Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИНСТРУКЦИЯ



 

УТВЕРЖДЕНО Приказ Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь   __________________

ИНСТРУКЦИЯ

о планировании деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, департаментов, государственных организаций, подчиненных Министерству по чрезвычайным ситуациям  

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок планирования деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, департаментов, государственных организаций, подчиненных Министерству по чрезвычайным ситуациям (далее – ОПЧС).

2. С учетом специфики работы, организация планирования деятельности в государственных организациях, подчиненных МЧС, определяется начальником организации, в учреждениях образования,
их структурных подразделениях определяется приказом начальника учреждения образования в соответствии с требованиями правовых актов МЧС и Министерства образования.

3. Целью планирования деятельности является ее совершенствование путем достижения эффективного использования сил и средств на основе определения последовательности решения возложенных задач, обеспечения равномерности и ритмичности использования кадровых, финансовых, материально-технических и иных ресурсов.

 

ГЛАВА 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ

 

4. Организация планирования включает:

выработку управленческого решения на основе обобщения, систематизации и анализа информации, необходимой для разработки плана;

сбор согласованных в установленном порядке предложений заинтересованных исполнителей;

подготовку и последующее согласование с заинтересованными исполнителями проекта плана;

утверждение проекта плана начальником ОПЧС (лицом, исполняющим его обязанности);

направление заинтересованным исполнителям.

5. К числу заинтересованных исполнителей относятся ответственные исполнители, соисполнители мероприятий.

6. Принятие мер по организации планирования возлагается на аналитические подразделения ОПЧС, при их отсутствии - подразделения либо работников, определенных начальниками ОПЧС.

7. При разработке планов основных организационных мероприятий, планов мероприятий ОПЧС анализируются:

информация, характеризующая оперативную обстановку, прогноз ее развития;

количественные и качественные показатели;

результаты деятельности за предшествующий период;

дополнительная информация, которая может объективно повлиять на организацию деятельности ОПЧС.

8. Состав анализируемой информации при разработке планов иных видов определяется исходя из необходимости своевременного
и полного решения задач (достижения целей), отвечающих функциональному предназначению плана.

9. Предложения в проекты планов представляются после их обязательного согласования с соисполнителями.

 

ГЛАВА 3

ВИДЫ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ПЛАНОВ

 

10. Планы, разрабатываемые в ОПЧС, подразделяются на:

10.1. годовые:

план рассмотрения основных вопросов на заседаниях коллегии МЧС;

план основных организационных мероприятий МЧС;

план аттестации работников;

план спортивных мероприятий;

план летной и специальной подготовки ГААСУ «АВИАЦИЯ»;

план отхода в ремонт авиационной техники;

план проведения капитальных ремонтов объектов;

план строительства и ремонтов за счет всех источников финансирования;

план приобретения техники, оборудования и вещевого имущества за счет республиканского бюджета;

план приобретения техники, оборудования и вещевого имущества за счет средств местного бюджета и предприятий;

план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

план идеологической работы МЧС, областного (Минского городского) УМЧС, РЦСиЭ, РЦТО, РЦУРЧС, РОСН «ЗУБР», ГААСУ «АВИАЦИЯ», НИИ ПБиЧС;

10.2. полугодовые:

план основных организационных мероприятий Департамента, областного (Минского городского) УМЧС, Г(Р)ОЧС;

план работы:

структурного подразделения центрального аппарата МЧС (кроме департаментов), РКРИ, РЦСиЭ, РЦТО, РЦУРЧС, РОСН «ЗУБР», ГААСУ «АВИАЦИЯ», НИИ ПБиЧС, ГИМС, Центра по ядерной и радиационной безопасности;

структурного подразделения областного (Минского городского) УМЧС, подразделения, подчиненного областному (Минскому городскому) УМЧС;

структурного подразделения Госпромнадзора, областного (Минского городского) управления Госпромнадзора;

план проведения осмотров (весеннего, осеннего) технического состояния зданий и сооружений;

10.3. квартальные планы командировок работников МЧС, областного УМЧС;

10.4. ежемесячный календарный план основных мероприятий МЧС;

10.5. планы непосредственного действия (самостоятельные планы либо конкретизирующие организацию мероприятия. Разрабатываются при необходимости, период планирования определяется исходя из необходимости своевременного и полного решения задач (достижения целей), отвечающих функциональному предназначению плана).

