Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Всё не как у людей.



 

Команда: «Пора расходиться»

Участники: Екуенко Мария,

Гоморова Полина,

Якубец Дарья.

Капитан: Екуенко Мария

Тема: «Звонок вообще-то для учителя»

 

 

                                                                        Всё не как у людей.

Действующие Лица:

Натаха – 16-летняя ученица театральной студии.

Владимир Владимирович – педагог в театральной студии

Алла Борисовна – мама Натахи, актриса

Максим Александрович – папа Натахи, актер

Светлана – сестра Натахи, художница

Фарс в пяти действиях.

Действие первое.

Класс театральной студии в школе искусств. Владимир Владимирович хмуро сидит на стуле, хмуро закинув ногу на ногу, и хмурится. Натаха хмуро стоит перед ним и хмуро монотонно читает стихотворение.

Натаха. Мне нравится, что вы больны не мной. Мне нравится, что я больна не вами, что никогда тяжелый шар земной, не уплывет под нашими ногами. Мне нравится... (молчит и хмурится)

Владимир Владимирович. Что такое, Наташенька?

Натаха. Не помню я, что дальше, Владимир Владимирович.

Владимир Владимирович. (вздыхает) Мне нравится, что можно быть смешной, помнишь?

Натаха. Да-да.

Владимир Владимирович. Попробуй ещë раз.

Натаха. (монотонно) Мне нравится, что вы больны не мной. Мне нравится, что я больна не вами, что никогда тяжелый шар земной, не уплывет под нашими ногами...

Владимир Владимирович. Стоп! Наташенька, прошу тебя нежнее. Это же стихотворение о любви. (интенсивно жестекулирует)

Натаха. Да какая любовь, Владимир Владимирович? Одни сопли. В чем вообще смысл? Ну не любит она его, так чего писать-то об этом?

Владимир Владимирович. Наташенька, ты не понимаешь. Она не любит, но хотела бы любить. Это тонкое переживание, здесь есть и любовь, и грусть, и тоска — очень много чувств. А ты читаешь слишком прямо. Попробуй ещë раз. Больше чувств. Добавь жестов.

Натаха. (слишком эмоцинально с широкими жестами) Мне нравится, что вы больны не мной. Мне нравится, что я больна не вами, что никогда тяжелый шар земной, не уплывет под нашими ногами...

Владимир Владимирович. Стоп.

Натаха. (раздраженно) Да кому сдалось это ваше стихотворение?

Владимир Владимирович. Не говори так, Наташенька. У тебя на носу поступление в университет. Актриса — это очень престижная профессия. Тебе придется очень много работать, чтобы стать настоящей актрисой. Постарайся.

Натаха. (тихо) Я вообще хочу стать сварщиком.

Владимир Владимирович. Что ты сказала, Наташенька?

Натаха. (преувеличенно радостно) Ещë как постараюсь!

Владимир Владимирович. Отлично! Тогда давай ещё раз.

Натаха вздыхает и начинает снова монотонно читать.

Раздаётся звонок.

Натаха. О, кто куда, а я домой. (начинает судорожно собирать листочки с текстом в рюкзак)

Владимир Владимирович. Наташенька, постой. Звонок не должен быть преградой на твоем пути к искусству.

Натаха. Не станет. (сминает листы и резко запихивает их в рюкзак) А для моего живота ещë как. Я устала и хочу жрать. Всë, до свидания, Владимир Владимирович.

Владимир Владимирович. (вслед) Наташенька...

Действие второе.

Натаха хмуро открывает дверь в квартиру. Она бросает рюкзак в коридоре, снимает верхнюю одежду и обувь. Натаха заходит на кухню, из которой доносятся странные звуки.

Натаха. Мать, ты жрать приготовила?

Максим Александрович лежит на полу с закрытыми глазами. Алла Борисовна стоит перед ним на коленях, плачет и держит его за руку.

Алла Борисовна. О, горе мне! Мой суженный пал мечом сраженный! Как жить мне дальше?

Натаха. (устало) Да-да. А еда есть?

Алла Борисовна. О, горе мне! Горе!

Натаха молча осматривает полки под плачь Аллы Борисовны и заходит в комнату Светланы. Повсюду разбросаны холсты и среди них сидит Светлана, перепачканная краской.

Натаха. Светка, еда есть в доме?

Светлана. (рисует) Наталья, у меня вдохновение.

Натаха. Да хоть кто-нибудь в этом доме мне ответит?

Светлана. Наталья, я слышала, что у тебя проблемы в школе искусств. Ты же знаешь, чтобы пойти по стопам родителей и стать актрисой, как наша матушка, тебе нужно...

Натаха. Я знаю. Знаю. (выходит из комнаты и хлопает дверью)

Натаха уходит к себе в комнату и ложится на кровать. За стенкой слышны рыдания Аллы Борисовны. На живот запрыгивает Боннита Амелия Найт.

Натаха. Бонь, ты тоже голодная, да? (гладит еë) Все про нас забыли. Одни мы, да? (издевательски) «Звонок не должен стать преградой на твоем пути к искусству». Завернул-то как пафосно. Тьфу. Может, это они — преграда на моем пути к искусству? То, что они заставляют меня стать, не пойми кем? Может, моë искусство - это стать сварщиком. Я вот хочу сварщиком стать, Боня. Я хочу приходить на работу и уходить с неё в одно время, деньги получать нормальные, полезной быть людям. А не это их... Понимаешь? Боня?

Звуки рыданий прекращаются и за стенкой раздается музыка. Боннита Амелия Найт вырвается и убегает к источнику звука.

