Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ работы  учителей - логопедов



Анализ работы  учителей - логопедов

за 2019 – 2020 учебный год

 

        В 2019-2020 учебном году логопедическая работа проводилась по теме: «Нарушение письменной речи у учащихся начальной школы».

       На начало учебного года в коррекционные группы по устранению различных речевых недостатков было зачислено 21 обучающихся. Из них 14 обучающихся первоклассников с различными дефектами произношения и речевого развития и 7 обучающихся с нарушениями письменной речи. Это учащиеся 2 - 5 классов.

      К началу логопедических занятий были сформированы следующие группы:

· Нарушение письменной речи (Н.П.Р.) – 2 группы. Одна группа – из учащихся второго и третьего класса (дисграфия, обусловленная недоразвитием языкового анализа и синтеза: Байкалова А., Андреев Д.., Филипович М., Алексеев А.,Елфимов С. – 4 обучающихся; 2 группа из учащихся 4 класса (Бахтиеров А. ,Аксенич А.) – дисграфия, обусловленная недоразвитием языкового анализа и синтеза .Из учащихся первых классов была сформирована группа:

Фонетическое недоразвитие –  

·  группа из обучающихся 1 класса с диагнозом ОНР – 3 уровня, дизартрия (Зак К.., Козеев Д., Константинов Д.)

          Всего в течение года в логопедическом кабинете была оказана специальная помощь 21 обучающемуся. Из них с дефектами произношения получили помощь 3 первоклассника. Реабилитировано  и выпущено с чистой речью 3 обучающихся.

     С проблемами письменной речи на начало учебного года было сформировано 2 группы обучающихся в количестве 7 человек. С положительной стойкой динамикой были выпущены 3 обучающихся.                          Положительная динамика, требующая дальнейшей коррекции наблюдалась у 7 обучающихся:  Главными направлениями в работе с обучающимися, имеющими нарушения письменной и устной речи,  являлись:

· Развитие фонематических процессов;

· Коррекция звукопроизношения;

· Развитие лексико-грамматического строя речи;

· Развитие связной речи;

· Развитие и совершенствование психологических аспектов обучения;

· Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению.

       Работа велась с учетом программных требований по русскому языку, чтению, развитию речи.

      В течение года проведено 2 выступления на  родительских собраниях по теме: «Речевые расстройства младших школьников, их предупреждение, влияние на учебную деятельность».

     В течение коррекционной работы были проведены индивидуальные консультации с родителями детей, которые нуждались в логопедической помощи. Некоторые родители приглашались на практическое занятие непосредственно к их ребенку. Все они получили тетради для домашнего пользования с целью проведения самостоятельной работы, закрепления пройденного на занятии материала.

     На школьном сайте появилась страничка логопеда:

· «Разговор с родителями»;

· «Некоторые приемы распознавания предрасположенности ребенка к речевым дефектам».

        Были обследованы учащиеся для предоставления их на ПМПК. Посещено 10 уроков в начальной школе с целью «Совместная работа учителя и логопеда» и 3 внеклассных мероприятия (Праздник осени, Праздник букваря и Новый год).  Оказывалась методическая помощь учителю 5 В класса Пашкиной О.И.

       В течение учебного года была организована пропедевтическая работа с будущими первоклассниками. Проводились обследования речи детей, давались рекомендации родителям с целью преодоления речевых дефектов.

       Для эффективности коррекционной работы в школе проводились психолого-медико-педагогические консилиумы, на которых обсуждалась адаптация учащихся 1 класса к школе и приемы и методы работы с детьми-логопатами на уроках. Было подготовлено выступление на методическом объединении учителей начальных классов и коррекционных классов по темам «Дисграфические ошибки», «Профилактика дизорфографии у младших школьников», «Преодоление дисграфии» как в устной, так и печатной форме.

 

      Кабинет логопедии носит практическую направленность. Оформлены и обновляются материалы «В помощь родителям», «Сам себе логопед», «Речевой уголок», раздаточный материал для коллективной и индивидуальной работы.

      Однако необходимо постоянно контролировать посещение учащимися занятий, их домашнюю работу, отработку звуков вне кабинета, помощь родителей своим детям в автоматизации дефектных звуков.

     Для подготовки к занятиям с детьми – логопатами использовалась следующая литература:

  1. Л.Н. Ефименкова « Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов».
  2. Л.Н. Ефименкова «Организация и методы работы на школьном логопункте».
  3. М.Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения».
  4. Н.Н. Яковлева «Коррекция нарушений письменной речи».
  5. И.В. Скворцова «Логопедические игры».
  6. О.В.Елецкая «Коррекция дизорфографии».

Задачи на 2020-2021 учебный год:

· Своевременная организация диагностического обследования и выявления учащихся с речевыми недостатками;

· Комплектование логопедических групп по структуре речевого дефекта;

· Своевременное предупреждение и коррекция недостатков и трудностей речевого развития;

· Тесная индивидуальная работа с родителями.

· Обследование учащихся.

·  Коррекционная работа.

· Организация комплексной работы (связь логопеда с учителями и родителями, преемственность начальной и средней школы).

·  Оформление кабинета.

·  Пополнение дидактическим материалом и дидактической литературой логопункта.

· Участие в работе школьного медико-психолого-педагогического консилиума.

· Профилактика речевых нарушений у детей.

· Консультативная помощь родителям и учителям.

 

 

Учитель-логопед                                           



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.