Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.. Краткие теоретические сведения



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.

Тема:Установление вида и типа организации торговли по идентифицирующим признакам, определить услуги розничной торговли, применяемые в магазине (экскурсия на предприятие торговли)

Норма времени:2 часа.

Цели и задачи:закрепить теоретические знания по теме, отработать практические навыки по установлению вида и типа организации торговли по идентифицирующим признакам, определению услуг, применяемых в предприятиях торговли.

Приобретаемые умения и навыки: уметь определять вид, тип организации торговли, услуги торговли, общие требования к ним.

Оснащение рабочего места:

1.ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования»

2.ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий     торговли»

3.ГОСТ Р 55812-2013 Услуги торговли. Номенклатура показателей качества услуг торговли

3.задания для практической работы.

 

Литература:

1.ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования»

2.ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий     торговли»

3.М.А.Гуреева.Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

 

Краткие теоретические сведения

ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования» устанавливает виды услуг торговли, общие требования к качеству услуг, требования безопасности услуг, оказываемых в сфере торговли.

Услуга торговли -  результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле продаже товаров.

Услуга розничной торговли - результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя в приобретении товаров для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. по договору купли-продажи.

Услуги торговли включают услуги розничной торговли и услуги оптовой торговли.

Процесс оказания услуг торговли состоит из следующих основных этапов: выявление спроса и формирование ассортимента товаров, приемка товаров, обеспечение хранения товаров, предпродажная подготовка товаров, выкладка товаров, предложение товаров покупателю (показ, демонстрация, примерка, взвешивание), организация расчета с покупателем, отпуск товара покупателю.

Услуги торговли должны отвечать требованиям:

- социального назначения;

- функциональной пригодности;

- информативности;

- эргономичности;

- безопасности;

- эстетичности:

- культуры обслуживания.

Задание 1.

Определите виды услуг, применяемые по реализации товаров в торговом предприятии. Результат оформите в таблице № 1.                                                                     

Таблица № 1.

№ п/п Наименование услуг Яблоко ZENDEN Л'Этуаль PoiskHome DNS
ознакомление покупателей с товарами,          
показ или демонстрацию товаров или образцов товаров покупателям          
консультации покупателей          
выбор товаров покупателями          
организация расчета за товары          
упаковка купленных товаров          
выдача купленных товаров          
доставка купленных товаров по заказу покупателей          

Задание 2.

Определите услуги по оказанию помощи в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении.

                                                                          Таблица № 2.

  Наименование услуг Яблоко ZENDEN Л'Этуаль PoiskHome Твое
прием и исполнение предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже (оформление заказов непосредственно на предприятии торговли, по телефону или иным способом вне предприятия торговли          
прием и исполнение предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже (оформление заказов непосредственно на предприятии торговли, по телефону или иным способом вне предприятия торговли);          
комплектование заказов на товары и их упаковку;          
предоставление кабин для примерки товаров;          
организацию доставки товаров покупателям на дом или к месту заказа          
упаковка купленных товаров          
демонстрацию в действии принципиально новых товаров          
демонстрацию моделей одежды          
подгонку по фигуре покупателя и мелкую переделку купленной одежды, раскрой купленных тканей. подшив штор          
организацию послепродажного обслуживания купленных товаров, в том числе организацию работ по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров на дому или в офисе у покупателя, услуги по сборке и установке мебели и других товаров          

Задание 3.

Определите информационно-консультационные (консалтинговым) услуги, применяемые в предприятии торговли. Результат оформите в таблице № 3.

                                                                     Таблица № 3.

№ п/п Наименование услуг Отметка о выполнении(+,-)
предоставление информации о товарах и их изготовителях, об оказываемых услугах, в том числе аудио- и видеосредствами  
консультации специалистов по реализации товаров отдельных видов, в том числе по их назначению и применению  
консультации дизайнеров по интерьеру, косметологов, диетологов и пр  
услуги по рекламированию товаров, включая проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания);  
организацию дегустаций новых продуктов питания и продовольственных товаров отдельных видов  
обучение покупателей правилам пользования технически сложными товарами на дому или в офисе;  
проведение выставок и ярмарок по продвижению и реализации товаров отдельных видов.  

Задание 4.

Определите дополнительные услуги, связанных с созданием удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров, применяемые в предприятии торговли. Результат оформите в таблице № 4.

                                                               Таблица № 4.

№ п/п Наименование услуг Отметка о выполнении(+,-)
организацию мест (зон)отдыха покупателей  
организацию комнаты матери и ребенка  
организацию досуга детей, в том числе детских игровых комнат  
организацию справочных бюро (на крупных предприятиях торговли):  
организацию питания покупателей  
реализацию продуктов питания с организацией потребления на месте  
гарантированное хранение купленных товаров  
гарантированное хранение вещей покупателей (услуги гардероба)  
предоставление организованной стоянки (парковки) для автомобилей покупателей и другие услуги;  
организацию стоянок такси на территории крупных торговых объектов  
организацию оказания бытовых услуг  

Задание 5.

Составьте отчет по экскурсии в торговое предприятие.

Контрольные вопросы:

1.Дайте определение услуги розничной торговли.

2.Назовите этапы процесса оказания услуг в торговле.

3.Каким требованиям должны отвечать услуги торговли?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.