Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вариант № 320661 ва­ри­ант 49



Вариант № 320661 ва­ри­ант 49

За­да­ние 1 № 4840. Текст, на­чи­на­ю­щий­ся сло­ва­ми «Война была для детей же­сто­кой и гру­бой шко­лой.»

(1)Отца сво­е­го, ко­то­рый погиб на фрон­те, Авалбёк не пом­нил. (2)Пер­вый раз он уви­дел его в кино, когда маль­чи­ку было лет пять.

(3)Фильм был про войну, Авалбёк сидел с ма­те­рью и чув­ство­вал, как она вздра­ги­ва­ла, когда на экра­не стре­ля­ли. (4)Ему было не очень страш­но,

а ино­гда даже, на­о­бо­рот, ве­се­ло, когда па­да­ли фа­ши­сты. (5)А когда па­да­ли наши, ему ка­за­лось, что они потом вста­нут.

(6)Вот на экра­не по­яви­лись ар­тил­ле­ри­сты. (7)Их было семь че­ло­век. (8)Один из них был смуг­лым, чер­но­во­ло­сым, не­боль­шо­го роста.

(9)И вдруг мать тихо ска­за­ла:

– Смот­ри, это твой отец...

(10)По­че­му она так ска­за­ла? (11)Зачем? (12)Может быть, слу­чай­но или по­то­му, что вспом­ни­ла мужа. (13)И дей­стви­тель­но, сол­дат на экра­не был очень похож на отца на той ста­рой во­ен­ной фо­то­гра­фии, ко­то­рая ви­се­ла у них дома.

(14)И маль­чик по­ве­рил. (15)Он уже думал о сол­да­те как о своём отце, и в его дет­ской душе ро­ди­лось новое для него чув­ство сы­нов­ней любви и неж­но­сти. (16)Как он гор­дил­ся своим отцом! (17)И война с этой ми­ну­ты уже не ка­за­лась маль­чи­ку за­бав­ной, ни­че­го весёлого не было в том, как па­да­ли люди. (18)Война стала серьёзной и страш­ной, и он впер­вые ис­пы­тал чув­ство стра­ха за близ­ко­го че­ло­ве­ка, за того че­ло­ве­ка, ко­то­ро­го ему все­гда не хва­та­ло.

(19)А на экра­не шла война. (20)По­яви­лись не­мец­кие танки. (21)Маль­чик ис­пу­гал­ся. (22)«Папа, танки идут, танки!» — кри­чал он отцу. (23)Тан­ков было много, они дви­га­лись вперёд и стре­ля­ли из пушек. (24)Вот упал один ар­тил­ле­рист, потом дру­гой, тре­тий... (25)И вот остал­ся толь­ко отец, он мед­лен­но шёл нав­стре­чу танку с гра­на­той в руках.

– (26)Стой, не пройдёшь! — крик­нул отец и бро­сил гра­на­ту.

(27)В этот мо­мент в него на­ча­ли стре­лять, и отец упал.

– (28)Это мой отец! (29)Вы ви­де­ли? (30)Это моего отца убили... — за­кри­чал Авалбёк, желая, чтобы люди гор­ди­лись его отцом так же, как он.

(31)И тогда со­сед­ский маль­чиш­ка, школь­ник, пер­вым решил ска­зать ему прав­ду.

– (32)Да это не твой отец. (33)Что ты го­ло­сишь? (34)Это ар­тист. (35)Не ве­ришь — спро­си у ки­но­ме­ха­ни­ка.

(36)Но ки­но­ме­ха­ник мол­чал: взрос­лые не хо­те­ли ли­шать маль­чи­ка его горь­кой и пре­крас­ной ил­лю­зии.

(37)Мать на­кло­ни­лась к сыну, скорб­ная и стро­гая, в гла­зах её сто­я­ли слёзы.

– (38)Пойдём, сынок, пойдём. (39)Это был твой отец, — тихо ска­за­ла она и по­ве­ла его из зала.

(40)Серд­це маль­чи­ка было на­пол­не­но горем. (41)Толь­ко сей­час он понял, что зна­чит — по­те­рять отца. (42)Ему хо­те­лось пла­кать. (43)Он по­смот­рел на мать, но она мол­ча­ла. (44)Мол­чал и он. (45)Он был рад, что мать не видит его слёз.

(46)Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, ко­то­рый давно погиб на войне. (По Ч. Айт­ма­то­ву) *

За­да­ние 2 № 5488. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му война пе­ре­ста­ла ка­зать­ся маль­чи­ку "за­бав­ной"?»?

1) (6) Вот на экра­не по­яви­лись ар­тил­ле­ри­сты. (7) Их было семь че­ло­век.

2) (3) …Авалбёк сидел с ма­те­рью и чув­ство­вал, как она вздра­ги­ва­ла, когда на экра­не стре­ля­ли.

3) (19) …он впер­вые ис­пы­тал чув­ство стра­ха за близ­ко­го че­ло­ве­ка…

4) (23) Тан­ков было много, они дви­га­лись вперёд и стре­ля­ли из пушек.

За­да­ние 3 № 5813. Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра.

1) Он уже думал о сол­да­те как о своём отце, и в его дет­ской душе ро­ди­лось новое для него чув­ство сы­нов­ней любви и неж­но­сти.

2) И дей­стви­тель­но, сол­дат на экра­не был очень похож на отца на той ста­рой во­ен­ной фо­то­гра­фии, ко­то­рая ви­се­ла у них дома.

3) Это моего отца убили... — за­кри­чал Авалбёк, желая, чтобы люди гор­ди­лись его отцом так же, как он.

4) Он был рад, что мать не видит его слёз

За­да­ние 4 № 4674. Из пред­ло­же­ний 9—14 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти — звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

За­да­ние 5 № 4668. Из пред­ло­же­ний 37—45 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ни­е­суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В крат­ких стра­да­тель­ных при­ча­сти­ях про­шед­ше­го вре­ме­ни пи­шет­ся одна буква Н».

За­да­ние 6 № 3337. За­ме­ни­те про­сто­реч­ное слово «го­ло­сишь» из пред­ло­же­ния 33 сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­те этот си­но­ним.

За­да­ние 7 № 3871. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «не­мец­кие танки» (пред­ло­же­ние 21), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

За­да­ние 8 № 3839. Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 42.

За­да­ние 9 № 3771. Среди пред­ло­же­ний 31—38 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 10 № 5078. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном слове.

Ему было не очень страш­но,(1) а ино­гда даже,(2) на­о­бо­рот,(3) ве­се­ло,(4) когда па­да­ли фа­ши­сты. А когда па­да­ли наши,(5) ему ка­за­лось,(6) что они потом вста­нут.

За­да­ние 11 № 3820. Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 17. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

За­да­ние 12 № 3861. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

И война с этой ми­ну­ты уже не ка­за­лась маль­чи­ку за­бав­ной,(1) ни­че­го весёлого не было в том,(2) как па­да­ли люди. Война стала серьёзной и страш­ной,(3) и он впер­вые ис­пы­тал чув­ство стра­ха за близ­ко­го че­ло­ве­ка,(4) за того че­ло­ве­ка, (5) ко­то­ро­го ему все­гда не хва­та­ло.

За­да­ние 13 № 3859. Среди пред­ло­же­ний 40−46 най­ди­те слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с по­сле­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 14 № 3770. Среди пред­ло­же­ний 1–5 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

За­да­ние 15 № 7840.15.2 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла тек­ста: «Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, ко­то­рый давно погиб на войне».При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния.При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.