Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вариант № 482161, ва­ри­ант 66



Вариант № 482161, ва­ри­ант 66

За­да­ние 1 № 7970. Текст о вза­и­мо­вы­руч­ке, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «В об­ще­стве, где куль­ти­ви­ру­ет­ся идея ин­ди­ви­ду­а­лиз­ма, »

За­да­ние 2 № 8753. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му маль­чик про­явил ре­ши­тель­ность, забыв о соб­ствен­ной без­опас­но­сти?»

1) Маль­чик был уве­рен, что ма­ши­на во­вре­мя за­тор­мо­зит.

2) Рас­сто­я­ние от ле­тя­щей ма­ши­ны до маль­чи­ка было очень не­боль­шим, и маль­чик без стра­ха встал на её пути.

3) Ра­не­ный боец Бах­тю­ков был отцом маль­чи­ка.

4) Маль­чик хотел по­мочь че­ло­ве­ку, ко­то­рый мог по­гиб­нуть без по­мо­щи врача.

(1)По ули­цам мча­лась «ско­рая по­мощь». (2)Куда она мча­лась? (3)К че­ло­ве­ку, по­пав­ше­му в беду? (4)Или воз­вра­ща­лась на сто­ян­ку?

(5)Голос си­ре­ны на­рас­тал. (6)Он, ка­за­лось, то взле­тал под об­ла­ка, то стре­ми­тель­но падал. (7)Он зву­чал, как сиг­нал бо­е­вой тре­во­ги.

(8)А если эта почти кры­ла­тая ма­ши­на с крас­ным кре­стом про­мчит­ся мимо?

(9)Надо оста­но­вить её!

(10)И маль­чик ре­шил­ся. (11)Он вы­бе­жал на се­ре­ди­ну мо­сто­вой и

пре­гра­дил путь «ско­рой по­мо­щи». (12)Рас­сто­я­ние от ле­тя­щей ма­ши­ны до

маль­чи­ка было очень не­боль­шим. (13)Оно со­кра­ща­лось с каж­дым мгно­ве­ни­ем. (14)Маль­чик за­крыл глаза, но не тро­нул­ся с места.

(15)И вдруг си­ре­на умолк­ла. (16)Ма­ши­на резко за­тор­мо­зи­ла. (17)На мо­сто­вой было скольз­ко, и её за­нес­ло в сто­ро­ну.

(18)Когда маль­чик с конь­ка­ми от­крыл глаза, ма­ши­на «ско­рой по­мо­щи» сто­я­ла со­всем близ­ко, раз­вер­нув­шись поперёк до­ро­ги. (19)А из рас­пах­ну­той двер­ки уже вы­ска­ки­вал блед­ный шофёр в фу­раж­ке с бле­стя­щим ко­зырь­ком. (20)Тя­же­ло дыша от вол­не­ния, он под­бе­жал к маль­чи­ку и за­мах­нул­ся, чтобы уда­рить его. (21)Но сдер­жал­ся и не уда­рил. (22)Толь­ко за­го­во­рил часто и сбив­чи­во:

– (23)Ка­ко­го чёрта! (24)Шан­тра­па! (25)Жить на­до­е­ло? (26)Под ма­ши­ну ле­зешь! (27)Герой!

(28)Но маль­чик был защищён от ру­га­тельств не­ви­ди­мой бронёй сво­е­го смя­те­ния. (29)И обид­ные слова от­ска­ки­ва­ли от этой брони, как дро­бин­ки. (30)Когда шофёру не хва­ти­ло воз­ду­ха и он за­мол­чал, чтобы сде­лать вдох, маль­чик, не под­ни­мая глаз, ска­зал:

– (31)Че­ло­век уми­ра­ет.

– (32)Где? – спро­сил шофёр. (33)Он сразу остыл, по­чув­ство­вал себя на своём посту.

– (34)Я вам по­ка­жу, – от­ве­тил маль­чик.

(35)Шофёр на­хму­рил­ся. (36)Когда ра­бо­та­ешь на «ско­рой по­мо­щи»,

готов ко всему, но та­ко­го обо­ро­та дела он не ожи­дал.

(37)Когда маль­чик и шофёр по­до­шли к ма­ши­не, там уже начал со­би­рать­ся народ. (38)Ма­ши­на «ско­рой по­мо­щи», сто­я­щая поперёк мо­сто­вой, успе­ла при­влечь зевак. (39)Они тол­пи­лись у ма­ши­ны, спра­ши­вая друг друга, что слу­чи­лось, в чём дело, кого за­да­ви­ли.