11. В МЧС разрабатываются:

перспективная программа деятельности МЧС (составляется на 5 лет);

план рассмотрения основных вопросов на заседаниях коллегии МЧС;

план основных организационных мероприятий МЧС;

план аттестации работников структурных подразделений центрального аппарата, центрального подчинения МЧС, областных (Минского городского) УМЧС;

календарный план основных мероприятий МЧС;

план проведения капитальных ремонтов объектов МЧС;

план приобретения техники, оборудования и вещевого имущества за счет республиканского бюджета;

план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (утверждает заместитель Министра, куратор);

план идеологической работы МЧС;

план спортивных мероприятий МЧС;

план командировок работников структурных подразделений центрального аппарата МЧС.

12. В структурных подразделениях центрального аппарата МЧС (за исключением департаментов) разрабатываются планы работы на полугодие.

13. В департаментах разрабатываются:

план основных организационных мероприятий на полугодие;

план работы структурного подразделения Госпромнадзора, областного (Минского городского) управления Госпромнадзора на полугодие;

план проведения осмотров (весеннего, осеннего) технического состояния зданий и сооружений (за исключением Госатомнадзора);

план проведения капитальных ремонтов объектов (разрабатывается Госрезервом).

14. В подразделениях центрального подчинения МЧС разрабатываются:

план работы на полугодие;

план идеологической работы (разрабатывают РЦСиЭ, РЦТО, РЦУРЧС, РОСН «ЗУБР», ГААСУ «АВИАЦИЯ», НИИ ПБиЧС);

план летной и специальной подготовки ГААСУ «АВИАЦИЯ»;

план отхода в ремонт авиационной техники (разрабатывает ГААСУ «АВИАЦИЯ»);

план строительства и ремонтов за счет всех источников финансирования (разрабатывают РЦТО, РОСН «ЗУБР», ГААСУ «АВИАЦИЯ», НИИ ПБиЧС);

план проведения осмотров (весеннего, осеннего) технического состояния зданий и сооружений (разрабатывают РЦТО, РОСН «ЗУБР», ГААСУ «АВИАЦИЯ», НИИ ПБиЧС).

15. В областных (Минском городском) УМЧС разрабатываются:

план основных организационных мероприятий УМЧС на полугодие;

план работы структурного подразделения областного (Минского городского) УМЧС, подразделения, подчиненного областному (Минскому городскому) УМЧС на полугодие – разрабатывается по решению начальника УМЧС;

план аттестации работников;

план командировок (за исключением Минского городского УМЧС);

план идеологической работы;

план спортивных мероприятий;

план строительства и ремонтов за счет всех источников финансирования;

план приобретения техники, оборудования и вещевого имущества за счет средств местного бюджета и предприятий;

план проведения осмотров (весеннего, осеннего) технического состояния зданий и сооружений.

16. В Г(Р)ОЧС разрабатывается план основных организационных мероприятий на полугодие.

 

ГЛАВА 4

СРОКИ ПЛАНИРОВАНИЯ

 

17. Департаментами, подразделениями центрального аппарата, центрального подчинения МЧС, областными (Минским городским) УМЧС представляются предложения в:

ГОАУ МЧС:

до 1 октября последнего года пятилетнего периода в перспективную программу деятельности МЧС;

до 25 числа ежемесячно в календарный план основных мероприятий МЧС;

УК МЧС – до 1 декабря ежегодно в план аттестации работников структурных подразделений центрального аппарата, центрального подчинения МЧС, областных (Минского городского) УМЧС.

