Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Виды грима. Техники грима



Виды грима

Существует 2 метода грима: живописный и объёмный (пластический). Живописные приёмы грима предполагают использование только красок для имитации объёма — нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи. Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также постижёрных изделий (усы, бороды, парики). В настоящее время понятие объёмного грима полностью отождествляется с понятием пластического грима. Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса, силикона или желатиновых смесей. Самого лучшего эффекта можно добиться комбинируя эти 2 метода.

Техники грима

Необходимо помнить главный принцип грима: все светлые тона расширяют и выдвигают, все темные – суживают и углубляют. Используя хотя бы только один этот принцип уже можно добиться немалых успехов.

Запомните, основной тон лица не должен резко отличаться от цвета остальных открытых частей тела(рук, шее, зоны декольте ).

Перебарщивать с гримом не стоит. Если лицо актера имеет свойство краснеть, когда он изображает ярость или другие эмоции, нет смысла скрывать это достоинство за огромными слоями косметики!

Существует метод скульптурного формирования лица. По сути это техника нанесения более светлых или темных тонов на лицо таким образом, чтоб сделать черты лица более выразительными и скрыть основные его недостатки.

Самым простым и основным в гриме является естественный макияж молодого лица. Для его создания цвет кожи должен быть ровным, беловато-розововатым. Все более впалые части лица (височные впадины, скуловые, подбородочная и др.) покрываются более густым слоем общего тона и, наоборот, более выдвинутые части, и без того уже представляющие из себя блики, - меньшим слоем светлой краски. Таким образом, поверхность лицевого пространства более или менее сравнивается. Резкой разницы между темными и светлыми пятнами надо избегать, из публики это может быть заметно. Для придания выразительности глазам можно использовать не очень темные оттенки коричневого, они будут восприниматься глазом как натуральные. Все линии в макияже глаз должны быть хорошо растушёванными.

Бровь придает выражение глазу и находится в полной связи с ним, и потому к гриму глаза причисляется и грим бровей. Брови всегда рисуются краской, соответствующей всей растительности, - от светлой до черно-коричневой. Брови подводятся очень легко так, чтобы к обоим концам сводились бы на-нет, а не заканчивались бы определенной линией.

Глаз это один из показателей настроения, по этому ему всегда нужно придавать необходимую выразительность.

Нос. Что касается носа, то очень трудно сделать какие-либо указания, так как форма и величина его слишком разнообразны.

Рот одна из самых важных подвижных частей лица и от него в немалой степени зависит красота всего облика. Грим рта требует большой чистоты и тщательности в обрисовке его формы, которая зависит, с одной стороны, от мышц, с другой – от устойчивости челюстей и зубов.

Для молодого женского грима рот представляет немало препятствий, так как он свободен от наклеек, тогда как недостатки в губах мужчины могут сглаживаться наклейками усов и бороды. Так, например, слегка нависшие усы скрывают неправильность формы и величину верхней губы.

Старость

Характерным признаком каждого возраста является, прежде всего, цвет всего лица – общий тон. При старом гриме лицо теряет свою белизну, свежесть, нежный румянец и приобретает темный грубый колорит; цвет лица становится не только темнее, но и желтее. В старом гриме важно также изменение черепа: в старости рельеф лица усиливается, череп заметен сильнее, он проглядывает через кожу; здесь должно прийти на помощь знание анатомии. Нужно показать черепные впадины и выпуклости теневой, коричневой или серо-синей краской; углубить впадины височные, глазные или скуловые.

Углы рта углублены в большей или меньшей степени (теневой краской); подбородочная впадина усиливается. Надбровные дуги, скуловые выпуклости, мешки под глазами, нос и подбородок – высвечиваются.

Морщины

Морщины для более рельефного и естественного воспроизведения рисуются сначала теневой краской (линия углубления) и вырисовываются светлой (выпуклая часть морщин). Лучше всего ограничиться вырисовкой своих собственных морщин, оставляя из них лишь нужные для данного типа (характера).

Морщинами называются складки и более или менее глубокие бороздки, образующиеся на коже под влиянием возраста или вследствие часто повторяющихся мышечных сокращений, или, наконец, от дряблости кожи в старости.

Чаще всего встречаются и наиболее характерны из них следующие:

Горизонтальные морщины на лбу у человека здорового; они составляют нормальное явление у человека в возрасте за 40 лет.

Вертикальные морщины на лбу рано появляются у людей, много работающих головою, а также при частом напряжении зрения (художники, чертежники, скульпторы).