Натаха. Ну и иди! (себе) Даже ты бросила меня ради... Эх.

 

Действие третье.

 

Натаха берет в руки телефон и заходит в общий чат с друзьями.

 

*Натаха*

 

-Чё, каво, ребят?

 

*ВанГог ВанЛав*

 

-Великолепный день, Натали, не правда ли?

 

*Натаха*

 

-Вообще зачет, может сходим, потусим куда-нибудь?

*Не Толстый, а Толстой*

-Да! Замечательный день для похода в театр, Натуль, хорошая идея!

*Натаха*

-Да, какой нафиг театр? Я про клуб говорю, ну на крайняк пива выпить в парке.

*Чайкоff*

-Согласен…

*Натаха*

-Один есть.

*Чайкоff*

-Действительно чудный день для просмотра спектакля! Я за мюзикл.

*Натаха*

-Чёрт, опять обламываете.

*ВанГог ВанЛав*

 

- Сегодня как раз показывают мюзикл «Ромео и Джульетта».

 

*ВанГог ВанЛав*

 

-Обязательно! Обязательно надо сходить. Мы смотрели этот мюзикл всего-навсего 12 раз. Это греховно мало. Собираемся в пять у театра Колумбекова.

 

*Не Толстый, а Толстой*

-Натали, тебя тоже ждем, может наконец образумишься)

 

Натаха блокирует телефон и со вздохом откидывает его на другой конец кровати, лежит и смотрит в потолок под треньканье приходящих уведомлений.

 

Действие четвёртое.

Собравшись, Натаха пошла на репетицию в театральную студию. Не успела она ступить на порог, как её уже ждал  Владимир Владимирович.

Владимир Владимирович – Ну и что ж, Наташенька, какое великое действо заставило вас опоздать на сей раз? Знала ли ты, что если бы сегодня была премьера, то после 3 звонка начался бы спектакль! А тебя нет…

Натаха – И что? Как говорится, звонок для учителя, если вы не знали. А опоздала я потому, что потеряла счет времени, наблюдая за природой ( с сарказмом в ).

Владимир Владимирович -( немного помолчал) ты уверенна, что я в это поверю?

Натаха – Конечно, вы ведь деятель искусства, а вам такое должно нравится.

Владимир Владимирович – Что значит мне? Ты тоже деятель искусства, у тебя также как и у всех нас есть любовь к творчеству.

Натаха – ( бубнит себе под нос) ага, как же. Сварщиком я хочу быть, а не театралом этим.

Владимир Владимирович – Что ты там сказала? Мне послышалось или ты имеешь что-то против театра? Ты разве не понимаешь, что театр – это великое искусство! Театр сделал из обезьяны человека! Театр подарил людям Жизнь! Именно в театре Адам вырезал Еву из ребра!!! Театр – это великое божество! Иисус, Один, Аид рядом не стояли с театром!!! (Разводит руки в стороны крупным жестом и пытается отдышаться)

Натаха –Знаете что…(не сдерживает нахлынувших эмоций) ДА, ИМЕЮ! ( выкрикнула на весь зал)  Я терпеть не могу ваш этот театр! Да и вообще всё это искусство в целом не люблю! Сварщиком я хочу быть, понятно, свар – щи – ком!

Владимир Владимирович и все в студии резко замолчали. Стояла гробовая тишина.

Владимир Владимирович – Наташенька, да как ты можешь такое говорить? Как…. Как у тебя язык – то повернулся такое сказать? Да тебе должно быть стыдно сейчас. Говорить такие ужасные вещи в священном месте! Да от таких слов сам Станиславский в гробу перевернулся!

Натаха – А что я могу сделать-то? (отчаянно) Ну, не люблю я ваш театр. И музыку не люблю, и рисование. Я считать люблю, понимаете, математику, до мозга костей, обожаю. А вы мне тут затираете про Станиславского вашего, да про каких-то Немировичей Данченко! Короче, ухожу я, достали все со своим «искусством».

Владимир Владимирович – И что… и что тебе даст твой сварщик, миллионы? Да ты хоть знаешь, сколько можно зарабатывать, будучи театралом? Когда я был студентом, я мог за неделю около 100 рублей заработать, и это только в костюме панды ходил. А вот когда дело доходило до кота из Простоквашино….

Не давая договорить, Натаха закричала.

Натаха – Да не интересны мне ваши коты , да панды. Сварщик я и точка!

Натаха стремительно уходит из зала.

Действие пятое.

Натаха возвращается домой. Раздевается в коридоре.

Натаха – (в сторону комнат родителей и сестры) Как же меня все достали! Кто зайдет ко мне в комнату- паяльником запаяю. ( заходит в комнату, хлопает дверью)

Зайдя в комнату, осмотрела ее, увидела на столе тетрадь с еще нерешенными примерами по математике, и решила занять свою голову делом. Прошел час с ее прихода в дом и она начала говорить вслух все свои решения.

Натаха - ….( немного помолчав) Так, здесь лучше по теореме Виета. А здесь……( внезапно задумалась).

Спасибо вам и сердцем и рукой

За то, что вы меня — не зная сами!

—Так любите: за мой ночной покой,

За редкость встреч закатными часами,

За наши не-гулянья под луной,

За солнце, не у нас над головами,-

За то, что вы больны — увы! — не мной,

За то, что я больна…. О нет! (тревожно смотрит в зал) НЕЕЕЕЕЕЕТ! (кричит и подкидывает листы в воздух.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.