18. Департаментами, подразделениями центрального аппарата, центрального подчинения МЧС представляются предложения в:

ГОАУ МЧС:

до 1 ноября ежегодно в план основных организационных мероприятий МЧС;

до 15 ноября ежегодно в план рассмотрения основных вопросов на заседаниях коллегии МЧС;

НИИ ПБиЧС – до 20 ноября ежегодно в план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

19. Подразделениями центрального аппарата, центрального подчинения МЧС, областными (Минским городским) УМЧС до 30 ноября ежегодно представляются предложения в ЦОСМР РОСН «ЗУБР» в план спортивных мероприятий МЧС.

20. Подразделениями центрального аппарата МЧС представляются предложения в:

ГОАУ – до 10 числа последнего месяца квартала в план командировок работников структурных подразделений центрального аппарата МЧС;

УИР – до 5 ноября ежегодно в план идеологической работы МЧС.

21. Областными (Минским городским) УМЧС, РЦТО, РОСН «ЗУБР», ГААСУ «АВИАЦИЯ», НИИ ПБиЧСдо 10 октября ежегодно представляются предложения в ОС МЧС в план проведения капитальных ремонтов объектов МЧС.

22. Подразделениями центрального подчинения МЧС, областными (Минским городским) УМЧС до 10 января ежегодно представляются предложения в УМТО МЧС в план приобретения техники, оборудования и вещевого имущества за счет республиканского бюджета.

23. Структурными подразделениями областного (Минского городского) УМЧС, подразделениями, подчиненными областному (Минскому городскому) УМЧС, Г(Р)ОЧС представляются предложения в:

отдел кадров областного (Минского городского) УМЧС –
до 1 декабря ежегодно в план аттестации работников;

службу по организации физической подготовки и спорта ПАСО областного (Минского городского) УМЧС – до 25 декабря ежегодно в план спортивных мероприятий.

24. Структурными подразделениями областного (Минского городского) УМЧС, подразделениями, подчиненными областному (Минскому городскому) УМЧС представляются предложения в:

аналитическое подразделение областного (Минского городского) УМЧС:

до 25 мая и 25 ноября ежегодно в план основных организационных мероприятий УМЧС;

до 10 числа последнего месяца квартала в план командировок (за исключением Минского городского УМЧС);

отдел идеологической работы областного (Минского городского) УМЧС – до 1 декабря ежегодно в план идеологической работы.

25. Подразделениями, подчиненными областному (Минскому городскому) УМЧС, Г(Р)ОЧС представляются предложения в отдел материально-технического обеспечения областного (Минского городского) УМЧС:

до 25 мая ежегодно в план строительства и ремонтов за счет всех источников финансирования;

до 10 января ежегодно в план приобретения техники, оборудования и вещевого имущества за счет средств местного бюджета и предприятий;

до 25 мая и 25 сентября ежегодно в план проведения осмотров (весеннего, осеннего) технического состояния зданий и сооружений.

26. Планы до их утверждения начальником согласовываются с его заместителями.

27. Не позднее пятнадцати дней до начала очередного планируемого периода утверждаются:

перспективная программа деятельности МЧС;

план основных организационных мероприятий МЧС;

план рассмотрения основных вопросов на заседании коллегии МЧС;

план идеологической работы МЧС;

план спортивных мероприятий МЧС;

план приобретения техники, оборудования и вещевого имущества за счет средств местного бюджета и предприятий.

28. Не позднее десяти дней до начала очередного планируемого периода утверждаются:

план основных организационных мероприятий Департамента, областного (Минского городского) УМЧС на полугодие;

план идеологической работы областного (Минского городского) УМЧС, РЦСиЭ, РЦТО, РЦУРЧС, РОСН «ЗУБР», ГААСУ «АВИАЦИЯ», НИИ ПБиЧС;

29. Не позднее пяти дней до начала очередного планируемого периода утверждаются:

план аттестации работников;

план командировок;

план работы структурного подразделения центрального аппарата МЧС (кроме департаментов), РКРИ, РЦСиЭ, РЦТО, ЦБ, РЦУРЧС, РОСН «ЗУБР», ГААСУ «АВИАЦИЯ», НИИ ПБиЧС, ГИМС, Центра по ядерной и радиационной безопасности на полугодие;

