ды,(3) он,(4) пе­ре­са­жи­ва­ясь на её место,(5) уви­дел мо­биль­ный те­ле­фон на си­де­нье. Ко­неч­но,(6) можно было крик­нуть,(7) оста­но­вить эту рас­тя­пу,(8) но по­че­му это вдруг он дол­жен о ней за­бо­тить­ся,(9) нет уж,(10) пусть таких жизнь учит.

За­да­ние 13 № 8654. Среди пред­ло­же­ний 2—8 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с по­сле­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 14 № 8673. Среди пред­ло­же­ний 19—27 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 15 № 8184. 2. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фраг­мен­та тек­ста: «Где-то не ра­бо­тал све­то­фор, где-то на обо­чи­не чи­ни­ли сло­ман­ную ма­ши­ну, где-то над­рыв­но ре­ве­ла си­ре­на «ско­рой по­мо­щи» — и все эти люд­ские беды, ко­то­рые плот­но окру­жи­ли его, про­изо­шли, ка­за­лось, толь­ко по­то­му, что он по­ло­жил в кар­ман чужой те­ле­фон». При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

(1)Сту­дент тре­тье­го курса Женя Лес­нев­ский не со­би­рал­ся красть мо­биль­ный те­ле­фон. (2)Он ехал в марш­рут­ном такси, и, когда де­вуш­ка в ро­зо­вой курт­ке вышла на про­спек­те По­бе­ды, он, пе­ре­са­жи­ва­ясь на её место, уви­дел мо­биль­ный те­ле­фон на си­де­нье. (3)Ко­неч­но, можно было крик­нуть, оста­но­вить эту рас­тя­пу, но по­че­му это вдруг он дол­жен о ней за­бо­тить­ся, нет уж, пусть таких жизнь учит. (4)Лес­нев­ский, уви­дев чужой мо­биль­ник, не за­дох­нул­ся от ра­до­сти, как какой-ни­будь стя­жа­тель, ко­то­рый в жизни стре­мит­ся урвать кусок по­тол­ще и по­сла­ще. (5)Он рав­но­душ­но по­вер­тел те­ле­фон в руках: мо­но­хром­ный дис­плей, дешёвень­кая мо­дель. (6)По­ку­пать такую ерун­ду он, ко­неч­но, не стал бы, но, с дру­гой сто­ро­ны, как не вос­поль­зо­вать­ся тем, что до­ста­лось даром. (7)Лес­нев­ский ска­зал себе, что, если де­вуш­ка спо­хва­тит­ся и на­го­нит марш­рут­ку, он вернёт ей утра­чен­ную вещь, даже по­лу­чит­ся, что он сберёг для неё те­ле­фон, а если не спо­хва­тит­ся... (8)Что ж, не вы­бра­сы­вать же его про­сто так.

(9)Ле­ни­во бе­се­дуя со своей по­лу­сон­ной со­ве­стью, он и сам было за­дре­мал и даже забыл, что у него в кар­ма­не лежит чужой те­ле­фон. (10)Оч­нуть­ся его за­ста­вил зво­нок – то­нень­кий писк, ко­то­рый из­да­ва­ли тще­душ­ные ди­на­ми­ки. (11)Лес­нев­ский по­смот­рел на те­ле­фон и до­ждал­ся, когда он смолк­нет. (12)Раз­бу­жен­ная со­весть за­поз­да­ло за­вор­ча­ла, что не нужно брать чу­жо­го, но в эту ми­ну­ту по­слы­шал­ся новый зво­нок. (13)Писк ещё тонь­ше, ещё жа­лоб­нее. (14)Лес­нев­ский, по­ви­ну­ясь не то без­от­чет­но­му лю­бо­пыт­ству, не то бла­го­род­но­му по­ры­ву, решил от­ве­тить зво­нив­ше­му. (15)Едва он нажал на кла­ви­шу, гром­кий, захлёбы­ва­ю­щий­ся жен­ский крик уда­рил ему в уши.

