Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тестовая часть. Задание 1. Изложение Одному человеку сказали.



Тестовая часть

1.Вариант № 315186 

 Задание 1. Изложение "Одному человеку сказали..."

(1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаря­жение. (2)Остался один Гоша. (3)Дежурит у подъезда и ждёт кого-то...

(4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное суще­ство тринадцати лет, невероятная красавица с улыб­кою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой та­лией. (6)Верочка.

– (7)Привет, говорит Верочка и поёживается. — (8)Хо­лодно ещё... (9)Дай куртку.

(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупы­рышками.

– (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?

– (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.

– (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, напри­мер? (16)Принеси посмотреть.

– (17)Но как же я... (18)Вера, мне же... (19)Ну, неудоб­но...

– (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?!

– (22)Брось, Верк... (23)Не надо...

– (24)Сейчас же встань на голову!

– (25)Ну, пожалуйста... (26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудач­ных попыток делает стойку. (27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

– (28)Кто главный? — спрашивает она.

– (29)Ну, ты...

– (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день!

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.

– (36)Это ракета, — сообщает Серёжка внушительно. — (37)В лесу запустим.

(38)Верочка снисходительно наблюда­ет, как маль­чишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на сту­пень­ки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.

(41)Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка застави­ла. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. (43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Вероч­кой: (44)«На, смотри, если хочется...»

(45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет го­лову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.

(52)Она нехотя берёт голубой флакон.

– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?

– (55)Спички?.. (56)Ну, в куртке... посмотри в кармане.

– (57)Ага. (58)Те­перь под­жи­гай этот хвост! — (59)Ве­роч­ка по­ка­зы­ва­ет на остав­лен­ную маль­чиш­ка­ми ра­ке­ту.

– (60)Зачем?.. — ни­че­го не со­об­ра­жая, бор­мо­чет Гоша. — (61)Что это?

– (62)Бомба. (63)Пусть ба­бах­нет.

– (64)Ну!.. — рас­те­рян­но бор­мо­чет Гоша. — (65)Это...

– (66)Кто глав­ный?

– (67)Верка, пе­ре­стань!

– (68)Ах, так? — (69)Вера чир­ка­ет спич­кой и под­но­сит огонёк к ра­кет­но­му хво­сту. (70)На­ко­нец что-то за­ши­пе­ло, за­сквор­ча­ло, как масло на ско­во­род­ке...

– (71)Верка! (72)Отой­ди!..

(73)Ве­роч­ка де­мон­стра­тив­но стоит над ча­дя­щей кар­тон­ной тру­бой. (74)И тут я вижу на­ча­ло по­дви­га, его свер­ше­ние и конец. (75)Гоша, оце­пе­нев­ший от ужаса Гоша, при­жав­ший­ся к стене с пе­ре­ко­шен­ным лицом, тихий, за­стен­чи­вый и бо­яз­ли­вый Гоша вдруг от­тал­ки­ва­ет Ве­роч­ку и — плаш­мя, жи­во­том — па­да­ет на ра­ке­ту.(По Э. Шиму) *

* Шим Эду­ард Юрье­вич (Эду­ард Юрье­вич Шмидт) (1930—2006 гг.) — рус­ский пи­са­тель, дра­ма­тург, автор не­сколь­ких сбор­ни­ков рас­ска­зов для детей и взрос­лых.

За­да­ние 2 № 5524. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му Ве­роч­ка ре­ши­ла под­жечь ра­ке­ту?»

1) По­то­му что в ра­ке­те была спря­та­на бомба, и Ве­роч­ка хо­те­ла по­смот­реть, как она «ба­бах­нет».

2) По­то­му что Ве­роч­ка хо­те­ла до­са­дить од­но­класс­ни­кам Гоши.

3) По­то­му что «ей, ви­ди­те ли, своя при­хоть до­ро­же».

4) По­то­му что Ве­роч­ка ре­ши­ла, что го­раз­до ин­те­рес­нее за­пу­стить ра­ке­ту во дворе, чем в лесу.

За­да­ние 3 № 5845. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся срав­не­ние?

1) (4) Вот на­ко­нец она по­яви­лась. (5) За­га­доч­ное су­ще­ство три­на­дца­ти лет, не­ве­ро­ят­ная кра­са­ви­ца с улыб­кою до ушей, с зо­ло­ты­ми гла­за­ми, с то­ню­сень­кой та­ли­ей.

2) (26) Гоша под­хо­дит к стене, опус­ка­ет­ся на чет­ве­рень­ки и после не­сколь­ких не­удач­ных по­пы­ток де­ла­ет стой­ку. (27) Ве­роч­ка на­блю­да­ет за ним су­ро­во, как тре­нер.

3) (38) Ве­роч­ка снис­хо­ди­тель­но на­блю­да­ет, как маль­чиш­ки во­зят­ся с ра­ке­той, как бе­реж­но кла­дут её на сту­пень­ки подъ­ез­да, а сами от­прав­ля­ют­ся за рюк­за­ка­ми.

4) (43) И Гоша те­перь сер­дит и почти свы­со­ка раз­го­ва­ри­ва­ет с Ве­роч­кой: (44) «На, смот­ри, если хо­чет­ся...»

За­да­ние 4 № 4769. Из пред­ло­же­ний 45—51 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — «не­пол­но­та дей­ствия».

За­да­ние 5 № 4760. Из пред­ло­же­ний 33—37 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В при­ла­га­тель­ных, об­ра­зо­ван­ных при по­мо­щи суф­фик­са -Н- от су­ще­стви­тель­ных с ос­но­вой на -Н, пи­шет­ся НН».

За­да­ние 7 № 4026. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «ра­кет­ный хвост» (пред­ло­же­ние 69), по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.