план работы структурного подразделения областного (Минского городского) УМЧС, подразделения, подчиненного областному (Минскому городскому) УМЧС на полугодие;

план работы структурного подразделения Госпромнадзора на полугодие;

план работы областного (Минского городского) управления Госпромнадзора на полугодие;

план основных организационных мероприятий Г(Р)ОЧС на полугодие;

план спортивных мероприятий ОПЧС;

план летной и специальной подготовки ГААСУ «АВИАЦИЯ»;

план отхода в ремонт авиационной техники;

план проведения капитальных ремонтов объектов МЧС;

план строительства и ремонтов за счет всех источников финансирования;

план приобретения техники, оборудования и вещевого имущества за счет средств республиканского бюджета;

план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

30. Непосредственно перед началом планируемого периода утверждается календарный план основных мероприятий МЧС.

 

ГЛАВА 5

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ

И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ

 

31. Мероприятия планов ОПЧС должны:

основываться на требованиях законодательных, иных нормативных правовых актов Республики Беларусь, касающихся задач, функций
и полномочий ОПЧС;

соответствовать объективно складывающейся оперативной обстановке с учетом прогноза ее развития;

определять приоритетные цели и задачи;

быть аргументированными, четко сформулированными, обеспечены финансовыми, материально-техническими и кадровыми ресурсами.

32. План основных организационных мероприятий:

предусматривает мероприятия, в том числе требующие комплексного подхода с привлечением сил и средств различных подразделений ОПЧС, по реализации стратегии деятельности на планируемый период;

содержит перечень подлежащих выполнению конкретных мероприятий, направленных на достижение целей в планируемый период, с учетом компетенции и специфики решаемых задач.

33. Планы оформляются на листе формата А4, в альбомной ориентации, имеют реквизиты «Гриф ограничения доступа» (при необходимости), «Гриф утверждения», «Название вида документа», включают преамбулу, основную часть, механизм реализации и контроля, лист изменений и дополнений по форме согласно приложению 1.

34. Преамбула плана включает:

краткий анализ состояния оперативной обстановки и результатов оперативно-служебной деятельности ОПЧС (либо краткую оценку результатов деятельности);

приоритетные направления и актуальные проблемы в деятельности, на решение которых направляются основные усилия ОПЧС в планируемом периоде (для плана основных организационных мероприятий).

35. Основная часть планов:

оформляется в виде табличной формы служебного документа, содержащей ряд взаимосвязанных разделов (для плана основных организационных мероприятий, как правило, «Организационная деятельность», «Государственный надзор и профилактическая деятельность», «Реагирование на чрезвычайные ситуации», «Информационное обеспечение», «Правовое обеспечение», «Идеологическое, кадровое и профессиональное обеспечение», «Материально-техническое, вещевое, медицинское, обеспечение, финансово-экономическая работа, охрана труда», «Международное сотрудничество» и т. п.), которые соответствуют характеру проводимых по плану мероприятий;

содержит графы, указывающие номер по порядку, содержание мероприятия, исполнителей (наименование подразделения либо фамилия и инициалы исполнителя), точные сроки (дата или месяц) их выполнения, отметку о выполнении.

36. Календарный план основных мероприятий включает наиболее важные мероприятия месяца, на который составляется указанный план, в том числе требующие комплексного подхода с привлечением сил и средств различных подразделений ОПЧС.

37. Не допускается включение в планы мероприятий, дублирующих по своему содержанию мероприятия, определенные к выполнению нормативными правовыми, иными правовыми актами, предусмотренные другими планами, а также воспроизводящих предписания нормативных правовых актов, касающиеся задач, функций и полномочий ОПЧС.

38. Примерные формы планов приведены в приложении 2.