– (16)Та­неч­ка, Та­неч­ка, ско­рее при­ез­жай в об­ласт­ную боль­ни­цу.

(17)С Валей беда. (18)Та­неч­ка, ты слы­шишь, дочка?

(19)Лес­нев­ский то­роп­ли­во нажал на крас­ную кла­ви­шу – звук про­пал. (20)Он хмык­нул и со стра­хом по­смот­рел на те­ле­фон. (21)А что он может сде­лать? (22)Эту рас­тя­пу в ро­зо­вом те­перь днём с огнём не сы­щешь.

(23)Не ехать же са­мо­му в боль­ни­цу, чтобы ис­кать там какую-то Валю...

(24)Те­ле­фон вновь за­зво­нил, и, смор­щив­шись, как от боли, Лес­нев­ский нажал на кла­ви­шу, чтобы его со­всем от­клю­чить. (25)Те­ле­фон затих, зелёный экран­чик погас, будто он взял ру­ка­ми чьё-то тёплое серд­це и, сда­вив его, за­ста­вил оста­но­вить­ся. (26)Он вспом­нил, как в дет­стве ло­ви­ли в пруду ля­гу­шек, клали их на берег и пе­ре­во­ра­чи­ва­ли на спину... (27)Ему ка­за­лось, что те­ле­фон дро­жит в кон­вуль­си­ях, слов­но по мёрт­во­му телу про­бе­га­ет по­след­няя су­до­ро­га. (28)Где-то не ра­бо­тал све­то­фор, где-то на обо­чи­не чи­ни­ли сло­ман­ную ма­ши­ну, где-то над­рыв­но ре­ве­ла си­ре­на ско­рой по­мо­щи – и все эти люд­ские беды, ко­то­рые плот­но окру­жи­ли его, про­изо­шли, ка­за­лось, толь­ко по­то­му, что он по­ло­жил в кар­ман чужой те­ле­фон.

(29)На­ко­нец, не вы­дер­жав, Лес­нев­ский решил по­зво­нить жен­щи­не, про­сив­шей о по­мо­щи. (30)Он вклю­чил те­ле­фон, но на дис­плее вы­све­ти­лось око­шеч­ко для ввода пин-кода, ко­то­рый ему был, по­нят­ное дело, не­из­ве­стен. (31)Он вздох­нул, вновь от­клю­чил те­ле­фон, по­ло­жил его в кар­ман и, чтобы от­влечь­ся от дур­ных мыс­лей, стал ме­то­дич­но скла­ды­вать цифры в но­ме­рах про­ез­жав­ших мимо машин. (По А. Гри­ди­ну) *

* Гри­дин Алек­сей Вла­ди­ми­ро­вич (род. в 1975 г.) – со­вре­мен­ный рос­сий­ский пи­са­тель.

82.Вариант № 482077

За­да­ние 1 № 6470. Текст, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Вре­ме­на ме­ня­ют­ся. При­хо­дят новые по­ко­ле­ния,»

За­да­ние 2 № 8181. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му у Лёшки Жиль­цо­ва не скла­ды­ва­лись от­но­ше­ния с од­но­класс­ни­ка­ми?»

1) Все, кроме не­при­мет­ной де­воч­ки, смот­ре­ли на Лёшу так, как будто Галя была ан­дер­се­нов­ской прин­цес­сой, а Лёша – сви­но­па­сом.

2) Лёша Жиль­цов был тихим, не­за­мет­ным, ничем не при­ме­ча­тель­ным че­ло­ве­ком.

3) Лёша был са­мо­уве­рен­ным и на­халь­ным.

4) Лёша был за­во­ди­лой в хи­хи­ка­ю­щей ком­па­нии од­но­класс­ни­ков.

За­да­ние 3 № 8232. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся эпи­тет?