(40)Но никто не лежал на мо­сто­вой, а к ма­ши­не быст­ро шли шофёр в фу­раж­ке с ко­жа­ным ко­зырь­ком и дол­го­вя­зый маль­чик с конь­ка­ми под мыш­кой.

– (41)Ар­се­ний Ива­но­вич, – ска­зал шофёр, за­гля­ды­вая в от­кры­тую двер­ку, – тут у ма­ло­го с отцом плохо. (42)А у нас вы­зо­вов нет. (43)По­едем?

(44)Маль­чи­ку хо­те­лось ска­зать, что шофёр ошиб­ся, что ра­не­ный боец Бах­тю­ков ему не отец, а чужой че­ло­век, что ему стало плохо, что он его встре­тил по до­ро­ге на каток и помог до­брать­ся до дома. (45)Но сей­час не было вре­ме­ни для объ­яс­не­ний: че­ло­век мог по­гиб­нуть. (46)И маль­чик, ста­ра­ясь го­во­рить по­нят­ней и убе­ди­тель­ней, ска­зал:

– (47)Лежит без со­зна­ния. (48)Ра­не­ный он. (49)Оско­лок за­ше­ве­лил­ся. (50)В груди.

– (51)По­еха­ли! – ре­ши­тель­но ска­зал врач.

(52)Маль­чик и шофёр за­бра­лись в ка­би­ну. (53)За­вы­ла си­ре­на, раз­го­няя зевак. (54)И, при­сев на зад­ние колёса, как конь перед скач­ка­ми, «ско­рая по­мощь» устре­ми­лась вперёд.(По Ю. Я. Яко­вле­ву)*

За­да­ние 3 № 8221. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра?

1) Но маль­чик был защищён от ру­га­тельств не­ви­ди­мой бронёй сво­е­го смя­те­ния.

2) Когда ра­бо­та­ешь на «ско­рой по­мо­щи», готов ко всему, но та­ко­го обо­ро­та дела он не ожи­дал.

3) И, при­сев на зад­ние колёса, как конь перед скач­ка­ми, «ско­рая по­мощь» устре­ми­лась вперёд.

4) А что, если эта почти кры­ла­тая ма­ши­на с крас­ным кре­стом про­мчит­ся мимо?

За­да­ние 4 № 8105. Из пред­ло­же­ний 10—16 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти – звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

За­да­ние 5 № 8694. Из пред­ло­же­ний 48—54 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В на­ре­чии пи­шет­ся столь­ко Н, сколь­ко в слове, от ко­то­ро­го оно об­ра­зо­ва­но».

За­да­ние 6 № 8006. За­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово «остыл» в пред­ло­же­нии 33 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

За­да­ние 7 № 8628. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «ко­жа­ный козырёк», по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

За­да­ние 8 № 8666. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 9.

За­да­ние 9 № 8656. Среди пред­ло­же­ний 36—40 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 10 № 8742. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном(-ых) слове(-ах).

По ули­цам мча­лась «ско­рая по­мощь». Куда она мча­лась? К че­ло­ве­ку,(1) по­пав­ше­му в беду? Или воз­вра­ща­лась на сто­ян­ку?

Голос си­ре­ны на­рас­тал. Он,(2) ка­за­лось,(3) то взле­тал под об­ла­ка,(4) то стре­ми­тель­но падал. Он зву­чал, (5) как сиг­нал бо­е­вой тре­во­ги.

За­да­ние 11 № 8070. Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 44. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

За­да­ние 12 № 8659. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Когда ра­бо­та­ешь на «ско­рой по­мо­щи»,(1) готов ко всему,(2) но та­ко­го обо­ро­та дела он не ожи­дал.

Когда маль­чик и шофёр по­до­шли к ма­ши­не,(3) там уже начал со­би­рать­ся народ. Ма­ши­на «ско­рой по­мо­щи»,(4) сто­я­щая поперёк мо­сто­вой,(5) успе­ла при­влечь зевак. Они тол­пи­лись у ма­ши­ны,(6) спра­ши­вая друг друга,(7) что слу­чи­лось,(8) в чём дело,(9) кого за­да­ви­ли.

За­да­ние 13 № 8144. Среди пред­ло­же­ний 36—40 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 14 № 8064. Среди пред­ло­же­ний 44–50 най­ди­те бес­со­юз­ное слож­ное пред­ло­же­ние. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 15 № 8170. 2. На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фраг­мен­та тек­ста: «Но сей­час не было вре­ме­ни для объ­яс­не­ний: че­ло­век мог по­гиб­нуть». При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 (два) ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние. Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.