Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КУРС, ЗАОЧНАЯ ФОРМА. План семинарских занятий по дисциплине «Методика обучения истории». Занятия № 1 Методические приемы устного изложения. Практические задания. ЛИТЕРАТУРА



 

 

4 КУРС, ЗАОЧНАЯ ФОРМА

 

План семинарских занятий по дисциплине «Методика обучения истории»

Занятия № 1 Методические приемы устного изложения

1. Понятие о методах обучения. Классификация методов обучения исто­рии.

2. Роль устного слова в обучении истории.

3. Приемы изложения учебного материала: рассказ, сжатое сообщение, описание, характеристика, объяснение. Их взаимное со­четание.

4. Роль беседы в обучении истории. Виды беседы, требования к ней.

5. Требования к устному изложению учебного материала.

6. Урок-лекция

7. Организация познавательной деятельности учащихся в процессе устного изложения.

 

Практические задания

1. Разработать сюжетный рассказ и сжатое сообщение по одной теме.

2. Составить фрагменты уроков с включением в них:

- описания (картинного и аналитического);

- характеристики;

- объяснения или рассуждения.

3. Подготовить урок-беседу.

4. Подготовит фрагменты уроков, включающие приемы персонификации или драматизации.

5. Разработать подробный развернутый план урока-лекции.

6. Предложить 10 примеров заданий для учащихся, активизирующих их познавательную деятельность в процессе устного изложения учителя.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе. -М.: Просвещение, 1984, С. 226 - 229.

2. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. - М.: Просвещение, 1968, С. 54 - 75.

3. Дайри Н.Г. Основное усвоить на уроке. - М.: Просвещение, 1987.

4. Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории. - М.: Просвеще­ние, 1978, С. 64-66.

5. Лернер И.Я. Развития мышления учащихся в процессе обучения истории. - М.: Просвещение, 1982, С.102 -138.

6. Методика обучения истории в средней школе. В 2-х ч. 4.1. /Под ред. Коровкина Ф.П. - М.: Просвещение, 1978, с. 96 -113.

7. Методика обучения истории древнего мира и средних веков в V-V1 классах. - М.: Просвещение, 1970, разд. V, гл. 16, 2.

10.Методика преподавания истории в средней школе: Учебник. - М.: Просвещение, 1986, с. 121-139.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.