1) От мо­де­ли атома с се­реб­ри­стым ядром и укреплёнными на про­во­лоч­ных ор­би­тах элек­тро­на­ми веяло кос­мо­сом, элек­трон­ной му­зы­кой и фан­та­сти­че­ски­ми ро­ма­на­ми.

2) Это под­твер­ди­лось, когда в класс вошла Галя Виш­ня­ко­ва, по все­об­ще­му мне­нию, самая кра­си­вая де­воч­ка школы.

3) У меня, ка­жет­ся, грипп на­чи­на­ет­ся, а зав­тра кон­троль­ная по ал­геб­ре, — ска­за­ла она и чих­ну­ла.

4)—Лёшка — зо­ло­той маль­чик, а вы все трусы

За­да­ние 4 № 8712. Из пред­ло­же­ний 18—21 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти – звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

За­да­ние 5 № 8099. Из пред­ло­же­ний 1—3 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В пол­ных стра­да­тель­ных при­ча­сти­ях про­шед­ше­го вре­ме­ни пи­шет­ся НН».

За­да­ние 6 № 8016. За­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово «украд­кой» в пред­ло­же­нии 8 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

За­да­ние 7 № 8624. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «все­об­щее мне­ние», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

За­да­ние 8 № 8052. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 1.

За­да­ние 9 № 8062. Среди пред­ло­же­ний 16—22 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

Задание 10 № 8125. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ной(-ых) кон­струк­ции(-ях).

Всё-таки в людях,(1) не­спра­вед­ли­во обойдённых сла­вой,(2) есть что-то при­вле­ка­тель­ное,(3) а Лёша в своём вось­мом «Б» был имен­но таким че­ло­ве­ком. Это под­твер­ди­лось,(4) когда в класс вошла Галя Виш­ня­ко­ва,(5) по все­об­ще­му мне­нию,(6) самая кра­си­вая де­воч­ка школы.

– Ре­бя­та,(7) кого по­це­ло­вать?

За­да­ние 11 № 8635. Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 8. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

За­да­ние 12 № 8603. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Мо­дель сто­я­ла на по­ко­сив­шей­ся полке,(1) ко­то­рую под­дер­жи­ва­ла Зи­ноч­ка Крюч­ко­ва,(2) очень ма­лень­кая и очень гор­дая де­воч­ка с ост­рым ли­чи­ком. Во­круг неё на фоне стек­лян­ных шка­фов,(3) схем и таб­лиц фи­зи­че­ско­го ка­би­не­та ки­пе­ла бур­ная жизнь.

Вах­танг Тур­ма­нид­зе,(4) строй­ный ги­гант в тре­ни­ро­воч­ных брю­ках,(5) объ­яс­нял де­воч­кам,(6) что такое хук и ап­пер­кот,(7) на­халь­но до­тра­ги­ва­ясь сво­и­ми ку­ла­чи­ща­ми до их неж­ных под­бо­род­ков.

За­да­ние 13 № 8646. Среди пред­ло­же­ний 16—21 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 14 № 8590. Среди пред­ло­же­ний 16—20 най­ди­те бес­со­юз­ное слож­ное пред­ло­же­ние. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 15 № 8196. 2. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл од­но­го из пред­ло­же­ний тек­ста: «А не­при­мет­ная де­воч­ка с тре­во­гой ждала Га­ли­но­го от­ве­та: она бо­я­лась за Лёшу». При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов

 (1)От мо­де­ли атома с се­реб­ри­стым ядром и укреплёнными на про­во­лоч­ных ор­би­тах элек­тро­на­ми веяло кос­мо­сом, элек­трон­ной му­зы­кой и фан­та­сти­че­ски­ми ро­ма­на­ми.

(2)Мо­дель сто­я­ла на по­ко­сив­шей­ся полке, ко­то­рую под­дер­жи­ва­ла Зи­ноч­ка Крюч­ко­ва, очень ма­лень­кая и очень гор­дая де­воч­ка с ост­рым

ли­чи­ком. (3)Во­круг неё на фоне стек­лян­ных шка­фов, схем и таб­лиц

фи­зи­че­ско­го ка­би­не­та ки­пе­ла бур­ная жизнь.