Гусиные лапки неизбежно появляются в 40 лет, а иногда и раньше. Они состоят из морщин, расходящихся лучеобразно от наружного угла глаза.

Морщины носа – поперечные или нисходящие – наблюдаются у взрослых и у стариков.

Морщины носогубные, нисходящие от верхней части крыльев носа к углам рта. Это первая морщина, производимая временем; очень раннее ее появление может быть наследственным. В среднем она появляется между 22 и 25 годами.

Морщины губные идут от углов рта, опускаются вниз, характеризуют горе, печаль, гнет, старость.

Морщины щечно-подбородочные идут, слегка искривляясь, от щек вниз к подбородку и особенно заметны на худом лице.

Морщины век – окаймляющие мешки под глазами. Они очень тонки и появляются под нижним веком, они придают глазу утомленный вид, так же как и складки отвисшего подбородка.

Морщины для более рельефного и естественного воспроизведения рисуются сначала теневой краской (линия углубления) и вырисовываются светлой (выпуклая часть морщин).

Утолщение щек. Для того, чтобы изобразить полные щеки, нужно сначала наметить в середине щеки ближе к низу светлый блик величиною с трехкопеечную монету. Затем темно-красной краской надо обвести большой круг, границы которого будут: углы рта, подбородок, край нижней челюсти и скуловатая впадина. Таким образом, получается два концентрических круга – один маленький (светлое пятно), другой побольше (красное кольцо). Можно нарисовать между ними еще и третий, розовый .

Затем краску нужно растушевать, чтоб не было резких неестественных переходов в цвете.

Не следует забывать, что нижняя часть щеки, идущая от подбородка к скуловым костям, у полных людей отвислая (жирная), и потому ее нужно оттенить значительно больше верхней части щеки.

Рубцы и шрамы рисуются также теневой краской, только в смягченном виде.

Синяк рисуется из двух цветов: серо-синего и малинового, причем они накладываются один на другой так, чтобы оба просвечивали. С одной стороны синяк высвечивается светлой или белой краской (припухлость). При этом следует помнить, что цвет синяка зависит от места и силы удара, а также от возраста синяка.

В связи с распадом клеток крови в кровоподтеке синяк меняет цвет (цветет). Существует три варианта цветения :

· свежий кровоподтек без примеси зелени по краям (давность 3-4 дня),

· несвежий , с примесью зеленого цвета (давность 3-6 дней),

· давний кровоподтек, грязно-желтый без зелени (давность 8-15 дней с момента появления).

 

Кровь в жидком состоянии в гриме очень удобно имитировать при помощи окрашенного пищевыми красителями глицерина. Используется красный цвет с добавлением небольшого количества синего или зеленого, чтоб сделать кровь темной. Можно использовать жидкие пищевые красители, что более удобно, а можно и сухие (красители для пасхальных яиц), но тогда нужно тщательнее размешивать глицерин и аккуратно перелить в другую емкость так, чтоб не растворившиеся кусочки красителя остались на дне. Такая кровь достаточно правдоподобно стекает, имеет приятный сладковатый вкус и не является ядовитой(если вы ее проглотите вам абсолютно ничего не будет).

Для создания пластического грима в домашних условиях проще всего использовать Протезный желатин. Для изготовления небольшого количества вам понадобится :

· желатин 10-15 г

· глицерин 25 г

· вода 20мл

· пудра, тальк или тональная основа 10г


Протезный желатин будем готовить на водяной бане, так что приготовьте кастрюльку с кипящей водой, в которую впишется ещё и мисочка.

Высыпаем желатин в мисочку и добавляем воды, пусть стоит себе минут 10-15, набухает.

Затем ставим мисочку в «баню».

Мешаем, добавляя по очереди оставшиеся ингредиенты: глицерин,  рассыпчатую пудру (или детскую присыпку). Чем дольше это дело кипит, тем больше воды испарится, тем прочнее, но и менее пластичным окажется конечный продукт. Зато, говорят, лучше клеится как раз более жёсткий вариант.

Этот желатин можно как наносить непосредственно на кожу (пока он не остыл)формируя разнообразные повреждения . так и отливать в пластилиновую или другую форму, и потом крепить на кожу уже готовую деталь, при помощи того же подогретого желатина или медицинского клея. 

Из этого желатина можно творить невероятные чудеса! Например знаменитый голливудский гример Пол Джонс Создавал большинство своих творений из желатина. Он работал над такими фильмами, как : Сайлент Хилл , Чума, Игра возмездия, Poй и прочие.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.