 

ГЛАВА 6

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УТВЕРЖДЕННЫЕ ПЛАНЫ

 

39. Основанием для внесения изменений и дополнений
в утвержденные планы являются:

принятие (издание) нормативных правовых актов, требующих корректировки содержания мероприятий плана;

значительное изменение оперативной обстановки, вызванное факторами социального, природного, техногенного характера;

невозможность выполнения мероприятия плана по объективным
и не зависящим от исполнителя причинам в установленный срок;

возникновение служебной необходимости изменения сроков выполнения мероприятия плана;

иные объективные обстоятельства.

40. Порядок внесения изменений и дополнений в утвержденные планы включает следующие этапы:

подготовка ответственным исполнителем мероприятия плана,
по чьей инициативе вносится изменение (дополнение), мотивированного рапорта на имя должностного лица, утвердившего план (не допускается представление соответствующих рапортов позже даты, устанавливающей срок исполнения мероприятия);

представление копии мотивированного рапорта (бумажный либо электронный вид) с резолюцией должностного лица, утвердившего план, о согласии с внесением изменений и дополнений работнику, ответственному за осуществление контроля за выполнением плана;

внесение работником, ответственным за осуществление контроля за выполнением плана, отметки в сам план и соответствующей записи в лист изменений и дополнений мероприятий плана по форме согласно приложению 1.

 

ГЛАВА 7

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНОВ И КОНТРОЛЯ

ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ

 

41. Начальник подразделения (исполнитель), указанного в графе исполнителей первым:

является ответственным исполнителем и несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятия плана;

обеспечивает координацию и контроль действий соисполнителей при его выполнении, а также обобщение, анализ полученных результатов и подготовку отчетных документов.

42. Контроль за ходом выполнения планов основных организационных мероприятий осуществляется аналитическими подразделениями ОПЧС, либо подразделениями или работниками, определенными начальниками ОПЧС, и предусматривает обеспечение своевременного и качественного выполнения мероприятий (контроль за остальными планами осуществляется разработавшими их подразделениями). Результаты контроля ежемесячно до 15 числа докладываются рапортом на имя руководителя, утвердившего соответствующий план.

43. Основными видами контроля за выполнением планов являются:

текущий контроль;

периодический анализ состояния исполнительской дисциплины, обобщение и доклад руководителям ОПЧС результатов выполнения мероприятий с выводами и предложениями;

выборочный контроль за ходом выполнения отдельных мероприятий.

44. Начальники ОПЧС по своему усмотрению и в пределах компетенции имеют право использовать иные формы контроля.

45. Основанием для признания мероприятия плана выполненным является подписанный (утвержденный) начальником подразделения (исполнителем), являющегося ответственным исполнителем мероприятия, документ, подтверждающий факт его выполнения в полном объеме.

46. Документ, подтверждающий факт выполнения мероприятия плана, должен быть представлен работнику, осуществляющему контроль за его выполнением, для проверки правильности выполнения и снятия мероприятия с контроля не позднее пяти рабочих дней по истечении указанного в плане срока (установленной даты) для приобщения к плану.

47. В соответствующей графе плана работником, ответственным
за осуществление контроля, делается отметка о выполнении мероприятия
с указанием регистрационных реквизитов документа (после представления документа, подтверждающего факт выполнения мероприятия), а для документа, не подлежащего регистрации, – номер дела.

48. Мероприятие снимается с контроля, если оно выполнено в полном объеме либо имеется решение руководителя, утвердившего соответствующий план, об отсутствии необходимости в его реализации.

49. План, в котором все мероприятия выполнены, снимается с контроля.

Приложение 1 к Инструкции о планировании деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, департаментов, государственных организаций, подчиненных Министерству по чрезвычайным ситуациям

 

ЛИСТ

изменений и дополнений мероприятий плана

 

№ п/п Содержание изменений (дополнений) Документ (его реквизиты) с резолюцией об изменении (дополнении) плана Срок выполнения Исполнители Отметка о выполнении

 

 


  Приложение 2 к Инструкции о планировании деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, департаментов, государственных организаций, подчиненных Министерству по чрезвычайным ситуациям

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.