(4)Вах­тангТур­ма­нид­зе, строй­ный ги­гант в тре­ни­ро­воч­ных брю­ках,

объ­яс­нял де­воч­кам, что такое хук и ап­пер­кот, на­халь­но до­тра­ги­ва­ясь сво­и­ми

ку­ла­чи­ща­ми до их неж­ных под­бо­род­ков.

(5)Вадим Ко­ст­ров царил в своей хи­хи­ка­ю­щей ком­па­нии.

(6)А Лёши Жиль­цо­ва не было видно.

(7)Толь­ко оки­нув взгля­дом пу­стын­ные ряды ла­бо­ра­тор­ных сто­лов, где-то за одним из по­след­них, у рас­пах­ну­то­го окна, можно было за­ме­тить его оди­но­кую фи­гу­ру. (8)Ни­ко­му, кроме не­при­мет­ной де­воч­ки в очках, уткнув­шей­ся в книгу, не было до него ни­ка­ко­го дела, а она нет-нет да и по­смат­ри­ва­ла украд­кой на Лёшу. (9)Всё-таки в людях, не­спра­вед­ли­во обойдённых сла­вой, есть что-то при­вле­ка­тель­ное, а Лёша в своём вось­мом «Б» был имен­но таким че­ло­ве­ком. (10)Это под­твер­ди­лось, когда в класс вошла Галя Виш­ня­ко­ва, по все­об­ще­му мне­нию, самая кра­си­вая де­воч­ка школы.

– (11)Ре­бя­та, кого по­це­ло­вать? (12)У меня, ка­жет­ся, грипп на­чи­на­ет­ся, а зав­тра кон­троль­ная по ал­геб­ре, – ска­за­ла она и чих­ну­ла.

(13)Класс при­тих, но кон­крет­ных пред­ло­же­ний не по­сле­до­ва­ло.

(14)И вдруг из даль­не­го угла до­нес­лось: «Меня».

(15)Это ска­зал Лёша и ужас­нул­ся.

(16)Все, кроме не­при­мет­ной де­воч­ки, смот­ре­ли на Лёшу так, как будто

Галя была ан­дер­се­нов­ской прин­цес­сой, а Лёша – сви­но­па­сом. (17)Кто-то даже хи­хик­нул. (18)А не­при­мет­ная де­воч­ка с тре­во­гой ждала Га­ли­но­го от­ве­та: она бо­я­лась за Лёшу.

(19)Но самые кра­си­вые де­воч­ки школы все­гда стар­ше своих лет, и Галя

не рас­те­ря­лась.

– (20)Лёшка – зо­ло­той маль­чик, а вы все трусы.

(21)И она на­пра­ви­лась к своей вер­ной по­дру­ге Зи­ноч­ке Крюч­ко­вой, всё ещё под­дер­жи­ва­ю­щей полку с про­во­лоч­ной мо­де­лью атома. (22)Галя шла, раз­ма­хи­вая мо­лот­ком, по­то­му что была де­жур­ной и со­би­ра­лась укре­пить полку. (По М.Г. Львов­ско­му) *

* Львов­ский Ми­ха­ил Гри­го­рье­вич (1919–1994) – рос­сий­ский со­вет­ский поэт-пе­сен­ник, дра­ма­тург, сце­на­рист.

83.Вариант № 482075

За­да­ние 1 № 7968. Текст, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «В дет­стве че­ло­век счаст­лив....»

За­да­ние 2 № 8174. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му Лена была встре­во­же­на?»

1) Лена бо­я­лась, что её ша­ло­сти рас­сер­ди­ли ро­ди­те­лей.

2) Лена стро­и­ла раз­но­об­раз­ные планы на вос­кре­се­нье и никак не могла ре­шить, чему от­дать пред­по­чте­ние.

3) Ле­ни­ны ро­ди­те­ли со­би­ра­лись уйти по делам, и ей пер­вый раз в жизни при­ш­лось бы остать­ся одной дома.

4) Лена пред­став­ля­ла войну как игру, и она не могла по­нять, по­че­му это из­ве­стие рас­стро­и­ло ро­ди­те­лей.

За­да­ние 3 № 8226. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся оли­це­тво­ре­ние?

1) Что сулит мне этот дол­го­ждан­ный вос­крес­ный день?

2) На даче, в двух шагах от за­стеклённой ве­ран­ды, висит удоб­ный, глу­бо­кий гамак, в ко­то­рый так хо­чет­ся по­ско­рее за­лезть, что он мне снит­ся по ночам—в виде ска­зоч­ной ладьи, плы­ву­щей над сос­но­вым лесом.

3) А ещё на даче име­ет­ся сер­ди­тый мед­ный са­мо­вар. Он кор­мит­ся шиш­ка­ми и очень не­до­во­лен, когда их мало.

4) И у нас на­чи­на­ет­ся раз­весёлая возня, бе­гот­ня по ком­на­те и швы­ря­ние по­ду­шек до тех пор, пока мама ре­ши­тель­но не пре­кра­ща­ет этот шум, ко­то­рый может по­тре­во­жить со­се­дей.

За­да­ние 4 № 8093. Из пред­ло­же­ний 7—14 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти – звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

За­да­ние 5 № 8699. Из пред­ло­же­ний 45—52 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са не опре­де­ля­ет­ся общим пра­ви­лом (яв­ля­ет­ся ис­клю­че­ни­ем).

За­да­ние 6 № 8010. За­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово «ору» в пред­ло­же­нии 25 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

За­да­ние 7 № 8605. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «мед­ный са­мо­вар», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

За­да­ние 8 № 8618. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 22.

За­да­ние 9 № 8057. Среди пред­ло­же­ний 7—10 най­ди­те пред­ло­же­ние с од­но­род­ны­ми чле­на­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 10 № 8726. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую при ввод­ном слове.

Сол­неч­ные лучи,(1) легко прон­зая белые за­на­ве­си,(2) ве­е­ром раз­ле­та­ют­ся по ком­на­те.

Что сулит мне этот дол­го­ждан­ный вос­крес­ный день? Может,(3) буду по­мо­гать маме со­би­рать­ся на дачу. На даче,(4) в двух шагах от за­стеклённой ве­ран­ды,(5) висит удоб­ный,(6) глу­бо­кий гамак,(7) в ко­то­рый так хо­чет­ся по­ско­рее за­лезть,(8) что он мне снит­ся по ночам – в виде ска­зоч­ной ладьи,(9) плы­ву­щей над сос­но­вым лесом.

За­да­ние 11 № 8613. Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 34. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

За­да­ние 12 № 8596. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Мама всё ещё от­сут­ству­ет,(1) её нет со мной.

Ти­хонь­ко до­тра­ги­ва­юсь до ма­ми­ной руки,(2) и вдруг она,(3) обыч­но такая сдер­жан­ная,(4) креп­ко-креп­ко,(5) до боли,(6) об­ни­ма­ет меня,(7) при­жи­ма­ет

к себе,(8) будто бо­ит­ся,(9) что меня могут от­нять у неё,(10) за­брать,(11) уве­сти.

За­да­ние 13 № 8638. Среди пред­ло­же­ний 29—34 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с по­сле­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 14 № 8630. Среди пред­ло­же­ний 30—35 най­ди­те бес­со­юз­ное слож­ное пред­ло­же­ние. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 15 № 8187. 2. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фраг­мен­та тек­ста: «От маль­чи­шек из на­ше­го двора я знаю, что война — самая ин­те­рес­ная на свете игра… Но это игра… А как вы­гля­дит война вза­прав­даш­няя?» При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.